Рабочая программа кружка Английский с удовольствием для 4 класса

Раздел Начальные классы
Класс 4 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Утверждаю Согласовано Рассмотрено на

Директор БОУ г. Омска Зам. директора по УВР заседании МО

«СОШ №131» ________Н.В.Ульянова Протокол №_______

________Е.Н.Прокудина от «___»_________2016 г. от «___»_________2016 г.

от«___»_________2016 г. Приказ №_____








РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КРУЖКА

«АНГЛИЙСКИЙ С УДОВОЛЬСТВИЕМ»

4 класс


Количество часов - 68

Количество часов в неделю - 2





Классный руководитель:

Меркулова Ольга Евгеньевна







2016-2017 учебный год


Пояснительная записка


Кружок рассчитан на курс в 68 часов (2 часа в неделю) для 4 класса. Рабочая программа кружка создана на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и Требований к результатам основного общего образования, представленных в ФГОС. Темы, указанные в примерном УТП, соответствуют обозначенным в примерных программах по иностранному языку для основной школы, составленных на основе ФГОС. Иностранный язык стал в полной мере осознаваться как средство общения, средство взаимопонимания и взаимодействия людей, средство приобщения к иной национальной культуре и как важное средство для развития интеллектуальных способностей школьника. Дополнительное образование учащихся предполагает развитие творческих способностей, формирование навыков самореализации личности. Именно в детском возрасте закладываются основы мотивации деятельности, проявляется любознательность, сопровождающая активностью и желанием заниматься любимым делом. Иностранный язык имеет огромный воспитательный и развивающий потенциал. Многие ребята имеют активную мотивацию к изучению предмета, но есть противоречия: -во-первых, неоднородность классного коллектива и необходимость усвоения базового уровня всеми учащимися; -второе противоречие состоит в том, что английский язык изучается в искусственной среде. Для преодоления этих противоречий необходим курс дополнительных занятий, составленных на принципиально новых подходах к обучению в интерактивном режиме работы, с учётом индивидуальных способностей детей в рамках личностно-ориентированного обучения. Общение на иностранном языке в неформальной обстановке способствует погружению в мир языка, а значит, естественному общению. Кроме того коллектив единомышленников сплачивает ребят в их деятельности, усиливает мотивацию, создаёт комфортную среду для каждого, облегчает формирование коммуникативных умений и стимулирует речевое творчество. Ответственность за выполнение заданий способствует воспитанию самостоятельности, дает детям возможность планировать свою работу, определять цели и задачи, запрашивать дополнительную информацию у учителя или добывать её самостоятельно из других источников, взаимодействовать с партнёрами из группы. Использование ролевых игр поможет учащимся проявит себя, «примерить» взрослую жизнь, выразить свои чувства, отношение к действительности. Играя, учащиеся переносят свои знания и опыт деятельности из учебной ситуации в реальную. Таким образом, игра является социальной практикой личности школьника, средой его обогащения. Это одна из возможностей создания личностно-ориентированной ситуации развития учащихся. В основу программы положена концепция модернизации образования и принципы личностно-ориентированного подхода. На кружке учащиеся совершенствуют свои знания, умения и навыки, убеждаются в практическом значении иностранного языка в организации общения, приобретении дополнительной информации, с пользой проводят свое свободное время. Кружок готовит их к участию в общешкольных мероприятиях на изучаемом языке, способствует их самопознанию, самоутверждению и самовыражению. Тематики работы элективного курса дополняют и углубляют материалы урока, способствуют их более прочному усвоению, предусматривают связь с жизнью учащихся и стимулируют их потребность в общении.
Цель программы: ● овладение учащимися способностью осуществлять общение с носителями английского языка в ситуациях повседневного общения, читать несложные тексты о стране изучаемого языка, их культуре и быте и изложить содержание прочитанного без помощи словаря.
Задачи программы: ● расширить коммуникативные умения учащихся в устной (говорение и понимание на слух) и письменной (чтение и письмо) формах общения, ● стимулировать интерес учащихся к изучению предмета, ● способствовать всестороннему развитию личности, ● постоянно формировать у детей потребность в совершенствовании своих знаний, самостоятельной работе над языком, ● максимально использовать способности детей в овладении языком.
Формы работы кружка:

  • лекции и беседы,
  • игры (подвижные, обучающие, познавательные, коммуникативные, логические, ролевые, дидактические, лингвистические),
  • конкурсы,
  • викторины
  • КВН-ы,
  • урочные занятия,
  • контрольные занятия,
  • тестирование.

