Индивидуальная рабочая программа 1 класс

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Краснодарский край, Кущевский район,

станица Шкуринская

Государственное бюджетное специальное (коррекционное)

образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья общеобразовательная

школа-интернат VIII вида



Утверждено

решение педсовета протокол № ____

от «____» ______20___ года

Председатель педсовета



Рабочая программа 2в.
По математике
Ученицы
Класс 3
Учитель Пономаренко Галина Вячеславовна
Программа разработана на основе авторской учебной программы
по математике для 1 класса_____________________________________
специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида
Перовой М.Н., Эк В.В.;
под редакцией В.В.Воронковой - Москва: «Просвещение», 2010 год.



1. Пояснительная записка


Индивидуальная рабочая программа обучения по математике для учащихся 3 класса разработана на основе авторской учебной программы по математике для 1 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида (авторы программы Перова М.Н., Эк В.В.); под редакцией В.В.Воронковой. - Москва: «Просвещение», 2010 год.

Данная программа составлена в соответствии с количеством часов, которое отводится на изучение математики в 3 классе согласно учебного плана. При разработке программы учитываются возрастные, индивидуально-психологические особенности учащейся, потенциальные возможности её, которая испытывают затруднения в усвоении общеобразовательной программы для специальной (коррекционной) школы VIII вида.

Программный материал коррекционной школы VIII вида по математике в полном объеме не усваивают. Отношение к учебной деятельности недостаточно осознанное, формальное, работоспособность низкая, навыки саморегуляции и самоконтроля формируются крайне медленно. Запас знаний и представлений об окружающем ограничен. Имеют место трудности концентрации внимания, нарушение устойчивости, сужение объема внимания, истощаем, пресыщаем. Процесс восприятия недостаточно дифференцированный, пространственные представления сформированы слабо. Имеет место умеренное снижение объёма кратковременной памяти, процесса запоминания, преобладает механическая память. Мыслительные процессы замедленные, стереотипные; уровень доступных мыслительных операций низок, затрудняются при выполнении обобщений на наглядном материале, при установлении простейших, логических закономерностей, способность к переносу не выражена, помощь обучающего характера принимают крайне слабо. Вычислительные навыки формируются крайне медленно, счетные операции осуществляют в пределах 10 с опорой на наглядность, не осмысливает содержание простых арифметических задач. Поэтому возникла необходимость разработки индивидуальной рабочей программы обучения на 2014-2015 учебный год.

Тематическое распределение количества часов по математике:

(204 часа, 6 часов в неделю):

№ п/п

Разделы, темы

Индивидуальная

рабочая программа

1.


Пропедевтический период.

35


2.

Числа, величины.

Число и цифра 1


2

3.

Число и цифра 2

9

4.

Точка линии отрезок

2

5.

Единица длины - сантиметр

2

6.

Число и цифра 3

16

7.

Единица ёмкости- литр

1

8.

Единица массы- килограмм

1

9.

Число и цифра 0

5

10.

Число и цифра 4

14

11.

Число и цифра 5

19

12.

Число и цифра 6

13

13

Число и цифра 7

15

14.

Единица времени - сутки

2

15

Число и цифра 8

23

16.

Вычерчивание прямоугольника квадрата треугольника по заданным вершинам

1

17.

Число и цифра 9

21

18.

Число 10

10

19.

Повторение. Сложение и вычитание.

18

20.

Повторение

5

Итого:

204


2. Содержание обучения


Содержание обучения, требования к подготовке учащихся по математике в полном объеме совпадают с авторской программой по математике М.Н.Перовой, В.В.Эк., но увеличено количество часов на прохождение раздела « Числа и величины»

I. Пропедевтический период.

1. Знакомство с предметом и учебником «Математика».

2. Сравнение предметов по величине. Понятия «большой», «маленький», «больше», «меньше», «одинаковые» по размеру.

3. Сравнение предметов по величине. Использование приёмов наложения, приложения, вложения.

