- Преподавателю
- Начальные классы
- Технологическая карта урока литературного чтения
Технологическая карта урока литературного чтения
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Гнилокост А.В. |
Дата | 28.11.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
государственное бюджетное образовательное учреждение
Ростовской области
«Зерноградский педагогический колледж»
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
Урока литературного чтения,
проведенного 30.11.2015 г. Во 2 «А» классе
ГКОУ РО школа-интернат V вида г. Зернограда
студентом 4 «Б» группы ГБПОУ РО «ЗернПК»
Святным Сергеем Васильевичем
Учитель: Самойлова Л.Ф.
Методист: Котенко А.А.
_____________________
(подпись)
Зерноград
2015
Тема урока: "О братьях наших меньших "
Класс: 2 «А»
Цель: Обобщить знания учащихся по разделу «О братьях наших меньших»
Учебные задачи:
Направленные на достижение личностных результатов обучения:
Учащиеся получать возможность:
-
принять и освоить социальную роль обучающегося, развить мотивы учебной деятельности и формировать личностный смысл учения.
-
способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.
-
развить широкий интерес к новому учебному материалу, способам решения новых учебных задач.
Направленные на достижение метапредметных результатов:
Учащиеся получать возможность: -осознавать значимость чтения для дальнейшего обучения, саморазвития; воспринимать чтение как источник эстетического, нравственного, познавательного опыта; понимать цель чтения: удовлетворение читательского интереса и приобретение опыта чтения, поиск фактов и суждений, аргументации, иной информации; -формулировать простые выводы, основываясь на содержании текста; составлять характеристику персонажа; интерпретировать текст, опираясь на некоторые его жанровые, структурные, языковые особенности; устанавливать связи, отношения, не высказанные в тексте напрямую, например, соотносить ситуацию и поступки героев, объяснять (пояснять) поступки героев, опираясь на содержание текста;
Направленные на достижение предметных результатов обучения:
Учащиеся получать возможность:
1. Обобщить знания по разделу «О братьях наших меньших»
2.Читать и узнавать стихотворения и рассказы Пришвина, Чарушина
Оснащение урока:
Материалы для учащихся: учебник, тетрадь,
Материалы для учителя: учебник, раздаточный материал:
Этапы Деятельность учителя Деятельность учащихся Формируемые УУД Коррекционная работа Этап мотивации(самоопределение к учебной деятельности). Приветствует учащихся . Создает эмоциональный настрой на уроке. Здравствуйте., сегодня урок литературного чтения проведу у вас я - Сергей Васильевич. Приветствуют учителя. Эмоциональный настрой на урок принять и освоить социальную роль обучающегося, развить мотивы учебной деятельности и формировать личностный смысл учения.
Формирование правильной осанки Этап актуализации пробного действия. На уроках литературного чтения вы знакомились с самыми разными произведениями. Что это было? А самые последние произведения, вспомните их.Они были и о собаке и об утенке, и о медведе. Все эти рассказы собраны в главе «О братьях наших меньших». -Вспомните, кто они,…братья меньшие?
-Кто из героев вам запомнился?
-Чем понравился? Как же нам еще раз встретиться с ними?
Воспринимают информацию на слух.
-ответы детей.
-Все животные.
-Медведь, храбрый утенок, -ответы детей -прочитать эти произведения и стихи в учебнике. -осознавать значимость чтения для дальнейшего обучения, саморазвития; воспринимать чтение как источник эстетического, нравственного, познавательного опыта; понимать цель чтения: удовлетворение читательского интереса и приобретение опыта чтения,
Развитие основных мыслительных операций; Развитие слухового внимания и памяти. Этап построения проекта. Нам нужно еще раз о них вспомнить. О некоторых героях раздела даже сложены стихи -Может кто-нибудь из вас помнит эти стихи? слушает ответы учащихся. Ребята, вы помните, как нужно читать стихи? Проводит инд-ю беседу с каждым учеником. . Дает оценку ответам учащихся. -Это были герои из стихотворений , но в прочитанных рассказах есть и другие герои. -Давайте с вами вспомним. Воспринимают информацию на слух.
