Краткосрочный план. Согласные звуки и буквы Лл 1 класс

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Краткосрочный план. Согласные звуки и буквы Лл 1 класс.

ГУ Карасайский районный отдел образования

КГУ сш им. М. Маметовой

Урок математики по теме:

Краткосрочный план. Согласные звуки и буквы Лл 1 класс.



Учитель начальных классов: Казазаева О.М.

Класс: 1

2014 год

Краткосрочный план.

Предмет

Грамота

Урок № 49

Дата

17.10.14

Тема

Звуки [л], [л'], буквы Л л

Цель и задачи урока

Познакомить с новыми согласными звуками [л], [л'], и буквами Л л. Научить писать заглавную и строчную букву Лл.

Учить выделять звуки из слов, давать им характеристику, обозначать звуки [л], [л'] буквой; читать слоги с буквой Л; писать строчную и заглавную буквы Лл.

Развивать логическое мышление, внимание, мышление.

Воспитывать культуру речи, умение выслушивать мнение других.

Ожидаемый результат

Находят в словах звуки [л], [л'] и умеют их различать.

Умеют давать характеристику звукам.

Умеют писать строчную и заглавную буквы Лл.

Читают слоги с буквой л.

Источники, оснащение и оборудование, ресурсы:

Букварь, Пропись №1, предметные картинки, цветные магнитики, цветные карандаши, клей, проектор презентация «Буква Л-Лисичка», запись песни для разминки «В этом зале все друзья», стикеры, «Дерево успеха»

Тип урока

Сообщение и усвоение новых знаний

Ход урока

Этапы урока

Время

Действия учителя

Действия ученика

Стадия вызова



10







Деление на группы «Первый .....четвёртый»

Разминка. «В этом зале все друзья»

Посмотрите на экран.

Что за гостья пришла к нам на урок?

Лисичка хотела бы проверить, что мы уже с вами знаем и умеем делать.

Она приготовила для вас задания. А задания у неё лежат в лукошке.

Кто знает, что такое лукошко?

Задание от Лисички 1(ответить на вопросы)

Что мы с вами произносим, когда говорим?

А как мы обозначаем звуки на письме?

На какие две большие группы делятся звуки?

Расскажите о гласных звуках.

А что вы знаете о согласных звуках?

Задание от Лисички 2

Лисичка приготовила для вас карточки с буквами.

Отметьте на них, только те согласные буквы, которые мы изучили на предыдущих уроках. (групповая работа)

Какая ещё согласная буква вам встретилась среди этих букв?

А как вы думаете, почему Лисичка написала её на ваших карточках?

Назовите тему нашего урока.

А во время урока нам будет помогать лисичка.

Учащиеся получают положительный настрой на работу. Делятся на группы.

Лисичка

Лукошко-корзинка.

Мы произносим звуки.

Буквой.

На гласные и согласные.

Учащиеся выполняют задание и обмениваются карточками для взаимопроверки(выполнили без ошибок -маркируем работу зелёным кружком; есть ошибки - синим)

Лл

Мы её не изучали, на звук [л'] начинается слово лиса...

Стадия осмысления.

20

Работа с Букварём с. 25 - разбор звуковой схемы слова: лист, лыжи.

Задание от Лисички 3

«Что куда? » (групповая работа) Презентация работы учащихся.

Звуки [л] и [л′] на письме обозначаются буквой Л л (эль). На доске вывешивается карточка с буквой Л л. На что похожа буква Л? Задание от Лисички №4 Показ написания буквы Лл. Работа в прописях с. 12 №1 (индивидуальная работа)

Разминка

«В школу мы с тобой пришли»

«Всех друзей своих нашли»

«Будем в школе мы читать.

«Будем в школе мы писать»


«И конечно, и конечно будем много- много знать» Работа по учебнику с. 25 Чтение слогов и слов. (работа в парах)

Дети в группе исследуют схему и делают вывод относительно звуков [л], [л'].

Дети распределяют картинки по мягкости и твёрдости звука

Дети пишут элементы буквы л , строчную и заглавную буквы Лл. (самооценивание маркировкой на полях)

Маршируют

Руки на пояс. Наклоны слева- на право

Наклоны головой вперёд

Сжимаем- разжимаем пальцы на вытянутых руках

Приседания

Дети читают слова: жужжащее чтение; чтение в парах друг другу- взаимооценивание при помощи цвета (держат в руках карандаш) - (хорошо читает - зелёный, допускает 1-2 ошибки - оранжевый, читает плохо - синий).

Рефлексия.

5

Как вы думаете, понравилось Лисичке у нас?

Давайте расскажем Лисичке: .....

Что вы узнали?

Чему вы научились?

Чему бы вы ещё хотели научиться?

- Оцените свою работу. Стикеры- зелёный, если вы считаете, что все получилось; оранжевый, если вы могли работать лучше; синий, если, вы недовольны своей работой.

