- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект урока технологии. КомпозицияНаша деревня
Конспект урока технологии. КомпозицияНаша деревня
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Горбенко Т.М. |
Дата | 15.08.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Урок технологии. 3 класс.
Тема: РАБОТА С гофрированным картоном и БУМАГОЙ.
« Композиция « Наша деревня»
Тип урока: комбинированный
Педагогические задачи: развивать умение работать с гофрированным картоном и цветной бумагой; отрабатывать технику работы с данным материалом; развивать творческие способности, прививать интерес к предмету. Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий - УУД): Регулятивные: при помощи учителя определяют и формулируют цель деятельности на уроке, планируют собственную деятельность; вносят необходимые изменения и корректировки в план действия в случае расхождения с эталоном, контролируют свои действия в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном, способны к мобилизации волевых усилий. Познавательные: самостоятельно выявляют и формулируют познавательную цель, анализируют объект с целью выделения его признаков - как существенных, так и дополнительных; создают алгоритмы деятельности, находят способы решения проблемы. Коммуникативные: знают правила общения, умеют слушать и слышать, правильно выражать свои мысли в речи, формулировать вопросы с целью получения дополнительной информации; уважают в общении и сотрудничестве партнера и самого себя, умеют планировать и согласованно выполнять совместную деятельность, распределять роли, взаимно контролировать действия друг друга. Личностные УУД: имеют мотивацию к учебной деятельности, творческому труду, понимают значение труда в жизни человека, проявляют стремление узнавать новое, овладевают навыками адаптации в обществе. методы и формы обучения: частично-поисковый, практический; групповая. Материалы: гофрированный картон, цветной картон, цветная бумага, шерстяные нитки, салфетки. Инструменты: ножницы, кисточки для клея
Оборудование: компьютер, проектор, презентация, слайды с фотографиями русской деревни ,экран. Таблица, технологическая карта, учебник «Творческая мастерская» Т.Н. Проснякова. Основные понятия и термины: гофрированный картон, макет, шаблон,
организационная структура (сценарий) урока I. Подготовка к восприятию нового материала. Сообщение темы и целей урока.
Звучит спокойная музыка, учитель читает стихотворение «Моя Бирюса»
Деревенька моя Бирюса
И маленька ,и тиха.
Обжила когда-то
Солнечный островок
И живёт теперь
На нём наш народ.
Может быть, красивее
Может быть, счастливее
Может быть, богаче есть края.
Может быть, милее,
Только нет роднее
На земле деревни
Чем Бирюса моя!
У каждого человека одна родина, один родной дом, одна родная мать. Родина- это наша семья. Родной дом, родной уголок России - своя улица,
своя деревня, где родился и вырос. И память об этом остаётся у человека на всю жизнь.
Учитель. Как вы думаете , почему я начала урок с этого стихотворения? (Ответы детей)
Я предлагаю выполнить композицию « Наша деревня».
Какой материал используют для строительства домов в нашей местности? (дерево)
У.Верно. Послушайте сообщение « Деревянное зодчество» ( рассказывают 2 подготовленных ученика)
1.Дерево было всегда самым любимым и распространённым на Руси. Каждой породе дерева отводилась своя роль, у каждой было своё назначение. Например, для нижних венцов сруба использовали лиственницу( долго не гниёт и трудно загорается), для оконных и дверных колод- дуб, для настила полов и потолков - ель, для резных и столярных работ- липу и клён.
2.Тщательно выбирали место для постройки жилого дома. Учитывался рельеф местности, освещение, продуваемость ветром, наличие вблизи
питьевой воды.
В крестьянском дворе должны быть: изба, баня, погреб, сарай, дровяник, огород.
Избы рубили « в обло с остатком» , пазы уплотняли мхом.
Под кровлей торцы бревен закрывали резными причелинами с «полотенцами»
Особо украшали крыльцо- резьбой на столбах-опорах и сложной формы кровлей. II. Открытие новых знаний.
У.-А теперь обратим внимание на конструкцию рубленой избы. Поможет нам в этом учебник, стр. 84 ( учащиеся рассматривают конструкцию рубленой избы)
Словарная работа: тесовая кровля- крытая тёсом, тёс- тонкие доски на крыше дома; причелина - резные подзоры на русских избах, украшения, доски по ребру ската, кровли; водотечник; полица - всякая доска, приделанная на ребро к стене
Слайд- Строительство дома - работа сложная и кропотливая. И вам, придётся проявить всё ваше старание и трудолюбие. А работать вы будете бригадой, то есть группой. - Что нужно сделать в начале работы? (Подготовить материалы и инструменты, а также рабочее место.) Как вы думаете, что необходимо для создания нашей композиции? Подготовка рабочего места. - Подготовьте ваше рабочее место. Материалы и инструменты уже готовы. - Что нужно сделать теперь? Распределить работу в группе. Этапы совместной работы:
1.Определить, кто что будет делать.
2. Выяснить зачем каждый будет выполнять задание.
3. Из чего, как с помощью чего он будет выполнять задание.
1 группа: 3 дома, 2 дерева.
2. группа: мельница, колодец, 2 дерева ,1 дом.
3. группа:2 дома, облака.
Техника безопасности на уроке.(о правилах безопасности при работе с ножницами и клеем)
Физкультминутка
Вы достать хотите крышу… Потянитесь вверх повыше - Вы достать хотите крышу. Потягивания - руки вверх. Раз, два, три, Корпус влево поверни. И руками помогай, Поясницу разминай. Повороты туловища в стороны. Руки в стороны потянем Потягивания - руки в стороны. И на место снова сядем. Садятся. III. Практическая деятельность.
Самостоятельная работа в группах.( Звучит спокойная музыка) После окончания отведённого времени, учащиеся приклеивают свои заготовки на лист ватмана так, чтобы получилось изображение деревни. IV. Итог урока. Рефлексия. - Посмотрите, какая красивая получилась деревня у нас. Нравится она вам? Хотелось бы вам самим построить такие же дома, только настоящие? У вас всё впереди, а сейчас вам нужно приобретать каждый день все новые и новые знания, чтобы научиться не только строить дома, но и многому другому. Сегодня мне было очень приятно работать с вами. Я увидела умных, трудолюбивых, дружных детей. Дайте оценку своей деятельности на уроке: Я узнал… . Я вспомнил… Легче всего мне было… Для меня было особенно трудно…. Мне стоит повторить… . Дома я расскажу, что на сегодняшнем уроке… Полученные знания пригодятся мне… . Самым интересным на уроке было… . Работа в команде я…. -обобщение и систематизация знаний оценка и самооценка учебной деятельности -учащиеся выражают свои эмоции по поводу урока
Заявка на участие во Всероссийском конкурсе
«Моя лучшая методическая разработка»
1.
ФИО участника в дательном падеже
2.
Должность участника
3.
Адрес участника (край, область, город, село)
4.
Краткое наименование образовательного учреждения
5.
Номинация
6.
Предмет
7.
Аудитория обучающихся
8.
Тема методической разработки
9.
e-mail образовательного учреждения
10.
e-mail личный
Заявка на участие во Всероссийском конкурсе
«Моя лучшая методическая разработка»
1.
ФИО участника в дательном падеже
2.
Должность участника
3.
Адрес участника (край, область, город, село)
4.
Краткое наименование образовательного учреждения
5.
Номинация
6.
Предмет
7.
Аудитория обучающихся
8.
Тема методической разработки
9.
e-mail образовательного учреждения
10.
e-mail личный