В процессе обучения предусмотрено использование фронтальной, групповой и индивидуальной форм учебной работы. Программой предусмотрено использование следующих методов:
  • объяснительно-иллюстративный,
  • репродуктивный,
  • эвристический,
  • исследовательский.
При обучении английскому языку в школьниках закладывается интерес к языку, достижения учащихся весьма подвижны и индивидуальны, периоды динамичного развития речевых умений могут чередоваться с относительно непродуктивными периодами. Вместе с тем предполагается в основном сформировать произносительные, графические и грамматические навыки, обучить детей технике чтения и письма, а также сформировать речевые умения в основных видах речевой деятельности (говорение в монологической и диалогической форме, понимание английской речи на слух, чтение и письмо). Поскольку произносительные, лексические и грамматические навыки входят составной частью в речевые умения и являются одним из условий осуществления, контроль навыков должен быть постоянным, обучающим, корректирующим. Объектом основного контроля можно считать коммуникативную компетенцию учащихся в говорении, слушании, чтении, письме. Важным условием контроля и оценки речевых умений учащихся является соблюдение следующего условия: характер знаний, предполагаемых в качестве контрольных, должен быть хорошо знаком учащимся. По форме организации содержания и процесса педагогической деятельности данная программа является комплексной, т.е. программой, которая определенным образом соединяет отдельные области, направления, виды деятельности, процессы в единое целое.

Ожидаемые результаты: ▪ четко произносить и различать все звуки и звукосочетания английского языка; ▪ соблюдать правила произношения звонких и глухих согласных; ▪ соблюдать ударения в словах; ▪ пользоваться заданиями тестового характера; ▪ выразительно читать вслух; ▪ извлекать информацию из прочитанного; ▪ сравнивать, сопоставлять языковые явления; ▪ планировать свое высказывание; ▪ умение варьировать и комбинировать языковой материал, ориентируясь на решение конкретных коммуникативных задач в наиболее распространенных стандартных ситуациях общения; ▪ выражать одну и ту же мысль разными языковыми средствами; ▪ по контексту и словообразовательным элементам догадываться о значении незнакомых слов при чтении, при восприятии текста на слух; ▪ делить текст на смысловые части, выявлять основную мысль, определять тему.

Особенностью данной программы является широкое использование игр для обучения иностранному языку. Каждое занятие строится как занятие общения, максимально приближенный к естественному общению, чтобы дети как можно раньше почувствовали результат своих усилий. Для создания коммуникативной обстановки на занятиях немаловажную роль играет поддержка высокой активности каждого ребенка.


Тематическое планирование занятий кружка «Английский с удовольствием» для 4 класса

Тема

Содержание занятий

Кол-во часов/ дата пров-я

1.

Вводное занятие. Приветствие. Знакомство.

Самоопределение к деятельности. Составление плана работы.

1

2.



Диалог о летних каникулах.

Фонетическая зарядка. Составление диалогов с использованием знакомых слов.

1



3.

Моя родина - Россия. Монологическая речь о стране.

Работа с текстом. Составление монологов на основе текста.

1

4.

Англоязычные страны. Чтение с пониманием нужной информации.

Развитие навыков чтения. Умение понимать и извлекать основную информацию из текста.

2

5.


Вопросительные предложения.

Развитие умений построения вопросительных предложений. Трансформация повествовательных предложений в вопросительные.

2


6.



Отрицательные предложения.

Развитие умений построения отрицательных предложений. Трансформация утвердительных предложений в в отрицательные. Глагол to do .

2



7.

Поэзия англоязычных стран.

Знакомство с образцами поэзии англоязычных стран. Выразительное чтение стихотворений.

2

8.

Перевод стихотворений на русский язык. Особенности перевода.

Развитие умений перевода стихотворений на русский язык с сохранением рифмы.

2

9.

Разучивание стихов.

Выразительное чтение стихотворений. Чтение хором. Произвольное запоминание.

1

10.

Повторение лексики по теме "Животные".

Работа с лексическим материалом. Чтение текстов о животных.

1

11.

Диалоги о животных.

Составление диалогов. Беседа по теме «Моё любимое животное».

2

12.

Удивительный мир (подводный, животный, растительный).

Беседа по теме «Удивительный мир». Работа с текстом.

2

13.


Употребление структур there is/are, there was/were.

Повторение грамматических структур there is/are, there was/were. Работа с текстом. Упражнения по тексту.

1


14.

Повторение лексики по теме "Сезоны".

Работа с лексическим материалом. Чтение текста.

1


15.

Природа. Описание погоды. Описание времен года.

Составление монолога-описания. Актёрская игра «Времена года».

2

16.

Выступление с темой "Мое любимое время года".

Монолог-рассуждение. Творческая работа «Моё любимое время года».

