Рабочая программа по обучению грамоте (1 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Пояснительная записка по чтению(обучение грамоте)

Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций:

  • Федеральный компонент государственного стандарта общего образования: Приказ МО Российской Федерации № 373 от 06.10.2009 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»

  • Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2015/2016 учебный год: Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 379 от 09.12.2009 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2015/2016учебный год»

  • Примерные программы начального общего образования: Письмо МОиН Российской Федерации«О примерных программах по учебным предметам федерального базисного учебного плана»

  • Авторской программы В. Г. Горецкого, В. А. Кирюшкина, А. Ф. Шанько.

  • Учебный план образовательного учреждения на 2015/2016учебный год

  • Локальный акт образовательного учреждения (об утверждении структуры рабочей программы)

  • Учебно-методического комплекса «Школа России»:

1. Горецкий В.Г, Кирюшкин В.А, Виноградская Л.В, Бойкина М.В.. Учебник: Азбука. 1 класс в 2 ч.. - М: «Просвещение», 2014г.

Общая характеристика учебного предмета

Рабочая программа реализует следующие цели обучения:

  • формирование у учащихся начальных представлений о языке как составляющей целостной картины мира;

  • формирование коммуникативной компетенции учащихся - развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, первоначальные навыки грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека;

  • развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении, формирование эстетического отношения к искусству слова;

  • овладение первоначальными навыками работы с учебными и научно-познавательными текстами;

  • воспитание интереса к чтению и книге;

  • обогащение нравственного опыта младших школьников, формирование представлений о добре и зле;

  • развитие нравственных чувств, уважения к культуре народов многонациональной России и других стран.

Изучение предмета способствует решению следующих задач:

  • освоение общекультурных навыков чтения и понимания текста; воспитание интереса к чтению и книге;

  • развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;

  • освоение первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка;

  • овладение умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания и письменные тексты - описания и повествования небольшого объема;

  • воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты;

  • пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.

  • Ценностные ориентиры содержания учебного предмета

  • Основным ценностным ориентиром при построении курса обучения грамоте является его направленность на формирование у первоклассников умения учиться. Учитывая переходный этап от дошкольного к школьному возрасту в период обучения грамоте у первоклассников должны быть сформированы: достаточно высокий уровень произвольности, умение планировать и контролировать собственные действия, умение сосредоточиться на поставленной педагогом задаче, высокий уровень активности и инициативности, проявление самостоятельности в работе, умение оценить правильность выполнения собственной работы, позитивное отношение к школе и к учебной работе.

    Еще одним ценностным ориентиром при построении курса является направленность обучения на понимание первоклассниками того, что язык представляет собой основное средство человеческого общения. Обучение грамоте как первая ступень изучения русского языка направлено на формирование коммуникативной компетенции учащихся - развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также первоначальных навыков грамотного письма. В процессе обучения грамоте большое внимание уделяется формированию наглядно-образного и логического мышления учащихся. Это происходит благодаря тому месту, которое занимает в курсе моделирование звукового состава слова, моделирование состава предложения. Все предметные знания дети получают не в виде готовых формулировок или уже представленных в учебнике моделей, а в процессе обучения самостоятельному построению моделей. При этом первоклассники учатся новому способу мышления, постепенно переходя от наглядно-действенного и наглядно-образного мышления к логическому. В то же время самостоятельное построение моделей дает возможность формировать у первоклассников важнейший компонент учебной деятельности - контроль и самоконтроль за правильностью выполнения каждого задания, а вслед за этим и умение самостоятельно оценивать правильность или неправильность каждого выполненного действия. В процессе обучения грамоте первоклассники прежде всего учатся думать, анализировать, сравнивать, искать сходство и различие, осознавать, как это делается, доказывать свою точку зрения, т.е. дети овладевают метапредметными учебными действиями и при этом осваивают все необходимые знания в области русского языка.
    Все знания, которые первоклассники получают при обучении грамоте, закрепляются в специально разработанных для этого курса играх, являющихся обязательным и важнейшим компонентом каждого урока. Это делает процесс обучения интересным и увлекательным для детей, обеспечивая в том числе и мягкую адаптацию к школьному обучению.
    Важнейшим ценностным ориентиром курса обучения грамоте является его личностно-ориентированная направленность. Это достигается тем, что каждая учебная задача представлена на разных уровнях сложности: часть первоклассников овладевает решением новой учебной задачи, работая вместе с учителем, часть учеников это же задание выполняет самостоятельно, а учащиеся, наиболее успешно усваивающие материал, решают эту же учебную задачу на более сложном материале. Содержание включает в себя материал для первоклассников, которые пришли в школу, совершенно не умея читать; для учащихся, читающих по слогам и для хорошо читающих учеников. Важной особенностью построения курса и еще одной его целевой установкой является направленность работы не только на отработку технической стороны чтения, но и на осознанность чтения, что позволяет заложить основы будущей читательской компетентности.

Обучение грамоте направлено на формирование навыка чтения и основ элементарного графического навыка, развитие речевых умений, обогащение и активизацию словаря, совершенствование фонематического слуха, осуществление грамматико-орфографической пропедевтики. Задачи обучения грамоте решаются на уроках обучения чтению и на уроках обучения письму. Обучение письму идёт параллельно с обучением чтению с учётом принципа координации устной и письменной речи. Содержание обучения грамоте обеспечивает решение основных задач трёх его периодов: добукварного (подготовительного), букварного (основного) и послебукварного (заключительного).

Добукварный период является введением в систему языкового и литературного образования. Его содержание направлено на создание мотивации к учебной деятельности, развитие интереса к самому процессу чтения. Особое внимание на этом этапе уделяется выявлению начального уровня развитости устных форм речи у каждого ученика, особенно слушания и говорения. Стоит и другая задача - приобщение к учебной деятельности, приучение к требованиям школы.

Введение детей в мир языка начинается со знакомства со словом, его значением, с осмысления его номинативной функции в различных коммуникативно-речевых ситуациях, с различения в слове его содержания (значения) и формы (фонетической и графической). У первоклассников формируются первоначальные представления о предложении, развивается фонематический слух и умение определять последовательность звуков в словах различной звуковой и слоговой структуры. Они учатся осуществлять звуковой анализ слов с использованием схем-моделей, делить слова на слоги, находить в слове ударный слог, «читать» слова по следам звукового анализа, ориентируясь на знак ударения и букву ударного гласного звука. На подготовительном этапе формируются первоначальные представления о гласных и согласных (твёрдых и мягких звуках), изучаются первые пять гласных звуков и обозначающие их буквы. На уроках письма дети усваивают требования к положению тетради, ручки, к правильной посадке, учатся писать сначала элементы букв, а затем овладевают письмом букв.

Содержание букварного периода охватывает изучение первых согласных звуков и их буквенных обозначений; последующих гласных звуков и букв, их обозначающих; знакомство с гласными звуками, обозначающими два звука; знакомство с буквами, не обозначающими звуков. Специфическая особенность данного этапа заключается в непосредственном обучении чтению, усвоению его механизма. Первоклассники осваивают два вида чтения: орфографическое (читаю, как написано) и орфоэпическое (читаю, как говорю); работают со слоговыми таблицами и слогами-слияниями; осваивают письмо всех гласных и согласных букв, слогов с различными видами соединений, слов, предложений, небольших текстов.