Познакомились с буквой "эль"

Она похожа...... Имеет звуки: [л] - согласный, твердый, а [л'] - согласный, мягкий.

Научились писать Лл, читать слоги и слова с буквой Л.

Оценивают сами себя при помощи разноцветных стикеров ( с обратной стороны напечатать имя) «Дерево успеха»





Краткосрочный план

Предмет

Грамота

Урок № 50

Дата

18.10

Тема

Звуки [л], [л'], буквы Л л.

Внекласное чтение - русская народная сказка «Лисичка со скалочкой»

Цель и задачи урока

Научить писать строчную и заглавную буквы Лл в соединении с другими буквами. Учить писать строчную и заглавную буквы Лл в соединении с другими буквами; читать слова с буквой Л; совершенствовать навыки выполнения звуко-буквенного анализа слова; учить описывать героев по русской народной сказке «Лиса со скалочкой». Развивать познавательный интерес и активность учащихся. Воспитывать положительное отношение к учебной деятельности, интерес к чтению.

Ожидаемый результат

Умеют писать строчную и заглавную буквы Лл в соединении с другими буквами. Умеют читать слова с буквой Л.

Умеют делать звуко-буквенный анализ слова. Умеют описывать героев сказки.

Источники, оснащение оборудование, ресурсы:

Проектор - презентация «Танец с Гумми», презентация к уроку «Буква Лл» картинки со схемами -4шт. (улитка, олени), Спутник Букваря, пропись №1, иллюстрация к сказке «Лиса и козёл», СD запись сказки (1.55), цветные карандаши.

Тип урока

Комбинорованный

Ход урока

Этапы урока

Время

Действия учителя

Действия ученика

Стадия вызова

10

Разминка «Ты похлопай вместе с нами»

Деление на группы « Изученные буквы»

Какие буквы мы уже изучили?

Отгадайте загадку. Висит груша - Нельзя скушать. (Лампочка) Деревянная дорога - Вверх идёт она отлого. Что ни шаг, то овраг. (Лестница)

На какой звук начинаются отгадки?

Как вы думаете, что мы сегодня на уроке будем делать?

Дети называют ассоциации-предметы связанные с их настроением.

А, О, У, Ы, И, Т, М, Н.

[л]-лампочка, [л']-лестница

Стадия осмысления.


20-25

мин


Звуко-буквенный анализ слов (работа в группе):

А,О,У,Ы группы - слово улитка; И,Т,М,Н группы - слово олени.

Презентация схем и сравнение их с правильным вариантом.

Чтение слогов (слайд)

Работа по Спутнику Букваря с.28

Чтение текста «У Томы»

Разминка «Танцуем с Мишкой Гумми»

Работа в прописях с. 12 №2, 3

А кто у нас вчера на уроке был?

Сейчас вы послушаете отрывок из народной сказки «Лиса и козёл».

А как нужно слушать сказку?

(слайд)

Придумайте продолжение.

Презентация продолжения сказки.

Слушаем продолжение сказки..

Понравилась ли вам сказка?

Кто главный герой этой сказки?

Кто такая лиса?

Лиса какая?

А что она сделала?

Оцените поступок лисы.

Дети составляют схему к слову -[ул'итка], [ол'эн'и].

Оценивают свою работу. Обсуждают допущенные ошибки.

Дети читают слоги(жужжащее чтение)

Дети читают текст «У Томы»

самостоятельно; затем читают его друг другу.

(оценивание при помощи цвета - крандаши)

(самооценивание при помощи смайликов)

Дети пишут слоги, слова с буквой л, предложение.

Лисичка.

Дети вырабатывают правила слушания сказки.

Дети в группе придумывают продолжение сказки.

Дети сравнивают оригинал сказки с предложенными версиями.

Лиса

Хищное животное, житель леса...

Хищная, хитрая, рыжая, злая, самолюбивая .......

Обманула козла.

Если понравился поступок - похлопайте, не понравился - потопайте.

Рефлексия. Обращение назад.

5-7 мин

Скажите, чем же мы с вами занимались на уроке?

Что вам особенно понравилось?

Что было сложным для вас на уроке?

А как вы оцениваете работу своего соседа по группе?

Читали текст. Составляли схемы слов.

Слушали сказку........

Взаимооценивание при помощи стикеров: розовый - он работал очень хорошо, жёлтый - он может работать лучше, синий - он не работал с группой.

(подписать стикер и прикрепить на «Дерево успеха»)

Краткосрочный план. Согласные звуки и буквы Лл 1 класс.Краткосрочный план. Согласные звуки и буквы Лл 1 класс.Краткосрочный план. Согласные звуки и буквы Лл 1 класс.Краткосрочный план. Согласные звуки и буквы Лл 1 класс.Краткосрочный план. Согласные звуки и буквы Лл 1 класс.Краткосрочный план. Согласные звуки и буквы Лл 1 класс.



© 2010-2022