- Преподавателю
- Начальные классы
- Медиаурок «Перелетные птицы»
Медиаурок «Перелетные птицы»
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Попова К.В. |
Дата | 27.02.2014 |
Формат | zip |
Изображения | Нет |
Конспект группового дефектологического занятия на тему: «Перелетные птицы» для третьего класса коррекционной (специальной) школы восьмого вида.
Цель: формирование общих представлений о перелетных птицах.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
-
Закрепить ранее изученные понятия о перелетных птицах.
-
Закрепить знания о времени года «весна» через актуализацию основных сезонных отличий.
Коррекционно-развивающие:
-
Развивать пространственную ориентацию на плоскости через д\и « птицы на дереве»
-
Развивать мыслительные операции анализа и синтеза через отгадывание загадок
-
Развивать тактильное восприятие через д\и « Чем накормим птиц?»
-
Развивать диалогическую речь через ответы на поставленные учителем вопросы
-
Развивать монологическую речь через составление устного мини рассказа о перелетных птицах
-
Развивать долговременную память через отгадывание на слух птиц по их голосам с помощью аудиопрослушивания
-
Развивать слуховое восприятие через прослушивание аудиозаписи « голоса птиц»
-
Развивать моторную координацию через выполнение физминутки « Птицы»
Коррекционно-воспитывающие:
-
Воспитывать интерес к перелетным птицам через тему занятия
-
Воспитывать бережное отношение к птицам
Демонстрационный материал:
Цветные изображения птиц; сушеные ягоды, крошки хлеба, зерно, объемные изображения насекомых и т.д. - для игры « Чем питаются птицы»; изображения деревьев на листах бумаги ( по количеству учащихся); изображения солнышка и снежинки.
Перед обобщающим занятием дети должны быть ознакомлены с загадками данного занятия, отличительные черты птиц также должны быть рассмотрены на предыдущих занятиях.
Ход занятия:
Этапы занятия
Действия и речь учителя
Предполагаемые действия и ответы детей
оргмомент
Нацеливание детей на занятие
Первый этап. Актуализация знаний о весне.
Показ слайдов о весне.
- Ребята, глядя на слайд , попробуйте догадаться, какое время года изображено?
- Правильно. А теперь послушайте стихотворение и попробуйте догадаться, о ком именно мы сегодня с вами будем говорить. (чтение учителем стихотворения А.Плещеева « Ласточка с весною в сени к нам летит…»
Дети рассматривают слайд №1 и пытаются самостоятельно назвать отличительные признаки весны.
Дети должны ответить, что речь пойдет о перелетных птицах.
Второй этап. Загадывание загадок о птицах.
Учитель загадывает загадки, а дети поднимают картинку с правильным изображением птицы. После этого на слайде появляется изображение птицы- отгадки и прослушивается ее пение.
Ребята отгадывают загадки, поднимают правильное изображение птицы и стараются запомнить ее пение.
Слайды №№ 2-9
Чем птицы похожи
Посмотрите, дети, птицы все разные, но все же они чем-то похожи. Назовите их общие части.
- голова, две лапы, два крыла, хвост, клюв, тело покрыто перьями.
Ребята рассматривают изображения птиц и делают выводы.
Игра « Перелетная или зимующая»
Сейчас мы поиграем в игру на внимательность: я буду называть и показывать картинку с изображением птицы, а вы, если это перелетная птица, помашите «крыльями» и» полетите» налево к солнышку, а если зимующая, то направо к снежинке.
Дети выполняют задание, построившись в круг.
Игра « каждой птичке-ветка»
На листах с нарисованными деревьями дети рассаживают птиц по инструкции учителя : сорока села на среднюю ветку справа,соловей сел на нижнюю ветку слева и т.д.
Дети выполняют задание на листах с нарисованными деревьями
физминутка
Ровным кругом друг за другом мы идем за шагом шаг.
Ну-ка, дружно, ну-ка, вместе сделаем вот так…( Ходьба и маршировка по кругу)
Отряхнулись как умеем,( Движения по тексту)
Вытянем свои мы шеи.
Посмотрели, оглянулись,
Шеи в плечики втянулись.
Встали смирно, подравняйтесь
И за мною повторяйте.
Крылья вверх, не ленись,
Все присели, крылья вниз.
Снова крылья поднимаем,
А потом их опускаем,
Снова дружно все присели,
Очень сильно зашипели: ш-ш-ш…
Дети выполняют движения , ориентируясь на слова физминутки
Игра « Что птицы едят?»
Летали, летали наши птицы и проголодались. Сейчас вы попробуете отгадать, что же птицы едят. Для этого поочереди на ощупь будете определять, что лежит в волшебных мешочках.
Дети пытаются на ощупь определить зерно, семечки, ягоды, насекомых, крошки хлеба .
Беседа «Где чье гнездо?»
Беседа с детьми о том, где могут располагаться птичьи гнезда.
Дети пытаются на основе предыдущих знаний дать правильные ответы и привести примеры
Для чего птицы нужны
Диалог с детьми на тему « Для чего нужны птицы?"
Третий этап. Составление устного мини рассказа по картинному плану о перелетных птицах.
Молодцы! Мы сегодня вспомнили много интересного о перелетных птицах. А теперь давайте попробуем составить небольшой рассказ о них по плану.
Сначала учитель дает образец рассказа, а затем - несколько детей.
На слайде несколько картинок в нужной последовательности: весна, птица ( части тела), гнездо ( кто где строит гнезда), еда, сердце ( за что мы любим птиц)
Слайд № 10
Вывод по занятию
О чем мы сегодня говорили на занятии? Что больше всего вам запомнилось?
Ответы детей
Загадки про птиц:
1. Кто без нот и без свирели
Лучше всех выводит трели,
Голосистей и нежней?
Кто же это? (соловей)
Эта птица никогда для птенцов не вьет гнезда. /Кукушка/
На шесте - дворец,
Во дворце - певец.
(Скворец)
Черный, проворный,
Кричит "крак" -
Червякам враг.
(Грач)
Пестрая крякуша
Ловит лягушек.
Ходит вразвалочку,
Спотыкалочку.
(Утка)
Красные лапки,
Щиплет за пятки,
Беги без оглядки.
(Гусь)
Непоседа пестрая,
Птица длиннохвостая,
Птица говорливая,
Самая болтливая.
(Сорока)
Спереди - шильце,
Сзади - вильце,
Сверху - черное суконце,
Снизу - белое полотенце.
(Ласточка)