Урок мира. Конспект первого урока учебного года. 1 сентября

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Каяльская СОШ












Урок мира

«Мир детям мира»











Составила: Щербаченко Т.А.

учитель начальных классов



2015-2016 учебный год



Урок мира.

Девиз: «Мир детям мира». Цель: 1. Познакомить со значением слов МИР, СИМВОЛ, со значением цветов в государственной символике (Флаге), познакомить с символом мира; показать причины возникновения войн, пути разрешения конфликтов. 2. Развивать речь, логическое мышление, внимание, память. 3. Воспитывать патриотизм, ответственное отношение к сохранению мира на Земле. 4. Формирования гражданских и патриотических чувств школьников через обращение к событиям, связанным с необходимостью защиты, сохранения и укрепления мира. Ход урока:

Слайд 1,2.

Не жарким солнышком согреты.

Леса еще листвой одеты,

У всех детей в руках букеты,

День хоть и грустный, но веселый,

Грустишь ты:

- До свидания, лето!

И радуешься:

- Здравствуй, школа!

Звучит клип «Пусть всегда будет солнце».

Здравствуйте, ребята! Сегодня праздник - День знаний посвящен началу нового учебного года. И мы отправляемся в очередное плавание по океану Знаний. Много трудностей встретится у нас на пути, но мы ведь опытные открыватели, а значит, со всеми справимся. И начнем это прямо сейчас. Наш классный час посвящен еще одному празднику, который отмечается 1 сентября.

Слайд 3.

Наш классный час я начала с прослушивания песни «Пусть всегда будет солнце». Почему, как вы считаете? (Потому что на этой неделе все люди отмечают День Мира.)

- 1 сентября - День мира.

- Правильно. А кто из вас знает, как официально называется этот день?

«День глобального прекращения огня и отказа от насилия»).

Звучит клип «Мир, который нужен всем!».

А чем обусловлено такое название? (Ответы детей).

- Вы правы. Для многих из нас мир - это повседневная реальность. На наших улицах спокойно. Там, где устои общества прочны, бесценный дар мира может никем особенно и не замечаться. В большой степени это касается именно нас, белорусов. Над нашей землёй мирное небо, нигде не гремят взрывы, мы благожелательно относимся друг к другу и к остальным народам планеты. В этом большая заслуга наших дедов и прадедов, которые защитили нашу землю от фашистов, а также заслуга нынешнего руководства республики, благодаря которому мы чувствуем себя независимыми и защищенными.

Однако для слишком многих людей этот дар мира - не более чем сказочная мечта. Они живут в оковах: я имею в виду атмосферу нестабильности и страха. Для них-то и существует этот день. Посмотрите, как много стран испытывают потребность в помощи мирового сообщества по налаживанию мирной жизни.

Слайд 4.

- Ребята, так какую же цель несёт в себе празднование дня Мира?

А какого цвета эмблема мира? Почему такой контраст? А что означает эта эмблема?

(Сообщение ученика о возникновении эмблемы мира.

По библейскому приданию, Ной выпустил голубя, чтобы узнать, сошла ли вода с Земли. Голубь возвратился к нему со свежим листом оливы в клюве. С тех пор оливковая ветвь в клюве белого голубя стала символом мира, мудрости и благополучия.

Оливковая ветвь была античным символом мира.)

- Все же голубь с оливковой ветвью - это только эмблема.

Слайд 5.

- Что такое мир?

- Вот какое объяснение значения этому слову дает толковый словарь:

1. МИР - Вселенная,

планета,

земной шар, а также население, люди земного шара.

Слайд 6.

2. МИР - дружеские связи, согласие между кем-либо, отсутствие войны;

тишина, покой;

соглашение о прекращении войны.

Слайд 7.
- Наш классный час проходит под девизом: «Мир детям мира». Объясните смысл этого выражения.