Послебукварный (заключительный) - повторительно-обобщающий этап. На данном этапе обучения грамоте осуществляется постепенный переход к чтению целыми словами, формируется умение читать про себя, развиваются и совершенствуются процессы сознательного, правильного, темпового и выразительного чтения слов, предложений, текстов. Учащиеся знакомятся с речевым этикетом (словесные способы выражения приветствия, благодарности, прощания и т.д.) на основе чтения и разыгрывания ситуаций общения. Обучение элементам фонетики, лексики и грамматики идёт параллельно с формированием коммуникативно-речевых умений и навыков, с развитием творческих способностей детей. В этот период дети начинают читать литературные тексты и включаются в проектную деятельность по подготовке «Праздника букваря», в ходе которой происходит осмысление полученных в период обучения грамоте знаний.

После обучения грамоте начинается раздельное изучение русского языка и литературного чтения.

В основе методики преподавания курса лежит проблемно - поисковый подход, информационно-коммуникационная технология, технология личностно-ориентированного обучения, обеспечивающие реализацию развивающих задач учебного предмета. При этом используются разнообразные методы и формы обучения с применением системы средств, составляющих единый учебно-методический комплект. Рабочая программа содержит все темы, включенные в федеральный компонент содержания образования. Содержание программы носит воспитывающий и развивающий характер. При проведении уроков используются беседы, интегрированные уроки, работа в группах, организационные игры и т.д. Содержание курса «Обучение грамоте» позволяет осуществить его связь с другими предметами, изучаемых в начальной школе: с уроками рисования (различные штриховки, раскрашивания), окружающего мира (расширение знаний об окружающей действительности, природе и общества), с математикой (развитие логического, образного мышления).

Весь процесс обучения грамоте сориентирован на учебник «Азбука». Содержание обучения грамоте обеспечивает решение трех основных задач его периодов: добукварного (подготовительного); букварного (основного); послебукварного (заключительного).

Первый - подготовительный период - делится на 2 ступени: вводную - безбуквенную и изучение пяти гласных букв и связанных с ними звуков; второй - букварный (основной) период - посвящен изучению первых согласных звуков и их буквенных обозначений, знакомство с буквами ъ, ь; третий - послебукварный период - повторно - обобщающий и закрепляющий все пройденное.

Методические особенности тем

Методическая основа обучения грамоте по «Азбуке» раскрывается в следующем:

  • построение обучения грамоте с учетом частотности букв и связанных с ними звуков, а также порядка следования в «Русской азбуке» букв и относящихся к ним звуков;

  • одновременное изучение парных по твердости и мягкости согласных звуков;

  • непременное усвоение детьми слогов-слияний, а также овладение плавным слоговым чтением;

  • использование цветовых сигналов при обозначении звуков, изучение их главных свойств и признаков.

Обучение первоначальному чтению и письму осуществляется на основе современного варианта аналитико-синтетического метода, который учитывает новейшие данные лингвистической, педагогической и методической науки, носит воспитывающий и развивающий характер, обеспечивает интенсивное речевое развитие детей и высокий уровень сознательности чтения, речи. На уроках дети учатся делить предложения на слова, слова на слоги, слоги на звуки, устанавливать порядок следования звуков в слове, связь между звуками. Они учатся обозначать звуки буквами, составлять и читать слоги и слова, овладевают процессом сознательного, правильного и плавного слогового и частично целыми словами чтения предложений и связных текстов.

В период обучения грамоте уделяется большое внимание умению различать и выделять отдельные звуки в слове и слоге, устанавливать их взаимосвязи и последовательность, обращаться к помощи звукобуквенных и слоговых схем, схематической записи предложений; совершенствованию речевого аппарата учащихся и выработке отчетливого и достаточно громкого правильного произношения слов, слогов, звуков.

На уроках обучения грамоте развивается умение слушать, осмысленно и полно воспринимать речь окружающих. Дети учатся говорить перед классом, отвечать на вопросы учителя, пересказывать прочитанное, рассказывать о своих наблюдениях за изменениями природы и характера труда людей в разное время года, о содержании детских книг, отдельных иллюстраций, репродукций картин и т. п.

В процессе проведения занятий у школьников формируется первоначальный навык чтения как один из важнейших видов речевой и мыслительной деятельности. В 1 классе дети овладевают сознательным, правильным, плавным слоговым чтением с частичным переходом на чтение целыми словами, элементарными умениями и навыками работы с текстом и книгой.

Совершенствованию звуковой, произносительной речи детей, устранению недочетов произношения уделяется постоянное внимание как на уроках обучения грамоте, так и на других уроках по каждому из предметов начального цикла в процессе общения с детьми. Знания и умения, полученные учениками на уроках обучения грамоте, применяются ими в процессе коллективного чтения- рассматривания детских книг на специальных занятиях внеклассным чтением.

Методы обучения:

а) объяснительно-иллюстративный, или информационно-рецептивный:

рассказ, лекция, объяснение, работа с учебником, демонстрация картин, кино- и диафильмов и т.д.;
б) репродуктивный:

воспроизведение действий по применению знаний на практике, деятельность по алгоритму, программирование;
в)проблемное изложение изучаемого материала;
г)частично-поисковый, или эвристический метод;
д) исследовательский метод, когда учащимся дается познавательная задача, которую они решают самостоятельно, подбирая для этого необходимые методы и пользуясь помощью учителя.
Ведущий метод обучения грамоте (как чтению, так и письму) - звуковой аналитико-синтетический, введённый в отечественную методику ещё К. Д. Ушинским.

Формы организации процесса обучения:

  • Индивидуальная

  • Парная

  • Групповая

  • Фронтальная

Результаты изучения курса

Личностные результаты:

  1. Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций.

  2. Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на ми в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур, религий.

  3. Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.

  4. Развитие доброжелательности и эмоционально - нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

Метапредметные результаты:

  1. Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления.

  2. Использование различных способов поиска (в справочных источниках), сборах. Обработки, анализа, организации, передач интерпретации информации.

  3. Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами: осознано строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.

  4. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установление аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

  5. Готовность слушать собеседника и вести диалог. Признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий.

Предметные результаты:

  1. Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания.

  2. Понимания учащимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения.

  3. Сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека.

  4. Овладение первоначальными представлениями о нормах русского языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) правил речевого этикета.

  5. Осознание безошибочного письма как одного из проявлений собственного уровня культуры, применение орфографических правил и правил постановки знаков препинания при записи собственных и предложенных текстов. Владение умением проверять написанное.

  6. Освоение первоначальных научных представлений о системе и структуре русского языка: фонетике и графике, лексике, словообразовании, морфологии и синтаксисе; об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи.

