Рабочая программа по русскому языку ФГОС для 2 класса

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

"Новотырышкинская СОШ"

«Согласовано» Руководитель МО Жукова Г.А. Протокол № 1 от «27» августа 2015г.


«Согласовано» Заместитель директора по УР Горяева Л.В. «28» августа 2015г.

«Утверждаю»

Директор МБОУ "Новотырышкинской СОШ"

Ураков Г.М. Приказ №____ от «28» августа 2015г.


Рабочая программа

по курсу «Русский язык»

на 2015/2016 учебный год

Класс 2

Учитель: Будницкая Ирина Борисовна

Количество часов:

Всего 170

В неделю 5

20.08.2015г.

Содержание:

  1. Пояснительная записка

    1. Цели и задачи начального общего образования

    2. Общая характеристика учебного предмета «русский язык»

    3. Место учебного предмета в учебном плане

  2. Результаты освоения учебного предмета «русский язык»

  3. Содержание учебного предмета

  4. Тематическое планирование по русскому языку во 2 классе

  5. Информационно-образовательный ресурс

    1. Нормативно-правовое обеспечение образовательного процесса

    2. Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса

5.3.Материально-техническое обеспечение образовательного процесса

1. Пояснительная записка

Рабочая программа «Русский язык» для 2 класса составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (2009г.), ФБУПа (2004г.), примерных программ по русскому языку и авторской программы Р. Г. Чураковой, О. В. Малаховской, М. Л. Каленчук «Русский язык» (образовательная программа «Перспективная начальная школа»).

1.1 Цели и задачи курса В системе предметов общеобразовательной школы курс русского языка реализует познавательную и социокультурную цели:

  • познавательная цель предполагает формирование у учащихся представлений о языке как составляющей целостной научной картины мира, ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического и логического мышления учащихся; формирование языковой эрудиции школьника, его интереса к языку и речевому творчеству;
  • социокультурная цель изучения русского языка включает формирование коммуникативной компетенции учащихся; развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека;
обеспечение условий для становления ребёнка как субъекта учебной деятельности. Программа «Перспективная начальная школа» сделала упор на формирование универсальных учебных действий, на использование приобретенных знаний и умений в практической деятельности и в повседневной жизни. Исходя из этого, назначение предмета «Русский язык» в начальной школе состоит в том, чтобы заложить основу формирования функционально грамотной личности, обеспечить языковое и речевое развитие ребёнка, помочь ему осознать себя носителем языка. Для достижения поставленных целей изучения русского языка в начальной школе необходимо решение следующих практических задач:
  • развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;
  • освоение первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка;
  • овладение умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания и письменные тексты-описания и повествования небольшого объема;
  • воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь;
  • овладение способами орфографического действия;
  • развитие умений вычленять и характеризовать языковую единицу изучаемого уровня (звук, часть слова (морфема), слово, предложение), а также их классифицировать и сравнивать;
  • формирование учебной деятельности учащихся;
  • формирование умений работать сразу с несколькими источниками информации, включая словари разного типа (орфоэпического, обратного ( он включен в корпус УМК)).
  • усиленное формирование фонематического слуха на протяжении первых двух лет обучения.


1.2. Изучение русского языка в начальной школе представляет собой первый этап системы лингвистического образования учащихся. Специфика начального курса русского языка заключается в его тесной взаимосвязи со всеми учебными предметами, особенно с литературным чтением. Эти два предмета представляют собой единую образовательную область, в которой изучение русского языка сочетается с первоначальным литературным образованием.
1.3. Систематический курс русского языка представлен в начальной школе совокупностью понятий, правил, сведений, взаимодействующих между собой, и имеет познавательно-коммуникативную направленность. Это предполагает развитие коммуникативной мотивации, пристальное внимание к значению и функциям всех языковых единиц. Во 2-ом классе продолжают решаться задачи совершенствования графического навыка при соблюдении гигиенических требований к данному виду учебной работы. Орфографические и пунктуационные правила рассматриваются параллельно cо знакомством учащихся с различными принципами русского правописания (с частичным введением терминологии). Курс рассчитан на 170 часов (5 часов в неделю), из них 34 часа отведено на развитие речи (1 час в неделю).