Слайд 8.
- А какие пословицы сочинил наш народ, вы узнаете, работая в группах и выполняя задание: собери пословицу. Пословицы: Мир строит, война разрушает. Мир на планете - счастливы дети. Дружно за мир стоять - войне не бывать. Худой мир лучше любой ссоры. - Прочитайте и объясните смысл пословицы. - Назовите противоположное по значению слово к слову МИР. /Война/.

Слайд 9. - Не всегда наше сердце спокойно. Радио, телевидение, газеты приносят тревожные новости. То в одном, то в другом конце земного шара падают на землю бомбы, горят школы и больницы, гибнут сотни людей. Почему так происходит? Что мешает людям мирно жить? -После Великой Отечественной войны прошло 70 лет. Но уже за это время в разных уголках нашей планеты бушевало много войн.

Слайд 10
- Какие же люди начинают эти войны? (Жестокие, безжалостные, безответственные). «Город Ангелов» в Беслане Есть люди, которые не хотят жить в мире. Они стремятся разрушить добрый светлый мир. Эти люди приносят зло и горе. Террористический акт в Беслане. Захват заложников в школе № 1 города Беслан, совершённый террористами утром 1 сентября 2004 года во время торжественной линейки, посвящённой началу учебного года. В течение двух с половиной дней террористы удерживали в заминированном здании более 1100 заложников (детей, родителей и учителей). На третий день около 13:05 в школе произошли взрывы, и позже возник пожар, в результате чего произошло частичное обрушение здания. После первых взрывов заложники начали выбегать из школы, и федеральными силами был предпринят штурм. В ходе штурма здания школы было освобождено большинство заложников. Но в результате теракта 334 человека погибли …

Слайд 11
Надо дружить! Надо уметь решать все конфликтные ситуации мирным путём. Нет терроризму! - А можно ли избежать военных действий? Как? (Надо ответственно относится к конфликтам, которые возникают между разными странами, и решать возникшие проблемы путем переговоров, соглашений, уметь договариваться мирно.) - Часто войны возникают из-за непонимания разных сторон или когда одна страна вмешивается в решение спорных вопросов другой страны, что совершенно недопустимо.

Слайд 12
- В прошлом году мы говорили о символах нашего государства. Назовите их.(Флаг, Герб, Гимн). - Как выглядит наш Флаг?
- Эти цвета появились не случайно. БЕЛЫЙ цвет означает мир, чистоту совести, СИНИЙ цвет - небо, верность и правду, КРАСНЫЙ цвет - храбрость, символ жизни.

Слайд 13
-Так что же является символом мира? Загадка: Это птичка-невеличка, В городах живет. Крошек ей насыплешь- Воркует и клюет. (Голубь)
Урок мира. Конспект первого урока учебного года. 1 сентября.

-И не просто голубь, а белый голубь. Почему? -Предлагаю вам изготовить из бумаги таких голубей. /Работа по группам: дети по трафаретам вырезают голубей/ -Давайте запустим наших символических голубей в наше мирное небо. (Дети прикрепляют на магнитную доску голубей)

Мир во всем мире - мечта моя,

Пусть люди живут, как одна семья.

Пусть больше не будет войн и орудий,

Пусть двери откроют в домах повсюду.

Любовь и доверье - это по мне,

И мир бесконечный - всей Земле!

Слайд 14

- Мир трудно построить, но еще труднее его сберечь. Мир очень хрупкий. Писатель Николай Тихонов сказал: «У каждого, кем бы он ни был, чем бы он ни занимался, есть еще один долг, который требует самоотверженного и верного служения: защищать мир» - Как вы понимаете эти слова?

Слайд 15
- Вы молодые жители нашей планеты. И от вас в будущем многое на земном шаре будет зависеть. Что вы можете сделать, чтобы сохранить мир на планете?

Слайд 16

Каждый из нас - частичка России. И от всех нас зависит будущее нашей Родины.

- Ребята, задумайтесь над этими словами. Как вы сами видите, мир - это необходимое условие счастливой жизни на Земле.

Желаю вам всегда жить на мирной Земле!

Итог урока

/Исполнение песни «Пусть всегда будет солнце»/




© 2010-2022