Проект Загадка Тульского Левши

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Проект Загадка Тульского ЛевшиПроект Загадка Тульского ЛевшиПроект Загадка Тульского ЛевшиПроект Загадка Тульского ЛевшиПроект Загадка Тульского ЛевшиПроект Загадка Тульского ЛевшиПроект Загадка Тульского ЛевшиПроект Загадка Тульского ЛевшиПроект Загадка Тульского ЛевшиПроект Загадка Тульского ЛевшиПроект Загадка Тульского ЛевшиПроект Загадка Тульского ЛевшиПроект Загадка Тульского ЛевшиПроект Загадка Тульского ЛевшиПроект Загадка Тульского ЛевшиПроект Загадка Тульского ЛевшиПроект Загадка Тульского ЛевшиПроект Загадка Тульского ЛевшиПроект Загадка Тульского ЛевшиПроект Загадка Тульского ЛевшиПроект Загадка Тульского ЛевшиПроект Загадка Тульского ЛевшиПроект Загадка Тульского ЛевшиПроект Загадка Тульского ЛевшиПроект Загадка Тульского ЛевшиПроект Загадка Тульского ЛевшиПроект Загадка Тульского ЛевшиПроект Загадка Тульского ЛевшиПроект Загадка Тульского ЛевшиПроект Загадка Тульского ЛевшиПроект Загадка Тульского ЛевшиПроект Загадка Тульского ЛевшиПроект Загадка Тульского ЛевшиПроект Загадка Тульского ЛевшиПроект Загадка Тульского ЛевшиПроект Загадка Тульского ЛевшиПроект Загадка Тульского ЛевшиГородские научные чтения детей младшего школьного возраста

«Шаг в науку»

Номинация «Легенды Тульского края»

Тема: «Загадка Тульского Левши»

АвторСерова Полина

Класс/возраст 3а класс / 9 лет

МБОУСОШ № 49

Научный руководитель Мартынова Т.А.,

учитель начальных классов










2015

Содержание


  1. Введение …………………………………………………………….4-5

  2. Основная часть

II.1. Левша и его прототип……………………………………...5-6

II.2. История современной подкованной блохи……………….6-11

II.3. Где похоронен тульский Левша………………………….11-12

II.4.История создания памятника Левше в Туле……………..12-14

II.5. Школа тульских миниатюрных механизмов……………..14-15

II.6.Леворукие люди: их особенности…………………………16-17

II.7. Мое исследование в школе………………………………..18-20

II.8. Наши творческие планы, посвященные Левше, и их осуществление…………………………………………………….21-23

  1. Заключение…………………………………………………………24

Литература…………………………………………………………………25

Приложение 1

Приложение 2

2 I.Введение

«Узнай, что сделали твои предшественники и иди дальше»

Л.Н.Толстой


Однажды наш класс отправился на экскурсию по Туле. Какой красивый наш город! Сколько интересных мест мы посетили!.. Во время экскурсии мы познакомились со многими достопримечательностями, памятниками нашего города. Но один памятник запомнился мне больше всех остальных - памятник Левше. Экскурсовод поинтересовалась, что мы знаем о Левше, какую пользу он принёс и чем прославил наш город и государство. Очень мало ребят знали что-то об этом легендарном герое. Меня заинтересовало: был ли настоящий Левша, как он подковал блоху, если ли у него прототип, есть ли ещё мастера, похожие на него, его последователи? Я решила больше узнать об этом герое с помощью литературы, Интернета, посмотреть, есть ли фильмы и мультфильмы о Левше, познакомиться с мастерством тульских оружейников, выяснить, почему у тульского мастера было такое прозвище - Левша, поделиться своими находками с одноклассниками, расширить и углубить их знания о Тульском Левше. Так я примерила на себя роль юного исследователя.


Вместе с учителем мы придумали тему исследовательской работы «Загадка Тульского Левши». Цель нашего исследования - выяснить всё о том, кого называли легендарным Левшой, и о том, чем он знаменит.

