- Преподавателю
- Начальные классы
- Доклад на тему Развитие познавательного интереса на уроках русского языка у детей с ограниченными возможностями
Доклад на тему Развитие познавательного интереса на уроках русского языка у детей с ограниченными возможностями
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Кабанова О.Е. |
Дата | 12.02.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Справка по итогам классно-обобщающего контроля 5 класса.
МОУ «Трускляйская СОШ»
Рузаевского муниципального района Республики Мордовия С 15 ноября по 9 декабря 2010 года в рамках внутришкольного контроля проводился классно-обобщающий контроль 5 класса. Содержание контроля: единство требований к учащимся со стороны учителей-предметников, учет индивидуальных особенностей учащися; адаптация учащихся к обучению в основной школе, сформированность ЗУН. С этой целью была проведена следующая работа: 1. посещены уроки русского языка, математики, истории, иностранного языка, природоведения, ИЗО, физкультуры; 2. проанализированы контрольный диктант по русскому языку, контрольная работа по математике; 3. проверены рабочие тетради по русскому языку и математике; 4. проверены дневники уч-ся; 5. проведено анкетирование по вопросу сформированности мотивации к обучению; 6. Проведен контроль за дозировкой домашнего задания. Уроки посещались директором школы, зам. директора по УВР, анкетирование проводилось социальным педагогом. На начало учебного года в 5 классе обучается 5 учащихся, из них девочек - 3, мальчиков - 2 человек.
-
Преподавание русского языка.
- правописание безударной гласной в корне слова;
- правописание глаголов, заканчивающихся на -ться и -тся;
- правописание окончаний прилагательных;
- фонетический разбор.
-
Преподавание математики.
Анализ контрольной работы по математике. Учащихся по списку - 10 чел. Присутствовало - 10 чел. Результаты работы.
- «2» «3» «4» «5» Качество знаний,% Успеваемость, % 0 3 5 2 40 100
3. Преподавание истории. Историю в 5 классе ведет Богдашкина И.Т.. (высшее образование, I кв. категория). Темы посещенных уроков: «Моя родословная», «Возникновение земледелия и скотоводства». Учитель в совершенстве владеет методикой преподавания и изучаемым материалом. Уроки имеют развивающую направленность. Ирина Тимофеевна использует в своей работе различный дидактический материал, карты, наглядные пособия. Учитель проводит работу над словом, учащиеся учатся выделять главное, анализировать, составлять схемы под руководством учителя. На уроках уч-ся организованны, дисциплинированы. Дети проявляют интерес к изучаемому предмету.
-
Преподавание иностранного языка.
Части урока логически связаны друг с другом. Своевременно проведена физкультурная пауза. Домашнее задание дано с объяснением, однако отметки за работу на уроке, а также домашнее задание даны после звонка с урока.
Проверка тетрадей. Посещенные уроки показали, что знания уч-ся соответствуют начальному уровню подготовки по иностранному языку. Учителю необходимо активнее вовлекать в работу обучающихся, слабо успевающих по предмету.
-
Преподавание физической культуры.
7. Преподавание изобразительного искусства Изобразительное искусство преподает учитель I квалификационной категории Кукушкин С.В..Сергей Васильевич знает методику преподавания предмета, на уроках выступает в роли консультанта. Эффективно использует элементы технологии личностно ориентированного подхода в обучении. Объяснение нового материала доступно, на все заданные учащимися в ходе урока вопросы учитель дает полные ответы. Атмосфера на уроке доброжелательная. Выбранные формы работы на уроке соответствуют содержанию.
