Доклад на тему Развитие познавательного интереса на уроках русского языка у детей с ограниченными возможностями

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Справка по итогам классно-обобщающего контроля 5 класса.

МОУ «Трускляйская СОШ»

Рузаевского муниципального района Республики Мордовия С 15 ноября по 9 декабря 2010 года в рамках внутришкольного контроля проводился классно-обобщающий контроль 5 класса. Содержание контроля: единство требований к учащимся со стороны учителей-предметников, учет индивидуальных особенностей учащися; адаптация учащихся к обучению в основной школе, сформированность ЗУН. С этой целью была проведена следующая работа: 1. посещены уроки русского языка, математики, истории, иностранного языка, природоведения, ИЗО, физкультуры; 2. проанализированы контрольный диктант по русскому языку, контрольная работа по математике; 3. проверены рабочие тетради по русскому языку и математике; 4. проверены дневники уч-ся; 5. проведено анкетирование по вопросу сформированности мотивации к обучению; 6. Проведен контроль за дозировкой домашнего задания. Уроки посещались директором школы, зам. директора по УВР, анкетирование проводилось социальным педагогом. На начало учебного года в 5 классе обучается 5 учащихся, из них девочек - 3, мальчиков - 2 человек.

  1. Преподавание русского языка.

Русский язык в 5 классе ведет Казейкина Е.Н.. (высшее образование, I кв. категория).. Обучение ведется по программе МО РФ для общеобразовательных школ по учебнику для нац.школ. Посещение уроков показало, что учитель владеет методикой проведения занятий по русскому языку, четко прослеживаются этапы урока. Учитель приучает детей к самостоятельной деятельности на уроке, учит делать выводы и обобщения. На уроках применяются дифференцированные задания, проводятся словарные диктанты, самостоятельные работы. Казейкина Е.Н. в системе проводит работу по формированию общеучебных умений и навыков: выделения главного, умения сравнивать, давать полные ответы на поставленные вопросы, анализировать. В соответствии с программой ведется повторение материала, изученного в начальной школе по орфографии и пунктуации. Учитель создает на уроках атмосферу доброжелательности и сотрудничества. Учащиеся на уроках активны, дают полные ответы. Анализ контрольного диктанта по русскому языку. Выполняли работу - 10 человек Полученные оценки: «5» - 2 «4» - 4 «3» - 4 «2» - Успеваемость - 100 %; Качество знаний - 40 %; Допущенные ошибки:
  1. правописание безударной гласной в корне слова;
  2. правописание глаголов, заканчивающихся на -ться и -тся;
  3. правописание окончаний прилагательных;
  4. фонетический разбор.
Итоги контрольной работы показывают, что в основном уч-ся 5 класса усвоили курс русского языка первой ступени обучения. Но имеется ряд ошибок, над которыми учителю необходимо работать.
  1. Преподавание математики.

Математика в 5 классе преподается по программе для общеобразовательных школ по учебнику Н. Я. Виленкина. Курс математики преподает Лапаева Н.А. (высшее образование, I квал. категория). Посещенные уроки показали, что учитель в совершенстве владеет планированием и методикой проведения занятий. Наталья Анатольевна четко объясняет учебный материал, рационально распределяет время на все этапы урока. Учитель, учитывая возрастные особенности обучающихся, а также с целью усиления заинтересованности предметом, проводит в начале урока математическую разминку. Учитель тщательно продумывает деятельность уч-ся на уроках (работа в парах, самостоятельная работа по вариантам, карточки, дидактический материал, дифференцированные задания). Учащиеся на уроке организованны, дисциплинированы. Посещенные уроки показали, что у учащихся сформированы вычислительные навыки, они умеют решать уравнения, задачи. Однако испытывают трудности в обучении Наркаев Ж., Сергунов В.Учителю необходимо провести дополнительные занятия с этими учащимися На всех посещенных уроках была проведена физкультурная пауза.

