Мастер - класс «Использование интерактивной доски в начальной школе

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Основная общеобразовательная школа № 9» г. Лиски




Мастер-класс

« Использование интерактивной доски в начальной школе»


Мастер - класс «Использование интерактивной доски в начальной школе





Проводила:

учитель начальных

классов

Муравлева О.Д.

2014 г.



Одним из требований новых стандартов является использование современных ИКТ технологий и средств обучения. Если раньше учитель индивидуально для себя в зависимости от условий и материально-технической базы решал вопрос об использовании ИКТ, то сегодня это обязательное условие реализации образовательных программ в начальной школе и одна из составляющих профессиональных компетентностей педагога. В течение двух лет мы используем в образовательном процессе возможности современного инструмента - интерактивной доски Star Board, которая стационарно установлена в классном кабинете в комплекте с компьютером и проектором. Интерактивная доска заключает в себе возможности мгновенного отклика на команду. Любой урок имеет двух субъектов - учителя и учеников. Доска третьим субъектом стать не может. Не доска учит, а учитель. Наличие интерактивной доски в классе не делает урок развивающим, таким его может сделать учитель, ясно представляющий цель, использующий эффективные методы обучения, а доска - это полезный инструмент в руках учителя. Должен сработать, прежде всего, подбор материала к уроку, его методическая и техническая обработка. Почти у каждого первоклассника сегодня есть сотовый телефон, у 55% учащихся класса есть персональные компьютеры, дети свободно оперируют кнопками телефона, знают сочетания клавиш компьютера, поэтому специальных знаний для изучения доски не потребовалось, дети усвоили приёмы работы, просто наблюдая за учителем.
Каковы преимущества интерактивной доски?
В чем же основные преимущества интерактивной доски перед меловой? Почему интерактивные доски становятся все более популярными? Почему школы не жалеют денег на приобретение столь дорогостоящего оборудования для кабинетов? * Интерактивные доски похожи на обыкновенные доски, но в то же время они помогают учителю использовать средства обучения легко и непринужденно, находясь в постоянном контакте с классом.
* Интерактивные доски помогают расширить использование электронных средств обучения, потому что они передают информацию слушателям быстрее, чем при использовании стандартных средств.
* Интерактивные доски позволяют учителю увеличить объём воспринимаемого материала за счет увеличения количества иллюстративного материала на уроке, будь то картинка из интернета или крупномасштабная таблица, текстовый файл или географическая карта. Интерактивная доска становится незаменимым спутником учителя на уроке, отличным дополнением его слов.
* Интерактивные доски позволяют учителю создавать простые и быстрые поправки в имеющемся методическом материале прямо на уроке, во время объяснения материала, адаптируя его под конкретную аудиторию, под конкретные задачи, поставленные на уроке.
* Интерактивные доски позволяют ученикам воспринимать информацию быстрее.
* Интерактивные доски позволяют ученикам выполнять совместную работу, решать общую задачу, поставленную учителем.
* Интерактивные доски позволяют проводить проверку знаний обучающихся сразу во всем учебном классе, позволяет организовать грамотную обратную связь "ученик-учитель".
Интерактивные доски в течении некоторого времени позволяют формировать положительный эмоциональный настрой на учение.
Формы использования интерактивной доски на уроке.
Основные формы и способы, которые используются на уроках:
а) набор текста с использованием экранной клавиатуры;
б) форматирование текста с использованием ресурсов интернет доски;
в) создание объекта.
Объект - это любой рисунок, фигура, таблица, текст, все, что появляется на странице вашей peb-презентации. Готовя материал к уроку, необходимо расположить все объекты так, чтобы подготовленное вами задание выполнило свою задачу (например, проверило правильность ответов учащихся), а также представляло приятную для глаз картинку на доске. Для этого каждый объект может быть подвержен различным действиям, например, вырезан, скопирован и вставлен, зафиксирован с разрешением движения, расположен на верхнем или нижнем плане и т.д. Объекту можно придать или поменять определенные свойства - залить фигуру цветом, изменить ширину линии, или сделать картинку полупрозрачной.
г) Инструмент распознавания фигур. Трудно нарисовать красивый круг или овал, квадрат или прямоугольник, не часто, но приходится пользоваться инструментом «Фигуры». А что делать, если нужно нарисовать фигуру маркером? Пусть будет кривой? Можно воспользоваться инструментом распознавания фигур. ( Умное перо)
д) Использование интерактивной доски как обычной, но с возможностью сохранить результат, распечатать изображение на доске на принтере и т.д.
е) Сохранение на компьютере в специальном файле всех пометок, которые учитель делает во время урока, для дальнейшей демонстрации на других уроках.
ж) Создание рисунков на интерактивной доске без использования компьютерной мыши.
з) Создание рисунков, схем и карт во время проведения урока, которые можно использовать на следующих занятиях, что экономит время на уроке и т.д.
Примерные задания по математике в начальной школе с использованием интерактивной доски.

