- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект по окружающему миру на тему Воздух и его охрана (3 класс)
Конспект по окружающему миру на тему Воздух и его охрана (3 класс)
Раздел | Начальные классы |
Класс | 3 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Карепина Н.Л. |
Дата | 05.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Дата. Класс. Тема. Цель. УУД. | Структура урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
30.09.15г. 3 «б» Тема: Воздух и его охрана Цель: Познакомится с составом и свойствами воздуха. Планируемые результаты: Учащиеся научатся с помощью опытов исследовать свойства воздуха, анализировать, доказывать предположения, делать выводы, использовать тексты и иллюстрации учебника для поиска ответов на вопросы.
| Орг.момент Актуализация знаний
Самоопределение к деятельности
Работа по теме урока Беседа
Физ. минутка
Закрепление изученного материала Проведение учителем опыты
Подведение итогов урока Домашнее задание
| Прозвенел и смолг звонок. Начинается урок. Девочки тихонько сели. Мальчики тихонько сели И на меня все посмотрели. -Какая тема была на прошлом уроке? -Сейчас мы с вами ее вспомним, повторим. -Назовите, какие вы знаете вещества? -Ребят, а сейчас посмотрите на иллюстрации. Ваша задача, определить какие вещества используются для приготовления этих блюд. -Ребят, так из чего состоят все вещества? -Отгадайте загадку: Через нос проходит грудь И обратный держит путь. Он невидимый, но все же Без него мы жить не сможем. -Воздух наполняет все пространство вокруг нас. Без него мы не могли бы ни дышать, ни слышать, ни ощущать запахи. -Ребят, а вы знали что кроме Атлантического, Тихого, Индийского и Северно Ледовитого океана, есть на свете еще один океан- самый большой на нашей планете, и вы каждый день, каждый час, каждую минуту , сами того не замечая, « купаетесь» в нем. Океан этот не соленный, не пресный и к тому же без берегов и без воды. Словно огромные серебристые рыбы, проплывают по его просторам самолеты. Это воздушный океан. Пятый океан, очень важный для жизни. -Как называется этот океан? -Сегодня мы с вами и будем говорить о воздухе, и его составе. ( Иллюстр. воздуха) -А давайте проверим, нужен ли нам этот океан? Наберите в легкие воздуха, закройте ладонью дыхательные пути, и считайте про себя, пока не кончится воздух. -Ну и как ребят, мы можем жить с вами без воздуха? -Почему? -Воздух выполняет еще ряд важных функций. Ребят, вы все загораете летом? -Что происходит с вашим телом? А вот если бы не было воздуха, мы бы сгорели. Потому что воздух препятствует проникновению солнечных лучей, поэтому мы и не сгораем. -Ребят, а кто видел падающую звезду? -А что это такое кто знает? -это падающий метеорит, они падают в воздухе и сгорают. Вот что было бы, если не было бы воздуха? Метеориты бы падали и уничтожали бы все живое на земле. Хотя бывают случаи, когда метеориты падают на землю и не сгорают полностью. Не слышали такое? Тунгунский метеорит в 1999г повалил лес, а в Челябинске взорвался на высоте- это было в прошлом году. Т.о зачем нам нужен воздух? -А сейчас у нас с вами практическая работа. Прежде чем мы проведем с вами опыт, мы узнаем с вами состояние и свойство воздуха. (учебник стр.46) -Что больше всего содержится в воздухе? -А теперь давайте посмотрим свойство воздуха. (Схема на доске) -Ребят, мы видим что сейчас происходит за дверью? -Почему? -А вы видите все то, что находится в классе? Почему? -А какого цвета доска, дверь? -А у воздуха есть цвет? -Когда вы приходите в столовую вы чувствуете запах? А почему как вы думаете? -А у чистого воздуха запаха нет. Поднимает руки класс- Это раз. Повернулась голова- Это два. Руки вниз, вперед смотри- Это три. Руки в стороны пошире Развернулись на четыре. С силой их к плечам прижать- Это пят. Всем ребятам дружно сесть- Это шесть. -И есть еще одно свойство, которое мы сейчас проверим. Что происходит при нагревании воздуха и при охлаждении. Делаем выводы по опытам: При нагревании воздух расширяется, а при охлаждении сжимается. Выполняем задание в р-т №1 стр.27 -Что такое воздух? -Назовите свойство воздуха. -Что нового узнали на уроке? Учебник стр.46-50; р-т ….
| -разнообразие веществ. -соль, сахар, крахмал, углекислый газ) -суп-соль; каша- сахар; кисель-крахмал; консервированные огурцы- уксус, соль. -из атомов и молекул. -Отгадывают загадку. Воздух
-слушают
-Воздушный -рассматривают иллюстрацию -выполняем задания -нет -Воздух дает нам кислород и углекислый газ для дыхания и обмена веществ. -да -загорает
-отвечают -отвечают на вопрос
-для дыхания, не только людей но и растений. так же что бы защищал землю от вредных солнечных лучей и метеоритов. -работа по схеме -Азот -работа по учебнику -нет -потому что дверь не прозрачная -Да. Потому что воздух прозрачный -зеленная, зеленная -нет, воздух прозрачный -Да, при приготовлении горячей пищи частицы пищи отрываются и соединяются с воздухом, и мы это чувствуем. -выполняют физ.минутку
-это смесь газов -прозрачный, не имеет запаха, цвета. |