Конспект по математике на тему Сложение и вычитание двузначных чисел

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:



Муниципальное бюджетное образовательное учреждение лицей №1

г. Пролетарска, Ростовской области

Предмет: математика

Класс: 2

Учебник: Математика Авторы: И.И. Аргинская, Е.И.Ивановская


Конспект по математике на тему Сложение и вычитание двузначных чиселКонспект по математике на тему Сложение и вычитание двузначных чиселКонспект по математике на тему Сложение и вычитание двузначных чиселКонспект по математике на тему Сложение и вычитание двузначных чиселКонспект по математике на тему Сложение и вычитание двузначных чисел


Тема урока: «Сложение и вычитание двузначных чисел».


Конспект по математике на тему Сложение и вычитание двузначных чисел



Автор: Батрова Галина Владимировна

г. Пролетарск

2015 год









Методические рекомендации

Название презентации: « Сложение и вычитание двузначных чисел»

Автор: Батрова Г.В.МБОУ лицей №1

г. Пролетарск, Ростовской области.


Предмет: математика

Класс: 2


Тип урока: повторение и закрепление материала, комбинированный.


Методы урока:

- словесные (беседа, рассказ)

- самостоятельная работа, работа с учебником

- познавательной активности ( анимации, звуковое сопровождение)


Время проведения: 45 минут Цели урока: создание условий для развития учебно-познавательной деятельности учащихся посредством актуализации мыслительных операций, формирование УУД, обеспечение возможностей учащегося самостоятельно осуществлять деятельность учения, ставить учебные цели, искать и использовать необходимые средства и способы их достижения, контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности; Задачи урока: Образовательные: -систематизировать знания и умения необходимые для успешного решения учебных задач; - формировать умение работать по алгоритму, при решение примеров в столбик;

Развивающие: - развивать память, внимание, мышление детей; - развивать умения сравнивать, анализировать, обобщать, делать выводы; - развивать коммуникативные умения; - формировать умение осуществлять контроль и самоконтроль, в том числе пошаговый контроль при: -усвоении знаний в ходе объяснения; -отработке правила с помощью алгоритма; -организации действий самоконтроля (изображение с правильным вариантом выполненного задания проецируется на экране); -выполнении упражнений на закрепление . Воспитательные: - прививать интерес и любовь к урокам математики; - учить работать в коллективе, группах;

- воспитание требовательности к себе, трудолюбия, дисциплинированности, аккуратности.

Материалы и оборудование:

Персональный компьютер, мультимедийный проектор, экран, рабочая тетрадь, И.И.Аргинская, Е.И.Ивановская, учебник «Математика», карточки по вариантам.







Алгоритм проведения урока


Этапы обучения

Действия

1. Подготовка материалов для проведения демонстрации. Эмоциональный настрой на урок (1-5 слайд)


Музыкальное сопровождение, анимации картинок, смена на слайдах автоматически.

2. . Определение темы урока (слайд №6 )


Смена на слайде автоматически.

3.Постановка целей урока:



4. Повторение ранее изученного, устный счёт (7-16 слайд).


  1. Назови последующие (предыдущие) числа (слайд №8)


Для просмотра, необходимо нажимать гиперссылки на снежинках (слайд №7), и возвращаться по гиперссылки на этот слайд, выбирая следующее задание.

2. Сосчитай до 100.(слайд №9)


Возвращаться по гиперссылки на слайд №7.

3. Назови числа, сколько единиц и десятков в каждом числе(слайд №10)


Возвращаться по гиперссылки на слайд №7.

4. Сравни числа(слайд №11)


Возвращаться по гиперссылки на слайд №7.

5. Вырази в см и дм (слайд №12)


Возвращаться по гиперссылки на слайд№7.

6. Виды углов, занимательный материал

(слайд №13)


Возвращаться по гиперссылки на слайд №7.

7. Зарядка для глаз(слайд №14-16)


Музыкальное сопровождение.

5. Закрепление навыков сложения и вычитания двузначных чисел, примеры в столбик.

Работа на доске и в карточках.

1.Примеры на сложение и вычитание двузначных чисел, без перехода через десяток.


2.Примеры на сложение и вычитание двузначных чисел, с переходом через десяток.


3.Самостоятельная работа на карточках , работа в парах, взаимопроверка).


6.Физминутка.

Музыкальное сопровождение.

7. Работа с учебником, решение задач (17-20 слайд).


1.Составь задачу по рисунку и схеме (слайд№17).

По щелчку переход к другому действию.

2.Работа с учебником с.98, составление и запись задачи, с решением (слайд№18-20).




8. Промежуточный контроль, актуализация знаний (21-33 слайд).

Талица (слайд№22), гиперссылки на смайликах, переход на следующий слайд.

1.Наряди ёлку, выбери игрушки с двузначным числом (слайд№23-24).

Щелчок мышки на выбранную игрушку.

2.Решение задачи, подготовка к действию умножения (слайд 25-26).

По щелчку переход к другому действию.

3.Логическая задача(слайд №27)

По щелчку переход к другому действию.

4.Геометрический материал, определить, сколько квадратов на рисунке (слайд №28)

По щелчку переход к другому действию.


5.Калейдоскоп, меры длины (слайд №29)

Возвращаться по гиперссылки на слайд №22.

6.Логическая задача (слайд №30)


7.Дополни пословицу (слайд №31)

Музыкальное сопровождение.

8.Устная задача (слайд №32)


9.Дополни поговорку (слайд №33)

Возвращаться по гиперссылки на слайд №22.

9.Итог урока(слайд№34)

Смена на слайде картинок автоматически.

10.Рефлексия (слайд№35)



Критерии оценки эффективности урока.

Наглядность презентации.

Результативность (выполнение заданий, заполнение карточки по вариантам)

Разнообразие (картинки, анимации, музыкальное сопровождение)




© 2010-2022