Конспект урока по русскому языку Правописание букв звонких и глухих и согласных в конце слова

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Учитель: Епишкина Я.В.

Автор: Бунеев Р. Н., Бунеева Е. В., Пронина О. В. «Русский язык», 2 класс

Тема: Правописание букв звонких и глухих и согласных в конце слова

Цели: отрабатывать умение правильно писать слова с парными звонкими и глухими согласными на конце слова; развивать каллиграфические навыки, внимание, логическое мышление, речь, орфографическую зоркость; воспитывать уважение друг к другу, чувство поддержки и взаимопомощи.

Планируемые результаты: учащиеся научаться проверять звонкие и глухие согласные в корне слова разными способами; сопоставлять произношение и написание слов; подбирать проверочное слово.

1) Личностные умения:

- проявлять интерес к изучению темы;

2) Метапредметные умения:

а) познавательные умения:

- различать парные согласные по звонкости и глухости, и обосновывать свое мнение;

- распознавать парные согласные и обосновывать своё мнение;

б) регулятивные умения:

- выполнять учебное задание в соответствии с целью;

- использовать алгоритм проверки парных согласных в конце слова;

- выполнять самопроверку и взаимопроверку при выполнении учебного задания;

- исправлять ошибки в учебном тексте.

в) коммуникативные умения:

- формулировать понятное для одноклассников высказывание и обосновывать свое мнение;

- адекватно использовать речевые средства для представления результата.

3) Предметные умения:

- писать слова с парными звонкими и глухими согласными в конце слов;

- писать слова с проверяемой и непроверяемой безударной гласной в корне слов.

Технологическая карта урока

п/п

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Средства обучения

1.

Орг. момент

Придумано кем-то Просто и мудро

При встрече здороваться.

Доброе утро, солнцу и птицам. Доброе утро, улыбчивым лицам!

- Сегодня урок русского языка у вас проведу я. Зовут меня Яна Владимировна. Я очень хочу, чтобы ваше утро было всегда добрым. Пусть добрым будет и наш сегодняшний урок!


Приветствуют учителя стоя.

Самостоятельно организуют рабочее место, осуществляют самоконтроль.

Регулятивные: умеют организовывать свое рабочее место.

Личностные: проявляют интерес к процессу познания, положительно относятся к учению.

презентация

2.

Актуализация знаний.




- И начнем наш урок мы с минутки чистописания, откройте тетрадь - Что надо записать? (Дату) -Какую запись должны сделать дальше? Написать слова «Классная работа» - Ребята, на что мы должны обратить внимание при работе? (Написание буквы, соединение).



- Как вы понимаете, «ВСЁ оживилось и затрепетало»? (Ожила природа, проснулась земля, на деревьях набухают почки, вместе с природой проснулись люди, которые торопятся на работу, а многие спешат на работу с первыми лучами солнца).

- А давайте попробуем оживить орфограммы. - Я предлагаю вам игру "Зажги огонек"

Чтоб ошибок избежать,

Зоркость будем развивать.

В игре проверить сможешь сам

Свое внимание к словам. - На доске вы видите слова: Верблюд, крот, ёж, жираф, мышь, лев, бегемот, енот.

- Под каждой орфограммой необходимо прикрепить огонек красного цвета и объяснить написание.

Верблюд, крот, ёж, жираф, лев, бегемот, енот.

(ПРАВОПИСАНИЕ БУКВ ЗВОНКИХ И ГЛУХИХ СОГЛАСНЫХ В КОНЦЕ СЛОВА)

- Молодцы, орфограммы нашли правильно. - Кто напомнит, а что такое орфограмма? (Орфограмма - это написание по правилу. Если мы не можем точно определить на слух, какую букву надо писать, то перед нами орфограмма).
- Запишите эти слова в тетрадь и выделите орфограмму.


- Оцените себя при помощи волшебной линеечки на полях.

- Поднимите руки, кто оказался на верхней линеечке. - .. на средней. - А есть ли такие, которые оказались на нижнем делении.

Открывают тетради.

Отвечают на вопросы учителя.

Самостоятельно выполняют запись в тетради, опираясь на запись на доске.

Отвечают на вопросы учителя.











Находят орфограммы, объясняют написание и прикрепляют "огонёк".













Отвечают на вопросы учителя.





Самостоятельно записывают слова в тетрадь


Оценивают себя при помощи волшебной линеечки на полях

Познавательные УУД

1. Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов.

2. Представлять информацию в виде схемы.

3. Выявлять сущность, особенности объектов.

4. На основе анализа объектов делать выводы.

5. Обобщать и классифицировать по признакам.

6. Ориентироваться на развороте учебника.

