- Преподавателю
- Начальные классы
- Рабочая программа кружка Английский с удовольствием для 4 класса
Рабочая программа кружка Английский с удовольствием для 4 класса
Раздел | Начальные классы |
Класс | 4 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Меркулова О.Е. |
Дата | 17.02.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Утверждаю Согласовано Рассмотрено на
Директор БОУ г. Омска Зам. директора по УВР заседании МО
«СОШ №131» ________Н.В.Ульянова Протокол №_______
________Е.Н.Прокудина от «___»_________2016 г. от «___»_________2016 г.
от«___»_________2016 г. Приказ №_____
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КРУЖКА
«АНГЛИЙСКИЙ С УДОВОЛЬСТВИЕМ»
4 класс
Количество часов - 68
Количество часов в неделю - 2
Классный руководитель:
Меркулова Ольга Евгеньевна
2016-2017 учебный год
Пояснительная записка
Кружок рассчитан на курс в 68 часов (2 часа в неделю) для 4 класса. Рабочая программа кружка создана на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и Требований к результатам основного общего образования, представленных в ФГОС. Темы, указанные в примерном УТП, соответствуют обозначенным в примерных программах по иностранному языку для основной школы, составленных на основе ФГОС. Иностранный язык стал в полной мере осознаваться как средство общения, средство взаимопонимания и взаимодействия людей, средство приобщения к иной национальной культуре и как важное средство для развития интеллектуальных способностей школьника. Дополнительное образование учащихся предполагает развитие творческих способностей, формирование навыков самореализации личности. Именно в детском возрасте закладываются основы мотивации деятельности, проявляется любознательность, сопровождающая активностью и желанием заниматься любимым делом. Иностранный язык имеет огромный воспитательный и развивающий потенциал. Многие ребята имеют активную мотивацию к изучению предмета, но есть противоречия: -во-первых, неоднородность классного коллектива и необходимость усвоения базового уровня всеми учащимися; -второе противоречие состоит в том, что английский язык изучается в искусственной среде. Для преодоления этих противоречий необходим курс дополнительных занятий, составленных на принципиально новых подходах к обучению в интерактивном режиме работы, с учётом индивидуальных способностей детей в рамках личностно-ориентированного обучения. Общение на иностранном языке в неформальной обстановке способствует погружению в мир языка, а значит, естественному общению. Кроме того коллектив единомышленников сплачивает ребят в их деятельности, усиливает мотивацию, создаёт комфортную среду для каждого, облегчает формирование коммуникативных умений и стимулирует речевое творчество. Ответственность за выполнение заданий способствует воспитанию самостоятельности, дает детям возможность планировать свою работу, определять цели и задачи, запрашивать дополнительную информацию у учителя или добывать её самостоятельно из других источников, взаимодействовать с партнёрами из группы. Использование ролевых игр поможет учащимся проявит себя, «примерить» взрослую жизнь, выразить свои чувства, отношение к действительности. Играя, учащиеся переносят свои знания и опыт деятельности из учебной ситуации в реальную. Таким образом, игра является социальной практикой личности школьника, средой его обогащения. Это одна из возможностей создания личностно-ориентированной ситуации развития учащихся. В основу программы положена концепция модернизации образования и принципы личностно-ориентированного подхода. На кружке учащиеся совершенствуют свои знания, умения и навыки, убеждаются в практическом значении иностранного языка в организации общения, приобретении дополнительной информации, с пользой проводят свое свободное время. Кружок готовит их к участию в общешкольных мероприятиях на изучаемом языке, способствует их самопознанию, самоутверждению и самовыражению. Тематики работы элективного курса дополняют и углубляют материалы урока, способствуют их более прочному усвоению, предусматривают связь с жизнью учащихся и стимулируют их потребность в общении.
Цель программы: ● овладение учащимися способностью осуществлять общение с носителями английского языка в ситуациях повседневного общения, читать несложные тексты о стране изучаемого языка, их культуре и быте и изложить содержание прочитанного без помощи словаря.
Задачи программы: ● расширить коммуникативные умения учащихся в устной (говорение и понимание на слух) и письменной (чтение и письмо) формах общения, ● стимулировать интерес учащихся к изучению предмета, ● способствовать всестороннему развитию личности, ● постоянно формировать у детей потребность в совершенствовании своих знаний, самостоятельной работе над языком, ● максимально использовать способности детей в овладении языком.