4. Сравнение предметов по длине. Понятия «длинный», «короткий», «длиннее», «короче», «одинаковой» длины.

5 . Сравнение предметов по длине. Использование приёмов наложения, приложения.

6. Сравнение предметов по ширине. Понятия «широкий», «узкий» , «шире», «уже»,«одинаковой» («равной» )ширины.

7. Понятия «высокий», «низкий», «выше», «ниже», «одинаковой»(«равной» )высоты.

8. Сравнение предметов по высоте. Использование рейки.

9. Круг. Предметы, похожие на круг. Обведение кругов по шаблону.

10 . Расположение кругов в определенной последовательности.

11. Сравнение предметов по толщине. Понятия «толстый», «тонкий», «толще», «тоньше», «одинаковой» («равной» ) толщины.

12. Сравнение предметов по толщине различными приёмами.

13. Сравнение предметов по глубине. Понятия «глубокий», «мелкий», «одинаковой» глубины.

14. Сравнение предметов по глубине. Инсценировка сказки «Лиса и журавль»

15 Сравнение предметов по массе (весу). Понятия «тяжелый», «легкий», «тяжелее», «легче», «одинаковой» («равной») массы.

16. Треугольник. Предметы, похожие на треугольник.

17. Расположение треугольников в определенной последовательности Раскрашивание контурных рисунков треугольной формы.

18. Сравнение предметных совокупностей. Понятия «много», «мало», «больше», «меньше», «несколько», «столько же» («равное количество»).

19. Изменение количества предметов.

20. Сравнение предметных совокупностей путём установления взаимно однозначного соответствия их элементов.

21. Сравнение объёмов жидкостей, сыпучих веществ.

22. Положение предметов в пространстве, на плоскости. Порядок следования. Понятия «первый», «последний», «впереди», «следом», «сзади».

23. Положение предметов в пространстве, на плоскости. Понятия «справа», «слева».

24. Положение предметов в пространстве, на плоскости. Понятия «вверху», «внизу»»выше», «ниже».

25. Положение предметов в пространстве, на плоскости. Понятия «близко», «далеко», «ближе», «дальше», «здесь», «там».

26. Взаимное положение предметов в пространстве, на плоскости. Понятия «рядом», «около», «в центре», «между», «в середине».

27.Положение предметов в пространстве. Инсценировка сказки «Репка».

28. Квадрат. Предметы, похожие на квадрат.

29. Временные представления. Сутки: утро, день, вечер, ночь. Порядок следования частей суток.

30. Временные представления. Рано, поздно, вовремя.

31. Временные представления. Сегодня, завтра, вчера, на следующий день.

32. Временные представления. Давно, недавно.

33. Временные представления. Медленно, быстро. Распределение времени.

34. Сравнение по возрасту: молодой, старый, моложе, старше.

35. Прямоугольник. Предметы, похожие на прямоугольник.

II. Числа. Величины.

1.Число и цифра 1.

Название и обозначение.

2.Единицы (меры) стоимости - копейка, рубль.

Обозначение: 1к., 1р. Монеты: 1 к., 1 р.

3.Число и цифра 2.

1.Число и цифра 2. Название и обозначение.

2. Получение числа 2. Знак «плюс».

3.Знакомство с числительным «пара».

4. Сравнение чисел. Знак «равно».

5.Сравнение чисел. Понятия «больше», «меньше».

6.Повторение. Числа 1,2. Название и обозначение. Сравнение чисел.

7.Повторение. Числа 1,2 Получение, название и обозначение

8.Сравнение пар картинок и составление примеров.

9.Получение из числа 2 числа1. Знак «минус».

4. Точка. Линии, отрезок.

1.Точка. Прямая и кривая линии. Вычерчи-

вание прямой линии с помощью линейки.

2.Прямая, отрезок. Построение прямой линии, проходящей через одну, две точки.

5. Единица (мера) длины - сантиметр. 1.Обозначение: 1см. Длина отрезка.