  1. Ожидаемые результаты формирования УУД к концу 2-го года обучения в области познавательных УУД (общеучебных)

Обучающиеся научатся:

  • инструментально освоить алфавит для свободной ориентации в корпусе учебных словарей: быстрого поиска нужной группы слов или словарной статьи;
  • ориентироваться в учебной книге: читать язык условных обозначений; находить нужный текст упражнения, правило или таблицу; находить выделенный фрагмент текста, выделенные строчки и слова на странице и развороте;
  • работать с несколькими источниками информации (двумя частями учебной книги и "Рабочей тетрадью"; учебной книгой и учебными словарями; текстом и иллюстрацией к тексту).

В области коммуникативных УУД

Обучающиеся получат возможность научиться: В рамках инициативного сотрудничества:

  • работать с соседом по парте (распределять работу между собой и соседом, выполнять свою часть работы, осуществлять взаимопроверку выполненной работы);
  • выполнять работу по цепочке;
В рамках коммуникации как взаимодействия:
  • видеть разницу двух заявленных точек зрения, двух позиций и мотивированно присоединяться к одной из них;
  • использовать правила, таблицы, модели для подтверждения своей позиции или высказанных героями точек зрения.
В области регулятивных УУД (контроль и самоконтроль учебных действий)

Обучающиеся научатся:

  • понимать, что можно апеллировать к правилу для подтверждения своего ответа или того решения, с которым он соглашается;

  • проверять выполненную работу, используя правила и словари, а также самостоятельно выполнять работу над ошибками.

Ожидаемые результаты освоения учебной программы по курсу «Русский язык» к концу 2-го года обучения в области познавательных УУД (общеучебных)

Обучающиеся научатся:

  • инструментально освоить алфавит для свободной ориентации в корпусе учебных словарей: быстрого поиска нужной группы слов или словарной статьи;
  • ориентироваться в учебной книге: читать язык условных обозначений; находить нужный текст упражнения, правило или таблицу; находить выделенный фрагмент текста, выделенные строчки и слова на странице и развороте;
  • работать с несколькими источниками информации (двумя частями учебной книги и "Рабочей тетрадью"; учебной книгой и учебными словарями; текстом и иллюстрацией к тексту)
В области коммуникативных УУД Обучающиеся получат возможность научиться: В рамках инициативного сотрудничества:
  • работать с соседом по парте (распределять работу между собой и соседом, выполнять свою часть работы, осуществлять взаимопроверку выполненной работы);
  • выполнять работу по цепочке.

В рамках коммуникации как взаимодействия:

  • видеть разницу двух заявленных точек зрения, двух позиций и мотивированно присоединяться к одной из них;

  • использовать правила, таблицы, модели для подтверждения своей позиции или высказанных героями точек зрения.

В области регулятивных УУД (контроль и самоконтроль учебных действий)

Обучающиеся научатся:

  • понимать, что можно апеллировать к правилу для подтверждения своего ответа или того решения, с которым он соглашается;

  • проверять выполненную работу, используя правила и словари, а также самостоятельно выполнять работу над ошибками.


  1. Содержание курса «Русский язык»2 класс (174 ч)

Фонетика и орфография (67 ч.) Чередования звуков, не отражаемые на письме (фонетические чередования): чередования ударных и безударных гласных (в[о]ды- в[а]да); парных глухих и звонких согласных на конце слова и в корне перед шумным согласным (подру[г]а - дру[к], ло[ж]ечка- ло[ш]ка); согласных с нулевым звуком (мес[т]о - ме[сн]ый). Общее правило обозначения этих чередований на письме: чередующиеся в одном и том же корне звуки обозначаются на письме одинаково, в соответствии с проверкой. Различные способы проверок подобных написаний. Правописание сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу. Правописание сочетаний чк, чн, нч. Написание ы или и после ц в разных частях слова. Написание частицы не со словами, называющими действия. Разграничение на письме приставок и предлогов. Написание разделительных ь и ъ. Написание слов-названий предметов с основой на шипящий звук.

