Урок трудового обучения в 1 классе

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Еңбекке баулу

Солтүстік Қазақстан облысы
Қызылжар ауданы
Шаховское орта мектебі
Бастауыш сынып мұғалімі
Қазбекова Әсия Айдарханқызы

Урок трудового обучения в 1 классе
Тема: Лепка из пластилина овощей и фруктов.
Цели:
-Научить детей выполнять изделия из пластилина красиво и аккуратно,
-Развивать умение соблюдать порядок на рабочем месте,
-Воспитывать любовь к труду и людям труда.

Ход урока
1.Организационный момент.
Ребята, посмотрите друг на друга и улыбнитесь друг другу. Посмотрите все ли у вас на рабочих местах, все ли в порядке?
2.Сообщение темы, целей урока.
Тема нашего урока «Лепка из пластилина овощей и фруктов». Работать будем под девизом:
«Мала пчелка, да и та работает»
Как вы понимаете эти слова ?

-Раз пчелка работает, значит и мы будем работать с вами тоже, как работают ваши мамы, папы, бабушки и дедушки.
Ребята, а какое время года сейчас? (осень)
Чем занимаются в это время года ваши мамы и папы?
Да, ребята сейчас наступила пора уборки урожая и ваши мамы, папы, дедушки и бабушки не покладая рук трудятся на полях, убирают пшеницу, овес, копают картофель. В работе они соревнуются. Вот и мы с вами проведем сегодня соревнование. Лучшие поделки поместим на выставку, которая здесь есть..

-А что поспевает осенью в огородах и садах?
-Какие вы знаете овощи?
-А какие фрукты?
-Молодцы! Я вижу, что вы хорошо знаете и овощи, и фрукты. Но, чтобы еще в этом больше убедиться, я вам загадаю загадки, а вы попытаетесь их отгадать.
1)Кафтан его зеленый,
А сердце, как кумач
На вкус, как сахар сладок,
А сам похож на мяч.
(Арбуз)

2)Сидит дед
Во сто шуб одет
Кто его раздевает
Тот слезы проливает.
(Лук)

3)Красная девица
Сидит в темнице,
И коса на улице.
(Морковь)
4)Сто одежек и все без застежек.
(Капуста)

-Ребята, а какие вы знаете загадки про овощи и фрукты?
А, что же мы с вами будем лепить,
Вы узнаете, отгадав загадку:
Круглая, а не месяц,
Желтая, а не масло
С хвостом, а не мышь.
(Репка)

-А кто расскажет нам сказку про репку?
3.Объяснение нового материала.
1)Берем кусок желтого пластилина, делим его пополам на глаз. Одну половину убираем, от второй половины тоже отрезаем кусочек, и эти два кусочка откладываем в сторону.

2)Достаем из коробочки кусок зеленого пластилина, отрезаем немного от края, а остальное положим в коробку.
У нас есть все детали для изготовления репки.
3)Берем большую часть желтого пластилина, делаем из него шарик, потом его немного сомкнем с боков.
4)Берем стеку и делаем с одного приплюснутого бока углубление, а с другой стороны- 4 небольших углубления.
Вот у нас получилась репка.

5)Берем желтый пластилин, который остался, и сделаем из него корешок.
6)Вставляем его в большое отверстие, репка почти готова.
7)Теперь будем делать черенки. Возьмем кусочек зеленого пластилина, разделим его на 4 части, потом из каждой части сделаем по черенку и вставим их в 4 отверстия.
Репка готова! Кто повторит порядок последовательности работы?
4. Практическая работа учащихся.

Текущий инструктаж по правилам лепки и соблюдению порядка на рабочем месте.
Показ правильно начатых работ.
5.Итог урока.
1)Выставка работ.
2)Оценка изделий.
3)Уборка рабочих мест.



© 2010-2022