Место предмета в базисном учебном плане и учебном процессе

Данная программа содержит все темы, включенные в федеральный компонент содержания образования. Учебный предмет рассчитан на 132 ч (4 ч в неделю): из них - 92 ч отводится урокам обучения грамоте и 40 ч - урокам литературного чтения.

Количество часов в год - 92.

Количество часов в неделю - 4.

Количество часов в I четверти - 32.

Количество часов во II четверти - 31

Количество часов в III четверти - 27

Количество часов в IV четверти -


.


Содержание тем учебного курса

п/п Тема раздела


Кол-во часов


Содержание

1. Подготовительный период


16 Речь устная письменная. Общее представление о языке. Предложение и слово. Членение речи на предложения, предложения на слова, слова на слоги с использованием графических схем. Слог. Ударение. Деление слов на слоги; ударение в словах (выделение голосом), определение количества слогов в слове. Звуки и буквы. Представление о звуке, различение на слух при произношении гласных и согласных (твердых и мягких, глухих звонких) звуков: отсутствие или наличие преграды в полости рта, наличие или отсутствие голоса, слогообразующая роль гласных. Гласные и согласные звуки, слого - звуковой анализ слов (установление количества звуков в слове, их характера, последовательности), выделение ударных слогов, соотнесение слышимого и произносимого слова со схемой- моделью, отражающей его слого - звуковой структуру. Самостоятельный подбор слов с заданным звуком. Знакомство с буквами пяти гласных звуков а, о, и, ы, у, узнавание букв по их характерным признакам, правильное соотнесение звуков и букв.

2.

Букварный (основной) период


58 Обучение чтению. Согласные и гласные звуки и буквы, ознакомление со способами обозначения твердости и мягкости согласных. Составление из букв и слогов разрезной азбуки или печатание слов (после предварительного звуко-слогового анализа, а затем и без него), их чтение. Постепенное обучение осознанному, правильному и плавному слоговому чтению вслух отдельных слов, коротких предложений небольших текстов, доступных детям по содержанию. Знакомство с правилами гигиены чтения. Умение читать отдельные слова орфографически, т.е. так, как они пишутся, и как они произносятся, орфоэпически.

Развитие устной речи.

Звуковая культура. Развитие у детей внимания к звуковой стороне слышимой речи, слуховой памяти и речевого аппарата. Совершенствование общих речевых навыков, обучение неторопливому темпу ритму речи, правильному речевому дыханию, умеренной громкости и правильному интонированию. Совершенствование произношения слов (в соответствии с нормами орфоэпии, с соблюдением ударения). Правильное произнесение всех звуков родного языка, верное употребление сходных звуков (изолированное произнесение в словах, фразах, скороговорках). Работа над словом. Уточнение, обогащение и активизация словаря детей. Правильное употребление слов- название предметов, признаков, действий и объяснение их значения. Объединение и различие по признакам предметов. Проведение логических упражнений. Умение быстро находить нужное слово. Воспитание чуткости к смысловым оттенкам слов, омонимы, подбор синонимов. Обучение пониманию образных выражений в художественном тексте. Выработка умений пользоваться словом в правильной грамматической форме, борьба с засорением речи нелитературными словами. Работа над предложением и связной устной речью. Совершенствование речевых умений. Обдумывание предстоящего ответа на вопросы учителя, точное его формулирование, использование предложений различного типа. Пересказ знакомой сказки, небольшого рассказа без пропусков, повторений и перестановок (по вопросам учителя). Составление по картинке или серии картинок текста, объединенных общей темой. Ответы на вопросы по прочитанным предложениям и текстам. Рисование с помощью учителя словесной картинки. Развернутое объяснение загадок, заучивание наизусть стихотворений, потешек, песенок, считалок. Развитие грамматически правильной речи детей, ее точности, полноты, эмоциональности, последовательности и содержательности при изложении собственных рассказов и при пересказе текста. Воспитание внимательного, доброжелательного отношения к ответам и рассказам других детей.

3.

Послебукварный период


18 Обобщение, систематизация, закрепление знаний, умений и навыков, приобретенных в процессе обучения грамоте. Чтение небольших художественных произведений А. Пушкина, Л. Толстого, Б. Житкова, К. Чуковскоко, С Маршака, В. Осеевой, С. Михалкова, А. Барто о природе, детях, труде, Родине и т.д. Совершенствование навыка чтения.



92


Требования к уровню подготовки учащихся 1 класса по обучению грамоте
Ученик научится:

  • распознавать все звуки и буквы русского алфавита, их основные отличия (звуки произносим и слышим, буквы пишем и читаем);
  • различать гласные и согласные звуки;
  • различать твердые и мягкие согласные звуки;
  • обозначать на письме мягкость согласных звуков буквами и, е, ё, ю, я, ь;
  • различать звонкие и глухие согласные звуки;
  • вычленять звуки в словах, определять последовательность звуков в слове, соотносить количество звуков и букв в словах, делить слова на слоги, определять количество слогов, определив место ударения в слове;
  • находить границы предложения, ставить знаки препинания, начинать предложение с большой буквы;
  • составлять предложения на заданную тему по рисунку, по схеме;
  • писать зрительные и слуховые (орфографически проговариваемые) диктанты;
  • приводить примеры речевого этикета: приветствия, прощания, благодарности, приглашения, поздравления;
  • группировать языковой материал по заданным основаниям;
  • подводить языковой факт под понятия разного уровня обобщения (например: звук - гласный, согласный, гласный - ударный, безударный);
  • соблюдать правила речевого общения в школе, в классе, со взрослыми, с детьми;
  • адекватно реагировать на обращение учителей, одноклассников;
  • слушать и отвечать на заданный вопрос;
  • пользоваться учебными книгами.

Ученик получит возможность:
  • оценивать результаты своей работы на уроке;
  • контролировать свои действия и действия партнера при решении познавательной задачи;
  • строить высказывания о своем отношении к трудолюбивым людям и о своей готовности помогать людям;
  • воспроизводить и применять правила работы в группе;
  • анализировать, реконструировать события.


В первом классе текущие оценки осуществляются в форме словесных качественных оценок на критериальной основе. Использование данных форм оценивания осуществляется в соответствии с методическим письмом Министерства образования от 03.06.2003 № 13-51-120/13 «О системе оценивания учебных достижений младших школьников в условиях безотметочного обучения в общеобразовательных учреждениях».


Календарно-тематическое планирование по чтению

п/п

Дата


Тема раздела, урока

Количество часов

Характеристика деятельности учащихся


Оборудование

по плану

фактически


УУД

1 четверть(36ч)



I Добукварный период(16ч)



01.09


«Азбука» - первая учебная книга. Речь устная и письменная.

С.3-5

1

Условные обозначения «Азбуки» и элементы учебной книги (обложка, титульный лист, иллюстрации, форзац); правила работы с учебной книгой. Первые школьные впечатления. Пословицы и поговорки об учении.

Научатся ориентироваться в «Азбуке», называть условные знаки, объяснять их значение, рассказывать, как правильно обращаться с учебной книгой, практически различать речь, устную и речь письменную.