Морфемика и словообразование (4ч.) Понятие об окончании слова и его основе. Окончания слов-названий предметов, слов-названий признаков и слов-названий действий. Разграничение слов, имеющих окончания (изменяемых) и не имеющих окончания (неизменяемых). Окончания, выраженные звуками, и нулевые. Корень слова. Понятие о родственных словах. Как делаются слова (элементарные представления о словообразовании). Образование слов с помощью суффиксов. Образование слов с помощью приставок. Образование слов с помощью приставки и суффикса одновременно. Сложные слова с соединительными гласными. Понятие о составе слова. Основные морфемы русского языка, их функции и способы вычленения. Чередования звуков, видимые на письме (исторические чередования). Системность подобных чередований при словообразовании и словоизменении.

Морфология и лексика (58ч.) Слово и его значение. Понятие о слове как основной номинативной единице языка. Многозначность слова. Понятие об омонимах (без введения термина). Способы разграничения многозначных и омонимичных слов. Синонимы. Отличия однокоренных слов от синонимов и омонимов. Понятие о происхождении слов. Слова и их дальние родственники. Использование сведений о происхождении слова при решении орфографических задач. Разграничение разных слов и разных форм одного и того же слова (словообразование и словоизменение). Понятие о начальной форме слова. Начальная форма слов-названий предметов, слов-названий признаков и слов-названий действий. Изменение слов-названий предметов по числам и по команде вопросов (по падежам, без введения термина). Род слов-названий предметов. Изменение слов-названий признаков по числу, по команде вопросов (по падежам) и по родам.

Синтаксис (15ч.) Понятие о словосочетании. Различие между грамматической связью слов в словосочетании и слов, входящих в основу предложения. Понятие о предложении. Типы предложения по цели высказывания: повествовательные, вопросительные и побудительные. Типы предложений по эмоциональной окраске: восклицательные и невосклицательные. Понятие о главных и неглавных членах предложения. Формирование умения ставить вопросы к разным членам предложения. Понятие об обращении и способах его оформления на письме.

Лексикография (изучается во всех разделах в течение года) Знакомство с учебными словарями: толковым, орфографическим (словарь «Пиши правильно»), обратным, орфоэпическим (словарь «Произноси правильно»), этимологическим (словарь происхождения слов). Создание учебных ситуаций, требующих обращения к словарям различных типов; формирование представлений об информации, которую можно извлечь из разных словарей; элементарные представления об устройстве словарных статей в разных словарях.

Развитие речи (30 ч.) Признаки текста. Построение текста. Выделение в тексте смысловых частей. Абзац. Оформление записи следующей части текста с помощью нового абзаца. Текст-описание и текст-повествование. Тема и основная мысль (основное переживание) текста. Составление плана текста. Изложение как жанр письменной речи. Использование плана для написания сочинения и для устного рассказа. Определение темы и основной мысли живописного произведения. Сравнительный анализ разных текстов, посвященных одной теме (сравнение основной мысли и переживания); сравнительный анализ разных текстов, посвященных разным темам (сравнение основной мысли или переживания). Сравнение научно-популярных и художественных текстов. «Азбука вежливости»: закрепление основных формул речевого этикета, адекватных ситуации речи (в беседе со школьниками или со взрослыми); освоение жанра письма и поздравительной открытки с точки зрения композиции и выбора языковых средств в зависимости от адресата и содержания. Правила употребления приставок на- и о- в словах надеть, надевать, одеть, одевать. Словарь Арбуз, берёза, билет, быстро, вдруг, весело, воробей, ворона¸ газета, город, группа, девочка, деревня, директор, до свидания, завод, заяц, здравствуй, иней, капуста, класс, корова, лисица, лопата, магазин, машина, медведь, молоко, морковь, мороз, Москва, народ, одежда, посуда, работа, ребята, Родина, Россия, русский, сирень, скоро, собака, сорока, спасибо, столица, суббота, тетрадь, товарищ, урожай,. Ученик, учитель, фамилия, хорошо, ягода, язык (55 слов).













Учебно-тематический план

Тема

Кол-во часов

Творческие работы

Контрольные работы

(диктант)

Изложение

Сочинение

1.

Фонетика и орфография

67 ч

2.

Морфемика и словообразование

4 ч.

3.

Морфология и лексика

58 ч.

4.

Синтаксис

15ч.

5.

Развитие речи.

30 ч.

ИТОГО:

174 ч.

4

4

















Тематическое планирование

Русский язык 2 класс - 174 часов (5 часов в неделю)

п/п

Тема урока

Ч. уч-ка и

стр.

Кол-во часов

1

Главное сокровище библиотеки Анишит-Йокоповны Толковый словарь.

1; 5

1

2

Главное сокровище библиотеки Анишит-Йокоповны Обратный словарь.

1; 7

1

3

Главное сокровище библиотеки Анишит-Йокоповны Словари «Пиши правильно» и «Произноси правильно».

1; 8

1

4

Проверочная работа.

1

5

Фонетика и орфография. Звукобуквенная зарядка

1; 12

1

6

Развитие речи с элементами культуры речи. Какие бывают предложения.

2; 5

1

7

Главные и неглавные слова в предложении. Связь слов в предложении.

1; 14

1

8

Главные и неглавные слова в предложении. Основа предложения.

1; 18

1

9

Главные и неглавные слова в предложении. Изменяемая часть слова- окончание.

1; 21

1

10

Главные и неглавные слова в предложении. Изменяемая часть слова- окончание.

1; 25

1

11

Развитие речи с элементами культуры речи. Что такое текст

2; 9

1

12

Окончания слов-названий предметов.

1; 28

1

13

Что такое словосочетание

1; 31

1

14

Различение слова, словосочетания и предложения.

1; 33

1

15

Основа слова и его окончание. Нулевое окончание.

1; 37

1

16

Основа слова и его окончание. Нулевое окончание.

1; 39

1

17

Развитие речи с элементами культуры речи. Что такое текст

2; 12

1

18

Слова-названия предметов, у которых нет окончаний

1; 41

1

19

Слова-названия предметов, у которых нет окончаний

1; 44

1

20

Род неизменяемых и изменяемых слов-названий предметов

1; 45

1

21

Развитие речи с элементами культуры речи. Что такое текст

2; 15

1

22

Слова-названия предметов, у которых нет окончаний

1; 48

1

23

Слова-названия предметов, у которых нет окончаний

1; 50

1

24

Слова-названия предметов разного рода

1; 52

1

25

Слова-названия предметов разного рода

1; 54

1

26

Слова-названия предметов разного рода

1; 57

1

27

Слова-названия предметов разного рода

1; 60

1

28

Слова-названия предметов разного рода

1; 63

1

29

Развитие речи с элементами культуры речи. Что такое текст. Работа с картиной Т. Мавриной «Васильки на окне»

2; 20

1

30

Начальная форма слова.

1; 69

1

31

Начальная форма слова.

1; 73

1

32

Начальная форма слова.

1; 76

1

33

Развитие речи с элементами культуры речи. Азбука вежливости. Как писать письмо

2; 23-25

1

34

Это слово и другое слово

1; 80

1

35

Это слово и другое слово

1; 84

1

36

Слово и формы этого слова. Родственные слова

1; 89

1

37

Слово и формы этого слова. Родственные слова

1; 92

1

38

Развитие речи с элементами культуры речи. Устное изложение

2; 26-28

1

39

Слово и формы этого слова. Родственные слова

1

40

Контрольный диктант за 1 четверть.

