Разработка внеклассного мероприятия Путешествие по станциям Витаминки

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Разработка внеклассного мероприятия Путешествие по станциям ВитаминкиУрок в 3 классе:

«Путешествие по станциям «Витаминки».

Цели:

  1. Закрепить знания о пользе витаминов и их значение для здоровья человека.
  2. Воспитывать поколение грамотных потребителей

  3. Развивать мотивацию правильного питания, навыка коллективной работы.
  4. Способствовать развитию взаимодействия между взрослыми и детьми.

Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, компьютерная презентация в программе Power Point, знак «Качество Кубань», карточки с заданиями, цветные карандаши, листы, иллюстрации продуктов, памятки.

Рекомендации: Путешествие по станциям «Витаминки» представляет собой организационно - деятельностную игру, состоящую из нескольких этапов. В игре участвуют команды учащихся 3 класса и их родители.

Ход игры:

  1. Подготовка к путешествию.

Учитель:

Человеку нужно есть,

Чтобы встать и чтобы сесть,

Чтобы прыгать, кувыркаться,

Песни петь, дружить, смеяться,

Чтоб расти и развиваться,

И при этом не болеть,

Нужно правильно питаться

С самых юных лет уметь.


Учитель: Наш Краснодарский край богат дарами природы и всем, что сделано умом и трудом человека. Во все концы страны идёт кубанский хлеб и молоко, мясо и сахар, овощи и фрукты. Вся эта продукция отличается высоким качеством. Вы уже знаете, что по инициативе губернатора А. Н. Ткачёва принята целевая программа «Качество», задачами которой является контроль за качеством товаров и услуг.
- Какой отличительный знак наносится на этикетку и упаковку качественной продукции, произведённой на Кубани? («Качество Кубань»). - Что гарантирует этот знак?

(Отличное качество и безопасность продукции).


Сегодня у нас необыкновенная игра. Каждый из вас сможет показать, хорошо ли он знает продукты, в которых содержатся витамины и которые получили знак «Качество Кубань», а также узнать что-то новое от своих товарищей.

В соревновании принимают участие и ваши мамы; судить вас будет строгое, но справедливое жюри. Чтобы получить билет для путешествия, командам нужно придумать и представить свое название. Важно, чтобы из названия было понятно - команда за здоровый образ жизни и правильное питание!

Разработка внеклассного мероприятия Путешествие по станциям Витаминки

Команды придумывают свое название и девиз.

Команды представляются и получают билеты для путешествия.

1 команда: «Витамин 3-а»

Витамины - это жизнь!

С ними нужно всем дружить!

2 команда: «Фрукт»

Чтоб здоровье сохранить,

Будем с фруктами дружить.

3 команда: «Овощ»

Чтоб здоровым, сильным быть,

Нужно овощи любить

4 команда: «Апельсинка»

От простуды и ангины помогают апельсины,

Ну, а лучше съесть лимон хоть и очень кислый он.

5 команда: «Морковка»

Помни истину простую - лучше видит только тот,

Кто жуёт морковь сырую или сок морковный пьёт.

Учитель: Ребята, с пищей человек получает все вещества, необходимые для роста и развития организма, и для пополнения затраченной энергии. А знаете ли вы, что нужно для роста молодого организма? Отгадайте кроссворд и вы узнаете, что это такое. (Слайд №1)

1. За кудрявый хохолок

Лису из норки поволок.

На ощупь - очень гладкая,

На вкус - как сахар сладкая. (Морковь)

2. Синий мундир,

Теплая подкладка,

А в середине сладко. (Слива)

3. Золотая голова -

Велика, тяжеля -

Золотая голова -

Отдохнуть прилегла.

Голова велика,

Только шея тонка. (Тыква)

4. Уродилась я на славу

Голова бела, кудрява.

Кто любит щи,

Меня ищи. (Капуста)

5. Черных ягод пышный куст -

Хороши они на вкус! (Смородина)

6. Яркий, сладкий, налитой,

Весь в обложке золотой.

Не с конфетной фабрики,

А из далекой Африки. (Апельсин)

7. Была зеленой, маленькой,

Потом я стала аленькой.

На солнце почернела я,

И вот теперь я спелая. (Вишня)

8. Растут на грядке

Зеленые ветки,

А на них красные детки. (Помидоры)

Слово «витамин» придумал американский ученый - биофизик Казимир Функ. Соединив латинское слово vita (жизнь) с «амин», получилось слово «витамин». (Слайд №2)

И наша первая станция «Алфавит» (Слайд №3)

Все знают, как полезны витамины,

Все дети очень дружат с ними.

А в каких продуктах витамины бывают,

Ребята, дружно называют!

Выходят представители команд рассказывают о продуктах и витаминах, которые в них содержатся.

Разработка внеклассного мероприятия Путешествие по станциям Витаминки

1 ученик:

Лук, чеснок, зелень петрушки, укропа, сельдерея содержат фитонциды, обладающие выраженным противомикробным действием. Особенно важно использовать перечисленные продукты в питании в периоды роста сезонных заболеваний и весеннего авитаминоза.

2 ученик:

Сушеные фрукты (изюм, чернослив, курага, яблоки, груши, инжир) содержат большое количество минеральных веществ. Сухофрукты не только широко используются для приготовления компотов, но могут служить прекрасными добавками для каш, запеканок.

3 ученик:

Кальций участвует в образовании костей и зубов. Суточная потребность организма ребенка в кальции составляет 1100 мг.

Наиболее богаты кальцием молочные продукты.

4 ученик:

Фосфор необходим для развития костной системы. Наиболее богаты фосфором яичный желток, мясо, рыба, сыр, овсяные хлопья и гречневая крупа. Учитывая наилучшее усвоение фосфора в присутствии кальция, гречневые и овсяные каши целесообразно давать с молоком, а к мясным и рыбным блюдам готовить молочные соусы.

5 ученик:

Железо - составная часть гемоглобина крови, переносящего кислород к клеткам и тканям. Много железа в яичном желтке, мясе, рыбе, крупах (овсяной, перловой, гречневой), некоторых фруктах и ягодах (яблоках, ежевике, черной смородине).

6 ученик:

Витамин С (аскорбиновая кислота). Витамин С активизирует иммунную систему. Кладом витамина С являются цитрусовые, особенно лимоны.

Учитель: А теперь задание от Знайки: (Слайд №4)

Команды получают текст, в котором зашифрованы названия 14 ягод и фруктов. Задача команд - найти эти названия.

Ведущий раздает тексты.


Игра в футбол.

Вечер никак не наступал. Ребята продолжали свою игру, шалили. «Мы принесли вам мяч!» - крикнули Моника и Люба. На них были кеды, а на Насте - кроссовки. Видимо, они задумали начать игру в футбол. «Давай, Вадик! Беги, Костя! Диман! Диман! Гол!» - кричали девчонки. Они рады тому, как ловко Костя сделал передачу Димке. Счет уже 4:0! Игра на том и закончилась. «Воды, няня», - попросил дома усталый Дима. - «А где же Вика? » - «Она уже спит...»

Разработка внеклассного мероприятия Путешествие по станциям Витаминки Учитель: Пока наше уважаемое жюри подсчитывает баллы, назовите те фрукты, овощи и ягоды, которые выращены в садах, на полях Кубани. Именно о пользе этих разгаданных ягодах и фруктах расскажет нам школьный врач.

(Слайд №5)

Разработка внеклассного мероприятия Путешествие по станциям Витаминки

Ежевика. Плоды и сок ежевики хорошо утоляют жажду, являются

жаропонижающим средством. Зрелые плоды действуют как легкое слабительное и как потогонное, а незрелые - как вяжущее средство. Плоды содержат пектиновые и дубильные вещества, органические кислоты, каротин, витамины С и группы В, соли калия, медь, марганец.

Малина содержит много углеводов, клетчатки, солей железа, марганца, меди и цинка.

Черешня, гранаты содержат много углеводов, витаминов группы В, пектиновых веществ и органических кислот.

Абрикосы отличаются значительным содержанием углеводов, каротина, витаминов группы В, минеральных и пектиновых веществ.

Лимоны, мандарины богаты витаминами С, РР, группы В, солями калия, органическими кислотами, а также эфирными маслами, придающими им своеобразный аромат.

Груши, яблоки, сливы содержат значительное количество углеводов, минеральных веществ. Особенно много в них калия, кобальта, марганца, меди, цинка, железа. Вареные и печеные груши применяют при сильном кашле, удушье. Груши имеют большое значение в диетическом питании.

Дыня содержит значительное количество углеводов, различные минеральные вещества и органические кислоты. В дынях больше, чем в арбузах, витаминов С, РР, каротина и особенно витамина В9. Плоды хорошо утоляют жажду и действуют успокаивающим образом на нервную систему.

Учитель: Наше жюри объявляет результаты и нас ждёт следующая станция «Ягодно-фруковая» Каждая команда должна отгадать загадку и исправить ошибки в пословице. (Слайд № 6)

В летнем солнечном саду

Зреют фрукты на виду.

Только нужно не лениться

Отгадать их потрудиться.


  1. Близнецы на тонкой ветке

Все лозы родные детки.

Гостю каждый в доме рад.

Это сладкий ... (виноград)


  1. Все о ней боксеры знают

С ней удар свой развивают.

Хоть она и неуклюжа,

Но на фрукт похожа ... (груша)


  1. Эта ягода лесная

Нам лекарство заменяет -

Если Вы больны ангиной,

Пейте на ночь чай с ... (малиной)


  1. Он тяжелый и пузатый,

Носит фрак свой полосатый.

На макушке хвостик-ус,

Спелый изнутри ... (арбуз)


  1. Этот вкусный плод растет

Там, где лето круглый год.

Он как краешек луны.

Все мы знать его должны. (банан)

-А какой полезный продукт изготавливают из фруктов? (Соки и нектары.) - Какой кубанский сок вы пьёте? (ВИКО)

На Кубани соков «Сочная долина» выпускают 11 видов, «Витактив» - 5, соков «ВИКО» - 16 видов. Вся продукция для соков «ВИКО», которые производит Белореченкий комбинат, изготавливается из натурального высококачественного сырья, которая проходит строгий контроль качества. Эти соки награждены многочисленными наградами и даже золотой медалью на выставке в 2003 году.

-А сейчас команды должны за минуту исправить ошибки в пословицах:

_ - Аппетит проходит во время еды.

_- Всякому хвощу свое время.

- Город не тетка.

- Первый блин - колом.

- Проще жареной репы.

Дети. Приходит, овощу, голод, комом, пареной.

Учитель: Следующая наша станция «Молочная» (Слайд №7) По всему Краснодарскому краю, в каждом колхозном хозяйстве есть животноводческие фермы, в которых выращиваются коровы продукция которых - молоко. В специальных машинах везут его на молочные заводы, на которых перерабатывают молоко и производят разнообразную молочную продукцию. Таких заводов очень много по всей территории Краснодарского края: это «Северский завод» г. Краснодара, «Тбилисский маслосырзавод», «Кореновский молочно - консервный комбинат», «Курганинский молкомбинат», молочный завод «Надежда» в г. Усть - Лабинске. - Ребята, а в названии какого молока есть название нашего края? Да, это «Кубанская Бурёнка», и производят его в городе Тимашевске Краснодарского края. Это хорошее вкусное молоко, ведь о нём известно всей России. Благодаря своему качеству это молоко покупают и любят, узнают о нашем благодатном Кубанском крае, о людях, которые трудятся на молочных заводах и завоёвывают награды за качество своих молочных продуктов по всей России. Производство молочных продуктов «Кубанская Бурёнка» начато в 1990 году. Так что уже 24 года они радуют нас вкусной, полезной продукцией. А йогурты «Коровка из Кореновки» признаны самыми качественными йогуртами края.

На этой станции мы проверим - хорошо ли вы знаете молочные продукты. Я приглашаю по одному представителю от каждой команды. Вы получаете необычные математические примеры, где складывать и вычитать нужно буквы. Если справитесь с заданием, то у вас получатся названия молочных продуктов.

А пока представители команд решают примеры, остальные члены команды должны вспомнить как можно больше пословиц и поговорок, в которых говорится о молоке и продуктах из него, и записать эти пословицы на листке.

Представители команд за отдельными столами решают математическую шараду, затем жюри проверяет, сколько примеров решено верно. Правильное решение затем демонстрируется на стенде.

Жюри также подсчитывает количество пословиц и поговорок, которые вспомнили члены команд, - команде, записавшей большее число пословиц, присуждается дополнительный балл.

КЕМ - М + ФИЛ - Л + Р = (КЕФИР)

МОК - К + ЛО + КОЗ - 3 = (МОЛОКО)

С + МИ - И + Е + Т + А + Н + А = (СМЕТАНА)

ЛАС + ЛИВ + У- А-ЛУ + КИ = (СЛИВКИ)

Й + ОГИ + УМ - МИ + РТ - (ЙОГУРТ)

САМ + P - А + ЯЖ + EH - МС + КА - (РЯЖЕНКА)

Разработка внеклассного мероприятия Путешествие по станциям Витаминки

Учитель: Перед нами станция «Игровая» (Слайд №8)

Сейчас от каждой команды мамы получат билет с заданием. Участники команды должны, передавая мяч по кругу, называть предметы, входящие в эту группу.

(фрукты, овощи, ягоды, молочные продукты, полезные каши)

В завершении дети исполняют частушки.

Разработка внеклассного мероприятия Путешествие по станциям Витаминки

Частушки

Вам, мальчишки и девчушки,

Приготовил я частушки.

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

На неправильный совет

Вы потопайте - нет, нет!

Постоянно нужно есть -

Для здоровья важно!

Фрукты, овощи, омлет,

Творог, простоквашу.

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

Не грызите лист капустный,

Он совсем, совсем невкусный,

Лучше ешьте шоколад,

Вафли, сахар, мармелад,

Это правильный совет? (нет, нет, нет!)

Зубы вы почистили и идите спать.

Захватите булочку

Сладкую в кровать.

Это правильный совет? (нет, нет, нет!)

Красный цвет - ярче нет!

Я люблю малинку,

А у бабушки в гостях -

Пироги с калинкой.

Зайку слушай, мой дружочек,

Не спеши носить очки,

А моркови съешь кусочек -

Видно все теперь с доски!

Дыня - желтая красуля

Спелой мякоти полна.

Всем тут хватит ребятишкам,

Ничего, что лишь одна.

Учитель: Вот и подошло наше путешествие к концу. Конечная станция «Подарочная» Наши мамы дарят всем участникам памятки и угощают всех спелыми полезными яблоками. (Слайд №9)

Разработка внеклассного мероприятия Путешествие по станциям Витаминки

Чтобы были вы красивы, чтобы не были плаксивы,

Чтоб в руках любое дело дружно спорилось, кипело!

Чтобы громче пелись песни, жить, чтоб было интересней,

Нужно сильным стать, здоровым, есть творог, сметану, плов,

Соки пить и молоко. Эти истины не новы!

Витамины - это жизнь! С ними нужно всем дружить!

Дам тебе такой совет: Витамины потребляй и здоровье прибавляй!

Разработка внеклассного мероприятия Путешествие по станциям Витаминки


© 2010-2022