- Преподавателю
- Начальные классы
- Я познаю мир «Животные – барометры»
Я познаю мир «Животные – барометры»
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Байгазакова С.Т. |
Дата | 30.01.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
АлматинскаяОбласть
Каратальскийрайон
Средняяшколаимени Максима Горького с ДМЦ
Я познаю мир
« Животные - барометры»
Учитель начальных классов
БайгазаковаСаулешТурсынбаевна
с. Бастобе
2015г.
ФИО учителя:БайгазаковаСаулешТурсынбаевна
Стаж работы:29 лет
Место работы:Средняя школа имени М.Горького с ДМЦ
Должность:Учитель начальных классов
Категория: 1 квалификационная категория
Тема урока: Животные - барометры
Задачи урока:
Образовательные:
-
Формировать понятие "виды животных".
-
Систематизировать и расширить знания о группах животных (насекомые, земноводные, птицы, млекопитающие, пресмыкающиеся, рыбы), о важнейших отличительных признаках указанных групп.
-
Познакомить с некоторыми конкретными представителями данных групп, встречающихся в крае и относящихся к группе редких и исчезающих животных.
Развивающие:
-
Развивать умение классифицировать животных по данному основанию,
-
познавательные процессы,
-
навыки компьютерной грамотности.
Воспитательная: Воспитывать бережное отношение к природе.
Тип урока: урок усвоения новых знаний.
Место урока в учебном плане: 1 урок по теме "Разнообразие животных".
Методы: Частично-поисковые, объяснительно иллюстративные.
Формы организации: групповая, индивидуальная, фронтальная.
Ход урока.
Организационный момент - 2 мин.
Подготовка к усвоению нового материала - 3 мин.
Игра на внимание "Живая - неживая природа".
Правила игры: Учитель называет различные слова. Если называется предмет неживой природы - дети хлопают в ладоши, живой - приседают. В игре возможны "ловушки" - названия предметов, которые сделаны руками человека.
Примеры слов: облако, журавль, камень, тигр, сова, песок, морж, вода, лягушка, шмель и т. д.
На экране проектора появляются все названия предметов живой природы.
У. - На экране проектора расположены все названия тел живой природы, которые вы назвали, играя. Что у них общего?
(Д. - Это животные.)
У. - Назовите признаки тел живой природы.
(Д. - Все они питаются, размножаются, дышат, и т. д.)
На экране проектора возникает схема "Живые организмы".
Сообщение цели урока - 1мин
У.- Сегодня на уроке мы попробуем стать настоящими исследователями и попытаемся классифицировать животных на группы и выделить отличительные особенности этих групп.
Усвоение новых знаний - 18 мин.
Классификация животных - 8 мин.
На экране проектора слайд с рисунками животных: совы, моржа, журавля, жука-дровосека, тигра, лягушки, шмеля, совы, окуня, жабы, оленя, гадюки, осетра, черепахи, бабочки .
У. - Рассмотрите иллюстрации животных на проекторе. Работая в группах, классифицируйте их. Вспомните, что значит классифицировать предметы?
(Д. - Разбить этих животных на группы по признакам.)
У. - Это сложное задание, поэтому предлагаю каждой группе схему классификации, в которую вы запишите результаты вашей групповой работы и конверт с набором иллюстраций животных.
рыбы
земноводные
млекопитающие
животные
насекомые
пресмыкающиеся
птицы
У. - Вспомните правила работы в группе.
(Д. - Выслушивать мнение каждого, не перебивать и т. д.)
(Ребята работают в группах, классифицируют животных на 6 групп, заполняют схему. Схемы каждой группы вывешиваются на доске, представители групп по схемам рассказывают о том, как они классифицировали животных. Схемы анализируются, делаются выводы о работе групп.)
Подведение итогов классификации по ММК "Естествознание" - 1 мин.
На экране проектора показано как нужно было разбить на группы данных животных.
У. Молодцы, вы замечательно потрудились (обязательно особо похвалить группу, которая дружнее и плодотворнее трудилась), теперь обратимся к компьютеру и проверим свою работу.
У. На этом же слайде есть значок видеокамеры. Нажмите на него и посмотрите маленький фильм о различных группах животных. А так как следующей нашей работой будет определение отличительных особенностей каждой группы животных, то будьте особенно внимательны во время просмотра фильма.
Просмотр видеоролика о животных - 2 мин.
Физкультминутка - 3 мин.
Выделение отличительных признаков каждой группы - 5мин.
У. - Опираясь на иллюстрации, карточки и видеофильм, определите отличительные признаки каждой группы животных и попробуйте изобразить их схематически.
(Д. Работают в группах. Представитель каждой группы рассказывает об отличительных признаках. На доске вывешиваются рисунки или схемы. Подводится итог работы групп.).
Закрепление новых знаний - 5 мин.
Выполнение заданий
(Д. - Выполняют задания, учитель помогает и объясняет.)
Подведение итогов урока - 3 мин.
У. Что нового и интересного узнали на уроке?
(Ответы детей.)
На экране проектора итоговая таблица.
У.- Посмотрите внимательно, из таблицы можно узнать каких животных больше всего на Земле.
Домашнее задание. - 5 мин.
Игра "Мозаика" - 4 мин.
У. - За очень хорошую работу на уроке предлагаю вам самим выбрать домашнее задание, но для этого вы должны собрать "Мозаику".
(Дети работают на компьютере, собирают мозаику - изображение крокодила - и узнают свое домашнее задание.)
Выбор домашнего задания - 2 мин.
-
Почему крокодилы плачут?
-
В какой стране с давних времен крокодилы пользуются
-
всеобщим почтением?
-
Назови причины уменьшения численности крокодилов.
-
Придумай загадку о крокодиле или любом другом животном
-
Придумай свой интересный вопрос любом животном.
У. - Из предложенных заданий выберите свое домашнее задание.
(Д. Выбирают, записывают в дневник.)
У. - Спасибо за урок.