Научатся:

Регулятивные:

принимать и сохранять учебную задачу, действовать с учетом выделенных учителем ориентиров действия, адекватно воспринимать оценки учителя, товарищей, вносить необходимые коррективы и действовать на основе результатов обсуждения.

Познавательные:

осуществлять поиск нужной

информации в учебнике,

пользоваться моделями предложений, звуковыми схемами слов, приведенными в учебниках, высказываться в устной форме, анализировать объекты, выделять главное, осуществлять синтез (целое из частей), проводить сравнение, классификацию по разным критериям, обобщать (выделять класс объектов по заданному признаку).

Коммуникативные:

принимать другое мнение

и позицию, формулировать

собственное мнение и позицию. Научатся:

Личностные:

проявлять интерес к новому учебному материалу, ориентироваться

в нравственном содержании поступков, развивать этические чувства (стыда, вины, совести), проявлять эмпатию - понимание чувств других, сопереживание

Презентация

«Азбука» - первая учебная книга».

Карточки с условными обозначениями

    02.09


    Предложение и слово.

    С.6-7

    1

    Выделение слов из предложения. Различение слова и предложения.

    Научатся выделять из устной речи предложение; делить предложение на слова.

    Слайды,

    схемы - модели слов и предложений. 3-4

    03.09

    07.09


    Слог, деление на слоги. С.8-9

    Ударение.

    с.10-11

    1

    Научатся принимать и осуществлять решение учебной задачи; делить слова на слоги; определять количество слогов в словах; выделять ударный слог при произнесении слова; отвечать на итоговые вопросы урока.

    Слайды,

    схемы - модели слов. 5

    5

    08.09


    Звуки в окружающем мире и в речи. Представление о звуке.

    С.12-13

    1

    Упражнения в произнесении и слушании изолированных звуков.

    Научатся слушать, различать и воспроизводить некоторые неречевые звуки; произносить и слышать изолированные звуки; точно следовать инструкциям учителя.

    Слайды,

    схемы - модели звуков. 6

    09.09


    Различие на слух гласных и согласных звуков.с.14-15

    1

    Интонационное выделение в словах отдельных звуков (гласных и согласных). Гласные и согласные звуки, их особенности.

    Научатся анализировать слово с опорой на его модель; наблюдать за артикуляцией гласных и согласных звуков, выявлять различия.

    Научатся:

    Регулятивные:

    принимать и сохранять учебную задачу, действовать с учетом выделенных учителем ориентиров действия, адекватно воспринимать оценки учителя, товарищей, вносить необходимые коррективы и действовать на основе результатов обсуждения.

    Познавательные:

    осуществлять поиск нужной

    информации в учебнике,

    пользоваться моделями предложений, звуковыми схемами слов.

    Регулятивные:

    принимать и сохранять учебную задачу, действовать с учетом выделенных учителем ориентиров действия, адекватно воспринимать оценки учителя, товарищей, вносить необходимые коррективы и действовать на основе результатов обсуждения.

    Познавательные:

    осуществлять поиск нужной

    информации в учебнике,

    пользоваться моделями предложений, звуковыми схемами слов, приведенными в учебниках, высказываться в устной форме, анализировать объекты, выделять главное, осуществлять синтез (целое из частей), проводить сравнение, классификацию по разным критериям, обобщать (выделять класс объектов по заданному признаку).

    Коммуникативные:

    допускать существование

    различных точек зрения,

    принимать другое мнение

    и позицию, формулировать

    собственное мнение и позицию.

    Слайды,

    схемы - модели 7

    10.09


    Слияние согласного с гласным звуком. Выделение в словах отдельных звуков.с.16-17

    1

    Выделение слияния согласного звука с гласным, согласного звука за пределами слияния. Графическое изображение слога - слияния. Работа с моделями слов, содержащими слог- слияние, согласный звук за пределами слияния.

    Научатся работать со схемами - моделями слов, находить и называть слог слияние и примыкающие звуки на слух и с опорой на схему.

    Слайды,

    схемы - модели звуков. 8

    14.09


    Слияние согласного с гласным.

    1 9

    15.09


    Слияние согласного звука с гласным.

    1 10

    16.09


    Алфавит. Слого-звуковой анализ.

    1

    Правильное называние букв русского алфавита. Алфавитный порядок слов. Работа со схемами -моделями.

    Научатся принимать учебную задачу; называть буквы и звуки русского алфавита; моделировать с помощью схем слова, слоги.

    Слайды,

    схемы - модели. 11

    17.09


    Гласный звук [а]. Буквы А,а.

    1

    Особенности произнесения звука (а). характеристика звука (а). Буквы А, а. как знак звука (а)

    Научатся выделять звук (а) из потока речи, обозначать звук буквами А, а; понимать цель урока и добиваться ее достижения; контролировать свою учебную деятельность

    Картинки с изображением цветов.

    12

    21.09


    Гласный звук [о]. Буквы О,о.

    1

    Особенности произнесения звука (о), его характеристика. ). Буквы О,о, как знак звука (о)

    Научатся выделять гласный звук в слове, подбирать слова с заданным звуком, находить соответствия между произносимыми словами и предъявленными звукобуквенными схемами-моделями

    Картинки с изображением окуней, лука, капусты,

    свеклы. 13

    22.09


    Гласный звук [и]. Буквы И,и.

    1

    Особенности произнесения звука (и), его характеристика. Буквы И, и, как знак звука (и)

    Научатся выделять звук (и) из потока речи, обозначать звук буквами И,и.

    Предметные картинки,

    буквы русского алфавита. Слайды. 14

    23.09


    Гласный звук [ы]. Буква ы.

    1

    Особенности произнесения нового звука. Характеристика звука

    Научатся выделять звук (ы) из потока речи, обозначать звук буквами ы; производить слого-звуковой анализ слова с изучаемым звуком (шары); устанавливать причинно - следственные связи.

    Регулятивные:

    принимать и сохранять учебную задачу, действовать с учетом выделенных учителем ориентиров действия, адекватно воспринимать оценки учителя, товарищей, вносить необходимые коррективы и действовать на основе

    результатов обсуждения.

    Познавательные:

    осуществлять поиск нужной

    информации в учебнике,

    пользоваться моделями предложений, звуковыми схемами слов.

    Коммуникативные:

    допускать существование

    различных точек зрения,

    принимать другое мнение

    и позицию, формулировать

    собственное мнение и позицию.

    Модели слов, слайды, картинки с изображением игрушечного медведя и мышки. 15

    24.09


    Гласный звук [у]. Буквы У, у.


    Особенности произнесения нового звука. Характеристика звука. Повторение гласных звуков. Качества прилежного ученика.

    Научатся выделять звук (у) из потока речи, обозначать звук буквами; следовать инструкции учителя при выполнении задания.

    Картинки с изображением домашних птиц,

    буквы русского алфавита, слайды. 16

    28.09


    Гласные звуки и буквы.


    Букварный период(58ч)

    17

    29.09


    Согласные звуки [н], [н,]. Буквы Н,н.

    1

    Твердость и мягкость согласных звуков. Функция букв, обозначающих гласный звук в открытом слоге.

