Урок математики для 1 класса по теме «Прибавить 2, вычесть 2»

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат zip
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема урока: Прибавить, вычесть 2

Математика 1 класс, М.И.Моро УМК «Школа России»

Тип урока: открытие нового знания.

Цель урока: создание условий для формирования вычислительного навыка +-2.

Задачи урока: создать условие для открытия способов вычитания, прибавления 2; развивать речь, мышление, внимание;

формировать умение работать в паре, группе.

Планируемые результаты:

Предметные:

Сформулировать способы прибавления и вычитания 2, закрепить состав чисел 1 десятка, совершенствовать навыки работы с линейкой.

Метапредметные: развитие речи, логические операции: анализ, синтез, обобщение.

Личностные УУД

Регулятивные УУД

Познавательные УУД

Коммуникавные УУД

Используемые технологии: технология сотрудничества, развивающая, здоровьесберегающая, личностно - ориентированная технология.

Виды работы на уроке:

фронтальная, групповая, работа в парах.

Оборудование: ПК, проектор, диск «Весёлая математика»- сборник интерактивных заданий для учащихся начальной школы, презентация, карточки для работы в группе, в паре,

раздаточный материал - монетки,

Разработала: Полянская Л.В., учитель начальных классов, первая квалификационная категория.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.

Организационный момент

Проверьте готовность к уроку математики.

-Прозвенел звонок

-Начинается урок

-Всё ль на месте?

-Всё ль в порядке?

-Книжки, ручки и тетрадки?

-Чем будем заниматься на уроке математики?

Организуют рабочее место.

-Рассказывают об особенностях деятельности на уроке математики.

Личностные

Регулятивные

Коммуникативные

2.

Актуализация знаний.

- Сосчитайте от 1 до 10 и обратно

- от одного до десяти, через один, начиная с единицы

- от одного до десяти, через 2 с хлопками

-Назови соседей числа 2, 5, 7

На доске записаны числа: 1, 2, 5, 8

-Увеличьте каждое на 2

-Уменьшите каждое на 1

Устный счет по диску «Весёлая математика»

-Записать примеры на сложение числа1, решить в тетради, проверить в паре, проверить на экране.

-Записать примеры на вычитание с экрана, решить, проверяем сначала в паре, а потом по диску на экране.

- Оцените с помощью смайликов этот вид деятельности на уроке

-Проанализируйте свою оценку.

-Дети считают, называют соседей числа, увеличивают записанные числа на 2, уменьшают их на 1.

Говорят ответы.

-записывают примеры, решают самостоятельно, проверяют в паре, а потом выходят к компьютеру и нажимают нужное число

-записывают примеры на вычитание числа 1, решают самостоятельно.

Проверяют в паре, меняясь тетрадями, а потом подходят к компьютеру и нажимают нужное число.

-С помощью смайликов оценивают данный вид деятельности.

- Анализируют свою оценку.

Регулятивные

Коммуникативные



Регулятивные

Коммуникативные

Регулятивные

Познавательные

Личностные

3.

Самоопределение к деятельности

Работа в группе.

Разделитесь на группы.

Даны карточки с отрезками.

Для 1 группы: отрезок 4см. и отрезок 6 см.

Для 2 группы: отрезок 3см. и отрезок 8см.

Действуем по инструкции.

(инструкции записаны на карточках)

  1. Измерьте длину отрезков

  2. Длину 1 отрезка увеличьте на 2



  1. Длину 2 отрезка уменьшите на 2.

  2. Запишите выражение на карточках

-Чья группа готова?

- Запишите выражения на доске

-Делятся на группы

Читают инструкцию, замеряют длины отрезков, увеличивают 1 отрезок на 2, уменьшают 2 отрезок на 2

-Записывают выражение

-Показывают готовность групп.

-Выходят к доске и записывают выражения.

Регулятивные

Познавательные

Коммуникативные

4.

Формулирование темы урока

Посмотрите на выражения, определите тему урока.

-Какова задача на уроке?

-Определяют тему урока

-Задача урока: найти способы сложения и вычитания числа 2

Познавательные

5.

Физминутка

По дорожке…(упражнения выполняем за учителем)

-Выполняют упражнения.

Регулятивные

6.

Открытие нового знания

Практическая работа

-Положите перед собой 5 квадратов

-Добавьте ещё 2 треугольника

-Сколько фигур получилось?

- Как записать это выражением?

Положите 6 кругов.

-Прибавьте ещё 2 прямоугольника

- Сколько фигур получилось?

-Как записать выражением?

-Положили 5 квадратов

- Добавляют 2 треугольника.

-5

-Выходят к доске и записывают выражения:

5+2 =7

5+1+1=7

-Положили 6 кругов

-Добавили ещё 2 прямоугольника

-Получилось8 фигур

-Записываю выражения:

6+2=8

6+1+1=8

1 ученик записывает у доски, а все в тетради

Деятельностный подход

Познавательные

Коммуникативные

7.

Закрепление изученного

Решим примеры на сложение и вычитания числа 2 по диску «Весёлая математика»

-Проговариваем таблицу сложения и таблицу вычитания числа 2.

-Запишите 2 примера на сложение и 2 примера на вычитание числа 2

А теперь игра «Поможем Красной шапочке отнести пирожки»

Презентация: слайд 1,2,3,4.

-оцените свою работу на уроке

Смотрят на волшебные превращения и запоминают выражения.

- Решают примеры на сложения числа 2 и на вычитания числа 2.

-Проговаривают таблицу сложения и таблицу вычитания числа 2

- Записывают 2 примера на сложение и 2 примера на вычитание числа 2.

Называют ответы

- Показ смайликов

Регулятивные

Познавательные

Коммуникативные

Регулятивные

Личностные

8.

Итог урока

-Какое открытие сделали на уроке?

-формулируют новое знание

Регулятивные

Познавательные

9.

Рефлексия

По опорным слова и словосочетания проанализируйте свою работу на уроке (слова и словосочетания записаны на доске)

Сегодня на уроке я узнал…

Мне было трудно…

Я захотел…

Мне понравилось…

-оцените работу на уроке смайликом

Строят высказывания

Анализируют свою деятельность по опорным словам и предложениям

Регулятивные

Познавательные

Коммуникативные

Личностные



© 2010-2022