- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок мира. Конспект первого урока учебного года. 1 сентября
Урок мира. Конспект первого урока учебного года. 1 сентября
Раздел | Начальные классы |
Класс | 3 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Щербаченко Т.А. |
Дата | 09.08.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Каяльская СОШ
Урок мира
«Мир детям мира»
Составила: Щербаченко Т.А.
учитель начальных классов
2015-2016 учебный год
Урок мира.
Девиз: «Мир детям мира». Цель: 1. Познакомить со значением слов МИР, СИМВОЛ, со значением цветов в государственной символике (Флаге), познакомить с символом мира; показать причины возникновения войн, пути разрешения конфликтов. 2. Развивать речь, логическое мышление, внимание, память. 3. Воспитывать патриотизм, ответственное отношение к сохранению мира на Земле. 4. Формирования гражданских и патриотических чувств школьников через обращение к событиям, связанным с необходимостью защиты, сохранения и укрепления мира. Ход урока:
Слайд 1,2.
Не жарким солнышком согреты.
Леса еще листвой одеты,
У всех детей в руках букеты,
День хоть и грустный, но веселый,
Грустишь ты:
- До свидания, лето!
И радуешься:
- Здравствуй, школа!
Звучит клип «Пусть всегда будет солнце».
Здравствуйте, ребята! Сегодня праздник - День знаний посвящен началу нового учебного года. И мы отправляемся в очередное плавание по океану Знаний. Много трудностей встретится у нас на пути, но мы ведь опытные открыватели, а значит, со всеми справимся. И начнем это прямо сейчас. Наш классный час посвящен еще одному празднику, который отмечается 1 сентября.
Слайд 3.
Наш классный час я начала с прослушивания песни «Пусть всегда будет солнце». Почему, как вы считаете? (Потому что на этой неделе все люди отмечают День Мира.)
- 1 сентября - День мира.
- Правильно. А кто из вас знает, как официально называется этот день?
«День глобального прекращения огня и отказа от насилия»).
Звучит клип «Мир, который нужен всем!».
А чем обусловлено такое название? (Ответы детей).
- Вы правы. Для многих из нас мир - это повседневная реальность. На наших улицах спокойно. Там, где устои общества прочны, бесценный дар мира может никем особенно и не замечаться. В большой степени это касается именно нас, белорусов. Над нашей землёй мирное небо, нигде не гремят взрывы, мы благожелательно относимся друг к другу и к остальным народам планеты. В этом большая заслуга наших дедов и прадедов, которые защитили нашу землю от фашистов, а также заслуга нынешнего руководства республики, благодаря которому мы чувствуем себя независимыми и защищенными.
Однако для слишком многих людей этот дар мира - не более чем сказочная мечта. Они живут в оковах: я имею в виду атмосферу нестабильности и страха. Для них-то и существует этот день. Посмотрите, как много стран испытывают потребность в помощи мирового сообщества по налаживанию мирной жизни.
Слайд 4.
- Ребята, так какую же цель несёт в себе празднование дня Мира?
А какого цвета эмблема мира? Почему такой контраст? А что означает эта эмблема?
(Сообщение ученика о возникновении эмблемы мира.
По библейскому приданию, Ной выпустил голубя, чтобы узнать, сошла ли вода с Земли. Голубь возвратился к нему со свежим листом оливы в клюве. С тех пор оливковая ветвь в клюве белого голубя стала символом мира, мудрости и благополучия.
Оливковая ветвь была античным символом мира.)
- Все же голубь с оливковой ветвью - это только эмблема.
Слайд 5.
- Что такое мир?
- Вот какое объяснение значения этому слову дает толковый словарь:
1. МИР - Вселенная,
планета,
земной шар, а также население, люди земного шара.
Слайд 6.
2. МИР - дружеские связи, согласие между кем-либо, отсутствие войны;
тишина, покой;
соглашение о прекращении войны.
Слайд 7.
- Наш классный час проходит под девизом: «Мир детям мира». Объясните смысл этого выражения.
Слайд 8.
