- Преподавателю
- Начальные классы
- Занятие «Введение в проект «Сам себе режиссёр»
Занятие «Введение в проект «Сам себе режиссёр»
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Кузьмина Е.А. |
Дата | 23.02.2014 |
Формат | rar |
Изображения | Есть |
Аннотация ресурса
Представляю план-конспект занятия «Введение в проект «Сам себе режиссёр». Творческий проект «Сам себе режиссёр» реализован в рамках внеурочной деятельности кружка «Кукольный театр». Для разработки пьесы спектакля используется русская народная сказка «Теремок» в обработке А.Н. Толстого.
Структура занятия построена на основе приёмов «Технологии развития критического мышления» (ТРКМ) и проектного метода.
Пояснительная записка
ФИО учителя
Кузьмина Елена Анатольевна
Предмет
Внеурочная деятельность
Класс
3
Технология
ТРКМ
Тема занятия
Введение в проект «Сам себе режиссёр»
Программа
Т. Кузнецова «Театр кукол»
Тема. Введение в проект «Сам себе режиссёр».
Цель: Создание условий для формирования предметных и метапредметных умений и навыков младших школьников через введение в проект «Сам себе режиссёр».
Задачи:
-
Овладение читательскими умениями и навыками.
-
Формирование навыков проектирования деятельности.
-
Формирование коммуникативных и презентационных умений.
Личностные результаты:
-
ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;
-
осознание устойчивых эстетических предпочтений и ориентация на искусство как значимую сферу человеческой жизни.
Метапредметные результаты:
-
планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;
-
умение договариваться о распределении ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, общей цели и путей её достижения, осмысливать собственное поведение и поведение окружающих;
-
умение принимать и сохранять учебную задачу;
-
умение использовать речь для регуляции своего действия;
-
умение понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;
-
умение осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.
Предметные результаты:
-
чтение по ролям литературного произведения;
-
нахождение в тексте слов героев и автора;
-
определение с опорой на текст интонации, выражающей характер и настроение героя, и воспроизведение её при чтении вслух
Этапы занятия
Содержание
Планируемый результат
Предметные результаты
УУД
Этап Разработка проектного замысла
1 стадия Вызов
Цель: Побуждение к работе с новой информацией, пробуждение интереса к теме.
Приём
«Корзина идей
Приём «Кластер»
На доске запись: спектакль «Теремок».
Учитель: Что необходимо для постановки спектакля?
- Предлагаю собрать корзину идей.
(На слайде информация - алгоритм действий).
1.Обсудите ответ на вопрос в паре.
2.Придите к общему ответу в группе.
3.Выберите и подготовьте члена группы для ответа на вопрос.
4. Представьте ответ.
(Ребята представляют идеи, а учитель заполняет кластер.)
Учитель: Текст сказки у вас на парте. Определим цель деятельности.
(Учащиеся определяют цель и задачи. Учитель фиксирует их на доске.)
Цель: Разработка сценария спектакля.
Определите задачи:
Задачи:
-
Распределение ролей для постановки спектакля.
-
Подготовка к чтению по ролям.
-
Инсценировка сказки.
Регулятивные УУД
Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане
Коммуникативные УУД
Умение договариваться о распределении ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, общей цели и путей её достижения, осмысливать собственное поведение и поведение окружающих.
Реализация проектного замысла
2 стадия осмысление содержания
Цели:
1. Формирование навыков проектирования деятельности.
2. Овладение навыками выразительного чтения.
3. Овладение навыками актёрского мастерства.
Приём -
Игра «Кастинг»
Приём «Театрализация
-
Работа с текстом.
Учащиеся в группах работают с текстом.
Учитель: Приступаем к решению задач.
- Определите алгоритм действий.
1. Чтение текста.
2. Обозначение ролей по тексту.
3. Распределение ролей среди членов группы.
4. Чтение по ролям.
2. Презентация работы группы
Учитель: Какие роли вы определили?
Дети: комар-пискун, муха-горюха, волк, заяц, лиса, медведь, автор)
Игра «Кастинг»
Учитель: А сейчас мы проведём кастинг, для определения лучшего актёра на роль.
- Членам группы предстоит разыграть отрывок спектакля. С того момента, когда приходит медведь. Прошу за ширму.
(Пока актёры готовятся к выступлению, учитель даёт установку остальным учащимся.)
- Вам представляется редкая возможность побывать в роли режиссёра. Отнеситесь к этому со всей ответственностью. Вам нужно определить, кому из актёров удалось исполнить роль лучше всех.
(Каждая группа поочерёдно демонстрирует свои умения.)
Предметные умения:
-находить в тексте слова героев и автора;
-определять с опорой на текст интонацию, выражающую характер и настроение героя, и воспроизводить её при чтении вслух;
-читать по ролям литературное произведение;
-работать в группе, создавая инсценировки по произведению, сценарии.
Регулятивные УУД
Принимать и сохранять учебную задачу.
Коммуникативные УУД:
- использовать речь для регуляции своего действия;
- понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы.
Оценка результатов проекта
3 стадия
Рефлексия
Учитель: Подведём итоги. Вернёмся к задачам занятия. Продолжите фразы:
Нам удалось решить поставленные задачи, потому что ….
Нам не удалось решить поставленные задачи, потому что….
Спасибо за работу!
Регулятивные УУД
Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.
Личностные УУД
Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности.