Календарно-тематическое планирование по музыке 1 класс ФГОС

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Пояснительная записка

  1. Статус документа

Рабочая программа по музыке разработана в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования (утвержден приказом от 6 октября 2009 года №373 (зарегистрирован Минюстом России 22 декабря 2009 года №15785); - концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России; - образовательной программы по МБОУ «Средняя школа № 6» (далее ОУ); - требований к уровню подготовки обучающихся 1 класса; с учетом специфики данного предмета, логики учебного процесса, за­дачи формирования у младших школьников умения учиться, на основе учебной программы «Музыка. Начальная школа», авторов: Критская, Е. Д. Музыка. 1 класс [Текст] : учеб. для общеобразоват. учреждений / Е. Д. Критская, Г. П. Сергеева, Т. С. Шмагина. - М. : Просвещение, 2011 г. В ней также заложены возможности предусмотренного стандартом формирования у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций.
  1. Описание места учебного курса в учебном плане ОУ

Согласно базисному (образовательному) плану образовательных учреждений РФ на изучение музыки в 1 классе начальной школы выделяется 33 часа (1 час в неделю, 33 учебные недели). Программа по предмету «Музыка» для общеобразовательных учреждений составлена в соответствии со стандартами второго поколения, примерными программами начального общего образования и основными положениями художественно-педагогической концепции Д. Б. Кабалевского. В данной программе нашли отражение изменившиеся социокультурные условия деятельности современных образовательных учреждений, потребности педагогов-музыкантов в обновлении содержания и новые технологии общего музыкального образования. Содержание обучения ориентировано на стратегию целенаправленной организации и планомерного формирования музыкальной учебной деятельности, способствующей личностному, коммуникативному, познавательному и социальному развитию школьника. Предмет «Музыка», как и другие предметы начальной школы, развивая умение учиться, призван формировать у ребенка современную картину мира.
  1. Цель и задачи учебного курса

Цель массового музыкального образования и воспитания - формирование музыкальной культуры как неотъемлемой части духовной культуры школьников наиболее полно отражает интересы современного общества в развитии духовного потенциала подрастающего поколения. Задачи музыкального образования младших школьников: - воспитание интереса и любви к музыкальному искусству, художественного вкуса, чувства музыки как основы музыкальной грамотности; - развитие активного, прочувствованного и осознанного восприятия школьниками лучших образцов мировой музыкальной культуры прошлого и настоящего и накопление на его основе тезауруса - багажа музыкальных впечатлений, интонационно-образного словаря, первоначальных знаний о музыке, формирование опыта музицирования, хорового исполнительства, необходимых для ориентации ребенка в сложном мире музыкального искусства.
  1. Содержание учебного курса

Содержание программы базируется на художественно-образном, нравственно-эстетическом постижении младшими школьниками основных пластов мирового музыкального искусства: фольклора, духовной музыка, произведений композиторов-классиков (золотой фонд), сочинений современных композиторов. Приоритетным в данной программе является введение ребенка в мир музыки через интонации, темы и образы русской музыкальной культуры - «от родного порога», по выражению народного художника России Б.М. Неменского. Это будет оказывать позитивное влияние на формирование семейных ценностей, составляющих духовное и нравственное богатство культуры и искусства народа. Произведения отечественного музыкального искусства рассматриваются в рамках мировой художественной культуры. Освоение образцов музыкального фольклора как синкретичного искусства разных народов мира, в котором находят отражения факты истории, отношения человека к родному краю, его природе и труду людей, предполагает изучение основных жанров фольклорных сочинений, народных обрядов, обычаев и традиций, из устных и письменных форм бытования музыки как истоков творчества композиторов-классиков. Включение в программу произведений духовной музыки базируется на культурологическом подходе, который дает возможность учащимся осваивать духовно-нравственные ценности как неотъемлемую часть мировой музыкальной культуры. Программа направлена на постижение закономерностей возникновения и развития музыкального искусства в его связи с жизнью, разнообразия форм его проявления и бытования в окружающем мире. Специфика воздействия на духовный мир человека на основе проникновения в интонационно-временную природу музыки, ее жанрово-стилистические особенности. Через опыт общения с музыкой как «искусством интонируемого смысла» (Б.В. Асафьев), с конкретным музыкальным произведением детей формируется опыт творческой деятельности и эмоционально-ценностного отношения к музыке и жизни; осваиваются основные сферы музыкального искусства, виды музыкальной деятельности (исполнение, сочинение, слушание), интонация как носитель образного смысла музыкального произведения, принципы развития музыка (повтор, вариационность, контраст), особенности формы музыкальных сочинений (одночастная, двухчастная, трехчастная, куплетная, рондо, вариации), жанры музыка (песня, танец, марш, сюита, опера, балет, симфония, инструментальный концерт, кантата, соната, оперетта, мюзикл и др.), основные средства музыкальной выразительности и своеобразия, специфика их преломления в музыкальной речи композитора в конкретном произведении. Основными методическими принципами программы являются увлеченность, триединство деятельности композитора - исполнителя - слушателя, тождество и контраст, интонационность, опора на отечественную музыкальную культуру. Освоение музыкального материала, включенного в программу с этих позиций, формирует музыкальную культуру младших школьников, воспитывает их музыкальный вкус, потребность общения с высокохудожественной музыкой в современных условиях широкого распространения образцов поп-культуры в средствах массовой информации.
Виды музыкальной деятельности на уроках музыки по данной программе разнообразны и направлены на реализацию принципов развивающего обучения (Д. Б. Эльконин, В. В. Давыдов) в массовом музыкальном образовании и воспитании. Постижение одного и того же музыкального произведения подразумевает различные формы общения ребенка с музыкой. В сферу исполнительской деятельности учащихся входят: хоровое, ансамблевое и сольное пение; пластическое интонирование и музыкально-ритмические движения; игра на музыкальных инструментах; инсценирование (разыгрывание) песен, сюжетов сказок, музыкальных пьес программного характера; освоение элементов музыкальной грамоты как средства фиксации музыкальной речи. В целом эмоциональное восприятие музыки, размышление о ней и воплощение образного содержания в исполнении дают возможность учащимся овладевать приемами сравнения, анализа, обобщения, классификации различных явлений музыкального искусства, что формирует у младших школьников универсальные учебные действия. Урок музыки в данной программе трактуется как урок искусства, нравственно-эстетическим стержнем которого является художественно-педагогическая идея. В ней раскрываются наиболее значимые для формирования личностных качеств ребенка вечные темы искусства: добро и зло, любовь и ненависть, жизнь и смерть, материнство, защита отечества и другие запечатленные в художественных образах. Художественно-педагогическая идея позволяет учителю и ребенку осмысливать музыку в соответствии с общечеловеческими ценностями, вести постоянный поиск ответа на вопрос «что есть истина, добро и красота в окружающем мире?».
Цель, задачи и содержание данной программы отражают следующие методы музыкального обучения: -художественного, нравственно-эстетического познания музыки; - интонационно-стилевого постижения музыки; -эмоциональной драматургии; - концентричности организации музыкального материала; - забегания вперед и возвращения к пройденному (перспективы и ретроспективы в обучении); - создание «композиций», (в форме диалога, музыкальных ансамблей и др.); - игры; - художественного контекста (выхода за пределы музыки). Структуру программы составляют разделы, в которых обозначены основные содержательные линии, указаны музыкальные произведения. Названия разделов являются выражением художественно-педагогической идеи блока уроков, четверти, года. Отличительная особенность данной программы и всего учебно-методического комплекта в целом - охват широкого культурологического пространства, которое подразумевает постоянные выходы за рамки музыкального искусства и включение в контекст уроков музыки сведений из истории, произведений литературы (поэтических и прозаических) и изобразительного искусства. Зрительный ряд выполняет функцию эмоционально-эстетического фона, усиливающего понимание детьми содержания музыкального произведения. Основой развития музыкального мышления детей становятся неоднозначность их восприятия, множественность индивидуальных трактовок, разнообразные варианты слышания, видения конкретных музыкальных сочинений, отраженные, на пример, в рисунках, близких по своей образной сущности музыкальным произведениям. Все это способствует развитию ассоциативного мышления детей, их «внутреннего слуха» и «внутреннего зрения». В соответствии со стандартами второго поколения оцениванию подлежат опыт эмоционально-ценностного отношения к искусству, знания и умения, проявляющиеся в различных видах музыкально-творческой деятельности. Данная программа не подразумевает жестко регламентированного разделения музыкального материала на учебные темы, уроки. Творческое планирование художественного материала в рамках урока, распределение его внутри четверти, учебного года в зависимости от интерпретации учителем той или иной художественно-педагогической идеи, особенностей и уровня музыкального развития учащихся каждого конкретного класса будут способствовать вариативности музыкальных занятий. Творческий подход учителя музыки к данной программе - залог успеха его музыкально-педагогической деятельности.
  1. Основные формы организации деятельности обучающихся на учебных занятиях:

- групповые, коллективные, классные и внеклассные.

Виды организации учебной деятельности:

- экскурсия, путешествие, выставка.

Виды контроля:

- вводный, текущий, итоговый

- фронтальный, комбинированный, устный

Формы (приемы) контроля:

- наблюдение, самостоятельная работа, работа по карточке, тест.

Промежуточная аттестация проводится в соответствии с требованиями к уровню подготовки учащихся 1-4 класса начальной школы в форме самостоятельных работ 2 раза в год: в конце первого полугодия и в конце второго полугодия.

  1. Учебно-методический комплект

Программа «Музыка» для начальной школы ориентирована на работу по учебно-методическому комплекту:
  1. Критская, Е. Д. Музыка. 1 класс [Текст] : учеб. для общеобразоват. учреждений / Е. Д. Критская, Г. П. Сергеева, Т. С. Шмагина. - М. : Просвещение, 2011.
  2. Критская, Е. Д. Музыка. 1 класс [Текст] : рабочая тетрадь / Е. Д. Критская, Г. Г1. Сергеева, Т. С. Шмагина. - М. : Просвещение, 2011.
  3. Музыка. Хрестоматия музыкального материала. 1 класс [Ноты] : пособие для учителя / сост. Е. Д. Критская. - М. : Просвещение, 2011.
  4. Музыка. Фонохрестоматия. 1 класс [Электронный ресурс] / сост. Е. Д. Критская, Г. П. Сер­геева, Т. С. Шмагина. - М. : Просвещение, 2010. - 1 электрон, опт. диск (CD-Rom).




  1. Образовательные технологии, используемые на учебных занятиях:

  • проблемного обучения;

  • информационно-коммуникационные технологии;

  • исследовательские методы обучения;

  • здоровьесберегающие технологии;

  • развития певческой культуры;

  • детского музицирования;

  • развитие ассоциативно-образного мышления


  1. Планируемые результаты освоения курса


Творчески изучая музыкальное искусство, к концу 1 класса обучающиеся научатся:

  • воспринимать музыку различных жанров;

  • эстетически откликаться на искусство, выражая своё отношение к нему в различных видах музыкально творческой деятельности;

  • определять виды музыки, сопоставлять музыкальные образы в звучании различных музыкальных инструментов, в том числе и современных электронных;

  • общаться и взаимодействовать в процессе ансамблевого, коллективного (хорового и инструментального) воплощения различных художественных образов.

  • воплощать в звучании голоса или инструмента образы природы и окружающей жизни, настроения, чувства, характер и мысли человека;

  • продемонстрировать понимание интонационно-образной природы музыкального искусства, взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке, многозначности музыкальной речи в ситуации сравнения произведений разных видов искусств;

  • узнавать изученные музыкальные сочинения, называть их авторов;

  • исполнять музыкальные произведения отдельных форм и жанров (пение, драматизация, музыкально-пластическое движение, инструментальное музицирование, импровизация и др.).


Личностные результаты:

  • укрепление культурной, этнической и гражданской идентичности в соответствии с духов­ными традициями семьи и народа;
  • наличие эмоционального отношения к искусству, эстетического взгляда на мир в его цело­стности, художественном и самобытном разнообразии;
  • формирование личностного смысла постижения искусства и расширение ценностной сферы в процессе общения с музыкой;
  • приобретение начальных навыков социокультурной адаптации в современном мире и пози­тивная самооценка своих музыкально-творческих возможностей;
  • развитие мотивов музыкально-учебной деятельности и реализация творческого потенциала в процессе коллективного (индивидуального) музицирования;
  • продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении различных творческих задач, в том числе музыкальных;
  • развитие духовно-нравственных и этических чувств, эмоциональной отзывчивости, пони­мание и сопереживание, уважительное отношение к историко-культурным традициям других на­родов.

Метапредметные результаты:
  • наблюдение за различными явлениями жизни и искусства в учебной и внеурочной деятель­ности, понимание их специфики и эстетического многообразия;
  • ориентированность в культурном многообразии окружающей действительности, участие в жизни микро- и макросоциума (группы, класса, школы, города, региона и др.);
  • овладение способностью к реализации собственных творческих замыслов через понимание целей, выбор способов решения проблем поискового характера;
  • применение знаково-символических и речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач;
  • готовность к логическим действиям (анализ, сравнение, синтез, обобщение, классификация по стилям и жанрам музыкального искусства);
  • планирование, контроль и оценка собственных учебных действий, понимание их успешно­сти или причин неуспешности, умение корректировать свои действия;
  • участие в совместной деятельности на основе сотрудничества, поиска компромиссов, рас­пределения функций и ролей;
  • умение воспринимать окружающий мир во всем его социальном, культурном, природном и художественном разнообразии.

Предметные результаты:
  • развитие художественного вкуса, устойчивый интерес к музыкальному искусству и различ­ным видам (или какому-либо виду) музыкально-творческой деятельности;
  • развитое художественное восприятие, умение оценивать произведения разных видов ис­кусств, размышлять о музыке как способе выражения духовных переживаний человека;
  • общее понятие о роли музыки в жизни человека и его духовно-нравственном развитии, зна­ние основных закономерностей музыкального искусства;
  • представление о художественной картине мира на основе освоения отечественных тради­ций и постижения историко-культурной, этнической, региональной самобытности музыкального искусства разных народов;
  • использование элементарных умений и навыков при воплощении художественно-образного содержания музыкальных произведений в различных видах музыкальной и учебно-творческой деятельности;
  • готовность применять полученные знания и приобретенный опыт творческой деятельности при реализации различных проектов для организации содержательного культурного досуга во внеурочной и внешкольной деятельности;
  • участие в создании театрализованных и музыкально-пластических композиций, исполнение вокально-хоровых произведений, импровизаций, театральных спектаклей, ассамблей искусств, музыкальных фестивалей и конкурсов и др.
Предметные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования с учетом специфики содержания предметной области «Музыка», включающей в се­бя конкретные учебные предметы, должны отражать:
  1. сформированность первоначальных представлений о роли музыки в жизни человека, ее ро­ли в духовно-нравственном развитии человека;
  2. сформированность основ музыкальной культуры, в том числе на материале музыкальной культуры родного края, развитие художественного вкуса и интереса к музыкальному искусству и музыкальной деятельности;
  3. умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальному произведению;
  4. использование музыкальных образов при создании театрализованных и музыкально­пластических композиций, исполнении вокально-хоровых произведений, в импровизации.

Обучающиеся научатся:
  • воспринимать музыку различных жанров;
  • эстетически откликаться на искусство, выражая свое отношение к нему в различных видах музыкально творческой деятельности;
  • определять виды музыки, сопоставлять музыкальные образы в звучании различных музы­кальных инструментов, в том числе и современных электронных;
  • общаться и взаимодействовать в процессе ансамблевого, коллективного (хорового и инст­рументального) воплощения различных художественных образов.
  • воплощать в звучании голоса или инструмента образы природы и окружающей жизни, на­строения, чувства, характер и мысли человека;
  • продемонстрировать понимание интонационно-образной природы музыкального искусства, взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке, многозначности музыкальной речи в ситуации сравнения произведений разных видов искусств;
  • узнавать изученные музыкальные сочинения, называть их авторов;
  • исполнять музыкальные произведения отдельных форм и жанров (пение, драматизация, му- зыкально-пластическое движение, инструментальное музицирование, импровизация и др.).


  1. Содержание курса 1 класса


Раздел 1. «Музыка вокруг нас» (16 часов) Музыка и ее роль в повседневной жизни человека. Композитор - исполнитель - слушатель. Песни, танцы и марши - основа многообразных жизненно-музыкальных впечатлений детей. Музы водят хоровод. Мелодия - душа музыки. Образы осенней природы в музыке. Словарь эмоций. Музыкальная азбука. Музыкальные инструменты: свирель, дудочка, рожок, гусли, флейта, арфа. Звучащие картины. Русский былинный сказ о гусляре садко. Музыка в праздновании Рождества Христова. Музыкальный театр: балет. Первые опыты вокальных, ритмических и пластических импровизаций. Выразительное исполнение сочинений разных жанров и стилей. Выполнение творческих заданий, представленных в рабочих тетрадях.


Раздел 2. «Музыка и ты» (17 часов) Музыка в жизни ребенка. Образы родного края. Роль поэта, художника, композитора в изображении картин природы (слова- краски-звуки). Образы утренней и вечерней природы в музыке. Музыкальные портреты. Разыгрывание музыкальной сказки. Образы защитников Отечества в музыке. Мамин праздник и музыкальные произведения. Своеобразие музыкального произведения в выражении чувств человека и окружающего его мира. Интонационно-осмысленное воспроизведение различных музыкальных образов. Музыкальные инструменты: лютня, клавесин, фортепиано, гитара. Музыка в цирке. Музыкальный театр: опера. Музыка в кино. Афиша музыкального спектакля, программа концерта для родителей. Музыкальный словарик. Выразительное, интонационно осмысленное исполнение сочинений разных жанров и стилей. Выполнение творческих заданий, представленных в рабочих тетрадях.


























Календарно - тематическое планирование 1 класс

Дата проведения

Тема урока

Кол. часов

план

факт

тема 1 полугодия: «Музыка вокруг нас» - 16 часов

1

И Муза вечная со мной!

1

2

Хоровод муз.

1

3

Повсюду музыка слышна.

1

4

Душа музыки - мелодия.

1

5

Музыка осени.

1

6

Сочини мелодию.

1

7

«Азбука, азбука каждому нужна…».

1

8

Музыкальная азбука.

1

9

Обобщающий урок- концерт.

1

10

Музыкальные инструменты.

1

11

«Садко». Из русского былинного сказа.

1

12

Музыкальные инструменты.

1

13

Звучащие картины.

1

14

Разыграй песню.

1

15

Рождество. Родной обычай старины.

1

16


Добрый праздник среди зимы. Обобщающий урок - концерт.

1-итоговый тест


Тема 2 полугодия «Музыка и ты » - 17 часов

17

Край, в котором ты живешь.

1

18

Художник, поэт, композитор.

1

19

Музыка утра.

1

20

Музыка вечера.

1

21

Музыкальные портреты.

1

22

Разыграй сказку. «Баба Яга» - русская народная сказка.

1

23

Музы не молчали.

1

24

Мамин праздник.

1

25

Обобщающий урок- концерт.

1

26

Музыкальные инструменты.

1

27

Музыкальные инструменты.

1

28

«Чудесная лютня» (по алжирской сказке).

1

29

Музыка в цирке.

1

30

Дом, который звучит.

1

31

Опера-сказка.

1

32

«Ничего на свете лучше нету».

1

33

Обобщающий урок - концерт.

1-итоговый тест

Итого за год - 33 ч.

Список научно-методического обеспечения. 1. Дополнительная литература для учителя.

  1. Алексеева, J1. Н. Музыка родной природы [Текст] : музыкально-живописный альбом для учащихся начальных классов / Jl. Н. Алексеева. - М. : Просвещение, 2001.
  2. Критская, Е. Д. Уроки музыки. 1-4 классы [Текст] : пособие для учителей общеобразоват. учреждений / Е. Д. Критская, Г. П. Сергеева, Т. С. Шмагина. - М. : Просвещение, 2011.
Можно использовать сборники песен и хоров, книги о музыке и музыкантах, научно- популярную литературу по искусству. 2. Информационно-коммуникативные средства.
  1. Критская, Е. Д. Музыка. 1-4 классы [Электронный ресурс] : методическое пособие / Е. Д. Критская, Г. П. Сергеева, Т. С. Шмагина. - Режим доступа : prosv.ru/metod/musl-4/index.htm
  2. Критская, Е. Д. Музыка. Начальные классы. Программа [Электронный ресурс] / Е. Д. Крит­ская, Г. Г1. Сергеева, Т. С. Шмагина. - Режим доступа : prosv.ru/ebooks/Kritskaya_Muzika_l- 4kl/index.html

Можно использовать видеофильмы с записью фрагментов оперных и балетных спектаклей.

  1. Наглядные пособия.
  1. Портреты композиторов.
  2. Альбомы с демонстрационным материалом.
  3. Фотографии и репродукции картин художников и крупнейших центров мировой музы­кальной культуры.

  1. Интернет-ресурсы.
  1. Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов. - Режим доступа: school- collection.edu.ru
  2. Презентация уроков «Начальная школа». - Режим доступа: nachalka/info/about/193
  3. Я иду на урок начальной школы (материалы к уроку). - Режим доступа: nsc.lseptember.ru/ urok

  1. Технические средства обучения.
  1. Музыкальные инструменты.
  2. Электронные музыкальные инструменты (синтезаторы).
  3. Магнитная доска.
  4. Персональный компьютер.
  5. Мультимедийный проектор.
  6. Экспозиционный экран.
  7. DVD-проигрыватель.




MULTIMEDIA - поддержка предмета

1. Мультимедийная программа «Учимся понимать музыку»

2. Мультимедийная программа «Соната» Лев Залесский и компания (ЗАО) «Три сестры» при издательской поддержке ЗАО «ИстраСофт» и содействии Национального Фонда подготовки кадров (НФПК)

3. Музыкальный класс. 000 «Нью Медиа Дженерейшн».

4. Мультимедийная программа «Шедевры музыки» издательства «Кирилл и Мефодий»

5. Мультимедийная программа «Энциклопедия классической музыки» «Коминфо»

6. Электронный образовательный ресурс (ЭОР) нового поколения (НП)

7. Мультимедийная программа «Музыка. Ключи»

8.Мультимедийная программа "Музыка в цифровом пространстве"

9. Мультимедийная программа «Энциклопедия Кирилла и Мефодия 2009г.»

10.Мультимедийная программа «История музыкальных инструментов»

11.Единая коллекция - collection.cross-edu.ru/catalog/rubr/f544b3b7-f1f4-5b76-f453-552f31d9b164

12.Российский общеобразовательный портал - music.edu.ru/

13.Детские электронные книги и презентации - viki.rdf.ru/ 14.Уроки музыки с дирижером Скрипкиным. Серия «Развивашки». Мультимедийный диск (CD ROM) М.: ЗАО «Новый диск», 2008.



Календарно-тематическое планирование

1 класс

п/п


Тема урока


Решаемые проблемы

(цель)


Планируемый результат (в соответствии с ФГОС)


Содержание.

Музыкальный материал. Понятие

час

Дата

УУД

Характеристика деятельности учащихся

1

3

4

5

6

7

8

9

1

И муза вечная со мной

(Урок-экскурсия в природу)

Пр. Как воспринимать музыку?

Ц. Дать понятие о музыке, звуке, как виде искусства

Композитор, исполнитель, слушатель: звуки шумовые и музыкальные Учиться слушать музыку на примере произведения

Муз. материал: П.И.Чайковского «Щелкунчик»

1

Регулятивные: выполнять учебные действия в качестве слушателя.

Познавательные: использовать общие приемы решения задачи.

Коммуникативные: адекватно оценивать собственное поведение в процессе слушания музыки

Наблюдать за музыкой в жизни человека.

Различать настроения, чувства и характер человека, выраженные в музыке.

Проявлять эмоциональную отзывчивость, личностное

отношение при восприятии и исполнении муз. произведений.

Исполнять песни, играть на детских элементарных и электронных инструментах.

Сравнивать муз. и речевые интонации, определять их сходство и различие.

Импровизировать в пении, игре, пластике.

Осуществлять первый опыт импровизации и сочинения в пении, игре, пластике. Инсценировать песни, пьесы программного содержания, народные сказки.

Участвовать в совместной деятельности при воплощении раз-личных муз. образов.

Знакомиться с элементами нотной записи.

Выявлять сходство и различие муз. и живописных образов.

Подбирать стихи и рассказы, соответствующие настроению музыкальных пьес

Моделировать в графическом рисунке особенности песни, танца, марша.

2

Хоровод муз

(Урок-игра)

Пр. Как водить хоровод?

Ц. Дать понятие танцевальной музыке разных народов мира о хороводе

Хор, хоровод Научиться водить хоровод и петь хороводную песню

Муз. Материал: Пьесы из «Детского альбома». П. Чайковский.- «Па-де-де» из балета «Щелкунчик» «Песня о школе» Д. Кабалевского, «Музыкант» Б. Окуджавы

1

Регулятивные: преобразовывать познавательную задачу в практическую

Познавательные: ориентация в способах решения задачи

Коммуникативные: договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности

(Работа в паре, группе)

3

Повсюду музыка слышна.

(Экскурсия в музыкальную

школу)

Пр. Как различить многообразие детских песенок-попевок?

Ц. Помочь войти в роль композитора

Песня-считалка, песня-марш, колыбельная песня, песня-закличка. Научиться сочинять и исполнять песенки-попевки с использованием ритмического сопровождения.

Муз.материал:

- «Во поле береза стояла», русская народная песня; «Береза», русский хоровод, обр.Е. Кузнецова; «Хора и сырба», молдавские народные наигрыши; «Сиртаки» М. Теодоракиса

1

Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем.

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации

Коммуникативные: ставить вопросы и обращаться за помощью

4

Душа музыки - мелодия

(Урок- игра)

Пр. Как определить мелодию, опираясь на жанры музыки: песню, танец и марш?

Ц. Дать понятия песни, танца и марша

Мелодия, песня, Научиться определять характерные черты различных жанров музыки

(На примере произведений П.И.Чайковского)

Муз. материал: «Сладкая греза», «Марш деревянных солдатиков», «Полька»

танец и марш

1

Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу.

Познавательные: использовать общие приемы решения задачи.

Коммуникативные: координировать и принимать различные позиции во взаимодействии.

(Работа в паре, в группе)

5

Музыка осени

(Урок-экскурсия в природу)

Пр. Как определить характер осенней музыки?

Ц. Помочь войти в мир красоты осенней музыки с чувством сопричастности к природе

Музыка, живопись, литература. Характер музыки, динамика, напевность Научиться слушать мотивы осенних мелодий на примере произведений П.И.

Чайковского «Осенняя песня» Г.Свиридова

Муз. материал:

«Осень» - «Осенняя песнь» П. И. Чайковского; - «Так уж получилось» Г. Струве; - «Осень, осень», русская народная песня; - «Дождик накрапывает» А. Александрова; - «Капельки» В. Павленко, Э. Богдановой; - «Пёстрая песенка. Сентябрь» И. Якушенко, З. Петровой;

1

Регулятивные: формулировать учебную задачу.

Познавательные: ориентация в разнообразии решения способов задачи

Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию

6

Сочини мелодию

(Урок-игра)

Пр. Как сочинить музыку?

Ц. Познакомить с вариантами сочинения мелодий

Мелодия, аккомпанемент,

ритм. Научиться находить (выбирать) различные способы

сочинять простейшие мелодии.

Муз.материал:

Ролевая игра «Играем в композитора»; - литературный материал для импровизации; - «Капельки» В. Павленко, Э. Богдановой; - «Золотая осень. Октябрь» И. Якушенко, З. Петровой;- «Пестрая песенка.

1

Регулятивные: выполнять учебные действия в качестве композитора.

Познавательные : использовать общие приемы решения задачи.

Коммуникативные: ставить вопросы, формулировать свои затруднения, обращаться за помощью.

7

Азбука, азбука каждому нужна

(Урок-путешествие в музыкальном кабинете)

Пр. Как песня помогает человеку?

Песня Научиться слушать песню, различать части песни

( куплет, припев)

Муз.материал: - «Школьный корабль» Г. Струве; - «Песня о школе» Д.Кабалевского, «Алфавит» Г. Струве;

1

Регулятивные: выполнять учебные действия в качестве слушателя и исполнителя.

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации

Коммуникативные: уметь участвовать в хоровом пении

(Работа в группе)

8

Музыкальная азбука

(Урок - экскурсия в музыкальнуюшколу

Пр. Как ты понимаешь музыкальную азбуку?

Мелодия аккомпанемент, ритм, звук, нота.. Научиться различать понятия: звук, нота, мелодия, ритм; исполнять простейшие ритмы.

Муз. материал: «Песенка о школе», Струве «Нотный бал» - «Семь подружек» В. Дроцевича, В. Сергеева; «Нотный хоровод» В. Герчика, Н. Френкеля; «Музыка всегда с тобой» Г. Струве,

1

Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу.

Познавательные: ориентация в разнообразии решения способов задачи

Коммуникативные: проявлять активность в решении комму-никативных и познавательных задач

9

Муз. инструменты; народные инструменты.

Урок коррекции знаний.

Урок-диалог

Пр. Какие бывают музыкальные инструменты?

Научиться различать разные виды музыкальных инструментов: Свирель, дудочка, рожок, гусли, опера, былина.

Муз. материал. «Полянка», русский народный наигрыш (свирель); «Во кузнице», русский народный наигрыш (рожок); «Как под яблонькой», импровизация на тему русской народной песни (гусли); «Пастушья песенка» на тему из 5-й части «Пасторальной симфонии» Л. Бетховена,

1

Регулятивные: использовать установленные правила в контроле способа решения

Познавательные: ориентация в разнообразных способах решения

Коммуникативные: обращаться за помощью, формулировать собственные затруднения

10

Музыкальные инструменты.

Урок-путешествие.

Пр. Что такое «тембр»?

Ц. Познакомиться с тембровой окраской музыкальных инструментов.

«Тембр» Научиться различать тембровую окраску музыкальных инструментов.

1

Регулятивные: использовать установленные правила в контроле способа решения

Познавательные: ориентация в разнообразных способах решения

Коммуникативные: обращаться за помощью, формулировать собственные затруднения

11

«Садко».

Из русского былинного сказа.

Закрепление нового материала.

Урок-сказка

Пр. Что такое жанры музыки?

Ц. Показать связь народного напева с пластикой движений, мимикой, танцами, игрой на простых музыкальных инструментах

Жанры музыки. Знать жанры музыки

Муз. материал:- «Былинные наигрыши» Д. Локшина;песня Садко «Заиграйте, мои гусельки» из оперы «Садко» Н. Римского-Корсакова; «Колыбельная Волховы» из оперы «Садко»

1

Регулятивные: выполнять учебные действия в качестве былинного героя

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации

Коммуникативные: обращаться за помощью, формулировать собственные затруднения

12

Музыкальные инструменты.

Закрепление знаний.

Урок-концерт

Пр. Какие основные отличия народной и профессиональной музыки?

Ц. Сопоставление звучания народных инструментов.

Народная и профессиональная музыка. Научиться различать

народную музыку от профессиональной музыки.

Муз. материал: - «Полянка», русский народный наигрыш (свирель);тема птички из симфонической сказки «Петя и волк» С. С. Прокофьева (флейта);«Мелодия» из оперы «Орфей и Эвридика» К. Глюка (флейта); «Кукушка» (арфа)

1

Регулятивные: использовать установленные правила в контроле способа решения

Познавательные: ориентация в разнообразных способах решения

Коммуникативные: обращаться за помощью, формулировать собственные затруднения

13

Звучащие картины.

Закрепление знаний.

Урок-экскурсия

Пр. Что такое репродукции известных произведений живописи, скульптуры разных эпох?

Ц. Познакомиться с музыкой звучащих картин

Репродукции. Научиться различать на каких картинах «звучит» народная музыка, а на каких - профессиональная, сочиненная композиторами

Муз. материал: - «Полянка», русский народный наигрыш (свирель); «Былинные наигрыши» Д. Локшина (гусли); «Кукушка» Л.-К. Дакена (арфа); «Шутка» из оркестровой сюиты № 2 И.-С. Баха (флейта) 1

Регулятивные: выполнять учебные действия в качестве слушателя

Познавательные: ориентация в разнообразных способах решения

Коммуникативные: умения выявлять выраженные в музыке настроения и чувства и передавать свои чувства и эмоции на основе творческого самовыражения

14

Разыграй песню

Урок-повторение.

Урок-игра

Пр. Что такое выразительность и изобразительность музыкальной интонации?

Ц. Музыкальное исполнение как способ творческого самовыражения в искусстве

Выразительность, изобразительность. Научиться развитию умений и навыков выразительного исполнения песни.

Муз. материал.: - «Почему медведь зимой спит?» Книппер; «Мелодия» из оперы «Орфей и Эвридика» К. Глюка (флейта); «Фрески Софии Киевской», часть I, «Орнамент» В. Кикта (арфа); «Кукушка» Л.-К. Дакена

(арфа)

1

Регулятивные: выполнять учебные действия в качестве исполнителя

Познавательные: ориентация в разнообразных способах решения

Коммуникативные: договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности.

(Работа в паре, группе)

15

Пришло Рождество, начинается торжество.

Родной обычай старины.

Изучение нового материала.

Урок-путешествие

Пр. Что такое музыкальный фольклор народов России и мира?

Ц. Народные музыкальные традиции родного края

Фольклор. Узнать о религиоз-ном празднике, традициях, песнях.

Муз. материал: - «Тихая ночь», международный рождест-венский гимн Ф.Груббера; «Щедрик», украинская нар. колядка; «Рождество Христово», колядка; «Все идут, спешат на праздник», колядка;

1

Регулятивные: использовать установленные правила в контроле способа решения

Познавательные: ориентация в разнообразных способах решения

Коммуникативные: договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности.

(Работа в паре, группе)

16

Обобщающий урок

2 четверти.

Добрый праздник среди зимы.

Контрольный урок

Пр. Обобщенное представление об основных образно-эмоциональных сферах музыки и о муз. жанре - балет.

Ц. Побывать в мире чудес, волшебства, приятных неожиданностей

Балет. Познакомиться со сказкой Т. Гофмана и музыкой балета П.И.Чайковского «Щелкунчик».

Муз. материал:

музыка из балета П.И.Чайковского «Щелкунчик».

1

Регулятивные: выполнять учебные действия в качестве слушателя.

Познавательные: ориентация в разнообразных способах решения

Коммуникативные: договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности.

(Работа в паре, группе)

17

Край, в котором ты живешь.

Изучение нового материала.

Урок доброты

Пр. Что такое «Родина»?

Ц. Познакомиться с сочинениями отечественных композиторов о Родине

«Родина» Научиться знакомству с музыкой о родной стороне, утешающей в минуты горя и отчаяния, придававшей силы в дни испытаний и трудностей, вселяющей в сердце человека веру, надежду, любовь…

Муз. материал:

- «Моя Россия» Г. Струве, Н. Соловьева; «Что мы Родиной зовем» Г. Струве, В. Степанова;«Добрый день!» Я. Дубравина, С. Суслова; «Песенка о солнышке, радуге и радости» И. Кадомцева

1

Регулятивные: использовать установленные правила в контроле способа решения

Познавательные: использовать общие приемы решения задачи.

Коммуникативные: уметь участвовать в хоровом пении (Работа в группе).

Сравнивать муз. произведения разных жанров и стилей.

Исполнять различ-ные по характеру муз.

произведения.

Сравнивать специи-фические особеннос-ти произведений разных жанров.

Инсценировать песни, танцы, фрагменты опер, мюзиклов.

Импровизировать (вокальная, инстру-ментальная, танце-вальная импрови-зации) с учетом характера основных жанров музыки.

Разучивать и исполнять образцы музыкально-поэти-ческого творчества (прибаутки, скоро-говорки, загадки, хороводы, игры).

Разыгрывать народные песни, Участвовать коллективных играх-драматизациях.

Сравнивать речевые и муз. интонации, выявлять их принадлежность к различным жанрам.

18

Художник, поэт, композитор.

Закрепление знаний

Пр. Что такое образная природа музыкального искусства?

Ц. Познакомиться со средствами музыкальной выразительности

Средства музыкальной вырази-тельности. Научиться находить взаимосвязь вразных видах искусства, к обращению жанру песни какединству музыки и слова.

Муз. материал: - «Пастораль» А. Шнитке; - «Песенка о солнышке, радуге и радости» И. Кадомцева; 1

Регулятивные: выполнять учебные действия в качестве художника, поэта, композитора

Познавательные: использовать общие приемы решения задачи.

Коммуникативные: умения выявлять выраженные в музыке настроения и чувства и передавать свои чувства и эмоции на основе творческого самовыражения

19

Музыка утра.

Закрепление знаний.

Традиционный с элементами игры.

Пр. Как музыка рассказывает о жизни природы?

Ц. Познакомить детей с музыкальными

интонациями как с основой музыкального искусства

Музыкальные интонации Научиться выражать свои

Впечатления от музыки к рисунку.

Муз. материал: - «Зимнее утро» (из «Детского альбома» П. Чайковского); «Утро» Э. Грига (из музыки к драме «Пер Гюнт» Г. Ибсена); «Доброе утро!» из кантаты «Песни утра, весны и мира» Д. Кабалевского 1

Регулятивные: выполнять учебные действия в качестве слушателя.

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации

Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию

20

Музыка вечера.

Закрепление изученного материала

Пр. Что такое жанр - колыбельной песни?

Ц. Продолжить знакомить детей с музыкальными интонациями как с основой

музыкального искусства

Жанр - колыбельная песня Научиться муз.интонациям как основе муз. искусства, отличаю-щего его от других искусств.

Муз. материал: - «Ай-я, жу-жу, медвежонок», лат. нар. песня; «Колыбельная Умки» из муль-ма «Умка» (муз. Е. Крылатова, стихи Ю. Яковлева); «Спят усталые игрушки» А. Островско-го,;

1.

Регулятивные: выполнять учебные действия в качестве слушателя.

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации

Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию

21

Музы не молчали .

Изучение нового материала.

Урок - историческое путешествие

Пр. Что такое «Музы не молчали»?

Ц. Обобщить представление исторического прошлого в муз. образах

Музы. Научиться уважать Память о полководцах, русских воинах, солдатах, о событиях трудных дней испытаний и тревог, сохраняющихся в народных песнях, образах, созданными композиторами.

Муз. материал: «Богатырская симфония» А. П. Бородина;«Солдатушки, бравы ребятушки»; «Песенка о маленьком трубаче» С. Никитина, «Песня о веселом барабанщике»; «Песенка о бумажном солдатике» Б. Окуджавы

1

Регулятивные: использовать установленные правила в контроле способа решения

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации

Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию

22

Музыкальные портреты.

Закрепление знаний. Урок-загадка

Пр. Что такое музыкальный портрет?

Ц. Общее и особенное в музыкальной и речевой интонациях, их эмоционально-образном строе

Научиться

интонационно-осмысленному воспроизве­дению различных музыкальных образов.

Муз.материал: - «Баба-Яга» из «Детского альбома» П. Чайковс-кого; «Баба-Яга», детская песенка; «Баба-Яга», песенка-дразнилка, обр. М. Иорданского; «Менуэт» Л.Моцарта; «Болтунья» С. С.Прокофьева

1

Регулятивные: использовать установленные правила в контроле способа решения

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации

Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию

23

Разыграй сказку. «Баба Яга» - русская народная сказка.

Урок-повторение. Ролевая игра

Пр. Как понимать детский фольклор?

Ц. Познакомиться с музыкой в народных обрядах и обычаях. Народные музыкальные игры

Научиться народным муз.играм.

Муз.материал: - Песенка бабушки-рассказчицы «Баба-Яга»;«Баба-Яга», «У каждого свой муз. инструмент», эстонская народная песня

1

Регулятивные: выполнять учебные действия в качестве исполнителя

Познавательные: использовать общие приемы решения задачи.

Коммуникативные: инсценирование и драматизация

24

Мамин праздник.

Контрольный урок.

Урок-концерт

Пр. Какова роль исполнителя в донесении музыкального произведения до слушателя?

Ц. Сопоставление поэзии и музыки

Поэзия и музыка Научиться напевному, исполнению колыбельных песен, которые могут передать чувство покоя, нежности, доброты, ласки.

Муз. материал: «Спасибо» И. Арсеева, А. Петровой; «Вот какая бабушка» 1

Регулятивные: выполнять учебные действия в качестве исполнителя

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации

Коммуникативные:

формулировать собственное мнение и позицию

25

Обобщающий урок

3 четверти.


Урок коррекции.

Урок-концерт

Ц. Обобщить муз. впечатления первоклассни-ков за 3 четверть.

Музыкальные впечатления. Научиться обобщать свои музыкальные впечатления.

Муз. материал: - «Сладкая греза» П. И. Чайковского;

- «Волынка» И.-С. Баха; «Вот какая бабушка» Т. Попатенко, И. Черницкой; «Праздник бабушек и мам»

1

Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем

Познавательные: ориентация в способах решения задачи

Коммуникативные: адекватно

оценивать собственное поведение в процессе музыкальных впечатлений

26

Музыкальные инструменты.

У каждого свой муз.инструмент

Контрольный урок.

Урок-концерт

Пр. Что такое инструментовка и инсценировка песен?

Ц. Послушать

звучание народных муз. инструментов

Инструментовка и инсцениров-ка. Научиться инсценировать песни. Муз. материал: - «Мену-эт» И. Кондари (лютня); «Тонкая рябина», обр. русской народной песни «Тамбурин» Ж. Рамо

1

Регулятивные: использовать установленные правила в контроле способа решения

Познавательные: поиск и выделе-ние необходимой информации

Коммуникативные: подготовка устных рассказов в паре об услышанном.

27

Музыкальные инструменты.

Контрольный урок.

Урок-концерт

Пр. Как звучат инструменты: арфа, флейта, клавесин?

Ц. Послушать тембровую окраску музыкальных инструментов и изучить их выразительные возможности

Арфа, флейта, клавесин Научиться особенностям звучания различных видов оркестров: симфонического и народного.

Регулятивные: использовать установленные правила в контроле способа решения

Познавательные: использовать общие приемы решения задачи

Коммуникативные: подготовка устных рассказов в группе об услышанном

28

«Чудесная лютня» (по алжирской сказке).

Звучащие картины

Урок-сказка.

Пр. Что за инструмент эта лютня?

Ц. Размышление о безграничных возмож-ностях музыки в передаче чувств, мыслей человека, силе ее воздействия

Лютня Научиться слушать музыку как средству общения между людьми.

Муз. материал:

Вечер. В. Салманов.;

Вечерняя сказка. А. Хачатуриан.

1

Регулятивные: использовать установленные правила в контроле способа решения.

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации

Коммуникативные: подготовка устных рассказов о личных впечатлениях

29

Музыка в цирке .

Урок-повторение.

Урок - цирковое представление.

Пр. Как воспринимать музыку в цирке?

Ц. Цирковое представле-ние с музыкой, которая создает праздничное настроение

Цирковое представление. Научиться своеобразию музыкального произведения в выражении чувств человека и окружаю­щего его мира.

Муз. материал: - «Выходной марш»И. Дунаевского;«Галоп» И. Дунаевского; «Мы катаемся на пони» С. Крылова, Садовского; «Лошадки» Лещинской,

1

Регулятивные: выполнять учебные действия в качестве слушателя

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации

Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию

30

Дом, который звучит.

Урок-повторение.

Урок - путешествие в театр

Пр. Что такое опера, балет, мюзикл?

Ц. Песенность, танцевальность, маршевость как основа становления более сложных жанров

Опера, балет, мюзикл. Научиться путешествовать в музыкальные страны

Муз.материал: - Песня Садко «Заиграйте, мои гусельки» из оперы «Садко» Н. Римского-Корсакова; «Марш» из балета «Щелкунчик» Чайковского; «Золотые рыбки» из балета «Конек-горбунок»Р. Щедрина;

1

Регулятивные: выполнять учебные действия в качестве слушателя

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации

Коммуникативные: подготовка устных рассказов о личных впечатлениях

31

Опера - сказка

Урок-повторение.

Урок - путешествие

Пр. Что это такое виды музыки?

Ц. Познакомить детей с вокальной, инструментальной; сольной, хоровой, оркестровой

музыкой в опере - сказке

Вокальная, инструментальная; сольная, хоровая, оркестровая музыка. Научиться различать вокальную, инструментальную; сольную, хоровую, оркестровую музыку в опере - сказке.

Муз.материал: - Песня Садко «Заиграйте, мои гусельки» из оперы «Садко» Н. Римского-Корсакова; «Марш» из балета «Щелкунчик» Чайковского;

1

Регулятивные: выполнять учебные действия в качестве исполнителя

Познавательные: формулировать учебную задачу

Коммуникативные: уметь участвовать в хоровом пении (Работа в группе).

32

«Ничего на свете лучше нету»

Закрепление знаний.

Урок-путешествие

Пр. Кто такие композиторы песенники?

Ц. Познакомиться с композиторами-песенниками, создающими музыкальные образы

Композиторы песенники Научиться различать композиторов-песенников, от других композиторов.

Муз. материал:«Песня друзей» («Песня Трубадура») из к/ф «Бременские музыканты»

1

Регулятивные: использовать установленные правила в контроле способа решения.

Познавательные: формулировать учебную задачу

Коммуникативные: договариваются о распреде-лении функций и ролей в совместной деятельности.

(Работа в паре, группе)

33

Обобщающий урок-концерт

. (Урок-концерт)

Ц. Обобщить

музыкальные впечатления первоклассников за 4 четверть и год

Музыкальные впечатления Нау-читься обобщать свои муз. впечатления.

Муз. материал: Вокальная импровизация на заданную интонацию или стихотворный текст с использованием муз. грамоты; исполнение конкурсы знакомой песни, конкурсы дирижёров, барабанщиков;

1

Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем

Познавательные: ориентация в способах решения задачи

Коммуникативные: адекватно оценивать собственное поведение в процессе музыкальных впечатлений

Приложение 1.

Итоговый тест 1 класс

1 полугодие

Тема раздела: « Музыка вокруг нас»



  1. Найдите лишнее: Три «кита» в музыке - это…

а) Песня

б) Танец

в) Вальс

г) Марш

  1. Выберите верное утверждение:

а) Композитор - это тот, кто сочиняет музыку.

б) Композитор - это тот, кто играет и поет музыку.

в) Композитор - это тот, кто внимательно слушает и понимает музыку.

3. Выберите верное утверждение:

а) Исполнитель - это тот, кто сочиняет музыку.

б) Исполнитель - это тот, кто играет и поет музыку.

в) Исполнитель - это тот, кто внимательно слушает и понимает музыку.

  1. Найдите лишнее: Народные инструменты - это…

а) флейта

б) гусли

в) дудка

Симфонические инструменты - это…

а) флейта

б) гусли

в) арфа

  1. Найдите лишнее: Народные праздники - это…

а) Новый год

б) Рождество

в) 1 сентября

Итоговый тест 1 класс

2 полугодие

Тема раздела: « Музыка и ты»

  1. Приведи в соответствие (соедини стрелками):

Какие средства в своей работе использует:

1) Поэт а) краски

2) Художник б) звуки

3) Композитор в) слова

  1. Если бы ты был композитором, какими звуками ты нарисовал бы картину утра:

а) светлыми

б) нежными

в) сумрачными

3. Найди лишнее:

Образ защитника Отечества воспевается в таких произведениях - это…

а) «О маме»

б) «Богатырская симфония»

в) песня «Солдатушки, бравы ребятушки»

4. Найди лишнее:(подчеркни)

Духовые народные инструменты - это…

а) Волынка

б) Рожок

в) Дудка

г) Скрипка

5. Назовите композитора песни «Болтунья»:

а) Д.Б. Кабалевский

б) С.Прокофьев

  1. Какие персонажи исполняют песенную, танцевальную и маршевую музыку?

а) Золотые рыбки из балета «Конек Горбунок» 1) марш

б) Колыбельная мамы Козы из оперы «Волк и семеро козлят» 2) танец

в) Семеро козлят из оперы «Волк и семеро козлят» 3) песня



© 2010-2022