Конспект урока по окружающему миру на тему За землю русскую (3 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

КОНСПЕКТ УРОКА Программа Школа 2100, учебник Окружающий мир, 3 класс, часть 2. Мое Отечество. А.А Вахрушев, Д.Д Данилов, стр.38-41. Контингент: младшие школьники. Количество:25 учащихся.

Средства обучения: Печатные (учебники, рабочие тетради), аудиовизуальные (презентация, фрагмент учебного фильма«Александр Невский»). Приемы обучения: Работа с учебником, с картой, показ фрагмента учебного фильма.

Тема 7. За землю Русскую!

Новые понятия: Степникикочевники, рыцари, русские дружинники, Ледовое побоище.

Даты: 5 апреля 1242 год.

Имена: Александр Невский.

Цель: показать судьбоносное для Руси значение Ледового побоища.

Задачи:

- Познакомить учащихся с образом русского воиназащитника;

- Способствовать формированию отрицательного отношения к насилию, грабежу, завоеваниям в современном мире;

- Развивать интерес к истории своего народа.

Ход урока:

Деятельность учителя

Деятельность учеников

. Орг. Момент.

- Сегодня мы отправляемся с вами в прошлое. (1 слайд).

- Что нам для этого надо взять с собой?

- Ребята перед вами слово "побоище" подберите синонимы к этому слову.



- Посмотрите значение этого слова в словаре Ожегова.



- Нелёгкая доля выпала нашим предкам. Много врагов было у Руси (2 слайд).

- Вот сегодня мы и поговорим о побоище.

. Актуализация знаний.

- Чем славилась Древняя Русь?





. Постановка проблемы.



- Кому могут принадлежать эти слова?

"Кто с мечом к нам придёт, от меча и погибнет! На том стояла и стоять будет русская земля!".

- На уроке мы попытаемся доказать справедливость этих слов.



4. Изучение нового материала.

- Открываем учебник на стр.38 и читаем с фразы: «С юга на русские земли…». (3 слайд).

Набеги кочевников. (4 слайд).

- На стр. 39 читаем с фразы: «Степники-кочевники…». (5 слайд).

- (6 слайд). Обратите внимание на вооружение рыцарей.

- (7 слайд). Вооружение русского дружинника.

- (8 слайд). Данные слова произнес Александр Невский.

- Решающее сражение с рыцарями произошло на Чудском озере. (9, 10 слайд).

- (11слайд).Обсуждение схемы сражения.

- (12 слайд). Поединок Александра Невского с предводителем шведов.

(13 слайд). Обратите внимание на то, кем являлся Александр Невский.

Александр - по-гречески - защитник людей. Этим красивым, мужественным именем назвал своего второго сына новгородский князь Ярослав Всеволодович.

Уже с 1228 года юный Александр начал княжить в Новгороде со своим старшим братом Федором под присмотром, а в 1236 году Александр княжил в Новгороде уже самостоятельно. Новгородцы восхищались своим князем - красивым, высоким, с сильным голосом, гремевшим как труба.

(14 слайд). Вооружение князя Александра.

(15 слайд). Высказывание летописца.

Физкультминутка.

-Что ребята мы будем делать с вами, когда невдалеке запылают пожары, примчится гонец со страшной вестью о том, что на нас идут полчища врагов?

-Подумайте, что из современных или сказочных средств защиты вы могли бы предложить князю Древней Руси, чтобы он лучше укрепил границы государства?

- Если бы все предложенные вами средства действительно были в распоряжении великого князя, то никакие враги не смогли бы напасть на Русь.

5. Обобщение и вывод по изученному материалу.

- Сегодня мы с вами увидели, сколько усилий, смелости, отваги необходимо было воинам.

Просмотр фрагмента учебного фильма.

- Слова Александра Невского являются не только предупреждением всем противникам и недругам Руси, но и призывают жить в мире и согласии, решая все вопросы за столом переговоров, а не на полях сражений. На это нацелена государственная политика и России XXI века.

6. Итог урока.

- Что сегодня вы узнали нового?

7. Домашнее задание.

Я предлагаю вам творческое задание, нарисуйте русского дружинника, как вы его себе представляете.







Ответы учащихся (Смекалку, знания,…)

(Сражение, битва, сеча)

Работа со словарём.

Купцами, ремесленниками, храмами, фресками, иконостасами, иконами и т.д.

Ответы учащихся.



Обсуждение.

Обсуждение.











Физкультминутка.



Мы-богатыри

Мы кольчуги надеваем

Щит, копье уже берем.

В ряды ровно все встаем

И врага мы отобьем!



Встанем на защиту.

Ученики делятся на несколько групп по 5 человек.

Например, сигнализация, сапоги- скороходы, ковры- самолеты.

Представители от групп выступают с защитой своих мини проектов.









Ответы учащихся.

Учащиеся записывают домашнее задание.



© 2010-2022