Курс внеурочной деятельности Классные часы

Раздел Начальные классы
Класс 4 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Пояснительная записка. В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (ФГОС НОО) основная образовательная программа начального общего образования реализуется образовательным учреждением, в том числе и через внеурочную деятельность. Под внеурочной деятельностью в рамках реализации ФГОС НОО следует понимать образовательную деятельность, осуществляемую в формах, отличных от классноурочной, и направленную на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования. Кроме того, внеурочная деятельность в начальной школе позволяет решить ещё целый ряд очень важных задач: -обеспечить благоприятную адаптацию ребёнка в школе; - оптимизировать учебную нагрузку обучающихся; - улучшить условия для развития ребёнка; -учесть возрастные и индивидуальные особенности обучающихся. Внеурочная деятельность организуется по направлению развития социальное. Название данного курса «Я в обществе». Цель курса: формирование благоприятных условий для жизнедеятельности и развития членов классного сообщества. Задачи курса: - создание условий для развития творческих возможностей личности; - формирование нравственной и духовной культуры учащихся; - воспитание культуры межнационального общения; - воспитание гуманного отношения к окружающему миру, к своему ближнему; - воспитание достойного гражданина страны. Формы работы: - беседа, - классные праздники, - викторина, - опрос, - интерактив.

Принципы:

  1. Заботливое отношение друг к другу

  2. Совместная деятельность детей и взрослых

  3. Все делать с пользой

  4. Творческое отношение к делу.


Основное содержание.

Количество часов всего: 34

Количество часов в неделю: 1

Требования к уровню подготовки обучающихся (в соответствии с новыми ФГОС - требования к планируемым результатам изучения программы). Обучение детей по программе курса «Основы светской этики» должно быть направлено на достижение следующих личностных, метапредметных и предметных результатов освоения содержания. Требования к личностным результатам:

  • формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости и уважения за свою Родину, уважение к государственным праздникам России;
  • духовно-нравственное развитие учащихся;
  • формирование образа мира как единого и целостного при разнообразии культур, национальностей, религий, воспитание доверия и уважения к истории и культуре всех народов;
  • развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
  • развитие этических чувств как регуляторов морального поведения;
  • адекватная оценка собственного поведения и поведения окружающих.
  • Требования к метапредметным результатам:
Познавательные:
  • овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи деятельности;
  • умение осуществлять информационный поиск для выполнения заданий по обсуждаемым вопросам;
  • овладение логическими действиями анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации понятий, установления аналогий и причинно-следственных связей между историческими событиями, построения рассуждений.
Регулятивные:
  • формирование умений планировать, контролировать и оценивать свои действия в соответствии с поставленной задачей и определять условия ее реализации;
  • определять наиболее эффективные способы достижения результатов;
  • развитие начальных форм осознания и проявления своих эмоциональных состояний, связанных с этическими переживаниями.
Коммуникативные:
  • адекватное использование речевых средств и средств информационно-коммуникативных технологий для решения поставленных задач;
  • овладение навыками осознанного построения речевых высказываний и высказывания собственного мнения по обсуждаемым вопросам;
  • готовность слушать мнение собеседника, воспринимать его позицию, вести диалог, признавать возможность различных точек зрения и права каждого иметь свою собственную нравственную позицию.
  • излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку нравственного поступка;
  • определение общей цели групповой деятельности, и путей ее достижения, умение договориться о распределении ролей;
  • развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных учебных ситуациях, умений не создавать конфликтов и находить выходы из спорных случаев;
  • воспитание доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

Планируемые результаты:

Проявлять свои интеллектуальные достижения в школе и за её пределами;

Проявлять интерес к расширению общего кругозора, к развитию интеллекта.

Формируются умения и навыки санитарно- гигиенической культуры, приучаются к здоровому образу жизни.

Воспитывать в себе такие качества: как доброта, вежливость, честность, правдивость, дружелюбие, взаимовыручка.

Повышение родительской заинтересованности школьной жизнью детей. Жить дружно, сплочённо.

Календарно-тематическое планирование.

Номер урока

Наименования
разделов и тем.

Характеристика основных видов деятельности
ученика (на уровне учебных действий) по теме.

Плано-вые сроки
прохождения.

Скорректиро-
ванные сроки
прохождения.

1

«Моя малая Родина». Классный час.

Знакомить с достопримечательностями г.Одинцово, почетными гражданами г.Одинцово.

01.09.14

2

«10 годовщина трагических событий в Беслане». Классный час. воспитывать доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, понимания и сопереживания чувствам других людей.

08.09.14

3

«Если вы - велосипедисты». Классный час.

Объяснять и применять правила дорожного движения.

15.09.14

4

«Главное-ЗДОРОВЬЕ! Как и что делать, чтобы не заболеть». Викторина.

Формировать умения и навыки санитарно- гигиенической культуры, приучаются к здоровому образу жизни.