1

41

Слово и формы этого слова. Родственные слова

1; 95

1

42

Слова, у которых несколько значений

1; 100

1

43

Слова, у которых несколько значений

1; 107

1

44

Развитие речи с элементами культуры речи. Тема и основная мысль текста

2; 28-30

1

45

Разные слова, которые случайно одинаково звучат и пишутся

1; 110

1

46

Разные слова, которые случайно одинаково звучат и пишутся

1; 113

1

47

Слова со сходным значением, которые по-разному звучат и пишутся (т. е. синонимы)

1; 115

1

48

Слова и их дальние родственники

1; 119

1

49

Развитие речи с элементами культуры речи. Тема и основная мысль текста

2; 31-33

1

50

Чередование звуков в корнях слов, которые мы не видим на письме

1; 122-126

1

51

Чередование звуков в корнях слов, которые мы не видим на письме

1; 127-129

1

52

Чередование согласных в корнях слов, которые мы не видим на письме

1; 130-133

1

53

Чередование согласных в корнях слов, которые мы не видим на письме

1; 134-135

1

54

Развитие речи с элементами культуры речи. Главное переживание текста. Работа с картиной Т. Мавриной «Костер во дворе»

2; 34-36

1

55

Составь свой диктант. Чередование звуков в конце слов, которые мы не видим на письме

1; 136-138

1

56

Чередование звуков в корнях слов, которое видно на письме

1; 139-141

1

57

Чередование звуков в корнях слов, которое видно на письме

1;141-143

1

58

Чередование звуков в корнях слов, которое видно на письме

1; 143-145

1

59

Развитие речи с элементами культуры речи. Тема и основная мысль текста

2; 37-41

1

60

Тайна написания ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ

1; 146-148

1

61

Тайна написания ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ

1; 149-151

1

62

Написание слов-названий предметов мужского и женского рода с основой на шипящий звук

1; 152-154

1

63

Написание слов-названий предметов мужского и женского рода с основой на шипящий звук

1; 154-156

1

64

Развитие речи с элементами культуры речи. Работа с картиной А. Рылова «Полевая рябинка»

2; 42-43

1

65

Повторение темы «Родственные слова и формы слова»

1; 157-159

1

66

Повторение темы «Родственные слова и формы слова»

1; 160-162

1

67

Развитие речи с элементами культуры речи. Азбука вежливости. Как писать письмо. Как написать поздравление.

2; 44-45

1

68

Повторение темы «Лексика»

1; 163-164

1

69

Повторение темы «Лексика»

1; 165-166

1

70

Контрольное списывание

1; 166

1

71

Повторение темы «Орфография»

1; 167-169

1

72

Повторение темы «Синтаксис»

1; 169-172

1

73

Повторение темы «Синтаксис»

1; 172-174

1

74

Контрольный диктант за 2 четверть.

1

75

Работа над ошибками. Закрепление пройденного материала.

1; 175-176

1

76

Развитие речи с элементами культуры речи. Как писать изложение

2; 46-48

1

77

Развитие речи с элементами культуры речи. Азбука вежливости. Как писать поздравление

2; 49-50

1

78

Заседание клуба, на котором все учились задавать вопросы.

3; 5-7

1

79

Письменное изложение текста «Весенний звон»

2; 52

1

80

Заседание клуба, на котором все учились задавать вопросы.

2;56; 3;7-9

1

81

Учимся определять начальную форму слов.

3; 9-11

1

82

Учимся определять начальную форму слов.

3; 12-14

1

83

Учимся определять начальную форму слова.

3; 14-16

1

84

Проверочная работа. Диктант

1

85

Написание Ы после Ц в окончаниях слов-названий предметов

3; 17-19

1

86

Написание Ы после Ц в окончаниях слов-названий предметов

3; 19-21

1

87

Что мы знаем о тексте

2; 54

1

88

Как делаются слова. Что такое суффикс

3; 22-24

1

89

Как делаются слова. Что такое суффикс

3; 25-28

1

90

Как делаются слова. Что такое суффикс

3; 28-29

1

91

Как делаются слова. Что такое суффикс

3; 30-31

1

92

Деление текста на части

2; 56-57

1

93

Проверочная работа.