- А какие пословицы сочинил наш народ, вы узнаете, работая в группах и выполняя задание: собери пословицу. Пословицы: Мир строит, война разрушает. Мир на планете - счастливы дети. Дружно за мир стоять - войне не бывать. Худой мир лучше любой ссоры. - Прочитайте и объясните смысл пословицы. - Назовите противоположное по значению слово к слову МИР. /Война/.
Слайд 9. - Не всегда наше сердце спокойно. Радио, телевидение, газеты приносят тревожные новости. То в одном, то в другом конце земного шара падают на землю бомбы, горят школы и больницы, гибнут сотни людей. Почему так происходит? Что мешает людям мирно жить? -После Великой Отечественной войны прошло 70 лет. Но уже за это время в разных уголках нашей планеты бушевало много войн.
Слайд 10
- Какие же люди начинают эти войны? (Жестокие, безжалостные, безответственные). «Город Ангелов» в Беслане Есть люди, которые не хотят жить в мире. Они стремятся разрушить добрый светлый мир. Эти люди приносят зло и горе. Террористический акт в Беслане. Захват заложников в школе № 1 города Беслан, совершённый террористами утром 1 сентября 2004 года во время торжественной линейки, посвящённой началу учебного года. В течение двух с половиной дней террористы удерживали в заминированном здании более 1100 заложников (детей, родителей и учителей). На третий день около 13:05 в школе произошли взрывы, и позже возник пожар, в результате чего произошло частичное обрушение здания. После первых взрывов заложники начали выбегать из школы, и федеральными силами был предпринят штурм. В ходе штурма здания школы было освобождено большинство заложников. Но в результате теракта 334 человека погибли …
Слайд 11
Надо дружить! Надо уметь решать все конфликтные ситуации мирным путём. Нет терроризму! - А можно ли избежать военных действий? Как? (Надо ответственно относится к конфликтам, которые возникают между разными странами, и решать возникшие проблемы путем переговоров, соглашений, уметь договариваться мирно.) - Часто войны возникают из-за непонимания разных сторон или когда одна страна вмешивается в решение спорных вопросов другой страны, что совершенно недопустимо.
Слайд 12
- В прошлом году мы говорили о символах нашего государства. Назовите их.(Флаг, Герб, Гимн). - Как выглядит наш Флаг?
- Эти цвета появились не случайно. БЕЛЫЙ цвет означает мир, чистоту совести, СИНИЙ цвет - небо, верность и правду, КРАСНЫЙ цвет - храбрость, символ жизни.
Слайд 13
-Так что же является символом мира? Загадка: Это птичка-невеличка, В городах живет. Крошек ей насыплешь- Воркует и клюет. (Голубь)
-И не просто голубь, а белый голубь. Почему? -Предлагаю вам изготовить из бумаги таких голубей. /Работа по группам: дети по трафаретам вырезают голубей/ -Давайте запустим наших символических голубей в наше мирное небо. (Дети прикрепляют на магнитную доску голубей)
Мир во всем мире - мечта моя,
Пусть люди живут, как одна семья.
Пусть больше не будет войн и орудий,
Пусть двери откроют в домах повсюду.
Любовь и доверье - это по мне,
И мир бесконечный - всей Земле!
Слайд 14
- Мир трудно построить, но еще труднее его сберечь. Мир очень хрупкий. Писатель Николай Тихонов сказал: «У каждого, кем бы он ни был, чем бы он ни занимался, есть еще один долг, который требует самоотверженного и верного служения: защищать мир» - Как вы понимаете эти слова?
Слайд 15
- Вы молодые жители нашей планеты. И от вас в будущем многое на земном шаре будет зависеть. Что вы можете сделать, чтобы сохранить мир на планете?
Слайд 16
Каждый из нас - частичка России. И от всех нас зависит будущее нашей Родины.
- Ребята, задумайтесь над этими словами. Как вы сами видите, мир - это необходимое условие счастливой жизни на Земле.
Желаю вам всегда жить на мирной Земле!
Итог урока
/Исполнение песни «Пусть всегда будет солнце»/