3 Исходя из цели, были поставлены следующие задачи:

  1. Осуществить поиск материалов о Левше в библиотеке, в сети Интернет.
  2. Изучить литературу по теме.
  3. Посетить места Тулы, связанные с историей Левши, с его именем.
  4. Выяснить, существовали ли подобные Левше мастера в Туле, или он был такой один.
  5. Провести анкетирование в школе с целью выявления, что знают ребята о Левше, и много ли в нашем классе, школе левшей.
  6. Узнать особенности леворуких людей и выяснить, являются ли леворукие люди особенными и более талантливыми.
  7. Собрать книги, фотоматериалы, рисунки по теме. Подготовить для ребят нашего класса презентацию о Левше.
  8. Найти и посмотреть мультфильмы или фильмы о знаменитом мастере.

Объектом нашегоисследования стал образ легендарного Левши. Предметом исследования: польза мастеровых для страны. Гипотеза моего исследования: предположим, что Левша - настоящий человек, который когда-то жил и работал в Туле и своим мастерством прославил Тулу и Россию. В процессе работы были использованы следующие методы исследования:
  1. Самостоятельные размышления.
  2. Изучение литературы по теме.
  3. Беседы с компетентными людьми.
  4. Наблюдения.
  5. Фотографирование.
  6. Анкетирование.
  7. Обобщение.

4

II. Основная часть. II.1.Я не знала с чего начать, и спросила мою учительницуМартынову Татьяну Алексеевну о том, что написано о Левше. Татьяна Алексеевна принесла мне книгу Н.С.Лескова «Сказ о тульском косом левше и о стальной блохе», написанной в 1881 году.

В сказе «Левша» рассказывается о том, что русский царь Александр I путешествовал по Англии, где ему была показана диковинка - крошечная стальная блоха, которую можно было завести, и она начинала танцевать. Блоха так поразила императора, что он приобрел ее и привез в Россию. Уже при Николае I про блоху снова вспомнили, и император попросил найти мастеров, которые бы превзошли англичан в мастерстве. В сказе говорится, что донской казак Платов нашел среди тульских оружейников троих мастеров, которые взялись за работу и подковали крошечную блоху, на каждой подковке было выписано имя мастера, а один из мастеров - Левша -изготовил гвоздики для подковок. После этого Левшу пригласили посетить Англию. Причем в предисловии к книге Н.С.Лесков оговаривает, что эта легенда записана со слов старого тульского оружейника, и что эта легенда «выражает собою гордость русских мастеров оружейного дела». То есть все происходившее в «Сказе» вполне могло быть на самом деле. Я стала расспрашивать свою учительницу, о том, про кого этот сказ мог быть написан, и учительница рассказала, что у Левши, скорее всего, был прототип, и человек этот - Сурнин Алексей Михайлович. Мама помогла найти мне информацию про Сурнина в сети Интернет, и я узнала, что Сурнин Алексей Михайлович был родом из тульских оружейников, родился в 1767 году. В 1785

5 году вместе с Яковом Леонтьевым Сурнин был отправлен в Лондон для совершенствования своего мастерства. Сурнина и Леонтьева определили в пансион изучать английский язык и рисование. Но деньги на содержание мастеров из России высылали очень нерегулярно, поэтому обучение Сурнина и Леонтьева в Англии сильно затянулось. Сурнин считал, что будет гораздо более полезным, если он обучится чему-нибудь новому в оружейном деле. С большим трудом удалось определить Сурнина к "первому оружейному мастеру" Генри Ноку, а Леонтьева - к ДурсуЭггу. Сурнин мог подробно изучить и новейшие образцы оружия, и процесс их изготовления. Сурнин получил заслуженное признание среди английских оружейников. В начале 1792 года Алексей Михайлович Сурнин после долгих лет, проведенных на чужбине, прибыл в Петербург. В 1983 году в фондах Ивановского историко-краеведческого музея обнаружен дорожный пистолет с надписью "Патент А. Сурнина" - единственное дошедшее до нас его изделие. Алексей Михайлович Сурнин - это вышедший из народа талант, который боролся с застарелыми предубеждениями, отстаивая свое право на творческий труд для блага Родины. Сурнин в июле 1792 году был оставлен в Туле, что совпадало с его желанием. Яков Леонтьев, второй мастер, остался в Англии, но ничем хорошим это для него не обернулось. Сурнин же, напротив, много трудился на Оружейном заводе Тулы, совершенствовал огнестрельное оружие, придумал универсальный механизм, чтобы детали были взаимозаменяемыми. Долголетний опыт и знания обеспечили Сурнину известность и авторитет. Его жаловали императоры, знало сановное начальство. Алексей Михайлович Сурнин был женат на Ефросинии Ивановне Соколовой, у них было три дочери и три сына, и они жили в Чулковской слободе Тулы. Сурнин умер в 1811 году после тяжелой болезни и был похоронен на Чулковском кладбище Тулы, где издавна хоронили оружейников. II.2.Мама помогла мне узнать, что в Туле, в историко-архитектурном музее, в филиале «Старая тульская аптека» хранится удивительное чудо - подкованная блоха. Мы отправились в музей.