1

94

Как делают слова. Суффиксы слов, называющих предметы. Написание буквосочетаний ЧК, ЧН.

3; 32-35

1

95

Как делают слова. Суффиксы слов, называющих предметы и их признаки.

3; 35-36

1

96

Как делают слова. Суффиксы слов, называющих предметы и их признаки. Образование сложных слов.

3; 37-38

1

97

Как делают слова. Суффиксы слов, называющих предметы и их признаки.

3; 38-40

1

98

Как делают слова. Суффиксы слов, называющих предметы и их признаки.

3; 40-42

1

99

Как делают слова. Суффиксы слов, называющих предметы и их признаки.

3; 42-44

1

100

Работа с картиной А. Матисса «Разговор»

2; 60-61

1

101

Как делаются слова. Снова суффиксы слов, называющих предметы.

3; 45-46

1

102

Как делаются слова. Снова суффиксы слов, называющих предметы.

3; 47-48

1

103

Как делаются слова. Снова суффиксы слов, называющих предметы.

3; 48-50

1

104

Как делаются слова. Снова суффиксы слов, называющих предметы.

3; 50-53

1

105

Проверочный диктант

1

106

Работа над ошибками. Закрепление пройденного материала.

1

107

Деление текста на части.

2; 62-64

1

108

Что такое обращение

3; 54-57

1

109

Что такое обращение

3; 57-59

1

110

Как делаются слова. Образование слов с помощью приставки.

3; 59-60

1

111

Как делаются слова. Образование слов с помощью приставки

3; 61-62

1

112

Научный и художественный текст. Азбука вежливости. Как писать письмо. Поздравительная открытка к 8 Марта

1

113

Написание частицы НЕ со словами, называющими действия.

3; 63-65

1

114

Написание частицы НЕ со словами, называющими действия.

3; 65-66

1

115

Написание частицы НЕ со словами, называющими действия.

3; 67-70

1

116

Написание частицы НЕ со словами, называющими действия.

3; 71-72

1

117

Типы текстов: описание и повествование. Работа с картиной К.С. Петрова-Водкина «Утренний натюрморт»

2; 66

1

118

Написание частицы НЕ со словами, называющими действия.

3; 72-73

1

119

Состав слова.

3; 74-77

1

120

Состав слова.

3; 77-79

1

121

Состав слова.

3; 80-81

1

122

Как писать изложение. Письменное изложение.

2; 70-72

1

123

Состав слова.

3; 81-83

1

124

Контрольный диктант за 3 четверть.

1

125

Образование слов с помощью приставки и суффикса.

3; 83-84

1

126

Образование слов с помощью приставки и суффикса.

3; 85-87

1

127

Правильное употребление приставок НА- , О- в словах «надеть», «надевать»; «одеть», «одевать».

3; 88-90

1

128

Типы текстов. Описание и повествование.

2; 74-77

1

129

Правильное употребление приставок НА- , О- в словах «надеть», «надевать»; «одеть», «одевать».

3; 90-91

1

130

Как делаются слова. Сложные слова из двух корней с буквой соединительного гласного.

3; 91-93

1

131

Как делаются слова. Сложные слова из двух корней с буквой соединительного гласного.

3;93-96

1

132

Как делаются слова. Сложные слова из двух корней с буквой соединительного гласного.

3;97-98

1

133

Типы текстов. Описание и повествование.

2; 77

1

134

Как делаются слова. Сложные слова из двух корней с буквой соединительного гласного.

3; 99-101

1

135

Как делаются слова. Сложные слова из двух корней с буквой соединительного гласного.

3; 101-102

1

136

Как делаются слова. Сложные слова из двух корней с буквой соединительного гласного.

3; 102-104

1

137

Проверочный диктант с грамматическим заданием.

1

138

Работа над ошибками. Сложные слова.

1

139

Типы текстов. Описание и повествование.

