Линейка Язык -живая душа народа

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:

-Формирование чувства бережного отношения к культуре своего народа и языку.

Прививать чувство любви к Родине и ответственности за сохранение родного языка.

Развивать уважение и признательность к разным языкам и показать своеобразие русского языка.

Повысить культуру речи учащихся и развивать умение выразительного чтения.

Воспитывать устойчивый интерес к родному языку.

МУЗЫКАЛЬНОЕ ОФОРМЛЕНИЕ :

-Гимн

-Казахский танец

-Песня

ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА :

-Конституция

-Сборник стихов

-Журналы «Внеклассная работа в школе»

ХОД ЛИНЕЙКИ:

Учитель:

Мы рады приветствовать всех на линейке «Язык-живая душа народа», которая проходит под девизом «Под шаныраком дружбы живут народы Казахстана».

В нашей многонациональной Республике Казахстан дружно живут десятки разных народов.На протяжении веков делят они землю и небо,почитая и уважая традиции друг друга.

Выступление группы детей на казахском языке.

1 ученик:

Язык- общественное явление, которое действует на протяжении всего существования человечества. История не знает ни одного человеческого коллектива,который бы не пользовался языком.

2 ученик:

И это понятно . Человек существует только в обществе. Он постоянно связан с другими людьми.Средством общения служит язык.При помощи языка люди передают свои мысли,желания,чувства.

3 ученик:

Язык наш прекрасный-

Богатый и звучный,

То мощный и страстный,

То нежно-певучий.

В нём есть и усмешка,

И мягкость,и ласка.

Написаны им

И рассказы и сказки-

Страницы волшебных,

Волнующих книг!

Люби и храни

Наш великий язык!

4 ученик:

Язык связан с мышлением, сознанием людей. Он возник в глубокой древности. Он тесно связан с жизнью общества. Языки образовались и развивались под влиянием экономических,политических и географических условий.

5 ученик:

Пока, юный друг, ты за партой сидишь,

Маршрут себе чертишь во взрослую жизнь,

Со словом сдружись,

Добро в нём найдёшь,

Как с компасом,верным путём ты пойдёшь.

6 ученик:

О слове издавна поэты писали,

Оружием грозным его почитали.

Оно- и меч острый из стали и бронзы,

Оно- и цветок распустившейся розы.

7 ученик:

Пусть речь твоя станет певучей и сильной,

Пусть будет она и могучей , и стильной,

Красивой для друга, для недруга- крепкой,

И нежной, и стойкой,

И плавной, и цепкой.

8 ученик:

Как воину острый увесистый меч,

Как всаднику конь, наша русская речь

Служить хочет только умелым и сильным,

А слабых сбивает на землю в бессилье,

В ней блеск твоих знаний и разума мощь,

Твоя доброта и стремленье помочь.

9 ученик:

Ты твёрдой рукою за книгу возьмись,

К вершинам познаний ты с ней устремись,

И станет твой язык остёр и силён,

Преград на пути не почувствует он,

К удаче и счастью тебя поведёт

И место достойное в жизни найдёт!

Учитель:

Казахстан-многонациональное государство.Все народы, населяющие его, равноправны,развивают свой язык, национальную культуру.

10 ученик:

С самого раннего детства и до глубокой старости вся жизнь человека связана с языком.

11 ученик:

Ребёнок ещё не научился говорить, а его чистый слух уже ловит ласковое журчание бабушкиных сказок, материнской колыбельной песенки. Но ведь сказки и прибаутки- это язык.

12 ученик:

Родной язык!

Он с детства мне знаком.

На нём впервые я сказала «мама»,

На нём клялась я верности упрямой,

И каждый вздох понятен мне на нём.

13 ученик:

Ребёнок идёт в школу, шагает в университет. Сквозь живые беседы учителей, через страницы сотен книг, целое море слов, шумный океан речи подхватывает его.

14 ученик:

Текут две речки в сердце, не мелея,

Становятся единою рекой.

Забыв родной язык- я онемею.

Утратив русский- стану я глухой.

15 ученик:

Но как родной

Люблю язык я русский,

Он нужен мне как небо,

Каждый миг.

На нём живые , трепетные чувства

Открылись мне.

И мир открылся в них.

16 ученик:

Исторически сложилось так, что на территории Казахстана действует и развивается более 100 языков.

17 ученик:

У любого человека

Должно быть обязательно,

Кроме родителей,

Четыре корня, как четыре матери:

Родная земля,

Родной язык,

Родная культура,

Родная история.

И все они-

В облике одной

Собственной матери родной.

18 ученик:

Тогда любишь свой корень,

Ценишь его,-

Понимаешь боль и любовь

Всех и всего,

Приобретаешь такое же чувство

К другой земле,

К другому языку,

К другой культуре,

К другой истории.

19 ученик:

Наша республика многонациональная, в ней проживает более 140 национальностей.Государственным языком Республики Казахстан является казахский, а официально употребляемым русский. Это записано в нашей Конституции.

20 ученик:

Статья 7

  1. В РК государственным является казахский язык.

  2. В государственных организациях и органах местного самоуправления наравне с казахским официально употребляется русский язык.