6





















После посещения музея и беседы с заведующей образовательным отделом Тульского историко-архитектурного музея Зерновой Екатериной Сергеевной, я узнала, что это чудо сделал современный нам мастер Николай Сергеевич Алдунин. Алдунин Николай Сергеевич родился 1 сентября 1956 года в поселке ЮжнаяЛамоваткаВорошиловградской области. Из всех природных и искусственных материалов с детства полюбил металлы и металлические изделия.Алдунин - мастер микроминиатюры, то есть работы с микроскопическими изделиями.Однажды Н.С.Алдунинупришла идея подковать блоху. Хотелось доказать, что не зря Н. С.Лесков воспел и на весь мир прославил именно тульских

7 мастеров. Два года готовился, а потом сел за микроскоп. Через три месяца, когда закончил работу, понял, что "нашел себя" в микроминиатюре. Он уволился с работы и решил серьезно заняться этим очень трудным и интересным ремеслом. У Н.С.Алдунина много потрясающих работ, например таких:

Танк Т34/85.Расположен на продольном срезе яблочного зерна. Длина корпуса - 2 мм. Количество деталей - 257. Материал - золото 999,9 пробы. Караван верблюдов в игольном ушке. Высота 0,25-0,20 мм. Золото 999,9 пробы. Работа над блохой началась с подготовки микрометрического инструмента. Один резец, толщиной в 2 микрона, затачивал по 6 - 7 часов подряд.Когда приступалк работе, повязывал голову платком и надевал одежду из хлопка, так как микроминиатюры очень чувствительны к статическому электричеству, которое накапливают искусственные ткани. Чуть дотронешься до них заряженным резцом - она, как живая, прыг куда-то в сторону. Потом, прежде чем начать, пару часов неподвижно ждал, пока осядет пыль. И лишь тогда начинал работать. Три месяца он точил подковки, ковал гвоздики и подковывал блошиные лапки.Вот что сказал сам мастер про свою блоху: «Лапки ведь у них пустые внутри, а снаружи волосатые. Сделал на лапках депиляцию, подстриг коготки, так сказать педикюр навел, а потом только приступил к подкове. Я подсчитал, что на одной спичечной

8 головке этих подковок можно уместить две с половиной тысячи штук». На самых кончиках четырех из шести блошиных лапок сверкают золотые подковки. В каждой - по три гвоздика. Одна блошиная подковка Алдунина весит 0,00000004419 грамма. Из одного грамма золота получится 22 629 544 подковки. То есть можно подковать больше 5 миллионов блох. Ширина каждой подковы - 40 микрон, длина - 50, диаметр шляпок гвоздиков - и вовсе 5 (в 1 миллиметре 1000 микрон). Нам, конечно, не удалось сфотографировать блоху в микроскопе, которую мы видели в музее. Но в сети Интернет мы нашли фотографию еще одной блохи, которую сделал Алдунин для частной коллекции, эта блоха, в отличие от музейной, еще и с седлом и со стременами. Вот фотография блохи из частной коллекции.







Блоха, которая находится в Тульском историко-архитектурном музее, была сделана Н.С.Алдуниным по заказу города Тулы специально для Тулы. К сожалению, мастер, у которого было множество чудесных изделий и творческих планов, умер в 2009 году.







