Контрольно - измерительные материалы. 3 класс

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Контрольно - измерительные материалы. 3 класс.Контрольно - измерительные материалы. 3 класс.Контрольно - измерительные материалы. 3 класс.Контрольно - измерительные материалы. 3 класс.Контрольно - измерительные материалы. 3 класс.Контрольно - измерительные материалы. 3 класс.Контрольно - измерительные материалы. 3 класс.Контрольно - измерительные материалы. 3 класс.Контрольно - измерительные материалы. 3 класс.Контрольно - измерительные материалы. 3 класс.Контрольно - измерительные материалы. 3 класс.Контрольно - измерительные материалы. 3 класс.Контрольно - измерительные материалы. 3 класс.Контрольно - измерительные материалы. 3 класс.Контрольно - измерительные материалы. 3 класс.Контрольно - измерительные материалы. 3 класс.Контрольно - измерительные материалы. 3 класс.Контрольно - измерительные материалы. 3 класс.Контрольно - измерительные материалы. 3 класс.Контрольно - измерительные материалы. 3 класс.Контрольно - измерительные материалы. 3 класс.Контрольно - измерительные материалы. 3 класс.Контрольно - измерительные материалы. 3 класс.Контрольно - измерительные материалы. 3 класс.Контрольно - измерительные материалы. 3 класс.Контрольно - измерительные материалы. 3 класс.Контрольно - измерительные материалы. 3 класс.Контрольно - измерительные материалы. 3 класс.Контрольно - измерительные материалы. 3 класс.Контрольно - измерительные материалы. 3 класс.Контрольно - измерительные материалы. 3 класс.Контрольно - измерительные материалы. 3 класс.Контрольно - измерительные материалы. 3 класс.Контрольно - измерительные материалы. 3 класс.Контрольно - измерительные материалы. 3 класс.Контрольно - измерительные материалы. 3 класс.Контрольно - измерительные материалы. 3 класс.Контрольно - измерительные материалы. 3 класс.Контрольно - измерительные материалы. 3 класс.Контрольно - измерительные материалы. 3 класс.Комплексная работа 3 класс

Собрались и полетели

Утки в дальнюю дорогу.

Под корнями старой ели

Мастерит медведь берлогу.

Заяц в мех оделся белый,

Стало зайчику тепло.

Носит белка месяц целый

Про запас грибы в дупло.

Рыщет волк ночью тёмной

За добычей по лесам.

Меж кустов к тетёрке сонной

Пробирается лиса.

Прячет на зиму кедровка

В старый мох орехи ловко.

Хвою щиплют глухари.

Зимовать к нам прилетели

Северяне - снегири.

Е. Головин

Снегири.

Зимой случается увидеть такое чудо: стоит заснеженное дерево, а на нём пламенеют румяные яблоки. Присмотришься - а это вовсе не яблоки. Это опустилась на дерево стайка снегирей. Грудка у снегиря красная, яркая, как бочок спелого яблока. На голове словно чёрная шапочка. Крылья тоже чёрные, спинка голубовато-серая, а надхвостье и подхвостье чисто-белые. Так нарядны только самцы - снегуры. А снегурки, как и все птицы- самочки, окрашены поскромнее.

Снегири - северяне, они - жители таёжных лесов. В среднюю же полосу прилетают «погреться», когда на их родине начинаются трескучие морозы. В марте- апреле они снова возвращаются в родные места. Построят на подходящей ели гнездо, снегурка отложит в него 6 голубоватых яиц и начнёт их насиживать. Снегур в это время заботится о ней - подкармливает, иногда сменяет на гнезде. Недели через две в гнезде уже разевают клювы птенцы - пора выкармливать потомство. И родители без устали разыскивают семена, молодые листики, цветы, изредка насекомых и несут их птенцам. Взрослые снегири питаются тем же.

Едва первые птенцы станут самостоятельными, а снегурка уже снова насиживает яйца. У снегирей в одно лето дважды бывают птенцы.

В родительских хлопотах быстро проходит лето. Вновь наступает зима. И если она выдастся в тех краях особенно суровая, жителям средней полосы опять повезёт увидеть где-нибудь в саду или парке стайку ярко-грудых птиц на заснеженном дереве.