2; 80-82

1

140

Написание разделительных Ъ и Ь. Разделительный Ь.

3; 104-107

1

141

Написание разделительных Ъ и Ь. Разделительный Ь.

3; 107-110

1

142

Написание разделительных Ъ и Ь.

3; 110-114

1

143

Написание разделительных Ъ и Ь.

3;114-116

1

144

Типы текстов. Научный и художественный текст.

2; 83-86

1

145

Написание разделительных Ъ и Ь.

3; 116-117

1

146

Написание разделительных Ъ и Ь.

3; 118-120

1

147

Написание разделительных Ъ и Ь.

3; 120-121

1

148

Написание разделительных Ъ и Ь.

3; 122-123

1

149

Развитие культура речи. Работа с картиной Н. Рериха «Стражи ночи»

2; 86-89

1

150

Написание разделительных Ъ и Ь.

3; 124-126

1

151

Написание разделительных Ъ и Ь.

3; 126-128

1

152

Написание разделительных Ъ и Ь.

1

153

Обучающее устное изложение. Работа с картиной Ван Гога «Подсолнухи»

2; 91-93

1

154

Непроизносимый согласный звук - нулевой звук.

3; 129-134

1

155

Непроизносимый согласный звук - нулевой звук

3; 134-135

1

156

Непроизносимый согласный звук - нулевой звук

3; 135-137

1

157

Непроизносимый согласный звук - нулевой звук

3; 137-139

1

158

Письменное изложение. Работа с картиной Ван Гога «Церковь в Овере»

2; 94-96

1

159

Чередование согласных в корне слова. Непроизносимый согласный звук - нулевой звук.

3; 140-141

1

160

Чередование согласных в корне слова. Непроизносимый согласный звук - нулевой звук.

3; 142-143

1

161

Контрольный диктант за 4 четверть.

1

162

Работа над ошибками. Чередование согласных в корне слова. Непроизносимый согласный звук - нулевой звук.

3; 144-146

1

163

Чередование согласных в корне слова. Непроизносимый согласный звук - нулевой звук. Самостоятельная работа.

3; 146-147

1

164

Обучающее письменное изложение по тексту «Ступеньки».

2; 97

1

165

Повторение изученного материала.

3; 148-152

1

166

Повторение изученного материала.

3; 151-154

1

167

Итоговая комплексная работа.

1

168

Повторение изученного материала.

3; 157-158

1

169

Повторение изученного материала.

3; 158-159

1

170

Закрепление написания слов с изученными орфограммами.

1

171

Проверка сомнительных написаний в разных частях слова

1

172

Проверочная работа по теме «Словарные слова».

1

173

Задание для клуба «Ключ и заря».

1

174

Обобщение и систематизация пройденного материала за год.

3; 160

1

5. Информационно-образовательный ресурс:

Нормативно-правовое обеспечение образовательного процесса

  • Закон Российской Федерации «Об образовании» (статья 7, 9, 32);
  • Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (приказы Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373. Базисный учебный план Министерства образования и науки РФ (приказ Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 № 1312);

  • Примерные программы начального общего образования

Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса

  1. Программы четырехлетней начальной школы: Проект «Перспективная начальная школа»/ Р.Г. Чуракова, М.Л. Каленчук, Н.А. Чуракова, А.Л. Чекин, Г.В. Трофимова, И.И. Колесниченко, Т.М. Рагозина, И.Б. Мылова, Е.П. Бененсон, А.Г. Паутова, Н.Г. Агаркова, Ю.А. Агарков; Сост. Р.Г. Чуракова. - М.: Академкнига/Учебник, 2006
  2. Чуракова, Н. А. Русский язык: учебник. - Ч. 1, 2, 3. 2 класс. - М.: Академкнига.
  3. Тематическое планирование.

Материально-техническое обеспечение образовательного процесса: Байкова, Т. А., Малаховская, О. В., Ерышева, Е. Р. Рабочие тетради для самостоятельных работ № 1, 2. - М.: Академкнига, 2012.

© 2010-2022