2.Измерение и вычерчивание отрезков заданной длины.

6. Число и цифра 3

1.Число и цифра 3. Название и обозначение.

2. Место числа 3 в числовом ряду. Прямой и обратный счет.

3.Состав числа3. Рисование и счет предметов.

4. Сравнение количества предметов и чисел.

5.Примеры на сложение. Знаки +, =.

6.Составление и решение примеров на сложение.

7.Примеры на вычитание. Знаки - , =.

8. Составление и решение примеров на вычитание

9.Составление и решение примеров на сложение и вычитание.

10.Решение простых арифметических задач по картинкам.

11. Структурные элементы задачи: условие задачи, вопрос, решение, ответ.

12. Составление задач по картинкам и решениям.

13.Решение арифметических задач на нахождение суммы.

14.Решение арифметических задач на нахождение остатка.

15.Нахождение остатка. Составление задач по картинкам и решениям..

16. Решение и сравнение пар задач.

7.Единица (мера) ёмкости - литр. Обозначение: 1л. Сравнение объёмов жидкостей.

8.Единица (мера) массы - килограмм. Обозначение: 1кг. Сравнение предметов по массе (весу).

9. Число и цифра 0.

1.Число и цифра 0. Название и обозначение. Получение числа 0.

2.Число и цифра 0. Решение задач.

3.Повторение. Числа 0,1, 2, 3. Получение, название, обозначение. Решение примеров и задач.

4.Контрольная работа по теме: «Числа 0,1, 2, 3. Решение примеров и задач».

5.Работа над ошибками.

10.Число и цифра 4.

1.Число и цифра 4. Получение, название и обозначение.

2.Место числа 4 в числовом ряду.

3.Состав числа 4.

4.Числовой ряд 1-4. Сравнение чисел (больше, меньше, равно)

5.Сравнение чисел . Лишние, недостающие единицы.

6.Повторение. Числа 0,1,2,3,4. Названия и обозначение. Состав чисел.

7.Число и цифра 4. Составление и решение примеров с помощью предметов.

8.Нахождение суммы и остатка. Решение примеров.

9.Нахождение неизвестного компонента сложения.

10.Нахождение неизвестного компонента вычитания.

11.Решение задач на нахождение суммы.

12.Решение задач на нахождение остатка

13.Составление и решение задач по рисункам.

14.Составление задач по картинкам и решению.

11. Число и цифра 5.

1.Число и цифра 5. Получение, название и обозначение.

2.Место числа 5 в числовом ряду.

3.Число и цифра 5. Сравнение чисел.

4.Состав числа 5

5.Состав чисел 2,3,4,5.

6.Составление примеров по рисункам и выполненным действиям.

7.Таблица сложения чисел.

8.Таблица вычитания чисел.

9.Число и цифра 5. Решение простых арифметических задач.

10.Число и цифра 5. Составление и решение примеров.

11.Число и цифра 5. Нахождение неизвестного компонента действия сложения.

12.Число и цифра 5. Нахождение неизвестного компонента действия вычитания.

13.Повторение. Числа 1,2,3,4,5. Состав чисел 2,3,4,5. Переместительное свойство сложения

14.Монеты: 1к., 5к. , 1р., 5р. Размен и замена.

15.Контрольная работа по теме: «Числа 0,1, 2, 3, 4,5. Решение примеров и задач».

16.Работа над ошибками.

17.Повторение. Числа 1,2,3,4,5.

18.Структурные элементы задачи: условие задачи, вопрос, решение, ответ. Решение задач.

19.Составление задач по картинкам и решениям.

12.Число и цифра 6.

1.Число и цифра 6. Получение, название и обозначение.

2.Место числа 6 в числовом ряду.

3.Состав числа 6.

4.Число и цифра 6. Сравнение чисел.

5.Число и цифра 6. Переместительное свойство сложения. Сравнение пар примеров.

6. Переместительное свойство сложения. Прибавление меньшего числа к большему.

7.Число и цифра 6. Нахождение неизвестного числа.

