Тема: Прописная буква в начале первого слова предложения

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: Прописная буква в начале первого слова предложения.

Цель:

  1. Продолжить работу над грамматическими признаками предложения, каллиграфией, изученными орфограммами.

  2. Составление предложений из слов.

Задачи урока:

  1. Обобщение знаний у обучающихся о предложении.

  2. Формирование знаний и умений о написании прописной буквы в начале предложения.

  3. Развитие устной речи и мышления, внимания и памяти.

  4. Воспитание аккуратности, культуры поведения.

Учащиеся должны: 1 Знать, что такое предложение, признаки предложения. 2 Уметь писать предложение, составлять предложение из группы слов. 3 Сотрудничать, отвечать на поставленные вопросы; работать самостоятельно и аккуратно.

Действия учителя

Действия учащихся

1Орг. момент: а) псих.настрой

Игра «Солнышко»

б) беседа «Дружба»

- как вы понимаете слово дружба?

2- Какое сегодня число, день недели.

- Что мы сейчас употребляли?

- Какую речь вы знаете?

- Из чего состоит речь?

- Слова , на какие части делятся?

- Послушайте, что я сейчас произнесу:

Красив летом лес. В лесу много душистых трав.

-Что я сейчас произнесла?

- А как вы догадались?

- А кто скажет, сколько предложений я прочитала?

- А как вы догадались?

- Значит, как предложения отделяются друг от друга в устной речи ?

- А в письменной речи ?

- Какие знаками препинания могут стоять в конце предложения?

- Сегодня все это, то что мы сейчас повторили , пригодится нам на уроке.

3 Постановка учебной проблемы.

Стишок:

Я тетрадь свою открою,
И наклонно положу,
Я от вас друзья не скрою,
Ручку я вот так держу.
Сяду прямо не согнусь,
За работу я возьмусь.

А) минутка чистописания

- Прочтите скороговорку.

Доска:

У грача грачата. А у галки - галчата.

- В этой скороговорке сколько предложений?

- Какие буквы повторяются в скороговорке?

Доска: Т У Ч Г

- Найдите букве г пару.

- Запишем пару г Г не больше 5 раз. Показываю на доске.

- Как вы думаете, зачем нужны прописные (заглавные , большие) буквы?

-Тема сегодняшнего урока : Прописная буква в начале предложения.

- Мы с вами будем учиться правильно, писать предложения.

4. "Открытие нового знания".

Доска: под, куст, сидеть, зайка.

- Прочитайте.

- Что вы можете сказать об этих словах?

- Это предложение?

- Почему?

- Можно ли из этих слов составить предложение?

- А кто может составить предложение?

5Деление на группы.

Работа в группах. Составьте предложения (не меньше трех слов в предложении).

6Работа в группах по рисунку.

- Сколько есть видов предложения по цели высказывания? Кто назовет.

Составьте три предложения по цели высказывания.

7Физминутка.

8Работа в парах. Карточки с заданиями.

9Отгадывание загадок.

10Повторение:

- Что такое предложение?

- Из чего состоят предложения?

- Чем отделяются предложения в письменной речи? В устной речи?

11Рефлексия «Салют».

Дети встают в круг и говорят пожелания.

Пишут у доски ассоциации.

Устную речь.

Устная и письменная.

Из слов.

На слоги.

Предложения.

Два.

Интонацией.

Знаками препинания.

Точка, восклицательный, вопросительный знаки.

Записываю число.

Дети по очереди читают скороговорку.

Два.



Нет

Да

Игра «Фантики».




© 2010-2022