9

На фотографии, сделанной в Тульском историко-архитектурном музее, видно, что под микроскопом на стекле лежит крошечная «соринка», в микроскоп, при 80-кратном увеличении можно увидеть, что у блохи подкованы 4 лапки. Рядом даны метрические размеры блохи.

















10







В этом музее можно купить на память открытку, изображающую механическую блоху, какой она могла быть, какой она могла быть сделана англичанами.









II.3.Из беседы с заведующей образовательным отделом Тульского историко-архитектурного музея Зерновой Екатериной Сергеевной мыузнали очень многое, например то, что могила прототипа Левши, Алексея Михайловича Сурнина, была обнаружена на Чулковском кладбище Тулы ведущим научным сотрудником тогда еще муниципального историко-ландшафтного музея «Тульский некрополь»,известным археологом и краеведом Романом Валентиновичем Кляниным (совместно с сотрудником музея А.А.Камоликовым). Роман Валентинович Клянин провел большое расследование о Левше, и оставил замечательную книгу, которая хранится в Тульском историко-архитектурном музее. К сожалению, Роман Валентинович Клянин погиб в 2012 году.

11 Мы решили посетить Чулковское кладбище Тулы, которое находится в Пролетарском районе Тулы, на территории церкви Дмитрия Солунского. В церкви мы спросили у одной из женщин, продающих свечи, о месторасположении могилы Сурнина, и она нам подробно объяснила, тем более что могила находится совсем рядом от церкви. Это могила уже с новым надгробием и памятником. На надгробии выбиты слова в память о Сурнине: «Сурнин Алексей Михайлович 1767-1811 Легендарный тульский Левша Неутомимому труженику в приобретении успехов в пользу России».























12 II.4.Памятник, который дал толчок моему исследованию, памятник Левше, находится в Туле на набережной Упы, недалеко от музея оружия.Кстати памятник Левше - символу тульских мастеровых людей - был торжественно открыт 28 мая 2009 году на набережной рекиУпы, у машиностроительного завода «Туламашзавод».Памятник был отлит еще в 1989 году - к 50-летнему юбилею со дня основания Тульского машиностроительного завода. На предприятии тогда объявили конкурс на создание лучшего проекта скульптуры Левши. Победителем был объявлен проект самодеятельного скульптора БрониславаИвановича Кривохина, являвшегося в то время начальником отдела связи. Скульптуру отливали в литейном цехе «Тулмашзавода». Среди создателей памятника были литейщики Александр Галактионов и Леонид Чепегин. Отливали памятник в 5-м цеху.

Инициалы литейщиков и номер цеха, а также год отлива мы увидели изнутри на фартуке Левши. Памятник Левше был установлен на территории предприятия - площади Трудовой славы, где его не могли видеть жители Тулы и гости города, потому что вход на территорию предприятия посторонним строго воспрещен. В2009 году производственное объединение «Тулмашзавод» передало памятник в дар городу.

13 Мы сфотографировали памятник со всех сторон, на его постаменте выбиты цитаты русских писателей, рассказывающих о мастерстве русских ремесленников.



II.5. Но до 2014 года Тульская подкованная блоха хранилась не в городском Тульском историко-архитектурном музее, а в музее оружия, рядом с коллекцией миниатюрного оружия. В экспозиции Тульского музея оружия есть уникальное миниатюрное оружие. В Туле существовала традиция изготавливать такие образцы. Например, в 1845 году цесаревичу Александру Николаевичу были подарены пара пистолетов и сабля общим весом около

14 6граммов, выполненные 82-летним тульским мастером Андреем Медведевым. Наследник престола, в свою очередь, пожаловал мастеру золотые часы и сто рублей серебром. Зародившись во второй половине XIX столетия, традиция изготовления миниатюрного оружиясохранилась и до сегодняшнего дня.В 90-е годы XIX столетия были изготовлены два маленьких шестизарядных шпилечных револьвера системы Лефоше калибра 1 миллиметр. Каждый из этих удивительных образцов помещается в спичечной коробке. Револьверы снабжены маленькими патронами. При выстреле из револьвера длиной всего 4,5 см пуля пробивает бумажную мишень на расстоянии до 5 шагов. У одного из этих образцов рукоятка сделана из белого перламутра, у другого рукоятка - роговая. Изделия исполнены с поразительной ювелирной тонкостью. Это действующие модели, которые в точности воспроизводят уставные образцы оружия в масштабе 1:6.