Формы работы кружка:
- лекции и беседы,
- игры (подвижные, обучающие, познавательные, коммуникативные, логические, ролевые, дидактические, лингвистические),
- конкурсы,
- викторины
- КВН-ы,
- урочные занятия,
- контрольные занятия,
- тестирование.
В процессе обучения предусмотрено использование фронтальной, групповой и индивидуальной форм учебной работы. Программой предусмотрено использование следующих методов:
- объяснительно-иллюстративный,
- репродуктивный,
- эвристический,
- исследовательский.
Ожидаемые результаты: ▪ четко произносить и различать все звуки и звукосочетания английского языка; ▪ соблюдать правила произношения звонких и глухих согласных; ▪ соблюдать ударения в словах; ▪ пользоваться заданиями тестового характера; ▪ выразительно читать вслух; ▪ извлекать информацию из прочитанного; ▪ сравнивать, сопоставлять языковые явления; ▪ планировать свое высказывание; ▪ умение варьировать и комбинировать языковой материал, ориентируясь на решение конкретных коммуникативных задач в наиболее распространенных стандартных ситуациях общения; ▪ выражать одну и ту же мысль разными языковыми средствами; ▪ по контексту и словообразовательным элементам догадываться о значении незнакомых слов при чтении, при восприятии текста на слух; ▪ делить текст на смысловые части, выявлять основную мысль, определять тему.
Особенностью данной программы является широкое использование игр для обучения иностранному языку. Каждое занятие строится как занятие общения, максимально приближенный к естественному общению, чтобы дети как можно раньше почувствовали результат своих усилий. Для создания коммуникативной обстановки на занятиях немаловажную роль играет поддержка высокой активности каждого ребенка.
Тематическое планирование занятий кружка «Английский с удовольствием» для 4 класса
№
Тема
Содержание занятий
Кол-во часов/ дата пров-я
1.
Вводное занятие. Приветствие. Знакомство.
Самоопределение к деятельности. Составление плана работы.
1
2.
Диалог о летних каникулах.
Фонетическая зарядка. Составление диалогов с использованием знакомых слов.
1
3.
Моя родина - Россия. Монологическая речь о стране.
Работа с текстом. Составление монологов на основе текста.
1
4.
Англоязычные страны. Чтение с пониманием нужной информации.
Развитие навыков чтения. Умение понимать и извлекать основную информацию из текста.
2
5.
Вопросительные предложения.
Развитие умений построения вопросительных предложений. Трансформация повествовательных предложений в вопросительные.
2
6.
Отрицательные предложения.
Развитие умений построения отрицательных предложений. Трансформация утвердительных предложений в в отрицательные. Глагол to do .
2
7.
Поэзия англоязычных стран.
Знакомство с образцами поэзии англоязычных стран. Выразительное чтение стихотворений.
2
8.
Перевод стихотворений на русский язык. Особенности перевода.
Развитие умений перевода стихотворений на русский язык с сохранением рифмы.
2
9.
Разучивание стихов.
Выразительное чтение стихотворений. Чтение хором. Произвольное запоминание.
1
10.
Повторение лексики по теме "Животные".
Работа с лексическим материалом. Чтение текстов о животных.
1
11.
Диалоги о животных.
Составление диалогов. Беседа по теме «Моё любимое животное».
2
12.
Удивительный мир (подводный, животный, растительный).
Беседа по теме «Удивительный мир». Работа с текстом.
2
13.
Употребление структур there is/are, there was/were.
Повторение грамматических структур there is/are, there was/were. Работа с текстом. Упражнения по тексту.
1
14.
Повторение лексики по теме "Сезоны".
Работа с лексическим материалом. Чтение текста.
1
15.
Природа. Описание погоды. Описание времен года.
Составление монолога-описания. Актёрская игра «Времена года».
2
16.
Выступление с темой "Мое любимое время года".
Монолог-рассуждение. Творческая работа «Моё любимое время года».
2
17.
Повторение лексики по теме "Дом. Комната".
Работа с лексическим материалом. Работа с текстом.
1
18.
Мой дом - моя крепость. Описание дома.
Рассуждение на тему «Почему я люблю свой дом». Составление монологов.
2
19.
Проекты, презентации "Мой дом".