    слого-звуковой анализ слов с изучаемыми звуками; заменять существительные местоимениями; устанавливать причинно-следственные связи.

    Регулятивные:

    принимать и сохранять учебную задачу, действовать с учетом выделенных учителем ориентиров действия, адекватно воспринимать оценки учителя, товарищей, вносить необходимые коррективы и действовать на основе результатов обсуждения.

    Познавательные:

    осуществлять поиск нужной

    информации в учебнике,

    пользоваться моделями предложений, звуковыми схемами слов, приведенными в учебниках, высказываться в устной форме, анализировать объекты, выделять главное, осуществлять синтез (целое из частей), проводить сравнение, классификацию по разным критериям,

    обобщать (выделять класс объектов по заданному признаку).

    Коммуникативные:

    допускать

    существование

    различных точек зрения,

    принимать другое мнение

    и позицию, формулировать

    собственное мнение и позицию.

    Предметные картинки,

    буквы русского алфавита, слайды, карточки с гласными буквами а ,у, и, о, ы.

    18

    30.09


    Согласные звуки [с], [с,]. Буквы С, с.

    1

    Знакомство с двумя видами чтения - орфографическим и орфоэпическим.

    Научатся читать предложения с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания.

    Рисунок с изображением Незнайки, слайды.

    19

    01.10


    Чтение слогов и слов с буквой с.

    1

    Особенности артикуляции новых звуков.

    Научаться производить слого-звуковой анализ слов с изученными звуками; выделять звуки в процессе слого-звукового анализа, обозначать звуки буквами С, с; обобщать и конкретизировать при построении ответа на вопросы.

    Слайды, таблицы «Единственное и множественное число имен существительных».

    20

    05.10


    Согласные звуки [к], [к,]. Буквы К, к

    1

    Чтение слов с новой буквой, чтение предложений и коротких текстов. Наблюдение над родственными словами.

    Научатся читать предложения с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания; отвечать на вопросы по содержанию текста; соотносить текст и иллюстрацию

    Буквы русского алфавита, слоги, слоговое лото.

    21

    06.10


    . Чтение слогов и слов с буквой к.

    1

    Формирование навыка плавного слогового чтения. Чтение слов с новой буквой. Труженики села.

    Научатся давать характеристику звукам, узнавать графический образ букв; читать сочетания букв, слогов, предложений, коротких текстов; обобщать и систематизировать классифицировать изученные буквы.

    Презентация

    22

    07.10


    Согласные звуки [т], [т,]. Буквы Т,т.

    1

    23

    08.10


    Чтение слогов и слов с буквой т.

    1

    Формирование навыка плавного слогового чтения. Чтение слов с новой буквой, чтение предложений и коротких текстов. Животные и растения в сказках, рассказах и на картинках художников

    Научатся выделять новые звуки в процессе слого-звукового анализа; характеризовать выделенные звуки; соотносить новые звуки и букву, их обозначающую; читать слоги слияния и слова с ранее изученными буквами; ставить задачи, выдвигать гипотезы, делать выводы.

    Регулятивные:

    принимать и сохранять учебную задачу, учитывать выделенные учителем ориентиры действия,

    планировать свои действия,

    осуществлять итоговый и пошаговый контроль,

    адекватно воспринимать оценку учителя.

    Познавательные:

    осуществлять поиск нужной

    информации, использовать

    знаки, символы, модели,

    схемы, высказываться в устной и письменной форме,

    ориентироваться на разные

    способы решения задач, владеть основами смыслового чтения текста, анализировать объекты, выделять главное, осуществлять синтез (целое из частей), проводить сравнение, классификацию по разным критериям, устанавливать причинно-следственные связи, строить рассуждения об объекте.

    Коммуникативные:

    стремиться к координации,

    формулировать собственное

    мнение и позицию

    в высказываниях, задавать

    вопросы по существу,

    контролировать действия

    партнера, использовать речь для регуляции своего действия.

    Видеоматериалы к сказкам А.С. Пушкина.

    24

    12.10


    Согласные звуки [л], [л,]. Буквы Л,л.

    1

    25

    13.10


    Чтение слогов и слов с буквой л.

    1

    Звонкие и глухие согласные. Формирование навыка плавного слогового чтения. Практическое овладение диалогической формой речи.

    Научатся выделять новые звуки из слов, характеризовать их, читать слоги и слова с изученной буквой. Отвечать на вопросы по сюжетной картинке; соотносить текст и иллюстрацию; читать отрывки из сказок наизусть.

    Видеоматериалы к произведениям К.И. Чуковского.

    26

    14.10


    Согласные звуки [р], [р,]. Буквы Р, р..

    1

    27

    15.10


    Согласные звуки [в], [в,]. Буквы В, в.

    1

    Особенности артикуляции звуков (в),(в,). Формирование навыка плавного слогового чтения.

    Научатся выделять новые звуки из слов, наблюдать над особенностями их произнесения, характеризовать, сравнивать, обозначать буквой, читать слоги и слова с изученной буквой.

    Буквы русского алфавита, слоги, слайды, таблицы.

    28

    19.10


    Гласные буквы Е, е.

    1

    Формирование навыка плавного слогового чтения с постепенным переходом на чтение целыми словами. Физкультура. Спортивные игры.

    Научатся выделять новые звуки из слов, характеризовать их, сравнивать, обозначать буквой, читать слоги, слова, короткие тексты с изученной буквой.

    Сюжетные картинки на спортивную тему.

    29

    20.10


    Обозначение буквой Е гласного [э] после мягких согласных.

    1

    30

    21.10


    Согласные звуки [п], [п,]. Буквы П, п.

    1

    Буква е в начале слов и после гласных в середине и на конце слов. Научатся производить слого-звуковой анализ

    Регулятивные:

    принимать и сохранять учебную задачу, учитывать выделенные учителем ориентиры действия,

    планировать свои действия,

    осуществлять итоговый и пошаговый контроль,

    адекватно воспринимать оценку учителя.

    Познавательные:

    осуществлять поиск нужной

    информации, использовать

    знаки, символы, модели, схемы, высказываться в устной и письменной форме,

    ориентироваться на разные

    способы решения задач, владеть основами смыслового чтения текста, анализировать объекты, выделять главное, осуществлять синтез (целое из частей), проводить сравнение, классификацию по разным критериям, устанавливать причинно-следственные связи, строить рассуждения об объекте.

    Коммуникативные:

    допускать существование

    различных точек зрения,

    учитывать разные мнения,

    стремиться к координации,

    формулировать собственное

    мнение и позицию

    в высказываниях, задавать

    вопросы по существу,

    контролировать действия

    партнера, использовать речь для регуляции своего действия, владеть

    монологической

    и диалогической формой речи.

    Презентация

    « Растения и животные леса».

    31

    22.10


    Чтение слогов и слов с буквой п.

    1

    Формирование навыка плавного слогового чтения с постепенным переходом на чтение целыми словами.

    Видеоматериалы « Речные обитатели».

    32

    26.10


    Согласные звуки [м], [м,]. Буквы М, м.

