- Преподавателю
- Начальные классы
- Модели урока анализа и решения учебной задачи в системе развивающего обучения Эльконина-Давыдова в начальных классах
Модели урока анализа и решения учебной задачи в системе развивающего обучения Эльконина-Давыдова в начальных классах
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Цыбикова Л.Н. |
Дата | 26.04.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Модель организации уроков анализа и решения учебной задачи
в системе развивающего обучения Эльконина-Давыдова
Урок решения учебной задачи при изучении русского языка.
Целью урока анализа и решения учебной задачи является нахождение способа действия, фиксирование хода поиска в виде модели, схемы, таблицы.
Решить учебную задачу - это значит отыскать общий способ, принцип подхода ко многим частным задачам данного типа.
Функция учителя состоит в организации совместных действий детей как внутри одной группы, так и между группами.
Решение учебной задачи предлагается производить посредством следующих учебных действий:
- преобразования ситуации для обнаружения всеобщего отношения рассматриваемой системы;
- моделирование выделенного отношения в предметной, графической или знаковой форме;
- преобразования модели отношения для изучения его свойств в «чистом» виде;
- выделения и построения серии частных конкретно-практических задач, решаемых общим способом;
- контроля за выполнением предыдущих действий;
- оценки усвоения общего способа как результата решения данной учебной задачи.
- Проблема поставлена на прошлом уроке.
- Учитель выделяет две точки зрения.
- Обсуждение одной точки зрения.
- Обсуждение второй точки зрения.
- Сопоставление точек зрения, выбор решения учебной задачи.
Модель 2.
- Проблема поставлена на прошлом уроке.
- Фиксирование нескольких точек зрения.
- Распределение по группам, по выбранным точкам зрения.
- Работа в группах.
- Обсуждение и выбор решения учебной задачи.
Модель 3.
- Проблема поставлена на прошлом уроке.
- Анализ и решение проводится самостоятельно.
- Обсуждение разных вариантов решения учебной задачи, выбор правильного решения учебной задачи.
Модель 4.
- Проблема поставлена на уроке.
- Анализ и решение дома самостоятельно.
- Обсуждение разных вариантов решения учебной задачи на следующем уроке.
Модель 5.
- Проблема поставлена на прошлом уроке.
- Анализ и решение с использованием компьютера.
- Проверка решения на компьютере.
Выбор модели урока зависит от сформированности учебной деятельности, знаний детей, от сложности решаемой задачи, педагогической интуиции и мастерства учителя.
Общий план урока по данной методике выглядит следующим образом:
1. Постановка учебной задачи.
2. Решение учебной задачи.
3. Моделирование содержания изучаемого понятия (в графической или знаковой форме).
4. Моделирование общего способа умственной деятельности.
5. Конкретизация изучаемого понятия.
6. Рефлексивно-оценочный этап.