- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект урока математики с использованием технологии деятельностного подхода
Конспект урока математики с использованием технологии деятельностного подхода
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Соколова Т.В. |
Дата | 15.05.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Урок математики во 2 классе
Учитель: Соколова Татьяна Васильевна Тема: Выражения с переменной. Цель: Учащиеся должны: - познакомиться с понятием «переменная», - уметь читать выражения с переменной, выделять из множества выражений выражение с переменной, - уметь формулировать учебную задачу урока, задавать вопросы по новой теме урока, сотрудничать друг с другом.
Ход урока
Этапы
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
1
2
3 I. Организацион-ный момент Учитель предлагает выполнить самопроверку домашнего задания по образцу. - Что было трудным при выполнении домашнего задания? - Что получилось? - Что не получилось? - Какие знания помогли при выполнении данного задания? - Как вы думаете, мы уже все знаем о выражениях? - Что нам предстоит сделать?
Дома ученики решали выражения
- Помогли знания о решении выражений. - Нет. - Надо продолжить работу над темой «Выражения» II. Актуализация опорных знаний
На доске запись: 50 - 47, 7 + 24, 48 + 6, 83 - 50, 9 + 8, 53 - 7, х + 4 - Что записано на доске? На доске появляется карточка с понятием «выражение» - Давайте найдем значения этих выражений.
- Выражения.
К доске выходит ученик, остальные ребята работают у себя в тетрадях. Учащиеся испытывают затруднения в нахождении последнего выражения. III. Постановка учебной задачи (проблемы)
- Выполнили задание? - Почему?
- Что такое Х? - Какой возникает вопрос? - Какова тема нашего урока?
- Нет, не все. - Не смогли найти значение последнего выражения. - Переменная. - Как найти значение выражения с переменной? - Выражение с переменной.
IV. «Открытие» учащимися нового знания.
- Какие будут предположения?
- Попробуйте это сделать.
- Где можно проверить правильность нашего предположения? - Откройте учебник на стр. 128. Прочитайте вывод самостоятельно. - Правы ли мы в своих догадках?
Учащиеся выдвигают различные предположения, пока кто-то не предложит такой вариант: для того чтобы найти значение выражения с переменной, надо вместо переменной подставить какое-либо число, то есть значения данной переменной. Выполняют задание коллективно, под руководством учителя. - В учебнике.
Читают. - Да.
V. Первичное закрепление
- Задайте друг другу вопросы по новой теме.
- А теперь я предлагаю вам поработать в парах: подумайте и ответьте на вопрос: может ли выражение с переменной не иметь ни одного значения? Если да, то приведите примеры.
- Как найти значение выражения с переменной? И др.
Работают в парах. - Да. Например, х - 3, если х = 0,1,2.
VI. Самостоятельная работа с проверкой по эталону
- А теперь выполните самостоятельно № 436 в учебниках. - Сравните свою работу с эталоном. - Оцените свою работу при помощи шкалы. - Какие испытывали затруднения? Что получилось? - Что еще нужно сделать?
Работают самостоятельно. Самопроверка.
Ответы детей. - Надо еще работать по данной теме.
VII. Включение нового знания в систему знаний
- Найдем значение выражения с переменной Х + 11, при Х = 6, 9, 89, рассуждая точно по алгоритму.
- Я предлагаю вам снова поработать в парах. У вас на партах лежит карточка с заданиями. Задания двух уровней: уровень «А» легче, уровень «В» немного сложнее и объемнее. Вы можете выбрать, задания какого уровня вы будете выполнять. Можно решить задания и двух уровней. - Проверьте свою работу по эталону. - Оцените свою работу при помощи шкалы.
Работа с комментированием.
Работа в парах.
Самопроверка. Самооценка при помощи шкалы.
VIII. Итог урока
- Над какой темой работали? - Какую учебную задачу ставили? - Удалось ее решить? Каким образом? - Оцените свою работу на этом уроке. - Оцените работу класса на данном уроке при помощи игры «Дистанция». - Где могут пригодиться полученные знания?
Домашнее задание: учебник №438 или № 439 (задание по выбору учащихся) Дети встают возле своих мест и оценивают работу класса на уроке и сам урок. Чем успешнее прошел урок, чем активнее были дети (по их мнению), тем ближе каждый ребенок подходит к доске.