    1

    Чтение слов с новой буквой, чтение предложений и коротких текстов. Москва - столица России.

    Научатся выделять новые звуки из слов, характеризовать их, сравнивать, обозначать буквой, читать слоги, слова, короткие тексты с изученной буквой; строить самостоятельно связные высказывания о столице России; определять цели выполняемого задания

    Сюжетные картинки, слайды.

    2 четверть

    33

    05.11


    Чтение слогов и слов с буквой м.

    1

    34

    09.11


    Согласные звуки

    [з], [з,], буквы З, з

    1

    Формирование навыка плавного слогового чтения с постепенным переходом на чтение целыми словами. В зоопарке.

    35

    10.11


    Чтение слогов и слов с буквой з.

    1

    36

    11.11


    Согласные звуки [б], [б,]. Буквы Б,б.

    1

    Чтение слов с новой буквой, чтение предложений и коротких текстов. Единственное и множественное число имен существительных.

    Научатся выделять новые звуки (б), (б,) из слов, характеризовать их, сравнивать, обозначать буквой, читать слоги, слова, короткие тексты с изученной буквой; наблюдать за изменением слова (столб - столбы).

    Презентация

    37

    12.11


    Чтение слогов и слов с буквой б.

    1

    Формирование навыка плавного слогового чтения с постепенным переходом на чтение целыми словами.

    Регулятивные:

    принимать и сохранять учебную задачу.

    Познавательные:

    ориентироваться на разные

    способы решения задач

    Коммуникативные:

    стремиться к координации,

    формулировать собственное

    мнение.

    38

    16.11


    Согласные звуки [д], [д,]. Буквы Д, д.

    1

    Чтение слов с новой буквой, чтение предложений и коротких текстов. Однокоренные слова.

    Научатся выделять новые звуки (д), (д,) из слов, характеризовать их, сравнивать, обозначать буквой, читать слоги, слова, короткие тексты с изученной буквой; различать парные согласные в словах по глухости и звонкости; выделять корень слова.

    Презентация

    39

    17.11


    Чтение слогов и слов с буквой д.

    1

    40

    18.11


    Гласные буквы Я, я.

    1

    Буква я в начале слова и после гласных в середине и на конце слов.

    Буква я - показатель мягкости предшествующего согласного звука в слоге-слиянии.

    Россия - Родина моя.

    Йотированные гласные. Научатся производить слого-звуковой анализ слова (маяк); объяснять разницу между количеством букв и звуков в словах; производить слого-звуковой анализ слова с гласным звуком (а) после мягкого согласного (с опорой на схему - модель)

    Буквы русского алфавита, слоги, слайды, таблицы.

    41

    19.11


    Гласные буквы Я, я.

    1

    Формирование навыка плавного слогового чтения с постепенным переходом на чтение целыми словами.

    Регулятивные:

    принимать и сохранять учебную задачу.

    Познавательные:

    ориентироваться на разные

    способы решения задач

    Коммуникативные:

    стремиться к координации,

    формулировать собственное

    мнение.

    Слайды, слоги, таблицы.

    42

    23.11


    Обозначение буквой я гласного звука [а] после мягких согласных.

    1

    Формирование навыка плавного слогового чтения

    Слайды, слоги, таблицы.

    43

    24.11


    Согласные звуки [г], [г,]. Буквы Г, г.

    1

    Чтение слов с новой буквой, чтение предложений и коротких текстов.

    Научатся выделять новые звуки (г), (г,) из слов, характеризовать их, сравнивать, обозначать буквой, читать слоги, слова, короткие тексты с изученной буквой; осуществлять самоконтроль.

    Презентация «Морские сокровища».

    44

    25.11


    Чтение слогов и слов с буквой г.

    1

    45

    26.11


    Мягкий согласный звук [ч,]. Буквы Ч, ч.

    1

    Чтение слов с новой буквой, чтение предложений и коротких текстов.

    Научатся выделять звук (ч,) из слов, устанавливать с помощью учителя, что звук (ч,) всегда мягкий, глухой; обозначать звук буквой; читать слова с изученной буквой; добывать информацию, дополняющую прочитанные текст.

    Регулятивные:

    принимать и сохранять учебную задачу.

    Познавательные:

    ориентироваться на разные

    способы решения задач

    Коммуникативные:

    стремиться к координации,

    формулировать собственное

    мнение.

    Презентация « Москва - столица России».

    46

    30.11


    Сочетание ча. ща,чу,чк,чн.

    1

    47

    01.12


    Чтение слов с буквой ч

    1

    Чтение слов с новой буквой, чтение предложений и коротких текстов. Части слова.

    Слайды, слоги, таблицы.

    48

    02.12


    Буква ь.

    1

    49

    03.12


    Буква ь-показатель мягкости.

    1

    Чтение слов с новой буквой, чтение предложений и коротких текстов. Части слова.

    Слайды, слоги, таблицы, буквы.

    50

    07.12


    Ь в конце и середине слова.

    1

    Научатся применять правила при решении учебных задач.

    Регулятивные:

    принимать и сохранять учебную задачу, учитывать выделенные учителем ориентиры действия,

    планировать свои действия,

    осуществлять итоговый и пошаговый контроль,

    адекватно воспринимать оценку учителя.

    Познавательные:

    осуществлять поиск нужной

    информации, использовать

    знаки, символы, модели, схемы, высказываться в устной и письменной форме,

    ориентироваться на разные

    способы решения задач, владеть основами смыслового чтения текста, анализировать

    объекты, выделять главное, осуществлять синтез (целое из частей), проводить сравнение, классификацию по разным критериям, устанавливать причинно-следственные связи, строить рассуждения об объекте.

    Коммуникативные:

    допускать существование

    различных точек зрения,

    учитывать разные мнения,

    стремиться к координации,

    формулировать собственное

    мнение и позицию

    в высказываниях, задавать

    вопросы по существу,

    контролировать действия

    партнера, использовать речь для регуляции своего действия, владеть

    монологической

    и диалогической формой речи.

    51

    08.12


    Твёрдый согласный звук [ш]. Буквы Ш, ш.

    1

    52

    09.12


    Сочетание ши. Чтение слогов и слов с буквой ш.

    1

    Обозначение буквой ь мягкости согласных на конце и в середине слова.

    Научатся производить слого-звуковой анализ слова гусь; обозначать буквой ь мягкость согласных на конце и в середине слов; обнаруживать разницу в количестве звуков и букв.

    Слайды, слоги, таблицы

    53.

    10.12


    Звук [ж]. Буквы Ж.ж.

    1

    Чтение слов с новой буквой, чтение предложений и коротких текстов.


    54

    14.12


    Сочетание жи.

    1

    Чтение слов с новой буквой, чтение предложений и коротких текстов.

    Научатся выделять звук (ш) из слов, наблюдать за произношением нового звука в словах, устанавливать на основе наблюдений, что звук (ш) глухой и всегда твердый; отвечать на вопросы: «Какая буква пишется в сочетании ши?»

    Буквы русского алфавита, слоги, слайды, таблицы.

