Урок русского языка «Сочетания жи, ши, ча, ща, чу, щу. »

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок русского языка во 2 - В классе по теме: «Сочетания жи, ши, ча, ща, чу, щу.»

Цели урока:

Образовательные

  • систематизировать знания детей о правописании гласных после шипящих;

  • закреплять навыки звуко-буквеного анализа слов;

Развивающие

  • развивать умение определять в словах орфограммы и правильно записывать эти слова;

  • развивать внимание, память, мышление;

  • развивать самостоятельность;

Воспитательные

  • воспитывать трудолюбие, усидчивость, умение работать в паре.

Оборудование:

  • доска классная;

  • учебник по русскому языку 2 класс 1 часть авторы Э.С.Сильнова, Н.Г.Каневская, В.Ф.Олейник;

  • рисунки поросят, машины;

  • карточки «Волшебный круг» для работы в парах.

ХОД УРОКА

Организационный момент

Прозвенел и смолк звонок,

Начинается урок.

Мы за парты дружно сели,

На меня все посмотрели.

Словарная работа

- Ребята, сегодня нас пригласили в гости в город Букваринск. На чем мы туда поедем, вы узнаете, если узнаете, что здесь зашифровано (на доске цепочка букв)

Г М А О Ш Р И О Н Д А

(Дети читают слово по точкам МАШИНА)

- Итак, мы отправляемся с вами в город на машине. Это словарное слово, которое необходимо запомнить, как оно пишется.

(Один ученик на доске выполняет звуко-буквеный анализ слова)

Постановка темы урока

- Вот и город перед нами! А вот и те, кто пригласил нас в гости (вывешиваются рисунки трёх поросят). Только имена у них не как в сказке, а зовут их: Жи-ши, Ча-ща, Чу-щу.Урок русского языка «Сочетания жи, ши, ча, ща, чу, щу.»

- Как вы думаете, какая тема нашего урока? (ответы детей) Правильно!

Открываем тетради, записываем число, классная работа и тему сегодняшнего урока «Сочетания жи, ши, ча, щу, чу, щу»

Каллиграфическая минутка

- Запишите красиво буквосочетания:

жи жу жа ша шу ши

ча чи чу ща щу щи

-Подчеркните буквосочетания из нашей темы.

Работа с учебником

- Пройти в гости к поросятам мы сможем лишь когда отгадаем слова в учебнике в упражнении 227. (дети узнают по рисункам слова и вставляют вместо точек пропущенные слоги, записывают слова в тетрадь)Урок русского языка «Сочетания жи, ши, ча, ща, чу, щу.»

Повторение правила о написании сочетаний

- Давайте повторим и запомним правило о написании сочетаний жи, ши, ча, ща, чу, щу на с.82.

- Молодцы, ребята! Теперь мы можем войти в город. Гостеприимные поросята зовут нас немного размять наши ножки.

Физкультминутка

Закрепление и осмысление изученного материала

- Вот, наконец-то, мы в город попали. Поросята тут живут дружно. И поросёнок Жи-ши хочет поделиться с вами секретом их дружбы. Прочитайте стихотворение В.Орлова в упр. 228.

(Дети читают, узнают слова с орфограммами, выписывают их в тетрадь, дополняя своими примерами).

Работа в парах

-Поросёнок Ча-ща не любит быть один. Он всегда с кем-то из братьев играет, работает, даже упражнения выполняет не один. Вот и вам предлагает поработать в паре. Он приготовил для вас интересное задание «Волшебный круг». С помощью слогов в круге составьте слова так, чтобы в каждом из них встречалось сочетание ЧА или ЩА и запишите их в тетради. Выиграет та пара, кто составит большее количество слов.

Пальчиковая разминка

Работа со скороговоркой

- Третий поросёнок Чу-щу, чемпион в городе быстрому проговариванию скороговорок, предлагает вам посоревноваться с ним в этом деле.

Вот скороговорка:

Волки рыщут, пищу ищут.

- Какой шипящий звучит чаще всего в этой скороговорке?

- А какой гласный стоит после него?

-Запишите себе скороговорку в тетрадь. Подчеркните сочетание ЩУ.

-Молодцы, ребята! Поросята довольны вашими знаниями. А вот есть Волк в их городе, который не знает правил и при диктанте допустил много ошибок. Поросята предлагают вам их найти и исправить.

Малышы ходили в рощю. Там озеро. У берега качялись камышы. Над водой летали чяйки и стрижы. Ребята рвали щявель.

Урок русского языка «Сочетания жи, ши, ча, ща, чу, щу.»

Итог урока

- Ребята, вы сегодня очень хорошо выполняли задания поросят. Они прощаются с нами и благодарят вас за активную работу и за хорошие знания. Надеюсь, вы никогда не будете допускать ошибки в этих правилах, как Волк. Какие же правила русского языка мы сегодня повторили?

Домашнее задание Выучить правило с.82, выполнить упражнение 231.

© 2010-2022