Миниатюрные изделия оружия были изготовлены учащимися Тульской оружейной школы под руководством опытных мастеров. Школу создали на Тульском оружейном заводе в 1869 году, и она была призвана обеспечить непрерывный прирост кадров. В ней обучались дети рабочих от 18 до 20 лет, общее количество учащихся составляло 120 человек. Это мы узнали в музее оружия. А еще, немного познакомившись с книгой уже упоминавшегосяР.В.Клянина, стало понятно, что Н.С.Лесков в своем сказе о Левше не отступил от жизненной правды, вековые традиции чудесного ремесла сохранились в Туле, на Урале, в Павлове, в Новокузнецке, на Украине, и Р.В.Клянин приводит много примеров подобных чудесных изделий в своей книге.

15

II.6.Узнав, таким образом, про подобных Левше умельцев, я заинтересовалась: откуда у мастера такое прозвище? Значит, он и в жизни был леворуким, то есть ведущая рука у него была левая. А может быть, чтобы показать особенность своего героя, писатель Н.С.Лесков подчеркнул его необычность, выделенность среди других мастеров? А что если леворукиелюди, левши, вообще более талантливы, чем праворукие? Может ли такое быть? Когда я рассматривала памятник Левше, я обратила внимание, что согнутые пальцы правой руки Левша держит возле лица, как бы стараясь рассмотреть крошечную блоху, а в левой руке держит молоточек, значит, работает он действительно левой рукой. Я посмотрела в сети Интернет информацию про левшей. И вот что я узнала. Левша - человек, предпочтительно пользующийся левой рукой. Антоним к термину «левша» - «правша». Среди людей левши составляют примерно 15 %, то есть левшой является каждый седьмой.Человек, являющийся левшой, в основном, использует левую руку намного чаще, чем правую; левша преимущественно будет пользоваться левой рукой для личных нужд, приготовления еды и подобных дел.Исследования указывают, что левшами чаще являются мужчины, чем женщины.Левши чаще выбирают профессии артистов, художников, писателей, левши особенно ценятся в боксе.Леворукие люди часто испытывают неудобства из-за преобладающих в обществе предметов, предназначенных для правшей (использования правой рукой). Многие инструменты и устройства разработаны с расчётом на удобство использования именно правой рукой. Например, ножницы устроены таким образом, чтобы линия разреза была видна человеку, держащему их в правой руке,

16 хотя в таком случае она окажется скрытой для пользователя-левши. Кроме того, ручки часто штампуются в сторону, обратную для левши, следовательно, ему их неудобно держать, и частое применение таких ножниц может привести к серьёзному дискомфорту.Многие модели компьютерных мышей пригодны только для пользования правой рукой. На многих рабочих местах, оборудованных компьютером, мышь расположена с правой стороны, делая неудобным её использование для левшей (тем не менее некоторые исследования показывают, что правша, держа мышь в левой руке, работает в итоге быстрее). Линейки также могут вызывать трудности в использовании, так как начало отсчета расположено с неудобной стороны и левшам приходится переворачивать их вверх тормашками. Кухонные ножи европейского стиля являются симметричными, в то время как японские кухонные ножи имеют усечённое асимметричное лезвие; модели для левшей редки, и обычно их необходимо специально заказывать. Я узнала, что головной мозг состоит из 2 полушарий.Левое и правое полушария мозга отличаются друг от друга. Они нужны нам для противоположных действий. Левое полушарие отвечает за конкретное мышление, математические вычисления, сознательное, речь, чтение и письмо, двигательные функции. Левое полушарие очень хорошо развито у праворуких людей. Правое - за абстрактное мышление, бессознательное, образную память, ритм, восприятие музыки и интонации, ориентировку в пространстве, чувства. Данное полушарие хорошо развито у леворуких людей.Человек, одинаково хорошо владеющийобеими руками, называется амбидекстром.В 1984 году организация ЮНЕСКО, чтобы как-то выделить и поддержать левшей, ввела праздник - День Левшей - 13 августа.В переносном смысле «левша» означает «умелец; мастер». Это значение произошло из повести Николая Семёновича Лескова (сам писатель также был левшой). Любопытно, что на Руси ранее левши считались не очень хорошими работниками. Поэтому смысл повести Н.С.Лескова такой: русский левша, мастер низшего уровня, поставил англичан на место.

