По литературному чтению М. М. Пришвин Моя Родина

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Темаурока: МИХАИЛ МИХАЙЛОВИЧ ПРИШВИН. «МОЯ РОДИНА» Цели: продолжать знакомить учащихся с творчеством М. М. Пришвина, прививать бережное, чуткое отношение к природе, учить любить свою Родину, работать над развитием мышления, речи учеников.

Ход урока I. Организационный момент. II. Изучение нового материала. 1. Подготовка восприятия учащихся к изучению нового материала. - Мы начинаем тему, которая называется… (Люби живое.) А эпиграфом к этой теме могут быть слова человека, писателя необыкновенно любившего родную природу, много сделавшего для ее охраны, - Михаила Михайловича Пришвина. учитель открывает доску, на которой написаны слова М. М. Пришвина «Охранять природу - значит охранять Родину». - Прочитайте эти слова. - Как вы их понимаете? Высказывания детей. - А вы уже сейчас можете что-то делать для охраны природы? - Любой человек, даже самый маленький, может оказать посильную помощь природе: покормить зимой птиц, посадить деревце, ухаживать за растениями, животными. И уж конечно, каждый из нас не должен вредить природе: не мусорить, не ломать ветки деревьев, не рвать цветы, не разрушать птичьи гнезда, муравейники… Но, к сожалению, так бывает не всегда. Учитель читает стихотворение С. В. Михалкова «Будь человеком». В лесу мурашки-муравьи Живут своим трудом, У них обычаи свои И муравейник - дом. Миролюбивые жильцы Без дела не сидят: С утра на пост бегут бойцы, А няньки в детский сад. Рабочий муравей спешит Тропинкой трудовой, С утра до вечера шуршит В траве и под листвой. Ты с палкой по лесу гулял И муравьиный дом, Шутя, до дна расковырял И подпалил потом. Покой и труд большой семьи Нарушила беда.
В дыму метались муравьи, Спасаясь кто куда. Трещала хвоя. Тихо тлел Сухой опавший лист. Спокойно сверху вниз смотрел Жестокий эгоист… За то, что так тебя назвал, Себя я не виню, - Ведь ты того не создавал, Что предавал огню. Живешь ты в атомный наш век, И сам - не муравей. Будь Человеком, человек, Ты на земле своей! Учитель выдерживает паузу, для того чтобы дети высказали свои мысли, мнения, возникшие от услышанного ими стихотворения. - Какие слова поэта отражают главную мысль стихотворения? (Будь Человеком, человек, Ты на земле своей!) - Что бы вы сказали мальчику, погубившему муравейник, если бы встретили его? ФИЗКУЛЬТМИНУТКА 2. Работа над произведением. - Открывает тему «Люби живое» рассказ «Моя Родина» М. М. Пришвина. Учитель читает рассказ. - Что хотите сказать? - Перечитайте рассказ еще раз и найдите слова, которые выражают основную мысль рассказа. (данная работа может быть проведена в парах.) («Мои молодые друзья! Мы хозяева нашей природы, и она для нас кладовая солнца с великими сокровищами жизни. Мало того, чтобы сокровища эти охранять - их надо открывать и показывать. …Человеку нужна Родина. И охранять природу - значит охранять Родину».) - В чем заключалась охота писателя? («Моя охота была и тогда и теперь - в находках».) - А у вас бывали такие находки? Расскажите о них. - Какой совет дает писатель? («…что, если бы мы так для работы своей поднимались с солнцем! Сколько бы тогда у людей прибыло здоровья, радости, жизни и счастья!».) - Попробуйте и вы, ребята, воспользоваться этим советом. IV. Итог урока. - Чему научил вас урок? - О чем заставил задуматься?  Домашнее задание: перечитать еще раз рассказ М. М. Пришвина «Моя Родина» (с.58-59, часть 2-я), написать сочинение «Моя родина», сделать рисунок своего любимого уголка природы.



© 2010-2022