    55

    15.12


    Чтение слогов и слов с буквой ж

    1

    56

    16.12


    Гласные буквы Ё,ё

    1

    Буква ё - показатель мягкости предшествующего согласного звука в слоге - слиянии. Род имен существительных.

    Плакаты, звуковые карточки.

    57

    17.12


    Обозначение буквой ё гласного звука [о] после мягких согласных.

    1

    58

    21.12


    Мягкий согласный звук [й,]. Буква й.

    1

    Чтение слов с новой буквой, чтение предложений и коротких текстов.

    Научатся производить слого-звуковой анализ слова трамвай; делать вывод: буква й обозначает согласный звук, не входящий в слияние.

    Видеоматериалы к произведениям Г.Х Андерсена.

    59

    22.12


    Чтение слогов и слов с буквой й.

    1

    60

    23.12


    Согласные звуки [х], [х,]. Буквы Х, х.

    1

    Чтение слов с новой буквой, чтение предложений и коротких текстов. Хлеб - всему голова.

    Научатся выделять новые звуки (х), (х,) из слов пастух, пастухи, характеризовать их, сравнивать, обозначать буквой, читать слоги, слова, короткие тексты с изученной буквой; осуществлять самоконтроль.

    Презентация «Дорожные знаки». Буквы русского алфавита, слоги.

    61

    24.12


    Согласные звуки [х], [х,]. Буквы Х, х.

    1

    62

    28.12


    Чтение слогов и слов с буквой х.

    1

    Буква ю в начале слов и после гласных в середине и на конце слов. Литературная сказка. Авторская сказка.

    Научатся производить слого-звуковой анализ юла; называть особенность буквы ю; организовывать исследовательскую деятельность при работе с текстом.

    63

    29.12


    Буквы Ю, ю.

    1

    64

    30.12


    Чтение слогов и слов с буквой ю.

    1

    Регулятивные:

    принимать и сохранять учебную задачу, учитывать выделенные учителем ориентиры действия,

    планировать свои действия,

    осуществлять итоговый и пошаговый контроль,

    адекватно воспринимать оценку учителя.

    Познавательные:

    осуществлять поиск нужной

    информации, использовать

    знаки, символы, модели, схемы, высказываться в устной и письменной форме,

    ориентироваться на разные

    способы решения задач, владеть основами смыслового чтения текста, анализировать объекты, выделять главное, осуществлять синтез (целое из частей), проводить сравнение, классификацию по разным критериям, устанавливать причинно-следственные связи, строить рассуждения об объекте.

    Коммуникативные:

    допускать существование

    различных точек зрения,

    учитывать разные мнения,

    стремиться к координации,

    формулировать собственное

    мнение и позицию

    в высказываниях, задавать

    вопросы по существу,

    контролировать действия

    партнера, использовать речь для регуляции своего действия, владеть

    монологической

    и диалогической формой речи.

    Видеоматериалы к произведениям С.Я. Маршак.

    3 четверть

    65

    11.01


    Твёрдый согласный звук [ц]. Буквы Ц, ц.

    1

    Чтение слов с новой буквой, чтение предложений и коротких текстов. Отработка техники чтения. Слова - исключения с буквой Ц.





    66

    12.01


    Чтение слогов и слов с буквой ц.

    1

    Сюжетные картинки.

    67

    13.01


    Гласная буква Э.

    1

    68

    14.01


    Чтение слогов и слов с буквой э.

    1

    Чтение слов с новой буквой, чтение предложений и коротких текстов. Развитие осознанности и выразительности чтения. Этимологическое значение слова.

    Презентация «Виды транспорта».

    69

    18.01


    Мягкий согласный звук[щ,]. Буквы Щ, щ.

    1

    70

    19.01


    Сочетание ща, щу.

    1

    Чтение слов с новой буквой, чтение предложений и коротких текстов.

    Научатся выделять звук (щ) из слов, устанавливать с помощью учителя, что звук (щ,) согласный, всегда мягкий глухой; читать слоги слияния; устанавливать, что слоге ща пишется а. в слоге щу всегда пишется у.

    Видеоматериалы русской народной сказки «По щучьему велению». Предметные картинки «Овощи».

    71

    20.01


    Чтение слогов и слов с буквой щ.

    1

    72

    21.01


    Согласные звуки [ф], [ф,. Буквы Ф, ф.

    1

    73

    25.01


    Чтение слогов и слов с буквами ф .


    1

    Чтение слов с новой буквой, чтение предложений и коротких текстов. Российский флот.

    Научатся выделять новые звуки (ф), (ф,) из слов, характеризовать их, сравнивать, обозначать буквой, читать слоги, слова, короткие тексты с изученной буквой; осуществлять самоконтроль; распределять роли для чтения по ролям; устанавливать сходство и различие в произнесении (ф) и (в), (ф,) и (в,).

    Предметные картинки «Российский флот».

    74

    26.01


    Буквы ь и ъ.

    1

    III Послебукварный период (18ч)

    75

    27.01


    Буквы ь и ъ.

    1

    Развитие осознанности и выразительности чтения на материале стихотворений. Отработка техники чтения.

    Научатся производить фонетический анализ с опорой на схему; читать стихотворные тексты ; озаглавливать тексты на основе выбора ключевых слов.

    Буквы русского алфавита, слоги, слайды.

    76

    28.01


    Как хорошо уметь читать.

    1

    77

    01.02


    Как мальчик Женя научился говорить букву «р».

    1

    Развитие осознанности и выразительности чтения на материале стихотворений. Отработка техники чтения

    Научатся выполнять анализ слов, текстов; правильно строить высказывание; выражать собственное мнение об изучаемом объекте

    Регулятивные:

    принимать и сохранять учебную задачу, учитывать выделенные учителем ориентиры действия,

    планировать свои действия,

    осуществлять итоговый и пошаговый контроль,

    адекватно воспринимать оценку учителя.

    Познавательные:

    осуществлять поиск нужной

    информации, использовать

    знаки, символы, модели, схемы, высказываться в устной и письменной форме,

    ориентироваться на разные

    способы решения задач, владеть основами смыслового чтения текста, анализировать объекты, выделять главное, осуществлять синтез (целое из частей), проводить сравнение, классификацию по разным критериям, устанавливать причинно-следственные связи, строить рассуждения об объекте.

    Коммуникативные:

    допускать существование

    различных точек зрения,

    учитывать разные мнения,

    стремиться к координации,

    формулировать собственное

    мнение и позицию

    в высказываниях, задавать

    вопросы по существу,

    контролировать действия

    партнера, использовать речь для регуляции своего действия, владеть

    монологической

    и диалогической формой речи.

    Слайды к русским народным и литературным сказкам.

    78

    02.02


    Наше Отечество.

    1

    Герои произведения. Чтение по ролям.

    Научатся читать текст самостоятельно; анализировать текст; строить предположения.

    Презентация

    «Наше Отечество».

    79

    03.02


    Создатели славянской азбуки.

    1

    Чтение текста. Анализ содержание текста. Определение главной мысли текста. Наблюдение над значением слов.

    Научатся дополнять текст информацией, почерпнутой из различных источников; пересказывать текст на основе опорных слов.