«Храбрый утенок», «Кошкин щенок» и т.д.
-осознавать значимость чтения для дальнейшего обучения, саморазвития; Формирование монологической речи. Этап реализации построенного проекта. -Вы читали один очень «страшный рассказ» -о чем он был?
-А чем же он так напугал детей?
-А вы можете показать, как ежик бегал ? Какой интересный ежик! -А кроме этого ежика , вы читали рассказ об удивительно храбром утенке. Храбрый, он что на войне был?... -А почему же его называли храбрым?
-А потому, что этот маленький утенок не испугался стрекозы. -осуществляет работу по учебнику. Чтение по цепочке- стр.141. - В каком предложении вы почувствовали, что Алеша поступил храбро? А в этом предложении есть одно важное слово, которое как раз и показывает, каким храбрым он был. -это слово «Схватил» -Верно. Мне кажется, есть в ваших рассказах еще один удивительный герой. О некоторых людях в народе говорят, что ему медведь на ухо наступил. -А герой вашего рассказа оказался как раз наоборот. -Кто же он, лесной музыкант? -Откроем учебники на с. 144. Посмотрите на иллюстрацию. У медведя открыт рот,пасть.Но, обычно так бывает, когда хотят есть. -А посмотрите на него, он голоден? -Он от удовольствия, что слышит эту музыку, что он ее придумал. -Ему жалко расставаться с ней. -Уже вечер, надо бы в берлогу идти,а ему не хочется уходить. Как вы думаете, о чем он думал, когда сидит около этого пенька ?
-Среди животных есть очень мудрые. -И вот такой мудрой на страницы вашей книжки прилетела сова. -Как же сова показала свою мудрость? -Сова, почему она мудрая ,она не ругала, не упрекала. Она делом доказала , что без нее будет плохо, Что без нее мыши расплодятся и будет плохо. -Вот такая мудрая сова . Воспринимают информацию на слух. -двух ребятах, как они остались дома одни. И к ним забежал ежик. -Он шумел, шуршал
-Показывают пример.
Нет Потому, что он прогнал стрекозу.
-Не успела стрекоза сесть на тарелку,как Алеша схватил ее клювом за крыло.
-Медведь.
-Нет
-Высказывают мнения.
-Она не стала помогать старику ловить мышей.
-формулировать простые выводы, основываясь на содержании текста; составлять характеристику персонажа; интерпретировать текст, опираясь на некоторые его жанровые, структурные, языковые особенности;
Коррекция правильной осанки. , развитие фонематического слуха. Этап включения в систему знаний и повторения
-Итак, раздел о котором мы говорили «О братьях наших меньших». Мы вспомнили их. -А теперь представьте, открывается дверь и в класс вошли наши герои. -О чем бы вы спросили их? Организует работу в парах. -Посоветуйтесь друг с другом и подумайте, какой вопрос вы хотели бы задать? -Я бы хотел спросить у совы, почему ты такая мудрая, как бы ты ответил на этот вопрос?
Воспринимают информацию на слух. Отвечают на вопросы учителя.
-ответы детей.
Дети работают в парах.
Предполагают, высказывают мнения. способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.
Коррекция мыслительной деятельности в оценке своих действий Этап рефлексии учебной деятельности. -Братья, о которых мы говорили живут на страницах учебника. А у вас живут в вашем доме братья меньшие? Организует инд-ю работу с каждым уч-ся. Мы все живем на этой земле. Мы: звери, люли , рыбы. -И нам нужно научиться уважать наших братьев меньших.Без них нам совсем не весело. Воспринимают информацию на слух.
Самооценка детьми собственной деятельности. способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.
Коррекция мыслительной деятельности в оценке своих действий