Анализ контрольной работы по математике. Учащихся по списку - 10 чел. Присутствовало - 10 чел. Результаты работы.
«2» «3» «4» «5» Качество знаний,% Успеваемость, % 0 3 5 2 40 100
При выполнении работы были допущены ошибки: а) в записи числа цифрами; б) в сравнении натуральных чисел; в) в написании координат точек; г) при изображении координатного луча.

3. Преподавание истории. Историю в 5 классе ведет Богдашкина И.Т.. (высшее образование, I кв. категория). Темы посещенных уроков: «Моя родословная», «Возникновение земледелия и скотоводства». Учитель в совершенстве владеет методикой преподавания и изучаемым материалом. Уроки имеют развивающую направленность. Ирина Тимофеевна использует в своей работе различный дидактический материал, карты, наглядные пособия. Учитель проводит работу над словом, учащиеся учатся выделять главное, анализировать, составлять схемы под руководством учителя. На уроках уч-ся организованны, дисциплинированы. Дети проявляют интерес к изучаемому предмету.

  1. Преподавание иностранного языка.

Английский язык в 5 классе изучается по программе иностранного языка для общеобразовательной школы по первой модели обучения. Уроки Старкиной М.В. .методически грамотны. Учитель использует на уроке различные виды и формы работы, сюжетно-ролевые игры, наглядные пособия. Учителем грамотно построена работа по тексту, на протяжении всего урока отрабатывались навыки правильного произношения, чтения, перевода. Но на уроке учащиеся работают неактивно, вернее, активны те, которые понимают требования учителя. Испытывают затруднения: Наркаев .Ж.,Сергунов В.Эти уч-ся часто отвлекаются.

Части урока логически связаны друг с другом. Своевременно проведена физкультурная пауза. Домашнее задание дано с объяснением, однако отметки за работу на уроке, а также домашнее задание даны после звонка с урока.

Проверка тетрадей. Посещенные уроки показали, что знания уч-ся соответствуют начальному уровню подготовки по иностранному языку. Учителю необходимо активнее вовлекать в работу обучающихся, слабо успевающих по предмету.

  1. Преподавание физической культуры.

Физкультуру в 5 классе ведет Кукушкин С.В. (высшее образование, I квалификационная категория). Уроки Сергея Васильевича соответствуют государственной программе и тематическому планированию. Во время классно-обобщающего контроля погода позволила проводить занятия на свежем воздухе. Детям были предложены интересные упражнения на разминке. Урок достиг своей цели, были отработаны легкоатлетические упражнения. Дети с удовольствием занимались на уроке, выполняли все задания учителя активно. На уроке соблюдается дисциплина.

7. Преподавание изобразительного искусства Изобразительное искусство преподает учитель I квалификационной категории Кукушкин С.В..Сергей Васильевич знает методику преподавания предмета, на уроках выступает в роли консультанта. Эффективно использует элементы технологии личностно ориентированного подхода в обучении. Объяснение нового материала доступно, на все заданные учащимися в ходе урока вопросы учитель дает полные ответы. Атмосфера на уроке доброжелательная. Выбранные формы работы на уроке соответствуют содержанию.

8. Проверка рабочих тетрадей. В период классно-обобщающего контроля были проверены рабочие тетради по математике и русскому языку. Цель проверки: соблюдение единого орфографического режима, работа учителя и ученика с тетрадью, объем домашних заданий; регулярность проверки работ обучающихся учителями - предметниками. Тетради по русскому языку. На проверку были представлены все тетради уч-ся. Тетради обернутые, но Сумарин Р. пишет на обложках. В целом тетради проверяются ежедневно. Во всех рабочих тетрадях прослеживаются темы уроков, различные виды работ (словарная, самостоятельная, по карточкам, упражнения). Единый орфографический режим соблюдается, но в тетрадях много исправлений, записи неаккуратные, отступления от каллиграфических норм. Объем домашнего задания соответствует норме для уч-ся 5 класса. Тетради по математике. На проверку было представлено 5 тетрадей. Тетради аккуратные, подписанные, в обложках. Учителем тетради проверяются в соответствии с нормами проверки в 5 классе, математические и грамматические ошибки исправляются, замечания учителя корректны. Однако, как и в тетрадях по русскому языку, много исправлений, записи неаккуратные, отступления от каллиграфических норм. Оценки выставлены объективно.

