Занятие «Введение в проект «Сам себе режиссёр»

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Аннотация ресурса

Представляю план-конспект занятия «Введение в проект «Сам себе режиссёр». Творческий проект «Сам себе режиссёр» реализован в рамках внеурочной деятельности кружка «Кукольный театр». Для разработки пьесы спектакля используется русская народная сказка «Теремок» в обработке А.Н. Толстого.

Структура занятия построена на основе приёмов «Технологии развития критического мышления» (ТРКМ) и проектного метода.


Пояснительная записка

ФИО учителя

Кузьмина Елена Анатольевна

Предмет

Внеурочная деятельность

Класс

3

Технология

ТРКМ

Тема занятия

Введение в проект «Сам себе режиссёр»

Программа

Т. Кузнецова «Театр кукол»



Тема. Введение в проект «Сам себе режиссёр».

Цель: Создание условий для формирования предметных и метапредметных умений и навыков младших школьников через введение в проект «Сам себе режиссёр».

Задачи:

  1. Овладение читательскими умениями и навыками.

  2. Формирование навыков проектирования деятельности.

  3. Формирование коммуникативных и презентационных умений.

Личностные результаты:

  • ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;

  • осознание устойчивых эстетических предпочтений и ориентация на искусство как значимую сферу человеческой жизни.

Метапредметные результаты:

  • планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;

  • умение договариваться о распределении ролей в совмест­ной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совмест­ной деятельности, общей цели и путей её достижения, осмыс­ливать собственное поведение и поведение окружающих;

  • умение принимать и сохранять учебную задачу;

  • умение использовать речь для регуляции своего действия;

  • умение понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;

  • умение осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.

Предметные результаты:

  • чтение по ролям литературного произведения;

  • нахождение в тексте слов героев и автора;

  • определение с опорой на текст интонации, выражающей характер и настроение героя, и воспроизведение её при чтении вслух



Этапы занятия

Содержание

Планируемый результат

Предметные результаты

УУД

Этап Разработка проектного замысла

1 стадия Вызов

ЦЗанятие «Введение в проект «Сам себе режиссёр».ель: Побуждение к работе с новой информацией, пробуждение интереса к теме.

Приём

«Корзина идей

Приём «Кластер»

На доске запись: спектакль «Теремок».

Учитель: Что необходимо для постановки спектакля?

- Предлагаю собрать корзину идей.

(На слайде информация - алгоритм действий).

1.Обсудите ответ на вопрос в паре.

2.Придите к общему ответу в группе.

3.Выберите и подготовьте члена группы для ответа на вопрос.

4. Представьте ответ.

(Ребята представляют идеи, а учитель заполняет кластер.)


Учитель: Текст сказки у вас на парте. Определим цель деятельности.

(Учащиеся определяют цель и задачи. Учитель фиксирует их на доске.)

Цель: Разработка сценария спектакля.

Определите задачи:

Задачи:

  1. Распределение ролей для постановки спектакля.

  2. Подготовка к чтению по ролям.

  3. Инсценировка сказки.


Регулятивные УУД

Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане

Коммуникативные УУД

Умение договариваться о распределении ролей в совмест­ной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совмест­ной деятельности, общей цели и путей её достижения, осмыс­ливать собственное поведение и поведение окружающих.

Реализация проектного замысла

2 стадия осмысление содержания

Цели:

1. Формирование навыков проектирования деятельности.

2. Овладение навыками выразительного чтения.

3. Овладение навыками актёрского мастерства.

Приём -

Игра «Кастинг»

Приём «Театрализация

  1. Работа с текстом.

Учащиеся в группах работают с текстом.

Учитель: Приступаем к решению задач.

- Определите алгоритм действий.

1. Чтение текста.

2. Обозначение ролей по тексту.

3. Распределение ролей среди членов группы.

4. Чтение по ролям.

2. Презентация работы группы

Учитель: Какие роли вы определили?

Дети: комар-пискун, муха-горюха, волк, заяц, лиса, медведь, автор)

Игра «Кастинг»

Учитель: А сейчас мы проведём кастинг, для определения лучшего актёра на роль.

- Членам группы предстоит разыграть отрывок спектакля. С того момента, когда приходит медведь. Прошу за ширму.

(Пока актёры готовятся к выступлению, учитель даёт установку остальным учащимся.)

- Вам представляется редкая возможность побывать в роли режиссёра. Отнеситесь к этому со всей ответственностью. Вам нужно определить, кому из актёров удалось исполнить роль лучше всех.

(Каждая группа поочерёдно демонстрирует свои умения.)

Предметные умения:

-находить в тексте слова героев и автора;

-определять с опорой на текст интонацию, выражающую характер и настроение героя, и воспроизводить её при чтении вслух;

-читать по ролям литературное произведение;

-работать в группе, создавая инсценировки по произведению, сценарии.

Регулятивные УУД

Принимать и сохранять учебную задачу.

Коммуникативные УУД:

- использовать речь для регуляции своего действия;

- понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы.

Оценка результатов проекта


3 стадия

Рефлексия

Учитель: Подведём итоги. Вернёмся к задачам занятия. Продолжите фразы:

Нам удалось решить поставленные задачи, потому что ….

Нам не удалось решить поставленные задачи, потому что….

Спасибо за работу!

Регулятивные УУД

Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.

Личностные УУД

Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности.


© 2010-2022