8. Проверка рабочих тетрадей. В период классно-обобщающего контроля были проверены рабочие тетради по математике и русскому языку. Цель проверки: соблюдение единого орфографического режима, работа учителя и ученика с тетрадью, объем домашних заданий; регулярность проверки работ обучающихся учителями - предметниками. Тетради по русскому языку. На проверку были представлены все тетради уч-ся. Тетради обернутые, но Сумарин Р. пишет на обложках. В целом тетради проверяются ежедневно. Во всех рабочих тетрадях прослеживаются темы уроков, различные виды работ (словарная, самостоятельная, по карточкам, упражнения). Единый орфографический режим соблюдается, но в тетрадях много исправлений, записи неаккуратные, отступления от каллиграфических норм. Объем домашнего задания соответствует норме для уч-ся 5 класса. Тетради по математике. На проверку было представлено 5 тетрадей. Тетради аккуратные, подписанные, в обложках. Учителем тетради проверяются в соответствии с нормами проверки в 5 классе, математические и грамматические ошибки исправляются, замечания учителя корректны. Однако, как и в тетрадях по русскому языку, много исправлений, записи неаккуратные, отступления от каллиграфических норм. Оценки выставлены объективно.
9. Проверка дневников уч-ся 5 класса. На момент проверки дневники были у всех учащихся. В дневниках записи уч-ся неаккуратны (Наркаев Ж.Сергунов В. у некоторых уч-ся отсутствуют записи домашнего задания, нет подписей родителей. На момент проверки в дневниках выставлены практически все оценки. Подписи классного руководителя есть. У некоторых ребят нет подписи родителей в течении 2-3х недель .Кл.руководителю Богдашкиной И.Т. необходимо обратить внимание на этот факт.
10. Хронометраж домашнего задания.
В ходе социологического опроса в 5 классе опрошено 10 человека. В ходе исследования выявлено: на выполнение домашнего задания уч-ся отводят времени а) 1час -75%; б)1,5ч-25%; в) 2часа-0%; г) 2,5 часа- 0% уч-ся.
Трудности при выполнении д/з уч-ся испытывают по предметам:
по математике-50%
по русскому языку - 25%
по литературе - 0%
по английскому -75%
Наиболее нравятся предметы: природоведение -25%, история-50%, ИЗО - 75%, физ-ра - 75%, русский язык -50%, литература - 50%, математика-50%,технология -25%.
Из предметов не нравятся уч-ся из-за сложности самих предметов ин. язык - 25%, музыка - 20%, технология - 20%.
Группу продлённого дня не желают посещать 80% уч-ся класса. Всего 1 уч-ся желает посещать ГПД - 20 %
На вопрос нравится ли вам ходить в школу «да» - 100 %
В ходе исследования выявлено, что учащиеся недостаточно отводят времени на выполнение домашнего задания. Учителям русского языка, математики, иностранного языка необходимо уделить внимание на разъяснение домашнего задания. Учащихся 5 класса необходимо привлекать к подготовке и проведению внешкольных мероприятий.
10. Результаты анкетирования уч-ся на степень сформированности у них мотивации к обучению. Согласно результатам анкетирования 55 % уч-ся имеют учебную мотивацию (интересно учиться, хочется учиться), а 33 % уч-ся имеют ситуативный интерес к обучению (нравится учиться, нравится получать хорошие оценки). Анкетирование «Предметные предпочтения» показало, что 3 обучающихся класса из 5 участвовавших в анкетировании, с радостью, с желанием занимаются математикой (69 %), русским языком 3 обучающихся (60 %); английским языком - 2 обучающихся (40 %); историей 5 обучающихся (100 %); литературой - 3 обучающихся (60 %); физической культурой - 5 обучающихся (100 %).
Выводы:
- Практически все учащиеся 5 класса подготовлены к изучению учебного материала основной школы. Испытывает трудности в обучении Сергунов В.,Наркаев Ж
- Объем домашних заданий по предметам не превышает норму.
- Уровень сформированности классного коллектива достаточный.
- Учителя, преподающие в классе, хорошо знают предмет, методику преподавания.
- Учителя учитывают возрастные учебные особенности обучающихся.
- Проводится работа по формированию общеучебных и предметных умений и навыков.
Рекомендации:
- Учителям, работающим в 5 классе усилить контроль за соблюдением единого орфографического режима.
7. Кл. рук. Богдашкиной И.Т.. необходимо подготовить и провести цикл занятий, направленных на повышение мотивации учащихся к обучению в школе.
Зам. директора по УВР: _____________ (Тестова Е.Б.)