(Детская энциклопедия «Что такое? Кто такой?» том 3)

Ответь на вопросы и выполни задания:

Базовая часть.

Задание 1. Говорится ли в стихотворении про лося? Отметить ответ.

  • Да

  • Нет

Задание 2. Почему стало зайчику тепло?

___________________________________________________________________

Задание 3. Как называет автор текста самца и самочку ярко-грудой птицы?

___________________________________________________________________

Задание 4. Почему снегиря сравнивают с румяным яблоком? Найди и выпиши предложение из текста.

____________________________________________________________________

Задание 5. Отгадай загадку и « допиши словечко».

Зимой на ветках яблоки,

Скорей их собери:

И вдруг вспорхнули яблоки,

Ведь это ________________.


Задание 6. В тексте есть слова, которые пишутся через дефис. Найди среди вариантов ответа те, которые описывают цвет птицы:

  • голубовато-серая

  • птицы-самочки

  • чисто-белые

  • ярко-грудые

  • где-нибудь

Задание 7. Найди третий абзац в тексте. Допиши в предложении одно слово.

У снегирей птенцы в одно лето появляются _____________________________.

Задание 8. Разбери по составу слова: заснеженное, шапочка.

Задание 9. В стихотворении есть имена существительные и глаголы. Установи соответствие: « Кто что делает?»

Медведь подбирается меж кустов

Кедровка носит грибы

Белка прячет орехи

Волк мастерит берлогу

Заяц оделся в мех

Лиса рыщет за добычей

Глухари прилетели зимовать

Снегири щиплют хвою

Задание 10. Через сколько дней появляются птенцы? ___________________________

Задание 11. За одно насиживание у снегирей появляются 6 птенцов. За лето птенцы бывают дважды. Каково потомство этих ярко-грудых птиц за один год?

_________________________________________________________________________

Задание 12. Кого больше: птиц или зверей в стихотворении Е. Головина?

_________________________________________________________________________

Задание 13. Кто высиживает птенцов? Отметь верный вариант.

  • самка

  • самец

  • самка, иногда самец

Задание 14. Подчеркни только то ,чем питаются снегири: семена, луковицы, цветы, молодые листики, кора деревьев, насекомые, грибы.

Задание 15. В тексте автор называет снегирей северянами. Почему?

__________________________________________________________________________

Задание 16. Куда прячет кедровка свои орехи?

__________________________________________________________________________

Задание 17. Одинаковое ли оперение у самца и самочки? Докажи словами из текста.

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

Задание 18. Разгадай кроссворд:

  • Кто пробирается меж кустов?

  • Кто мастерит себе берлогу?

  • Кто прячет орехи ловко?

  • За кем охотится лиса?

  • Кто щиплет хвою?

  • Кто оделся в белый мех?

  • Кто прилетел зимовать?

  • Кто носит грибы в дупло?

с

е

в

е

р

я

н

е





Дополнительная часть

Задание 19. Всех птиц из стихотворения раздели на две группы.

___________________________ ____________________________

___________________________ ____________________________

___________________________ ____________________________

Задание 20. Запиши птиц в алфавитном порядке.

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

План комплексной работы

Раздел

содержания

Объект оценивания

Уровень сложности

Тип

задания

Макс.

балл

1.

Развитие речи

Осознанно читать литературное произведение с целью освоения информации

Б

ВО

1

2.

Развитие речи

Находить информацию, заданную в явном виде

Б

КО

1

3.

Развитие речи

Выделять существенную информацию из литературного текста

Б

КО

1

4.

Развитие речи

Осуществлять сравнение, выделять существенную информацию из текста

Б

РО

2

5.

Развитие речи

Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков

Б

УС

1

6.

Морфология

Находить общий грамматический признак группы слов

Б

ВО

2

7.

Развитие речи

Осознанно читать текст с целью освоения и использования информации

Б

КО

1

8.

Состав слова

Определять морфемный состав слов

Б

РО

2

9.

Морфология

Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях

Б

УС

2

10,

Работа с данными

Понимать смысл текста, извлекать информацию

Б

КО

1

11.

Работа с текстовыми задачами

Понимать зависимость между величинами в нестандартной математической задаче, планировать ход решения задачи

Б

РО

2

12.

Работа с данными

Осуществлять сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям

Б

УС

1

13.