22.09.14

5

«100-летие начала Первой мировой войне». Классный час.

Развивать познавательный интерес к истории нашего государства. Проявлять интерес к расширению общего кругозора.

29.09.14

6

«Наши бабушки и дедушки». Классный час.

Воспитывать доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость к людям пожилого возраста.

13.10.14

7

«День Подмосковья». Классный час.

Развивать познавательный интерес к истории нашего Подмосковья. Проявлять интерес к расширению общего кругозора.

20.10.14

8

«Фестиваль народов мира». Классный час.

Развивать интерес к культуре и традициям других народов России. Проявлять интерес к расширению общего кругозора.

27.10.14

9

«Правила дорожного движения». Викторина

Объяснять и применять правила дорожного движения.

3.11.14

10

«Спорт в моей жизни». Классный час.

Приучать к здоровому образу жизни.

10.11.14

11

«День матери». Праздничное мероприятие.

Воспитывать доброжелательность и уважение к мамам.

23.11.14

12

«Вхождение Крыма и Севастополя в состав Российской Федерации». Классный час.

Развивать познавательный интерес к истории нашего государства. Проявлять интерес к расширению общего кругозора.

1.12.14

13

«Год культуры в Российской Федерации». Классный час.

Развивать интерес к культуре РФ.

8.12.14

14

«Год литературы в Российской Федерации». Классный час.

Развивать интерес к литературе РФ.

15.12.14

15

Инструктаж по ТБ «Осторожное обращение с пиротехническими средствами». Правила поведения во время проведения новогодних праздников.

Развивать умение предвидеть возникновение опасных ситуаций по характерным признакам их

проявления.

22.12.14

16

«Как справляют Новый год в других странах». Праздничное мероприятие.

Воспитывать доброжелательность и уважение к другим народам Мира. Проявлять интерес к расширению общего кругозора.

29.12.14

17

«Пожелаем друг другу добра», «Искусство общения». Деловая игра.


Воспитывать доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, понимания и сопереживания чувствам других людей.

12.01.15

18

«Толерантность». Классный час.

19.01.15

19

«250 лет со дня основания Эрмитажа». Классный час.

Развивать интерес к культуре РФ. Проявлять интерес к расширению общего кругозора.

26.01.15

20

«История создания Санкт-Петербурга. Достопримечательности Санкт-Петербурга». Классный час.

2.02.15

21

«В мире интересного» игра - викторина.

Проявлять интерес к расширению общего кругозора, к развитию интеллекта.

9.02.15

22

«День защитника Отечества». Рыцарский турнир.

Развивать интерес к традициям РФ.

2.03.15

23

«Умники и умницы» интеллектуальна игра.

Проявлять интерес к расширению общего кругозора, к развитию интеллекта.

9.03.15

24

«Международный женский день». Праздничное мероприятие.

Развивать интерес к традициям РФ.

16.03.15

25

«Растительный и животный мир земного шара». Викторина.

Проявлять интерес к расширению общего кругозора, к развитию интеллекта.

23.03.15

26

«Мы крутим глобус». Викторина.

30.03.15

27

«История нашего лицея, почетные ученика нашего лицея». Классный час.

Проявлять интерес к расширению общего кругозора, к развитию интеллекта.

13.04.15

28

Праздничное мероприятие к дню рождения лицея «Вертушка».

20.04.15

29

«День космонавтики». Викторина.

Проявлять интерес к расширению общего кругозора, к развитию интеллекта.

27.04.15

30

«70 лет Победы в Великой Отечественной войне». Классный час.

Развивать познавательный интерес к истории нашего государства. Проявлять интерес к расширению общего кругозора. Воспитание чувства патриотизма за свою Родину.

4.05.15

31

«70 лет со дня битвы за Берлин». Классный час.

11.05.15

32

«70 лет Победы в войне с милитаристской Японией». Классный час.

18.05.15

33

Инструктаж по ТБ «Правила нахождения вблизи водоемов, ПДД». «Подведение итогов 4 класса». Классный час.

Развивать умение предвидеть возникновение опасных ситуаций по характерным признакам их

проявления.

25.05.15

34



Перечень учебно-методического обеспечения.

4 класс

  1. Программы курса социального направления внеурочной деятельности «Я в обществе».

  2. Справочник классного руководителя 1-4 классов, Н.И.Дерклеева, - «ВАКО» Москва 2003г.

  3. План воспитательной работы на 2014-2015 уч.год.


Материально-техническое оснащение.

Технические средства обучения

  1. Компьютер

  2. Мультимедийный проектор

  3. Интерактивная доска

  4. Документ-камера.

  5. Фотоаппарат.

Оборудование класса

  1. Ученические столы 1-местные с комплектом стульев

  2. Стол учительский

  3. Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий и т.д.

  4. Компьютерный стол

  5. Тумба для плакатов

Видеофильмы

Отрывки из мультфильмов

Отрывки из сказок.

Исторические фильмы.




© 2010-2022