Разработка урока по математике на тему Решение задач (2 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема : Решение задач

ЦЕЛИ: Закреплять умение решать задачи. Закреплять устные и письменные приемы вычислений.

Ход урока:

1. Оргмомент. Объявление темы.

2. Устный счет.

1.Яблоки в саду поспели.

Мы отведать их успели:

Пять румяных, наливных,

Три с кислинкой.

Сколько их?

2.Пять щенят в футбол играли,

Одного домой позвали.

Он в окно глядит, скучает,

Сколько их теперь, считает:

Пять щенят плюс мама - лайка.

Сколько будет, сосчитай - ка?

3.Вдоль овражка шла фуражка,

Две косынки, две корзинки,

А за ними шла упрямо

Белоснежная панама.

Сколько шло всего детей?

Отвечай - ка поскорей!

4.Любит порядок мальчик Егорка.

Книги свои расставил на полки:

Девять книжек на одной

И четыре на другой.

Сколько на двух полках

Книжек на двух полках?

3) Работа с учебником.

1) с. 35 № 2. Дети показывают ответы на карточках.

4)с. 36 № 5. Дети читают условие задачи, выясняют, о ком говорится в задаче, что выражает каждое число ( на первом этаже теремка живёт 10 зверюшек, а на втором этаже - на 2 зверюшки больше), объясняют выражения 10+2 сколько зверюшек живёт на втором этаже теремка.

4. Работа над пройденным материалом ( решение задачи ).

С. 36 № 5 (2). Чтение задачи.

Дети составляют краткую запись в тетрадях, 1 ученик за створкой доски. Ученик называет, что известно в задаче и что надо узнать. Дети сверяют краткую запись в тетрадях с той, что на доске.

Б.т.- 12 б.

М.т.-?, на 2 б.меньше

Далее выясняется, что задача решается в одно действие. Не известно, сколько башенок у маленького теремка.

- Можно ли это узнать?

-Да, от 12 - 2 =10(б.)

4. ФИЗМИНУТКА+ « МАТЕМАТИЧЕСКАЯ РАЗМИНКА».

Прибежали, прибежали

Ежики, ежики.

Наточили, наточили

Ножики, ножики.

Прискакали, прискакали

Зайчики, зайчики.

Ну-ка, вместе, ну-ка дружно:

«Девочки! Мальчики!»

5.РАБОТА НАД ПРОЙДЕННЫМ МАТЕРИАЛОМ.

Решение примеров.

Учитель заранее пишет на доске примеры:

17-7+40 46-6

48-40-6 30+9

60+10+7 62-60

Примеры 1 столбика решают на доске и в тетради, проговаривают хором.

Примеры 2 столбика вызванные ученики решают и объясняют у доски, оставшиеся примеры решают самостоятельно.

6.Д/З

С. 36 №6,8


© 2010-2022