- Преподавателю
- Начальные классы
- Полугодовой отчёт второй младшей группы
Полугодовой отчёт второй младшей группы
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Иргит А.В. |
Дата | 02.01.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Полугодовой отчет о работе за 2014 учебный год
Вторая младшая группа «Сказочное ассорти»
Воспитатели: Сарыглар Алла Тарзан-ооловна
Иргит Алдынай Владимировна
Возраст детей: от 3 до 4 лет
Состав группы: Всего детей: 23 человека Мальчиков: 15. Девочек: 8.
Дети кратковременного пребывания: 4
Воспитание и обучение детей проводится по программе дошкольного образования «От рождения до школы» - под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.
В течение полгода дети развивались согласно возрасту, изучали программный материал и показали позитивную динамику по всем направлениям развития. Все дети хорошо адаптировались в детском саду. Работа группы «Сказочное ассорти» проводилась исходя из основных годовых задач и в соответствии с годовым планом работы МБДОУ д/с «Дюймовочка» 2014 учебный год. Перед воспитателями группы были поставлены следующие задачи:
1. Уважение к свободе и достоинству ребенка как маленького, но полноценного человека.
2. Создание условий для развития индивидуальности ребенка.
3. Обеспечение атмосферы психологического комфорта для детей.
4. Учет возрастных психологических особенностей детей при отборе содержания и методов воспитания и обучения.
В течение полгода строго соблюдался режим дня и все санитарно-гигиенические требования к пребыванию детей в ДОУ. С детьми проводилась организованная образовательная деятельность в соответствии с САНиПИН, с основной общеобразовательной программой, реализуемой в ДОУ, и утвержденным расписанием непосредственно образовательной деятельности. Поставленные цели были достигнуты в процессе осуществления разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально- художественной и чтения. Все виды деятельности представляют основные направления развития детей: физическое, познавательно-речевое, художественно- эстетическое, социально-личностное. Для интеграции разных образовательных областей в рамках темы и распределения НОД, совместной деятельности педагогов с детьми, самостоятельной деятельности и совместной деятельности с родителями были составлены новые формы перспективного тематического планирования.
В течение полгода в группе были проведены следующие мероприятия с детьми:
1. Праздничные утренники: «Осень в гости к нам пришла» (октябрь),
2. «Весёлый Новый Год» (декабрь),
3. Беседы, тематические занятия с воспитанниками: по формированию навыков безопасного поведения на улицах и дорогах; по изучению правил дорожного движения (поучительные мини мультики на 3-4 минут). Ежедневно проводились пальчиковые игры с детьми: «Водичка, водичка…», «Зайчики», «Капуста», «Мышки», «Пальчик-мальчик», «Моя семья», «Сорока-белобока», «Идет коза рогатая», «Мажаалай» и т. д. Ежедневно проводились игры для рук и пальцев с складывание рисунка из 2-4 частей, игры в пластилин, перекладывание гороха с одной емкости на другую; настольные игры «Мозаика», «Лото»; собирание пирамиды, игры с кубиками, игры с прищепками, счётными палочками.
В ноябре были проведены открытые занятия воспитателя Иргит А.В на тему «Домашние и дикие животные», воспитателя Сарыглар А.Т по рисованию на тему «Корм для птиц». Для развития моторики рук проводила нетрадиционными методами: рисовать руками и пальцами. А также была проведена открытое занятие посвященное ко Дню Матери «Подарок для мам» провела воспитатель Сарыглар А.Т. К началу учебного года в группе систематически проводилась работа по взаимодействию с родителями. В составленном перспективном тематическом планировании указаны все совместные мероприятия, консультации, родительские собрания, наглядно-стендовая информация. В свою очередь родители охотно шли на контакт и старались участвовать во всех конкурсах и совместных мероприятиях группы и ДОУ. На протяжении учебного года детям и родителям была представлена возможность поучаствовать в разнообразных мероприятиях: В сентябре был конкурс «Сделаем кормушку вместе с папой». Приняли 4 участников. 1 -е место заняли Монгуш Маадыр вместе с папой, 2-е место Сайын-Белек Салгал, 3-е место Агат и Сержи Айыраа. В ноябре был конкурс «Дары природы». 1-е место заняла Саая Аина, 2-е место получила Ховалыг Александра, 3-е место Иргит Семчог. На протяжении половины учебного года мы тесно взаимодействовали с семьями воспитанников. Для этого мы проводили родительские собрания, консультации, оформляли папки-передвижки. В октябре была проведена родительское собрание на тему: «Гендерное воспитание младших дошкольников». Родители активно посещают родительские собрания, мероприятия с участием детей.
Сюрюн Намзырай принял участие в ноябре Всероссийском интернет конкурсе творчества: "Рассударики" стал лауреатом в номинация: "Рисунок" Работа: "Мой дом". Дипломом а также, был награжден Иргит Семчог Артурович Лауреат Всероссийского творческого конкурса: "Рассударики" Номинация: "Рисунок" Работа: "Заяц в зимнем лесу".
Плодотворной оказалась работа по обновлению предметно-развивающей среды. Были отреставрированы предметно-развивающие уголки, куплены игрушки, игры, оборудование, пособия. Четко организованная работа по преобразованию предметно-развивающей среды оказала благоприятное влияние на развитие творческих способностей детей. Воспитанники проявляли большую активность, интерес во время работы. В декабре участвовали в городском конкурсе «Лучшая группа- 2014» и заняли 3 место. Также были награждены дипломом Всероссийского творческого интернет конкурса: "Рассударики" в Номинации: "Оформление помещений, территории, участка". Работа: "Оформление группы «Сказочное ассорти». Деятельность воспитателей предусматривала решение образовательных задач в совместной деятельности педагога с детьми, самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и в ходе режимных моментов. При проведении непосредственно образовательной деятельности использовались как традиционные (наблюдение, беседы, сравнение, индивидуальная работа и т.д., так и нетрадиционные методы работы (пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика).
ПРОБЛЕМЫ:
1. Не все родители прислушиваются к советам воспитателей и продолжают нарушать режим дня, поздно приводят детей в детский сад. Воспитанники пропускают утреннюю зарядку, а иногда и завтрак.
2. В группе необходимо обновить игрушки и закупить настольно-печатные и дидактические игры.
УСПЕХИ:
1. Дети научились самостоятельно одеваться, свободно выражать свои потребности и желания посредством речи, овладели основными навыками двигательной культуры.
2. Освоены новые нетрадиционные методы работы с детьми (нетрадиционная техника рисования: ладошками, пальчиками).
4. Дети активно вовлекаются в самостоятельную экспериментальную деятельность, имеют возможность свободного доступа в уголки развития.