17 II.7.С помощью моей учительницы Татьяны Алексеевны мы провели опрос в начальных классах нашей школы. У нас было две анкеты. (Приложение 1) Первая с вопросами о том, что знают о Левше ребята, вторая анкета помогла нам узнать количество левшей в начальной школе и их способности. Проект Загадка Тульского ЛевшиМы провели анкетирование учащихся«Что я знаю о Левше». Были опрошены ученики (108 человек) из 1а, 2а, 3а, 4а классов. Мы выяснили, что: 1.Слышали о Тульском левше Проект Загадка Тульского ЛевшиДа: 1а - 8, 2а - 11, 3а - 18, 4а - 10. Всего - 47. 2. Знают, кто такой Левша Да: 1а - 3, 2а - 5, 3а - 13, 4а - 9. Всего - 30.



Проект Загадка Тульского Левши 3.Знают, что сделал Левша Да: 1а - 5, 2а - 8, 3а - 17, 4а - 11. Всего - 41.







18 Проект Загадка Тульского Левши 4. Читали книгу о Левше. Да: 1а - 1, 2а - 0, 3а - 2, 4а - 2. Всего - 5.

Проект Загадка Тульского Левши 5. Смотрели мультфильм или кино о Левше. Да: 1а -2, 2а - 6, 3а - 7, 4а - 5. Всего - 20.

Проект Загадка Тульского Левши

6. Знают о местах связанных с именем Левши. Да : 1а - 5, 2а - 14, 3а - 21, 4а - 15. Всего - 55.

Проект Загадка Тульского Левши7. Знают, кто был прототипом Левши. Да: 1а - 0, 2а - 0, 3а - 1, 4а - 1. Всего - 2.



Вывод: Ученики начальных классов мало знают о Тульском Левше, а ведь он прославил Россию, наш земляк, мы его потомки, продолжатели традиций тульских умельцев.

19 Как устранить проблемы? Я решила, что необходимо:

  • прочитать отрывки из книги о Левше;
  • раздать ученикам буклеты о Левше (Приложение 2);
  • показать презентацию о Тульском умельце всем ученикам начальных классов;
  • посмотреть мультфильм о Левше;
  • организовать виртуальную экскурсию к памятнику Левши;
  • провести викторину по прочитанной книге, просмотренной презентации;
  • сходить на спектакль о Левше в кукольный театр;
  • привлечь детей к выставке поделок «Продолжатели Левши».


Мы провели анкетирование « «Левши» нашей школы». Из 108 учеников 1а, 2а, 3а, 4а выявили 7 «левшей»

Проект Загадка Тульского Левши

Как учатся наши «левши»:

Проект Загадка Тульского Левши



Занятия «левшей» в кружках Проект Загадка Тульского ЛевшиВывод: «Левшей» в школе немного, большинство из них учатся хорошо, люди они творческие, занимаются в кружках. Обязательно нужно привлечь «левшей» к выставке поделок «Продолжатели Левши».

20



II.8. Исходя из поставленных задач по решению проблемы, я осуществила в классе следующее. Я почитала ребятам некоторые самые интересные главы из повести Н.С.Лескова о Левше, мы посмотрели знаменитый мультфильм «Левша» по сценарию И.Иванова-Вано, и я подготовила ребятам нашего класса сообщение с презентацией о Левше, с которым и выступила.











Когда мы искали мультфильм, я поинтересовалась у мамы, кто делал рисунки к мультфильму «Левша». И поскольку мама работает в Тульском областном художественном музее, она смогла рассказать мне, что этот художник -

21 Аркадий Георгиевич Тюрин, он родился в 1932 году, умер в 2003 году, жил в Москве, а работа над образом Левши была его дипломной работой с 1962 по 1964 год. И впервые эскизы работ Тюрина были показаны на его персональной выставке в 1962 году во Дворце культуры Новотульского металлургического завода (сейчас это завод Тулачермет).