8.Решение простых арифметических задач . Структурные элементы задачи.

9.Счет парами.

10.Решение и сравнение простых арифметических задач.

13. Число и цифра 7.

1.Число и цифра 7. Получение, название и обозначение.

2.Место числа 7 в числовом ряду.

3.Число и цифра 7. Сравнение чисел.

4.Состав числа 7.

5.Решение и сравнение простых арифметических задач. Иллюстрация содержания задачи.

6.Составление и решение примеров. Переместительное свойство сложения.

7.Состав чисел 6 и 7. Нахождение неизвестного числа.

8.Решение простых арифметических задач по картинкам. Сравнение задач.

9.Постановка вопроса к условию задачи. Решение простых арифметических задач.

10.Повторение. Числа 6,7. Получение, название и обозначение. Решение примеров и задач.

11.Контрольная работа по теме: «Числа 6,7. Решение примеров и задач».

12.Работа над ошибками.

13.Повторение. Числа 6,7. Получение, состав чисел.

14. Единица времени - сутки. Обозначение: 1сут.

1.Неделя - 7 суток. Порядок дней недели.

2.Неделя - 7 суток. Решение задач.

15. Число и цифра 8.

1.Число и цифра 8. Название и обозначение

2.Место числа 8 в числовом ряду.

3.Число и цифра 8. Сравнение чисел.

4.Состав числа 8.

5.Число и цифра 8. Счет парами.

6.Число и цифра 8. Решение простых арифметических задач.

7.Число и цифра 8. Нахождение неизвестных компонентов действия сложения.

8.Число и цифра 8. Нахождение неизвестных компонентов действия вычитания.

9.Составление задач по предложенному сюжету, на заданное арифметическое действие.

10.Повторение. Числа 6,7, 8. Получение, название и обозначение. Решение примеров и задач.

11.Контрольная работа по теме: «Числа 6,7, 8. Решение примеров и задач».

12.Работа над ошибками.

16.Вычерчивание прямоугольника, квадрата, треугольника по заданным вершинам.

17. Число и цифра 9.

1.Число и цифра 9. Название и обозначение.

2. Место числа 9 в числовом ряду.

3.Число и цифра 9. Сравнение чисел.

4.Состав числа 9.

5.Число и цифра 9. Счёт равными группами по 3.

6.Сравнение пар примеров.

7.Число и цифра 9. Нахождение неизвестного слагаемого.

8.Число и цифра 9. Нахождение неизвестного уменьшаемого, вычитаемого.

9.Решение и сравнение пар задач.

18. Число 10.

1.Число 10. Название и обозначение. Десять единиц - 1 десяток.

2.Место числа 10 в числовом ряду.

3.Сравнение пар чисел.

4.Состав числа 10. Размен монет: 10к., 10р.

19. Повторение.

1.Названия, обозначение чисел от 0 до 10. Место в числовом ряду. Состав чисел первого десятка.

2.Составление и решение примеров. Таблица сложения чисел.

3.Таблица вычитания чисел.

4.Нахождение неизвестного числа.

5.Решение примеров и задач.

6.Контрольная работа по теме: « Числа от 0 до 10. Решение примеров и задач».

7.Работа над ошибками.

8.Повторение.



3.Список рекомендуемой учебно-методической литературы


  1. Математика 1 класс. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. В двух частях / Т.В.Алышева. - Москва «Просвещение», 2011 год

  2. Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Подготовительный, 1-4 классы. / Под редакцией В.В.Воронковой. - Москва: «Просвещение», 2010 год

  3. Обучение математике учащихся младших классов вспомогательной школы. Пособие для учителя. / В.В.Эк. - Москва: «Просвещение», 1990 год.

  4. Методика преподавания математики в специальной (коррекционной) школе VIII вида: Учеб., для студ. дефект., факт. педвузов/ Перова М.Н. - М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2001.




Согласовано

Зам.директора по КР ____________

«___»__________20___года


© 2010-2022