  • Сгруппируй предметы по форме, цвету, размеру (фигуры выбираются из коллекции которая есть в каждой интерактивной доске).

  • Разбей фигуры на группы по признакам (абсолютно любым). Фигуры дети двигают маркерами, приложенными к доске.

  • Собери новую фигуру (Это задание очень нравится малышам. Они сами двигают фигуры и получают забавные картинки., оно развивает творческие способности и воображение.).

  • Обведи фигуру (это можно сделать двумя способами. Маркерами и линиями с панели управления доской)

  • Составьте закономерности из фигур.

  • Удалите или добавьте лишнюю фигуру

  • Докажи, что площадь одной фигуры больше или меньше другой (путем наложения).

  • Соединение фигуры с соответствующей формулой площади и периметра (можно соединять разными способами).


Урок математики. 4 класс. Устный счет.
Из библиотеки доски выбираем задание на нахождение суммы трех двузначных слагаемых. Демонстрируем на схеме карточки с числами. Обучающиеся показывают ответы на маркерных досках, учитель демонстрирует ответ на интерактивной доске - сравнивают. Если есть ошибки, то объясняют решение. Можно отменить действия и попробовать проверить результат с новыми числами. На уроках математики используем задания из готовых файлов доски: устный счет, нумерация многозначных чисел, доли дроби, время, единицы массы и т.д. и создаем свои задания.

Урок математики. 4 класс. Тема «Доли».
Открываем файл «Килограммы и граммы». Слева фрукты и овощи с указанием веса. Но под одними указан вес в граммах и килограммах, под другими в долях. «Кладем» на одну чашу весов пачку гороха весом в 250 грамм. Что нужно «положить» на вторую чашу? Выбираем рисунок с указанием долей. Какой предмет подходит: кокос весом 1/2 кг или гроздь винограда весом 1/4 кг? Вспоминаем, что означает числитель и знаменатель доли. Выбираем на доске метку «перо», пишем над рисунком: 1/2 кг = 500 г, 1/4 кг = 250г. Следовательно, на вторую чашу весов нужно положить гроздь винограда. Весы уравновесились. Значит, мы рассуждали правильно. Возможность применения интерактивной доски способствует снижению утомляемости детей, дольше удерживает их внимание, активизирует мыслительную деятельность школьников.
Урок «Окружающий мир». 4 класс. Тема: «Моря, озера и реки России».
  • Используется интерактивная карта полушарий. При работе с электронной картой можно:
  • приближать выбранные участки для более детального рассмотрения;
  • снимать часть обозначений, упрощая карту, делая её более наглядной;
  • делать рисунки и наносить надписи;
  • на карту добавлен привязанный к территории дополнительный иллюстративный и текстовый материал.
На этапе изучения нового материала карту можно приблизить так, чтобы материк «Евразия» был в центре доски. После этого следует практическая работа «Водные пространства России», данные заносятся в рабочую тетрадь. В конце урока на этапе закрепления нового материала в строке «слои» снимается метка «водные ресурсы», на карте исчезают все их названия. Теперь самое время проверить, какие знания получили ученики на уроке, что запомнили. Выбираем знак «карандаш», подписываем названия морей, включаем функцию «водные ресурсы». Совпадают названия? Значит, урок прошёл недаром.
Заключение.
Начальная школа - это особый мир. Дети приходят в школу с самыми лучшими намерениями и желаниями. Они изначально нас любят. Просто так, потому что мы просто есть. Исходя из этого цели и задачи нашей работы - не потерять этого детского доверия и любви. Поэтому постоянно приходится учиться: осваивать новые технические и методологические пространства, используемые в образовании.


© 2010-2022