Медиаурок «Перелетные птицы»

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат zip
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект группового дефектологического занятия на тему: «Перелетные птицы» для третьего класса коррекционной (специальной) школы восьмого вида.

Цель: формирование общих представлений о перелетных птицах.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

  1. Закрепить ранее изученные понятия о перелетных птицах.

  2. Закрепить знания о времени года «весна» через актуализацию основных сезонных отличий.

Коррекционно-развивающие:

  1. Развивать пространственную ориентацию на плоскости через д\и « птицы на дереве»

  2. Развивать мыслительные операции анализа и синтеза через отгадывание загадок

  3. Развивать тактильное восприятие через д\и « Чем накормим птиц?»

  4. Развивать диалогическую речь через ответы на поставленные учителем вопросы

  5. Развивать монологическую речь через составление устного мини рассказа о перелетных птицах

  6. Развивать долговременную память через отгадывание на слух птиц по их голосам с помощью аудиопрослушивания

  7. Развивать слуховое восприятие через прослушивание аудиозаписи « голоса птиц»

  8. Развивать моторную координацию через выполнение физминутки « Птицы»

Коррекционно-воспитывающие:

  1. Воспитывать интерес к перелетным птицам через тему занятия

  2. Воспитывать бережное отношение к птицам

Демонстрационный материал:

Цветные изображения птиц; сушеные ягоды, крошки хлеба, зерно, объемные изображения насекомых и т.д. - для игры « Чем питаются птицы»; изображения деревьев на листах бумаги ( по количеству учащихся); изображения солнышка и снежинки.

Перед обобщающим занятием дети должны быть ознакомлены с загадками данного занятия, отличительные черты птиц также должны быть рассмотрены на предыдущих занятиях.

Ход занятия:

Этапы занятия

Действия и речь учителя

Предполагаемые действия и ответы детей

оргмомент

Нацеливание детей на занятие

Первый этап. Актуализация знаний о весне.

Показ слайдов о весне.

- Ребята, глядя на слайд , попробуйте догадаться, какое время года изображено?

- Правильно. А теперь послушайте стихотворение и попробуйте догадаться, о ком именно мы сегодня с вами будем говорить. (чтение учителем стихотворения А.Плещеева « Ласточка с весною в сени к нам летит…»

Дети рассматривают слайд №1 и пытаются самостоятельно назвать отличительные признаки весны.

Дети должны ответить, что речь пойдет о перелетных птицах.

Второй этап. Загадывание загадок о птицах.

Учитель загадывает загадки, а дети поднимают картинку с правильным изображением птицы. После этого на слайде появляется изображение птицы- отгадки и прослушивается ее пение.

Ребята отгадывают загадки, поднимают правильное изображение птицы и стараются запомнить ее пение.

Слайды №№ 2-9

Чем птицы похожи

Посмотрите, дети, птицы все разные, но все же они чем-то похожи. Назовите их общие части.

- голова, две лапы, два крыла, хвост, клюв, тело покрыто перьями.

Ребята рассматривают изображения птиц и делают выводы.

Игра « Перелетная или зимующая»

Сейчас мы поиграем в игру на внимательность: я буду называть и показывать картинку с изображением птицы, а вы, если это перелетная птица, помашите «крыльями» и» полетите» налево к солнышку, а если зимующая, то направо к снежинке.

Дети выполняют задание, построившись в круг.

Игра « каждой птичке-ветка»

На листах с нарисованными деревьями дети рассаживают птиц по инструкции учителя : сорока села на среднюю ветку справа,соловей сел на нижнюю ветку слева и т.д.

Дети выполняют задание на листах с нарисованными деревьями

физминутка

Ровным кругом друг за другом мы идем за шагом шаг.

Ну-ка, дружно, ну-ка, вместе сделаем вот так…( Ходьба и маршировка по кругу)

Отряхнулись как умеем,( Движения по тексту)

Вытянем свои мы шеи.

Посмотрели, оглянулись,

Шеи в плечики втянулись.

Встали смирно, подравняйтесь

И за мною повторяйте.

Крылья вверх, не ленись,

Все присели, крылья вниз.

Снова крылья поднимаем,

А потом их опускаем,

Снова дружно все присели,

Очень сильно зашипели: ш-ш-ш…

Дети выполняют движения , ориентируясь на слова физминутки

Игра « Что птицы едят?»

Летали, летали наши птицы и проголодались. Сейчас вы попробуете отгадать, что же птицы едят. Для этого поочереди на ощупь будете определять, что лежит в волшебных мешочках.

Дети пытаются на ощупь определить зерно, семечки, ягоды, насекомых, крошки хлеба .

Беседа «Где чье гнездо?»

Беседа с детьми о том, где могут располагаться птичьи гнезда.

Дети пытаются на основе предыдущих знаний дать правильные ответы и привести примеры

Для чего птицы нужны

Диалог с детьми на тему « Для чего нужны птицы?"

Третий этап. Составление устного мини рассказа по картинному плану о перелетных птицах.

Молодцы! Мы сегодня вспомнили много интересного о перелетных птицах. А теперь давайте попробуем составить небольшой рассказ о них по плану.

Сначала учитель дает образец рассказа, а затем - несколько детей.

На слайде несколько картинок в нужной последовательности: весна, птица ( части тела), гнездо ( кто где строит гнезда), еда, сердце ( за что мы любим птиц)

Слайд № 10

Вывод по занятию

О чем мы сегодня говорили на занятии? Что больше всего вам запомнилось?

Ответы детей







Загадки про птиц:

1. Кто без нот и без свирели

Лучше всех выводит трели,

Голосистей и нежней?

Кто же это? (соловей)

Эта птица никогда для птенцов не вьет гнезда. /Кукушка/

На шесте - дворец,

Во дворце - певец.

(Скворец)

Черный, проворный,

Кричит "крак" -

Червякам враг.

(Грач)

Пестрая крякуша

Ловит лягушек.

Ходит вразвалочку,

Спотыкалочку.

(Утка)

Красные лапки,

Щиплет за пятки,

Беги без оглядки.

(Гусь)

Непоседа пестрая,

Птица длиннохвостая,

Птица говорливая,

Самая болтливая.

(Сорока)

Спереди - шильце,

Сзади - вильце,

Сверху - черное суконце,

Снизу - белое полотенце.

(Ласточка)



© 2010-2022