Урок. Тема: Труд людей

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: «Труд людей моей местности. Преобладающие профессии людей родного города (села)».

Цель: Ознакомить учащихся с особенностями профессий в Краснодарском крае, рассказать о профессии «железнодорожник», с историей российских железных дорог.

Воспитание гордости за свою будущую профессию, уважения к людям разных профессии.

Побуждение учащихся к активному обогащению своего внутреннего мира и расширению кругозора

Зрительный ряд: мультимедийная презентация.

План урока.

1.Организационный момент.

2.Актуализация темы. Постановка цели урока.

3.Из истории СКЖД.

4. Заочное путешествие: «Труд людей моей местности. Преобладающие профессии людей родного города (села)».

5.Игра: «Регулировщик железных дорог».

6.Заключительная часть.

7.Уборка рабочих мест.

Ход урока.

1.Организация начала урока.

Нас сегодня ждёт дорога,

И узнать нам надо много.

Так возьмёмся, ребята,

Скорей за работу!

2.Актуализация темы. Постановка цели урока.

-Впервые малыш делает шаг к своей маме, впервые первоклассник делает шаг на ступеньки школьного крыльца. Впервые юноша делает шаг навстречу своей профессии.… Но прежде чем это произойдёт, каждый из вас должен как можно больше узнать о профессиях, которые востребованы в нашем крае, что бы в будущем вы смогли сделать свой выбор правильно и никогда не пожалеть об этом.

У тебя растут года
Будет и семнадцать.
Где работать вам тогда,
И чем заниматься?

Инженером хорошо - а железнодорожником лучше. Профессия важная, очень отважная.

-Какие железнодорожные профессии есть? Ответы детей. Их просто не счесть: машинист, проводник, монтер, путеец, электрик, инженер, механик.

-Сегодня мы узнаем о наиболее востребованных профессиях в Краснодарском крае. Но более подробно поговорим о профессиях на железнодорожном транспорте.

3. Из истории СКЖД.

Из истории Северо-Кавказской железной дороги.

1864 - 1920 г.г.


Веление времени - железные дороги с паровой тягой
В первой половине XIX столетия зародился и начал стремительно распространяться на всех широтах Старого и Нового Света принципиально новый сухопутный транспорт − железные дороги с паровой тягой.

В России первая железная дорога общего пользования, Царскосельская, открылась в 1837 году. Спустя пять лет началось и в 1851 году завершилось строительство двухпутной магистрали, протяженностью 604 версты (645 км), между Петербургом и Москвой.

Степное Предкавказье и Северный Кавказ, с их колоссальным экономическим потенциалом, тогда еще не имели надежных транспортных связей с остальной Россией.

Лишь в 1884 году высочайше утверждается новый устав общества Владикавказской железной дороги, предусматривающий сооружение железнодорожной линии Тихорецкая-Екатеринодар-Новороссийск.

1920 - 1940 г.г.

Восстановление. Путь к успеху
Весной 1920г. на Дону и Северном Кавказе закончилась гражданская война. Первая мировая и гражданская войны отбросили экономику края до уровня середины ХIХ века. В тяжелом состоянии находился железнодорожный транспорт: были разрушены железнодорожное полотно, мосты, связь, выведена из строя большая часть подвижного состава.

В январе 1920 года была объявлена повсеместная трудовая мобилизация лиц от 18 до 50 лет ведущих железнодорожных профессий. Из бывших красноармейцев формировались отряды Трудовой армии.
На разрушенных участках главного хода Владикавказской железной дороги восстановление шло в рекордно короткие сроки, так как открытие движения на главном ходу этой важнейшей магистрали имело огромное значение для всей страны.

1941 - 1950 гг.



СКЖД - прифронтовая. Восстановление и обновление - лучше, чем до войны
Великая Отечественная война резко изменила жизнь не только железных дорог, но и всей страны. Уже к концу сентября 1941 года Северо-Кавказская стала прифронтовой, а Ростовское и Шахтинское отделения находились в зоне непосредственных военных действий.
Но и в эти годы суровых испытаний дорога продолжала работать и строиться. Значительная часть квалифицированных кадровых работников ушла в действующую армию, полк народного ополчения, спецформирования. На транспорт пришли женщины, подростки, молодёжь. Новые кадры срочно обучали железнодорожным профессиям. Массовый трудовой и боевой героизм железнодорожников позволил в неимоверно трудных условиях военного времени выполнять многократно возросшие объёмы перевозок, осуществлять мобилизационные доставки грузов, эвакуацию людей и оборудования.
Большое значение для обороны имели линии Кизляр - Астрахань и Крымская - Тамань, построенные в 1941-1942 годах.

К июлю 1943 года совместными усилиями военных и гражданских железнодорожников, при помощи местного населения были восстановлены 3062 км главных и 675 км станционных путей, 765 искусственных сооружений, в том числе три тоннеля и 111 больших и средних мостов. Уже к концу 1945 года восстановление главного пути составило почти сто процентов.
В 1945 году командование доверило привести первый эшелон с техникой и боеприпасами в поверженный Берлин машинисту Северо-Кавказской железной дороги Андрею Лесникову. В 2005 году на СКЖД в память о легендарном машинисте, решено было назвать его именем локомотив.
В 1945 году был разработан план капитального восстановления и развития СКЖД на период 1946-1950 годов.
На Северо-Кавказской появляются новые электрифицированные участки, современные локомотивы, дорожная техника и средства связи, приборы, обеспечивающие безопасность движения. Внедряются новые устройства полуавтоматической переездной сигнализации для подъездных путей, тоннельной сигнализации и т.д. Системы автоблокировки, электрической централизации постепенно входят в обыденную жизнь магистрали.
В 1949 г. началось строительство Волго-Донского канала, а также железнодорожной линии Куберле - Цимлянская - Морозовская и станции Волгодонская.