9. Проверка дневников уч-ся 5 класса. На момент проверки дневники были у всех учащихся. В дневниках записи уч-ся неаккуратны (Наркаев Ж.Сергунов В. у некоторых уч-ся отсутствуют записи домашнего задания, нет подписей родителей. На момент проверки в дневниках выставлены практически все оценки. Подписи классного руководителя есть. У некоторых ребят нет подписи родителей в течении 2-3х недель .Кл.руководителю Богдашкиной И.Т. необходимо обратить внимание на этот факт.

10. Хронометраж домашнего задания.

В ходе социологического опроса в 5 классе опрошено 10 человека. В ходе исследования выявлено: на выполнение домашнего задания уч-ся отводят времени а) 1час -75%; б)1,5ч-25%; в) 2часа-0%; г) 2,5 часа- 0% уч-ся.

Трудности при выполнении д/з уч-ся испытывают по предметам:

по математике-50%

по русскому языку - 25%

по литературе - 0%

по английскому -75%

Наиболее нравятся предметы: природоведение -25%, история-50%, ИЗО - 75%, физ-ра - 75%, русский язык -50%, литература - 50%, математика-50%,технология -25%.

Из предметов не нравятся уч-ся из-за сложности самих предметов ин. язык - 25%, музыка - 20%, технология - 20%.

Группу продлённого дня не желают посещать 80% уч-ся класса. Всего 1 уч-ся желает посещать ГПД - 20 %

На вопрос нравится ли вам ходить в школу «да» - 100 %

В ходе исследования выявлено, что учащиеся недостаточно отводят времени на выполнение домашнего задания. Учителям русского языка, математики, иностранного языка необходимо уделить внимание на разъяснение домашнего задания. Учащихся 5 класса необходимо привлекать к подготовке и проведению внешкольных мероприятий.



10. Результаты анкетирования уч-ся на степень сформированности у них мотивации к обучению. Согласно результатам анкетирования 55 % уч-ся имеют учебную мотивацию (интересно учиться, хочется учиться), а 33 % уч-ся имеют ситуативный интерес к обучению (нравится учиться, нравится получать хорошие оценки). Анкетирование «Предметные предпочтения» показало, что 3 обучающихся класса из 5 участвовавших в анкетировании, с радостью, с желанием занимаются математикой (69 %), русским языком 3 обучающихся (60 %); английским языком - 2 обучающихся (40 %); историей 5 обучающихся (100 %); литературой - 3 обучающихся (60 %); физической культурой - 5 обучающихся (100 %).
Выводы:

  1. Практически все учащиеся 5 класса подготовлены к изучению учебного материала основной школы. Испытывает трудности в обучении Сергунов В.,Наркаев Ж
  2. Объем домашних заданий по предметам не превышает норму.
  3. Уровень сформированности классного коллектива достаточный.
  4. Учителя, преподающие в классе, хорошо знают предмет, методику преподавания.
  5. Учителя учитывают возрастные учебные особенности обучающихся.
  6. Проводится работа по формированию общеучебных и предметных умений и навыков.


Рекомендации:


  1. Учителям, работающим в 5 классе усилить контроль за соблюдением единого орфографического режима.
2. Рационально использовать учебное время урока. 3. Провести срезовые контрольные работы русскому языку и математике в конце каждой четверти, проверку техники чтения - в конце декабря 2010 г., мае 2011 г. 4. Классному руководителю Богдашкиной И.Т. продолжить работу по формированию классного коллектива. 5. Учителям-предметникам, работающим в 5 классе, в обязательном порядке проводить физминутки, соблюдать режим проветривания. 6. Обсудить результаты классно-обобщающего контроля на заседании методического совета.

7. Кл. рук. Богдашкиной И.Т.. необходимо подготовить и провести цикл занятий, направленных на повышение мотивации учащихся к обучению в школе.


Зам. директора по УВР: _____________ (Тестова Е.Б.)


© 2010-2022