Урок по математике, 1 класс, УМК «Планета знаний» Тема: «Увеличиваем и уменьшаем»

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:



Урок в 1 классе.



УМК « Планета знаний Тема: «Увеличиваем и уменьшаем»


Тип урока: Урок первичного предъявления новых знаний.
Цели урока:
Предметные:
1) сформировать умение отличать понятия «Увеличить на… Уменьшить на…» на основе имеющихся знаний;

2) сформировать у учащихся умения увеличивать и уменьшать на несколько единиц числа в пределах 10, ориентируясь на полученные знания

3) тренировать способность к умению учиться;

4) тренировать умения анализировать, классифицировать, подводить под поняти

,
5) формировать представление о выборе арифметического действия, в соответствии со смыслом задания,
6) выполнять устно сложение и вычитание чисел в пределах 10,
.
Учащиеся должны научиться:
1) выбирать арифметические действия в соответствии со смыслом задания,
2) вычислять значение числового выражения,
3) решать задачи и сравнивать числа от 1 до 10,
4) читать, записывать и сравнивать числа от 1 до 10,
5) правильно употреблять в речи названия числовых выражений (сумма, разность).
Регулятивные.
Учащиеся научатся:
1. отслеживать цель учебной деятельности (с опорой на маршрутные листы),
2. учитывать ориентиры, данные учителем, при освоении нового материала,
3. проверять результаты вычислений и исправить найденные ошибки.
Учащиеся получат возможность научиться:
4. понимать цель выполняемых действий,
5. оценивать правильность выполнения задания,
6. в сотрудничестве с учителем ставить конкретную учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно.
Познавательные
Учащиеся научатся:
1. ориентироваться в учебнике, в печатной тетради,
2. понимать информацию, представленную в виде рисунка, текста,
3. использовать на доступном уровне логические приемы мышления (анализ, сравнение, обобщение, классификацию).
Учащиеся получат возможность научиться:
1. наблюдать и делать выводы о результатах вычислений,
2. выполнять вычисления удобным способом,
3.находить геометрические фигуры из заданных форм,
4. выбирать задание из предложенных, основываясь на своих интересах.
Коммуникативные
Учащиеся научатся:
1) отвечать на вопросы, задавать вопросы для уточнения непонятного,
2) выслушивать друг друга, договариваться при коллективных заданиях,
3) участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.
Учащиеся получат возможность научиться:
1) выражать свои мысли,
2)высказывать свое мнение при обсуждении задания.
Личностные
Учащиеся получат возможность для формирования:
1) познавательной мотивации, интереса к математике,
2) понимание здоровьесберегающих аспектов жизни (физическая и умственная нагрузка),
3) добрых отношений с одноклассниками и учителем.

Оборудование
Для учащихся:
1. М.И. Башмаков, М.Г. Нефедова. «Математика 1 класс». Часть 1.
2. М.И. Башмаков, М.Г. Нефедова. «Математика. Рабочая тетрадь».
3. Карточки с заданиями, веер цифр.

Оформление доски:
1. Наглядный материал
2. Индивидуальные карточки.
3. Мячик для игры «Кто знает, пусть дальше считает!»
4. Веер (для игры «Молчанка»)
5. Магнитные цифры
6. Опорная схема (увеличиваем +, уменьшаем -)

  • Ход урока
    1. Организационный момент. (1 мин.)
    2. Введение в сюжет урока. (3 мин.)
    Отгадайте-ка, ребятки,
    Месяц в этой вот загадке.
    Дни его всех дней короче.
    Всех ночей длиннее ночи.
    - О каком месяце загадка?
    - Какое сегодня число? (16)
    -
    - Ну, что ж, дела у нас сегодня действительно важные.
    Долгожданный дан звонок,
    Начинается урок.
    Вот книжки на столе,

А вот тетрадки.

Какой праздник приближается?

-
И отправляемся мы сегодня в экспедицию в царство Деда Мороза3

3. Актуализация знаний.. ,.




- «Наряди елку» (5 мин.)
- Сколько игрушек на елочке? (3)
- Что нужно сделать, чтобы игрушек стало 6?
- Какое выражение можно составить? 3+3=6 (с помощью магнит.цифр)
- Что нужно сделать, чтобы игрушек стало 5? составляют дети
-Какое выражение нужно составить: 6 - 1 = 5 выражение на доске)
- Что мы делали в первом выражении? (увеличивали)
- Какой знак использовали? (+)
- Что мы делали во втором выражении? (уменьшали)
- Какой знак использовали? (-)

Вывод: уменьшаем «-»
увеличиваем «+». (на доске опорная схема),.

  • 4. Закончите предложение :


^ СЕГОДНЯ НА УРОКЕ МЫ НАУЧИМСЯ ….

_

− Сформулируйте цель своей деятельности далее.

- Как можно это узнать?





- А я предлагаю вам самим сделать это научное открытие, используя наблюдение!!!



План. (Тема. Цель. Внимательное наблюдение. Вывод. Практическое использование. Подведение итогов.)



Наблюдение

5. Реализация построенного проекта.



Внимательно проследите за моими действиями

  1. Эксперимент с кубиками (увеличиваю, уменьшаю)

  2. Эксперимент с магнитами (увеличиваю, уменьшаю)

  3. Эксперимент с примерами (увеличиваю, уменьшаю)



Поздравляю вас, вы сами сделали открытие, вы узнали, что значит УВЕЛИЧИТЬ, УМЕНЬШИТЬ (Сделать больше или меньше)



Динамическая пауза.

6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

Мне нужны 3 помощника: двое будут выполнять мои задания, а третий - записывать действия с помощью математических знаков.

-У Руслана было 9 конфет. Он решил угостить ……. и дал ей 2 конфеты.

-Скажите, увеличилось или уменьшилось количество конфет у Руслана, после того как он угостил ….?

-На сколько?

-Сколько осталось у мальчика конфет? -Как это записать? 9-2=7

-Руслан добрый мальчик и решил угостить еще ……., и дал ей 3 конфеты.

-Скажите, увеличилось или уменьшилось количество конфет у Руслана, после того как он угостил ?

-На сколько?

-Сколько осталось у мальчика конфет? Как это записать? 7-3=4

-Так как у Руслана осталось мало конфет, а он хочет угостить всех девочек, а на всех девочек конфет ему не е хватит, я решила добавить ему конфет и положила еще 4. , после того как я ему положила увеличилось или уменьшилось ?

(Увеличилось)

-На сколько?

-Сколько стало у мальчика конфет?

-Как это записать?

4+4=8



-Что мы сейчас с вами делали с числами?

(Увеличивали и уменьшали)

ПОВТОРИТЕ ХОРОМ

-Что значит увеличить или уменьшить число?

(Прибавить или вычесть несколько единиц )

ПОВТОРИТЕ ХОРОМ



7. Реализация построенного проекта.





Наблюдение

8. Самостоятельная работа с самопроверкой .

Вычисли.

4*3=7 10*9=1

6*3=3 9*2=7

4*6=10 7*2=5

5*4=1 8*1=9



ПРОВЕРКА ПО ЭТАЛОНУ Оцените свою работу на уроке. (красный)

9. Рефлексия учебной деятельности на уроке.



Какая тема урока? Какую цель ставили?

Удалось ли ее достигнуть? Каким способом?

Какие получили результаты?

- Какое открытие вы сделали сегодня?

О чем это говорит?

10.ДОМА, Поиграйте в игру»Лучший счетовод»



.


© 2010-2022