Северо-кавказская магистраль - от МПС до ОАО «РЖД»
1955 год - в депо Морозовская на смену паровозам СО-17 стали поступать более современные и производительные паровозы серии «Л».

В 2004 году коллектив магистрали отметил 140-летие основания Северо-Кавказской железной дороги.


Для решения проблем пассажирских перевозок на время проведения Олимпиады-2014 важнейшими стали объекты: строительство новой железнодорожной линии Адлер - аэропорт Сочи, строительство совмещенной (автомобильной и железной) дороги Адлер - нижняя станция горнолыжного курорта «Роза Хутор», реконструкция железнодорожных пассажирских терминалов и адаптация их к использованию лицами с ограниченными физическими возможностями.


В данное время доставка пассажиров в аэропорт и обратно осуществляется скоростными электропоездами повышенной комфортности по графику, согласованному с учетом движения воздушных судов.
2009 год - 145-летие Северо-Кавказской железной дороги.

4. Заочное путешествие: «Труд людей моей местности. Преобладающие профессии людей родного города (села)».

Се́веро-Кавка́зская желе́зная доро́га - филиал компании ОАО «РЖД», пролегает по территории юга России от Азовского и Чёрного морей на западе до Каспийского моря на востоке. Дорога проходит по территориям Калмыкии, Дагестана, Чечни, Ингушетии, Адыгеи, Карачаево-Черкесии, Ставропольского края, Краснодарского края, Кабардино-Балкарии, Северной Осетии - Алании, Ростовской области. Управление дороги находится в Ростове-на-Дону.

Дорога граничит с Приволжской железной дорогой и Юго-Восточной железной дорогой, а также с Украинскими железными дорогами (Донецкая железная дорога и Приднепровская железная дорога), с Абхазской железной дорогой и Азербайджанской железной дорогой.

-Вы уютно устроились? Ничто не омрачает вашего настроения?
Предлагаю вам заочное путешествие по нашему краю. Как это? Вот так…(звучит гудок паровоза).

-Кто же ведёт наш поезд? (машинист) Ставим табличку на первую парту и объясняем задачи машиниста.

1.Профессия «инженер-механик».

2.Профессия «машинист».

Для машиниста - это пульт управления и внимание на дороге.

-Если мы окажемся в вагоне без проводника, что произойдёт? Ответы детей.

-Чем же занимается проводник, и какие у него обязанности? Как вы думаете?

3.Профессия «проводника».

Для проводника - это внимание к пассажирам, уют в вагоне.

-Но без охраны поезд никуда не поедет. Кто же охраняет нас в пути?

4.Профессия «Сотрудник линейной милиции».

Для сотрудников линейной милиции - это фуражка и свисток, и самое главное - это покой и порядок на железнодорожных путях.

А для всех вместе железная дорога - это стиль жизни.

В Тихорецком техникуме железнодорожного транспорта обучаются специалисты широкого профиля по эксплуатации и обслуживанию электровозов, тепловозов, электропоездов и вагонов.

5.Игра «Регулировщик железных дорог»

Железнодорожник - это название железнодорожного рабочего или служащего. Сколь сложна и многообразна работа железных дорог, столько различных профессий объединяет это название.

«Регулировщик железных дорог»

Ребята! Будьте осторожны!
Знайте, что нельзя, что можно!
Выполняйте непреложно все,
Что знаки говорят!

Ребятам предлагается угадать знаки ж\д транспорта:

Машина мчит во весь опор,
И вдруг навстречу знак:
Изображен на нем забор.
Я тру глаза, гляжу в упор:
Шоссе закрыто на забор?
А это что за знак?

Урок. Тема: Труд людей.(железнодорожный переезд со шлагбаумом)

Урок. Тема: Труд людей.(железнодорожный переезд)

Урок. Тема: Труд людей.(подача свистка)

Урок. Тема: Труд людей.( ограничение скорости)

Урок. Тема: Труд людей.(начало и конец опасного пути)

Задача

В наше время, что бы строить Поездами управлять, Прежде нужно уже в школе Математику узнать.

-Какую ветку не найдёшь на дереве? (железнодорожную)

-Какой город является нулевой точкой ж\д транспорта в России? (Москва)

-Если поезд из Москвы до Краснодара должен проехать путь за 17 часов с остановками в г.Воронеже и Ростове-на-Дону. Известно, что в Воронеж поезд прибудет через 8 часов, а из Ростова-на-Дону он доезжает до Краснодара за 4 часа. Сколько времени занимает путь от Воронежа до Ростова-на-Дону? Ответ: 5 часов.

-Если автоцистерна вмещает 48 тонн бензина, а железнодорожная цистерна вмещает 60 тонн бензина. На сколько тонн вмещает больше железнодорожная цистерна?

-Известно, что от Краснодара до Сочи 248 км. А сколько в метрах? Ответ: 248000 метров.

6.Заключительная часть.

Он пыхтит и дымит, пролетая
Мимо сосен и белых берез,
Металлической грудью сверкая,
Настоящий совсем паровоз.
А на станции в красной фуражке
Поднимает дежурный трезвон.
И веселые, в светлых рубашках,
Ребятишки садятся в вагон.
Паровозик совсем настоящий,
Он на солнце весеннем горит.
Это маленький, быстро летящий
Поезд нашей родной детворы.

Кому понравилась наша сегодняшняя игра, и вы желаете еще путешествовать с нами по миру профессий прикрепите своего смайлика к нашему поезду.

7.Уборка рабочих мест.



© 2010-2022