    Презентация

    «Создатели славянской азбуки».

    80

    04.02


    Первый букварь.

    1

    Развитие осознанности и выразительности чтения на материале познавательного текста. Поиск информации в тексте и на основе иллюстрации.

    Научатся отвечать на вопросы; находить в тексте дополнительную информацию; участвовать в коллективном обсуждении проблемы при работе с текстом

    Презентация

    «Создатели славянской азбуки».

    81

    08.02


    Произведения А.С. Пушкина.

    1

    Поиск информации в тексте и на основе иллюстрации. Знакомство со старинной азбукой. Создание азбуки.

    Научатся участвовать в коллективном проекте; продуктивно взаимодействовать с учителем и одноклассниками.

    Презентация к произведениям А.С. Пушкина.

    82

    09.02


    Произведения Л.Н. Толстого, К.Д. Ушинского.

    1

    Сказки. Выставка книг.

    Научатся строить ассоциативные ряды; отвечать на вопросы по тексту и оценивать результаты выполнения задания.

    Презентация

    83

    10.02


    Произведения К.И.Чуковского.

    1

    Рассказы для детей. Нравственный смысл поступка. Поучительные рассказы для детей.

    Научатся находить в тексте ключевые слова и слова - ориентиры; пересказывать текст с опорой на ключевые слова.

    Презентация «Творчество К.И. Чуковского»

    84

    11.02


    Произведения В.В. Бианки.

    1

    Телефон. Инсценирование стихотворения. Выставка книг. Путаница. Небылица. Особенности стихотворения - небылицы.

    Научатся обобщать анализировать конкретизировать и доказывать; участвовать в коллективной деятельности.

    Регулятивные:

    принимать и сохранять учебную задачу,

    осуществлять итоговый и пошаговый контроль,

    адекватно воспринимать оценку учителя.

    Познавательные:

    использовать

    знаки, символы, модели, схемы, высказываться в устной и письменной форме,

    ориентироваться на разные

    способы решения задач, владеть основами смыслового чтения текста, анализировать объекты, выделять главное, Коммуникативные:

    стремиться к координации,

    формулировать собственное

    мнение и позицию

    в высказываниях, задавать

    вопросы по существу.

    Регулятивные:

    принимать и сохранять учебную задачу,

    осуществлять итоговый и пошаговый контроль,

    адекватно воспринимать оценку учителя.

    Познавательные:

    использовать

    знаки, символы, модели, схемы, высказываться в устной и письменной форме,

    ориентироваться на разные

    способы решения задач, владеть основами смыслового чтения текста, анализировать объекты, выделять главное, Коммуникативные:

    стремиться к координации,

    формулировать собственное

    мнение и позицию

    в высказываниях, задавать

    вопросы по существу.

    Презентация

    «Творчество В.В. Бианки».

    85

    12.02


    Произведения С.Я. Маршака.

    1

    Самостоятельное озаглавливание текста рассказа.

    Научатся определять жанровые особенности текстов.

    Презентация «Творчество С.Я.Маршака».

    86

    24.02


    Произведения М.М. Пришвина.

    1

    Приемы заучивания стихотворений наизусть.

    Научатся участвовать в коллективном проекте; проявлять творческую инициативу.

    Презентация

    «Творчество М.М. Пришвина».

    87

    25.02


    Произведения А.Л. Барто.

    1

    Знакомство с текстом-описанием.

    Научатся объяснять значение новых слов; выявлять в тексте слова, позволяющие мысленно нарисовать картину природы; анализировать текст описание.

    Презентация

    «Творчество А.Л. Барто».

    88

    29.02


    Произведения С.В.Михалкова.

    1

    Сравнение стихотворений и рассказов. Выставка книг.

    Научатся ориентироваться в содержании литературного текста.

    Презентация

    «Творчество С.В. Михалкова».

    89

    01.03


    Произведения Б.В.Заходера

    1

    Жизнь и творчество С.В. Михалкова. Расширение опыта самостоятельного чтения.

    Научатся составлять план действий; определять уровень усвоения нового материала.

    Презентация

    «Творчество Б.В. Заходера».

    90

    02.03


    Произведения В.Д.Берестова. Проверка техники чтения.

    1

    Выразительное чтение стихотворений. Выставка книг.

    Научатся выражать свое мнение о произведении; оценивать содержание литературного произведения, поступки его героев.

    Презентация

    «Творчество В.Д. Берестова».

    91

    03.03


    Творческий проект «Живая азбука»

    1

    Выразительное чтение стихотворений. Выставка книг. Защита творческих проектов.

    Научатся определять настроение поэтического произведения; осуществлять самоконтроль на основе коллективно выработанных критериев оценивания учебной деятельности.

    Презентация

    «Живая азбука».

    92

    09.03


    «Прощание с «Азбукой»

    1

    Научатся участвовать в групповом проекте; договариваться друг с другом о возможном распределении ролей, читать наизусть с выражением.

    Праздник - прощание с «Азбукой»

    Научатся выступать перед другими; участвовать в коллективной деятельности.











    Нормы техники чтения

    (слов/мин.) для классов возрастной нормы и классов расширенного обучения.

    Классы

    Входной контроль

    1 полугодие

    2 полугодие

    1

    -

    -

    30 (40)

    2

    30 (40)

    40 (50)

    50 (60)

    3

    50(60)

    60 (70)

    70 (80)

    4

    70(80)

    80 (90)

    90-100 (100

    110)


    Материально-техническое обеспечение образовательного процесса

    Основная учебная литература для учащихся 1. Горецкий В.Г, Кирюшкин В.А.. Учебник: Азбука. 1 класс в 2 ч.. - М: «Просвещение», 2013г.

    Литература для учителя

    1. Жиренко О.Е. Поурочные разработки по обучению грамоте. 1 класс. М.: «ВАКО», 2011г.
    2. Горецкий В. Г. Обучение грамоте и развитию речи. 1 класс. - М.: Просвещение, 2010 г.
    3. Горецкий В. Г. Методическое пособие по обучению грамоте и письму: книга для учителя - М.: Просвещение, 2009 г.
    4. Левина С. А. Обучение грамоте. 1 класс: поурочные планы по учебнику В. Г. Горецкого - Волгоград: Учитель, 2010 г.
    5. Игнатьева Т.В. Поурочные разработки по обучению грамоте. 1 класс. -М.: «ЭКЗАМЕН», 2011г.

    Информационно-коммуникативные средства: Электронное приложение к учебнику «Русская азбука» В. Г. Горецкого и др. (CD). Наглядные пособия: Комплект демонстрационных таблиц к «Русской азбуке» Материально-технические средства: Компьютерная техника, интерактивная доска, видеопроектор, магнитная доска.

    СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО

    Протокол заседания заместитель директора по УВР

    методического совета ______________Н.С.Наконечная

    МБОУ Висловская СОШ подпись

    От 29 августа 2014 г. №1 29 августа 2014 г.

    _______________________

    Подпись руководителя МС

    Ермаков И.В.

    ФИО

    30


    © 2010-2022