2


17.

Повторение лексики по теме "Дом. Комната".

Работа с лексическим материалом. Работа с текстом.

1


18.

Мой дом - моя крепость. Описание дома.

Рассуждение на тему «Почему я люблю свой дом». Составление монологов.

2

19.

Проекты, презентации "Мой дом".

Определение цели и структуры проекта. Индивидуальная работа над проектом. Презентация.

2

20.

КВН "Мы изучаем английский язык".

Работа в группах. Командные соревнования.

1


21.


Традиции Рождества в Великобритании.

Урок новых открытий. Знакомство с традициями рождества в Великобритании. Обучающий фильм.

2


22.

Глаголы в прошедшем времени.

Повторение времён Past Simple и Present Perfect. Упражнения по теме. Игра «Угадай временную форму». Работа в парах.

3

23.

Общие и специальные вопросы.

Развитие умения составлять общие и специальные вопросы. Работа в группах.

2

24.

Степени сравнения прилагательных

Развитие умения образовывать и использовать в речи степени сравнения прилагательных. Сравнение себя с окружающими (короткие диалоги).

2

25.

Диалоги этикетного характера.

Разучивание распространённых моделей этикета. Составление диалогов.

2

26.

Повторение лексики по теме «Спорт». Моя любимая спортивная игра.

Работа с лексическим материалом. Игра «Отгадай вид спорта».

1

27.

Спорт. Утренняя зарядка. Монолог на радио.

Составление монолога для радио «Утренняя зарядка». Работа инструктора по гимнастике (инсценирование).

3

28.

Здоровье. Диета и образ жизни.

Работа с текстом. Беседа о здоровом образе жизни. Игра «Вредно или полезно?».

2

29.

Мы за здоровый образ жизни. Конкурс рисунков.

Творческое выражение стремления к здоровому образу жизни. Конкурс рисунков.

1

30.

Глаголы can/could/may.

Работа с грамматическим материалом. Упражнения по развитию навыков использования глаголов can/could/may.

2

31.

Урок чтения. Техника чтения.

Работа с текстом. Развитие умения правильно читать текст на английском языке с соблюдением долготы и краткости гласных.

2

32.

Обучение поисковому чтению.

Работа с текстом. Развитие умения находить в тексте нужную информацию.

2

33.

Развитие навыков письма.

Выполнение письменных упражнений. Развитие умения аккуратно и правильно переписывать текст на английском языке. Взаимооценка.

2

34.

Письмо другу. Особенности заполнения адреса.

Составление письма другу. Учитывание порядка заполнения адреса. Игра «Почтальон». Чтение полученных писем.

2

35.

Развитие навыков аудирования.

Формирование и развитие навыков восприятия английской речи на слух. Умение извлекать нужную информацию из прослушанного текста.

2

36.

Развитие навыков говорения. Монологи и диалоги на английском языке.

Урок-беседа. Развитие навыков импровизированно поддерживать диалог с использованием знакомой лексики. Составление коротких монологов.

2

37.

Школьные годы - чудесные! Повторение лексики по теме «Школа».

Работа с лексическим материалом. Работа в группах. Игра «Школьные предметы.

1

38.

Монолог «Моя школа».

Составление монологов. Выступление. Взаимооценка.

1

39.

Проекты, презентации «Моя школа».

Определение цели и структуры проекта. Групповая работа над проектом. Презентация.

2

40.

Урок обобщения.

Обобщение по пройденным урокам курса. Рефлексия.

1

Итого:

68











Список использованной литературы:


1. Примерные программы по учебным предметам (иностранный язык 5-9 классы). - М. Просвещение, 2011г.

2. Учебник - «Forward» 5 класс Учебник для общеобразовательных учреждений.: В 2 частях /М.В. Вербицкая, Б. Эббс, Э. Уорелл-М.:Вентана-Граф.2012.

3. Рогова Г.В., Верещагина И.Н. Методика обучения английскому языку на начальном этапе в общеобразовательных учреждениях: Пособие для учителей и студентов педвузов.- 3-е изд., М., Просвещение, 2000. 4. Ижогина Т.И., Бортников С.А. Волшебный английский.-Ростов на Дону, изд.Феникс, 2003.

5. Колет Самсон. 333 совета по обучению английскому языку.- М.: Издательство Астрель, 2004.

6. С.В. Лосева. Английский в рифмах. - М. АО «Буклет»,1993.

7. Т.А.Басик. Добро пожаловать в мир английского языка. - Мн. «Аверсэв», 2002.

Электронные ресурсы:

bilingual.ru

english4u.dp.ua

kidmusic.ru

study.ru


© 2010-2022