Птицы. Размножение

Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения задания

Б

ВО

1

14.

Птицы. Особенности питания

Строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей

Б

ВО

2

15.

Птицы

Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте

Б

КО

1

16.

Птицы. Особенности питания

Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения задания

Б

КО

1

17.

Птицы, их различия

Осуществлять поиск необходимой информации, сравнивать, анализировать, строить речевые высказывания в устной и письменной форме

Б

РО

2

18.

Животные, их разнообразие

Строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей

Б

УС

2

19.

Явления природы: перелеты птиц

Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков, сравнивать и классифицировать

П

УС

2

20.

Фонетика и графика

Знать последовательность букв в русском алфавите, пользоваться алфавитом для упорядочивания слов

П

УС

2





Инструкция по проверке и оценке заданий комплексной работы

Правильный ответ

Показатели оценивания

Макс. балл

1.

Да

*Нет

Выбран правильный ответ - 1 балл

Все остальные случаи - 0 баллов

1

2.

Оделся в белый мех

Выбран правильный ответ - 1 балл

Все остальные случаи - 0 баллов

1

3.

Снегур и снегурка

Выбран правильный ответ - 1 балл

Все остальные случаи - 0 баллов

1

4.

Грудка у снегиря красная, яркая, как бочок спелого яблока

Все верно- 2 балла

Допущена 1 ошибка- 1 балл

Все остальные случаи - 0 баллов

2

5.

Снегири

Выбран правильный ответ - 1 балл

Все остальные случаи - 0 баллов

1

6.

Голубовато-серая

Чисто-белые

Ярко-грудые

Все верно- 2 балла

Допущена 1 ошибка- 1 балл

Все остальные случаи - 0 баллов

2

7.

Дважды

Выбран правильный ответ - 1 балл

Все остальные случаи - 0 баллов

1

8.

За-снеж-енн-ое

Шап-очк-а

Все верно- 2 балла

Допущена 1 ошибка- 1 балл

Все остальные случаи - 0 баллов

2

9.

Медведь мастерит берлогу.

Кедровка прячет орехи.

Белка носит грибы.

Волк рыщет за добычей.

Заяц оделся в мех.

Лиса подбирается меж кустов.

Глухари щиплют хвою.

Снегири прилетели зимовать.

Все верно- 2 балла

Допущена 1 ошибка- 1 балл

Все остальные случаи - 0 баллов

2

10.

Через 14 дней

Выбран правильный ответ - 1 балл

Все остальные случаи - 0 баллов

1

11.

6*2=12 (п)

Все верно- 2 балла

Допущена 1 ошибка- 1 балл

Все остальные случаи - 0 баллов

2

12.

Птиц больше, чем зверей. (утки, глухари, снегири - мн. ч.)

Выбран правильный ответ - 1 балл

Все остальные случаи - 0 баллов

1

13.

Самка, иногда самец

Выбран правильный ответ - 1 балл

Все остальные случаи - 0 баллов

1

14.

Семена, цветы, молодые листики, насекомые.

Все верно- 2 балла

Допущена 1 ошибка- 1 балл

Все остальные случаи - 0 баллов

2

15.

Жители таёжных лесов

Выбран правильный ответ - 1 балл

Все остальные случаи - 0 баллов

1

16.

В старый мох

Выбран правильный ответ - 1 балл

Все остальные случаи - 0 баллов

1

17.

Нарядны только самцы- снегуры. А снегурки окрашены поскромнее

Все верно- 2 балла

Допущена 1 ошибка- 1 балл

Все остальные случаи - 0 баллов

2

18.

Лиса

Медведь

Кедровка

Тетерка

Глухари

Заяц

Снегири

Белка

Все верно- 2 балла

Допущена 1 ошибка- 1 балл

Все остальные случаи - 0 баллов

2

19.

Перелетные: утки, снегири

Оседлые: тетерка, кедровка, глухари

Все верно- 2 балла

Допущена 1 ошибка- 1 балл

Все остальные случаи - 0 баллов

2

20.

Глухари, кедровка, снегири, тетерка, утки

Все верно- 2 балла

Допущена 1 ошибка- 1 балл

Все остальные случаи - 0 баллов

2

































© 2010-2022