  3. Государство заботится о создании условий для изучения и развития языков народа Казахстана.

21 ученик:

Каждый язык- это целый мир. Язык не только предмет для изучения, а живая душа народа, его боль, его память, сокровище.Он должен вызывать у каждого из нас горячую любовь, признательность, трепетное отношение.

22 ученик:

Язык- это самое великое творение человека.Трудно было бы представить, что было бы, если бы язык исчез. Слово- самое совершенное средство общения.

23 ученик:

Слова бывают разные,

Слова бывают всякие,

Слова бывают ясные,

Твёрдые и мягкие.

Слова бывают смелые,

Упрямые, суровые,

Но непременно дело

Стоит за каждым словом.

24 ученик:

Много слов на свете,

Много дел на свете,

Если дела нету,

Слово- это ветер.

Слово улетает,

Не поймаешь снова.

Человек без дела

Человек без слова.

КАЗАХСКИЙ ТАНЕЦ

1 ученик:

Это так, а не иначе,

Ты мне, друг мой, не перечь:

Люди стали жить богаче,

Но беднее стала речь.

Гаснет устная словесность,

Разговорная краса,

Отступают в неизвестность

Речи русской чудеса.

2 ученик:

Сотни слов, родных и метких,

Сникнув, голос потеряв,

Взаперти, как птицы в клетках,

Дремлют в толстых словарях.

Ты их выпусти оттуда,
В быт обыденный верни,

Чтобы речь- людское чудо

Не скудела в наши дни.

3 ученик:

О родной язык!

Без него, как весна без ручья,

Как в далёком пути

Пересохший родник.

Есть закон,

По которому не только я,

Но и всё живое

Чтит свой язык.

4 ученик:

Родной язык!

Он дорог мне, он мой,

На нём ветра в предгорьях наших свищут,

На нём впервые довелось услышать

Мне лепет птиц зелёною порой.

5 ученик:

Родной язык- язык моих предков-

Это мой язык!

Родной язык моей матери-

Это мой язык!

Родной язык моей степи-

Это мой язык!

Родной язык- язык казаха

Это мой язык!

6 ученик:

Потому и тревожусь всегда и везде

Разве без этой речи,

Жизнь могла бы предстать во всей красе?-

Обеднел бы хор человечий.

7 ученик:

Пусть сердце моё, не зная покоя,

Себя показывает до конца.

Я же верю ; не смолкнет слово родное,

Пока голос акына волнует сердца.

8 ученик:

Цвет кожи и лица черты-

Быть узнанным по ним - не ново

Земля!

Меня узнаешь ты

По действиям без суеты

И звукам языка родного!

9 ученик:

Наряду с казахским и русским языками в Казахстане свободно развиваются и все другие национальные языки.

10 ученик:

Работают национальные культурные центры, имеются школы и классы на корейском. Татарском, немецком, польском, турецком и других языках.

11 ученик:

Знать язык сегодня стало

Лишь один, не скрою, мало.

Если два- вопросов нет,

Ты для всех - авторитет.

Тех, кто три прекрасно знают,Все за гениев считают.

Ну, а, если все четыре-

Нет людей богаче в мире.

12 ученик:

Эта школа- наш дом

Наше общее счастье .

С нею встречи мы ждём

Чтобы вместе собраться.

13 ученик:

Разных народов сыны

Здесь как одна семья.

Разные мы, но равны-

Будь это ты или я.

14 ученик:

Много классов у нас,

Много разных здесь наций.

На родных языках

Здесь мы можем общаться.

15 ученик:

В этой школе нас всех

Учёба сдружила

И обычаи наши

Уважать научила.

16 ученик:

Пожмём покрепче мы друг другу рук

И насладимся радостью бесед.

17 ученик:

На языке общаемся мы русском,

Он ,словно воздух, нужен людям всем.

18 ученик:

Многообразен, уникален, строен,

Проблемам вечным мчась наперекор.

19 ученик:

Объединяет судьбы и народы.

И создаёт уверенность, покой.

20 ученик:

С ним легче переносятся невзгоды,

Ему навечно другом нашим быть.

ВСЕ ВМЕСТЕ:

Он помогает мчаться нам сквозь годы,

Мечтать о счастье, верить и любить.

ПЕСНЯ НА РУССКОМ И КАЗАХСКОМ ЯЗЫКАХ.

Посмотри скорей вокруг

Я твой друг и ты мой друг

Между нами нет преград

Я твой брат и ты мой брат.

ПРИПЕВ:

Белый, чёрный и цветной,

Дети мы семьи одной.

Жаксылыкка бакытка

Талпынган эр уакытта

Бала б!ткен дос бауыр

Болмасын ел тоскауыл

Акпыз , кара, сарымыз

Агайынбыз бэр!м!з.

ГИМНАЗИЯ «БЕСТ»


ЛИНЕЙКА : « ЯЗЫК - ЖИВАЯ ДУША НАРОДА»


ПОДГОТОВИЛА: ЧЕРНОВА С.А.



Г. ПЕТРОПАВЛОВСК 2013 Г.


© 2010-2022