Определение цели и структуры проекта. Индивидуальная работа над проектом. Презентация.
2
20.
КВН "Мы изучаем английский язык".
Работа в группах. Командные соревнования.
1
21.
Традиции Рождества в Великобритании.
Урок новых открытий. Знакомство с традициями рождества в Великобритании. Обучающий фильм.
2
22.
Глаголы в прошедшем времени.
Повторение времён Past Simple и Present Perfect. Упражнения по теме. Игра «Угадай временную форму». Работа в парах.
3
23.
Общие и специальные вопросы.
Развитие умения составлять общие и специальные вопросы. Работа в группах.
2
24.
Степени сравнения прилагательных
Развитие умения образовывать и использовать в речи степени сравнения прилагательных. Сравнение себя с окружающими (короткие диалоги).
2
25.
Диалоги этикетного характера.
Разучивание распространённых моделей этикета. Составление диалогов.
2
26.
Повторение лексики по теме «Спорт». Моя любимая спортивная игра.
Работа с лексическим материалом. Игра «Отгадай вид спорта».
1
27.
Спорт. Утренняя зарядка. Монолог на радио.
Составление монолога для радио «Утренняя зарядка». Работа инструктора по гимнастике (инсценирование).
3
28.
Здоровье. Диета и образ жизни.
Работа с текстом. Беседа о здоровом образе жизни. Игра «Вредно или полезно?».
2
29.
Мы за здоровый образ жизни. Конкурс рисунков.
Творческое выражение стремления к здоровому образу жизни. Конкурс рисунков.
1
30.
Глаголы can/could/may.
Работа с грамматическим материалом. Упражнения по развитию навыков использования глаголов can/could/may.
2
31.
Урок чтения. Техника чтения.
Работа с текстом. Развитие умения правильно читать текст на английском языке с соблюдением долготы и краткости гласных.
2
32.
Обучение поисковому чтению.
Работа с текстом. Развитие умения находить в тексте нужную информацию.
2
33.
Развитие навыков письма.
Выполнение письменных упражнений. Развитие умения аккуратно и правильно переписывать текст на английском языке. Взаимооценка.
2
34.
Письмо другу. Особенности заполнения адреса.
Составление письма другу. Учитывание порядка заполнения адреса. Игра «Почтальон». Чтение полученных писем.
2
35.
Развитие навыков аудирования.
Формирование и развитие навыков восприятия английской речи на слух. Умение извлекать нужную информацию из прослушанного текста.
2
36.
Развитие навыков говорения. Монологи и диалоги на английском языке.
Урок-беседа. Развитие навыков импровизированно поддерживать диалог с использованием знакомой лексики. Составление коротких монологов.
2
37.
Школьные годы - чудесные! Повторение лексики по теме «Школа».
Работа с лексическим материалом. Работа в группах. Игра «Школьные предметы.
1
38.
Монолог «Моя школа».
Составление монологов. Выступление. Взаимооценка.
1
39.
Проекты, презентации «Моя школа».
Определение цели и структуры проекта. Групповая работа над проектом. Презентация.
2
40.
Урок обобщения.
Обобщение по пройденным урокам курса. Рефлексия.
1
Итого:
68
Список использованной литературы:
1. Примерные программы по учебным предметам (иностранный язык 5-9 классы). - М. Просвещение, 2011г.
2. Учебник - «Forward» 5 класс Учебник для общеобразовательных учреждений.: В 2 частях /М.В. Вербицкая, Б. Эббс, Э. Уорелл-М.:Вентана-Граф.2012.
3. Рогова Г.В., Верещагина И.Н. Методика обучения английскому языку на начальном этапе в общеобразовательных учреждениях: Пособие для учителей и студентов педвузов.- 3-е изд., М., Просвещение, 2000. 4. Ижогина Т.И., Бортников С.А. Волшебный английский.-Ростов на Дону, изд.Феникс, 2003.
5. Колет Самсон. 333 совета по обучению английскому языку.- М.: Издательство Астрель, 2004.
6. С.В. Лосева. Английский в рифмах. - М. АО «Буклет»,1993.
7. Т.А.Басик. Добро пожаловать в мир английского языка. - Мн. «Аверсэв», 2002.
Электронные ресурсы:
bilingual.ru
english4u.dp.ua
kidmusic.ru
study.ru