- Преподавателю
- Начальные классы
- Тема: Прописная буква в начале первого слова предложения
Тема: Прописная буква в начале первого слова предложения
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Лукпанова К.И. |
Дата | 27.07.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Тема: Прописная буква в начале первого слова предложения.
Цель:
-
Продолжить работу над грамматическими признаками предложения, каллиграфией, изученными орфограммами.
-
Составление предложений из слов.
Задачи урока:
-
Обобщение знаний у обучающихся о предложении.
-
Формирование знаний и умений о написании прописной буквы в начале предложения.
-
Развитие устной речи и мышления, внимания и памяти.
-
Воспитание аккуратности, культуры поведения.
Учащиеся должны: 1 Знать, что такое предложение, признаки предложения. 2 Уметь писать предложение, составлять предложение из группы слов. 3 Сотрудничать, отвечать на поставленные вопросы; работать самостоятельно и аккуратно.
Действия учителя
Действия учащихся
1Орг. момент: а) псих.настрой
Игра «Солнышко»
б) беседа «Дружба»
- как вы понимаете слово дружба?
2- Какое сегодня число, день недели.
- Что мы сейчас употребляли?
- Какую речь вы знаете?
- Из чего состоит речь?
- Слова , на какие части делятся?
- Послушайте, что я сейчас произнесу:
Красив летом лес. В лесу много душистых трав.
-Что я сейчас произнесла?
- А как вы догадались?
- А кто скажет, сколько предложений я прочитала?
- А как вы догадались?
- Значит, как предложения отделяются друг от друга в устной речи ?
- А в письменной речи ?
- Какие знаками препинания могут стоять в конце предложения?
- Сегодня все это, то что мы сейчас повторили , пригодится нам на уроке.
3 Постановка учебной проблемы.
Стишок:
Я тетрадь свою открою,
И наклонно положу,
Я от вас друзья не скрою,
Ручку я вот так держу.
Сяду прямо не согнусь,
За работу я возьмусь.
А) минутка чистописания
- Прочтите скороговорку.
Доска:
У грача грачата. А у галки - галчата.
- В этой скороговорке сколько предложений?
- Какие буквы повторяются в скороговорке?
Доска: Т У Ч Г
- Найдите букве г пару.
- Запишем пару г Г не больше 5 раз. Показываю на доске.
- Как вы думаете, зачем нужны прописные (заглавные , большие) буквы?
-Тема сегодняшнего урока : Прописная буква в начале предложения.
- Мы с вами будем учиться правильно, писать предложения.
4. "Открытие нового знания".
Доска: под, куст, сидеть, зайка.
- Прочитайте.
- Что вы можете сказать об этих словах?
- Это предложение?
- Почему?
- Можно ли из этих слов составить предложение?
- А кто может составить предложение?
5Деление на группы.
Работа в группах. Составьте предложения (не меньше трех слов в предложении).
6Работа в группах по рисунку.
- Сколько есть видов предложения по цели высказывания? Кто назовет.
Составьте три предложения по цели высказывания.
7Физминутка.
8Работа в парах. Карточки с заданиями.
9Отгадывание загадок.
10Повторение:
- Что такое предложение?
- Из чего состоят предложения?
- Чем отделяются предложения в письменной речи? В устной речи?
11Рефлексия «Салют».
Дети встают в круг и говорят пожелания.
Пишут у доски ассоциации.
Устную речь.
Устная и письменная.
Из слов.
На слоги.
Предложения.
Два.
Интонацией.
Знаками препинания.
Точка, восклицательный, вопросительный знаки.
Записываю число.
Дети по очереди читают скороговорку.
Два.
Нет
Да
Игра «Фантики».