Памятка для учащихся Работа над ошибками

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Работа над ошибками.

(Памятка для ученика.)

  1. Если ты пропустил, переставил или не дописал букву в слове, напиши слово правильно и подели его на слоги. Подчеркни букву, которую пропустил, обозначь ударение.

  2. Если допустил ошибку на правило, то сначала определи, в какой части слова находится твоя ошибка. Для этого разбери слово по составу.

  3. Если ошибка в приставке, узнай у учителя или в учебнике, как пишется приставка, и напиши слово правильно. Подбери и напиши 2 слова с той же приставкой. Подчеркни приставку и обозначь ударение.

  4. Если ошибка в корне, узнай, на какое правило. Напиши проверочное слово, обозначь ударение, выдели корень. Напиши ещё несколько однокоренных слов. Во всех словах выдели корень.

  5. Если ошибка в суффиксе, узнай, как он пишется. И напиши ещё 2 слова с тем же суффиксом. Выдели суффикс.

  6. Если ошибка в окончании существительного, то выпиши это слово вместе с тем словом, к которому оно относится, укажи вопрос, падеж, склонение, окончание. Составь предложение с существительным в этом же падеже.

  7. Если ошибка в окончании прилагательного, то выпиши прилагательное вместе с существительным, к которому оно относится. По роду и падежу узнай род и падеж прилагательного, вспомни окончание. Составь предложение с прилагательным в том же падеже.

  8. Если ошибка в окончании глагола, напиши неопределённую форму глагола, узнай спряжение, определи время, лицо, число глагола. Составь предложение с этим глаголом.

Памятка

  1. Перенос слов.

Ва - ленки, вален - ки.

Крос - совки, кроссов - ки.

  1. Жи, ши, чу, щу, ча, ща, чн ,чн.

(Напиши слово правильно, подбери ещё 2 слова на это правило.)

Машина, шил, шина, шило; чулки, чудо, кричу, чугун.

  1. Большая буква в именах собственных.

Павлодар - название города.

Петров Артём Михайлович - фамилия, имя, отчество.

С Жучкой - кличка животного

  1. Безударные гласные в корне, проверяемые ударением.

Грозы - гроза, снег - снега.

  1. Парные звонкие и глухие согласные в корне слова.

Грибы - гриб, шуба - шубка.

  1. Непроизносимые согласные в корне слова.

Солнышко - солнце; но: опасен - опасный.

  1. Правописание приставки.

Из садика; но переход.

  1. Разделительные ъ и ь .

Подъезд, вьюга.

  1. Раздельное написание предлога со словом.

В лес, в густой лес.

  1. Мягкий знак в конце существительных после шипящих.

Ночь - ж. р.; мяч - м. р.

  1. Безударные гласные в окончаниях прилагательных.

Озером (каким?) глубоким; к лесу (какому?) сосновому.

  1. Безударные падежные окончания существительных.

Шёл ( по чему?) по площади - 3-е скл., д. п. (по степи).

Читали (о чём?) об улице - 1-е скл., п.п., (о земле).

Мечтали (о чём?) о космосе - 2- скл., п.п. (о коне).

  1. Безударные личные окончания глаголов.

Писать (не на ить, не искл. 1- спр.)- пишет.

Строить (на ить, 2-спр.)- строят.

Смотреть (искл., 2 спр.) - смотришь.

  1. Глаголы 2-го лица единственного числа.

Играешь - 2-е л.,ед. ч.

Ученик выполняет работу по памятке. Каждую работу над ошибками учитель проверяет и оценивает, при этом учитывает правильность и точность исправления.



© 2010-2022