В 1972 году Аркадий Георгиевич Тюрин подарил 58 своих работ по повести Н.С.Лескова «Левша» Тульскому областному художественному музею, где они сейчас и хранятся. Работы выполнены на бумаге тушью и акварелью, и это не только рисунки, но и отрывки из повести. Уже не раз в Туле проходили выставки работ Тюрина, в 2005 году - в Выставочном зале на Красноармейском проспекте, в 2006 году и 2011 годах - в музее П.Н.Крылова в Пролетарском районе Тулы. Вот некоторые рисунки А.Г.Тюрина из этой серии:



22 После того, как ребята познакомились с буклетом (Приложение 1), послушали книгу, посмотрели мультфильм и презентацию, все очень воодушевились, и у нас возникло много разных планов, которые мы надеемся реализовать в этом учебном году. Вот что мы решили:

  • сходить на спектакль о Левше в кукольный театр, сравнить постановку с посмотренным нами мультфильмом и обсудить с учениками нашего класса;
  • привлечь детей к выставке поделок «Продолжатели Левши», так как многие ребята ходят в Дом детского творчества и занимаются там в различных кружках, таких как «Керамика», «Моделирование из спичек», «Бисероплетение» и других.
Нам тоже очень захотелось проявить свое мастерство, и всем его показать. Мы подумали, как все это задуманное осуществить, и наша учительница, Татьяна Алексеевна, подсказала нам замечательную идею - провести ярмарку наших поделок и назвать ее «Последователи Левши». Пускай мы еще маленькие и не так много умеем, но мы сможем почувствовать себя настоящими мастеровыми, ремесленниками, стать чем-то похожими на легендарного Левшу, и обязательно посвятим эту ярмарку нашему Левше, нашей гордости Тулы.











23

III. Заключение В результате моего исследования я узнала очень много нового, того, что мне было неизвестно раньше. Я лучше узнала интересные места и музеи Тулы, прочитала новое художественное произведение, провела исследование по результатам анкетирования, выступила с сообщением, заинтересовала ребят. Моя гипотеза о том, что Левша - настоящий человек, который жил и работал в Туле полностью не подтвердилась, но можно с уверенностью сказать, что Левша - это собирательный образ талантливого тульского мастера, у которого существовал реальный прототип (Сурнин Алексей Михайлович), у Левши среди тульских мастеров было достаточное количество последователей, поэтому можно сделать вывод, что тульская земля по праву может гордиться тем, что на ней рождались и рождаются удивительно талантливые ремесленники, способные поразить своим мастерством. Я сделала еще несколько выводов. Образ Левши был интересен и писателю, и художнику, и мультипликатору, и скульптору, и режиссеру театра. Это доказывает, что уникальность Левши восхищала, и художникам хотелось о нем рассказать. Я также пришла к выводу о том, что левши, леворукие - несомненно особенные, талантливые и творческие, увлеченные люди, и яркое тому подтверждение ученик нашего класса Баранов Петр, левша, который уже не раз завоевывал призовые места на призовых соревнованиях по мотокроссу. Оказалось, что ребята недостаточно знают знаменитых героев своего родного города, и нужно активизировать их интерес. Нужно быть последователями легендарного Левши и стараться даже в малом быть мастерами, умельцами. Если мы начнем стараться с начальной школы, и будем трудолюбивыми и усердными, мы, когда вырастем, тоже сможем стать мастерами своего дела и прославим свой родной город Тулу и Россию. И я думаю, что наша ярмарка «Продолжатели Левши» будет этому подтверждением, и я надеюсь, что она станет нашей школьной традицией и будет нашей гордостью.

24

Литература

  1. Н.С.Лесков. Левша. Русская книга, 1994 год.

Ресурсы сети Интернет

  1. btula.ru/fullbrend_60.html

  2. ru.wikipedia.org/wiki/Левша_(сказ)

  3. 7я.net/forum/thread27.html

25

Проект Загадка Тульского Левши

© 2010-2022