- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок русского языка «Сочетания жи, ши, ча, ща, чу, щу. »
Урок русского языка «Сочетания жи, ши, ча, ща, чу, щу. »
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Палий О.Л. |
Дата | 12.02.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Урок русского языка во 2 - В классе по теме: «Сочетания жи, ши, ча, ща, чу, щу.»
Цели урока:
Образовательные
-
систематизировать знания детей о правописании гласных после шипящих;
-
закреплять навыки звуко-буквеного анализа слов;
Развивающие
-
развивать умение определять в словах орфограммы и правильно записывать эти слова;
-
развивать внимание, память, мышление;
-
развивать самостоятельность;
Воспитательные
-
воспитывать трудолюбие, усидчивость, умение работать в паре.
Оборудование:
-
доска классная;
-
учебник по русскому языку 2 класс 1 часть авторы Э.С.Сильнова, Н.Г.Каневская, В.Ф.Олейник;
-
рисунки поросят, машины;
-
карточки «Волшебный круг» для работы в парах.
ХОД УРОКА
Организационный момент
Прозвенел и смолк звонок,
Начинается урок.
Мы за парты дружно сели,
На меня все посмотрели.
Словарная работа
- Ребята, сегодня нас пригласили в гости в город Букваринск. На чем мы туда поедем, вы узнаете, если узнаете, что здесь зашифровано (на доске цепочка букв)
Г М А О Ш Р И О Н Д А
(Дети читают слово по точкам МАШИНА)
- Итак, мы отправляемся с вами в город на машине. Это словарное слово, которое необходимо запомнить, как оно пишется.
(Один ученик на доске выполняет звуко-буквеный анализ слова)
Постановка темы урока
- Вот и город перед нами! А вот и те, кто пригласил нас в гости (вывешиваются рисунки трёх поросят). Только имена у них не как в сказке, а зовут их: Жи-ши, Ча-ща, Чу-щу.
- Как вы думаете, какая тема нашего урока? (ответы детей) Правильно!
Открываем тетради, записываем число, классная работа и тему сегодняшнего урока «Сочетания жи, ши, ча, щу, чу, щу»
Каллиграфическая минутка
- Запишите красиво буквосочетания:
жи жу жа ша шу ши
ча чи чу ща щу щи
-Подчеркните буквосочетания из нашей темы.
Работа с учебником
- Пройти в гости к поросятам мы сможем лишь когда отгадаем слова в учебнике в упражнении 227. (дети узнают по рисункам слова и вставляют вместо точек пропущенные слоги, записывают слова в тетрадь)
Повторение правила о написании сочетаний
- Давайте повторим и запомним правило о написании сочетаний жи, ши, ча, ща, чу, щу на с.82.
- Молодцы, ребята! Теперь мы можем войти в город. Гостеприимные поросята зовут нас немного размять наши ножки.
Физкультминутка
Закрепление и осмысление изученного материала
- Вот, наконец-то, мы в город попали. Поросята тут живут дружно. И поросёнок Жи-ши хочет поделиться с вами секретом их дружбы. Прочитайте стихотворение В.Орлова в упр. 228.
(Дети читают, узнают слова с орфограммами, выписывают их в тетрадь, дополняя своими примерами).
Работа в парах
-Поросёнок Ча-ща не любит быть один. Он всегда с кем-то из братьев играет, работает, даже упражнения выполняет не один. Вот и вам предлагает поработать в паре. Он приготовил для вас интересное задание «Волшебный круг». С помощью слогов в круге составьте слова так, чтобы в каждом из них встречалось сочетание ЧА или ЩА и запишите их в тетради. Выиграет та пара, кто составит большее количество слов.
Пальчиковая разминка
Работа со скороговоркой
- Третий поросёнок Чу-щу, чемпион в городе быстрому проговариванию скороговорок, предлагает вам посоревноваться с ним в этом деле.
Вот скороговорка:
Волки рыщут, пищу ищут.
- Какой шипящий звучит чаще всего в этой скороговорке?
- А какой гласный стоит после него?
-Запишите себе скороговорку в тетрадь. Подчеркните сочетание ЩУ.
-Молодцы, ребята! Поросята довольны вашими знаниями. А вот есть Волк в их городе, который не знает правил и при диктанте допустил много ошибок. Поросята предлагают вам их найти и исправить.
Малышы ходили в рощю. Там озеро. У берега качялись камышы. Над водой летали чяйки и стрижы. Ребята рвали щявель.
Итог урока
- Ребята, вы сегодня очень хорошо выполняли задания поросят. Они прощаются с нами и благодарят вас за активную работу и за хорошие знания. Надеюсь, вы никогда не будете допускать ошибки в этих правилах, как Волк. Какие же правила русского языка мы сегодня повторили?
Домашнее задание Выучить правило с.82, выполнить упражнение 231.