7. Находить ответы на вопросы в иллюстрации. презентация























магнитные огоньки






























3.

Формулирование проблемы, планирование деятельности.
- Как вы думаете, чем мы будем заниматься сегодня на уроке? Предположения детей. (Писать такие слова.)
- Сегодня нам предстоит определить, насколько успешны вы в своих умениях по теме: «Правописание букв согласных в конце слова».
- Как мы определим, какую букву надо писать на конце таких слов? - Как называется эта орфограмма?

Отвечают на вопросы учителя.









Проговаривают правило написания слов с буквами звонких и глухих и согласных в конце слова

Регулятивные УУД

1. Развиваем умение высказывать предположение на основе работы с материалом учебника.

2. Оценивать учебные действия в соответствии с задачей.

3. Прогнозировать предстоящую работу (составлять план).

4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

4.

Развитие умений - применение знания. 1. Разминка - Помогите Карлсону подняться по ступенькам. Как помочь? (Надо вместо точек вставить буквы).
ЛЁ… ГЛА… СТРИ… ОГОРО… КОНВЕР…
- На какую орфограмму были слова?
-Как вы проверяли, какую букву надо вставить?
- Оцените себя при помощи волшебной линеечки на полях.



2.Работа в группах. Формируются группы
- Записать на листочке четыре слова с буквами согласных в конце слова (по два слова с каждой буквой). Рядом записать проверочные слова. 1-я группа: б, п. 2-я группа: в, ф. 3-я группа: г, к. 4-я группа: д, т. 5-я группа: ж, ш. 6-я группа: з, с.
- Сверьте с ответом на доске.
- А теперь оцените свою работу.



3. Физкультминутка - Вы, наверное, устала, давайте отдохнем. Выйдите, пожалуйста, из-за парт. Ставьте ушки на макушки и слушайте внимательно. Если я назову слова с согласными на конце слова вы присядете, если нет встанете.
Слон - встали Лось- сели Ромашка - встали Крокодил- встали Носорог- сели Солнце- встали Флаг- сели Рысь- встали Весна- сели Медведь- сели

4. Работа в паре

ер [ш] мос [т] зу [п] мор [ш] ду [п] арбу [с]

-Как вы думаете, что вам нужно будет сделать?

- Правильно, молодцы, запишите слова в тетрадь.

- Проверьте, пожалуйста, написание слов.
Оцените себя при помощи волшебной линеечки на полях.
- Поднимите руки, кто оказался на верхней линеечке. - .. на средней. - А есть ли такие, которые оказались на нижнем делении.
5. Самостоятельная работа
КАРТОЧКИ «ДОМИКИ» (по упр. 248).
- Упр. 249. Спишите 2 предложения. - Поменяйтесь тетрадями, оцените друг друга. Отвечают на вопросы учителя.














Оценивают себя при помощи волшебной линеечки на полях



Выполняют задание в группах












Сверяют с эталоном
Оценивают себя при помощи волшебной линеечки на полях


Выполняют задание учителя






















Отвечают на вопросы учителя Записывают слова в тетрадь



Оценивают себя при помощи волшебной линеечки на полях





Самостоятельно выполняют карточки


Выполняют упражнение
Проверяют работу в парах

Коммуникативные УУД

1. Развиваем умение слушать и понимать других.

2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

3. Оформлять свои мысли в устной форме.

4. Умение работать в паре.


Личностные результаты

1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции.

2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Регулятивные УУД:

- действовать по инструкции

Коммуникативные УУД:

- рефлексия своих действий (полное отображение предметного содержания и условий осуществляемых действий).

Познавательные УУД: знаково-символические, умение находить различия в произношении и написании

Регулятивные УУД: умение контролировать и корректировать запись

Коммуникативные УУД: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации.

Регулятивные УУД: действовать по инструкции в задании,

Познавательные УУД: владеть общими способами решения конкретных лингвистических задач.

презентация

























карточки для групповой работы



































карточки для парной работы















Индивидуаль ные карточки дидактический материал к учебнику русского языка 2 класс

5.

Итог урока
Рефлексия

- О чем говорили мы на сегодняшнем уроке?

- В чём испытали затруднения?

- Оцените свою работу на уроке. (С помощью смайликов).

Оценивание учителем: 5 оценок.

- А еще они как настоящие победители награждаются медалями. Отвечают на вопросы учителя


Оценивают свою работу на уроке при помощи смайликов.


Регулятивные УУД: давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке

(совместно с учителем)

Коммуникативные УУД: донести свою позицию до других

Личностные УУД: самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности

Смайлики

6.

Домашнее задание


Упр.247 («Дидактический материал»).
Записывают домашнее задание в дневник



© 2010-2022