Сценарий открытого классного часа для 3-4 классов Воссоединение Крыма с Россией

Раздел Начальные классы
Класс 4 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ПОЛТАВСКАЯ ШКОЛА»

КРАСНОГВАРДЕЙСКОГО РАЙОНА

РЕСПУБЛИКИ КРЫМ




Открытый классный час на тему:

«Воссоединение Крыма с Россией»

(для обучающихся 3-4 классов)

Сценарий открытого классного часа для 3-4 классов Воссоединение Крыма с Россией

Подготовила:

Учитель начальных классов

Ястремская Ю.В.

Дата проведения: 11.03.2016 г.







С. Полтавка

2016 год

ЦЕЛИ: Воспитание достойных граждан, патриотов своей Родины; воспитание любви к своему Отечеству, осмысление своей истории, проявление уважения к истории предков, формирование знаний о своем Отечестве, складывание эмоционально окрашенного внутреннего образа; воспитание готовности к восприятию тех или иных явлений национальной жизни и межэтнических отношений; воспитание у детей миролюбия, принятия и понимания людей других национальностей; развивать мышление и речь учащихся, способствовать сплочению классного коллектива Оборудование: компьютерная презентация, экран, проектор, символика Республики Крым и Российской Федерации, выставка рисунков.

Ход классного часа


(Слайд 1)
ЭПИГРАФ:
Союз, порядок с тишиною
Идут господствовать страною,
Где царствовала вечно ночь:
Где слабый свет луны считался
Единым светом искони.
Восстань Крым! твой сон прервался.
Теперь наступят ясны дни. (Видео 1) Показ видеофрагмента «Путешествие по Крыму». Звучит песня В.Цыгановой «Это Крым». Учитель: Ребята как вы думаете, какой теме посвящен наш классный час? (ответы детей) (Слайд 2) Наш классный час, посвящен воссоединению Крыма с Россией. Это событие исторического масштаба, которое произошло в марте 2014 года. И оно имеет несколько важнейших аспектов.
1 обучающийся: Это восстановление исторической справедливости.
2 обучающийся: Это увеличение территории и населения страны.
3 обучающийся: Это сохранение геополитически важной базы русского флота.
4 обучающийся: Это помощь соотечественникам, находящимся в сложном положении, в соответствии с правилом нашей цивилизации Все вместе: «Русские своих не бросают!».


Учитель: Воссоединение Крыма и России включает в себя все это. (Слайд 3) События, произошедшие в Украине, не оставили равнодушными россиян. Раскол Украины внутренними политическими силами страны и его последствия остро отозвались в сердцах всех россиян, для которых понятие «братский народ» наполнен особым смыслом. В ноябре 2013 г. - феврале 2014 г. в Украине разразился политический кризис. В феврале 2014 г. Президент Украины В.Ф. Янукович был отстранен от власти оппозицией и покинул страну, обратившись за помощью к России, призывая ее обеспечить защиту жизни и безопасности народа. На фоне повышения криминогенной обстановки в Украине, стремясь преодолеть кризис в рамках действующего законодательства, 11 марта 2014г. Верховный Совет Автономной Республики Крым и Севастопольский городской совет приняли Декларацию о независимости Автономной Республики Крым и города Севастополя. (Слайд 4) 16 марта 2014 г. состоялся референдум о статусе Крыма. Референдум - это всенародный опрос при решении важных вопросов в жизни государства. (Слайд 5) За воссоединение с Россией на референдуме в Крыму проголосовали 95,7 % жителей. 17 марта 2014 г. после референдума была провозглашена Республика Крым. (Слайд 6) 18 марта 2014 года в Георгиевском дворце Кремля был подписан договор о вступлении Республики Крым и города Севастополя в состав Российской Федерации на правах новых субъектов. (Слайд 7) Крым стал 84 регионом РФ.
Подготовленный обучающийся рассказывает стихотворение:

Крым - наш общий дом (Слайд 8-12)
Что значит: Родина моя?
Ты спросишь. Я отвечу:
Сначала тропочкой земля
Бежит тебе навстречу.
Потом тебя поманит сад
Душистой веткой каждой.
Потом увидишь стройный ряд
Домов многоэтажных.
Потом пшеничные поля
От края и до края.
Все это - Родина твоя,
Земля твоя родная.
Чем старше станешь и сильней,
Тем больше пред тобою
Она заманчивых путей
Доверчиво раскроет. Учитель: (Слайд 13) «Научная сказка». Давным-давно, а точнее - 250 миллионов лет назад, жил-был океан Тетис. Он отличался необычайно свирепым нравом, постоянно враждовал с Материком, напуская на него смерчи, ураганы, гигантские волны. И вот однажды не выдержал Материк, разгневался и решил показать, что как ни велик Океан, а лежит он на твердой основе. Взбунтовались в недрах земли тектонические силы, забурлила магма, вздыбилось дно океана, и (Слайд 14) появился на его поверхности Крымский полуостров. С трех сторон сдавил его Океан, хотел было проглотить. Нахмурился Материк, и легла на его челе неизгладимая складка, которая так и осталась в виде Альпийских, Карпатских, Крымских и Кавказских гор. (Слайд 15) Длительной и упорной была эта борьба. За стойкость и мужество наградой Крыму стала абсолютная гармония воды, воздуха, солнца, гор. Весть о сказочном полуострове в мгновение ока облетела весь свет. С тех пор тысячи лет Крым удивлял и удивляет людей своей красотой. (Слайд 16) Художники увековечили великолепные крымские пейзажи на своих полотнах. Поэты посвятили Крыму лучшие свои произведения. (Слайд 17) Великий чилийский поэт Пабло Неруда назвал Крым орденом на груди планеты Земля.

Подготовленные обучающиеся рассказывают стихотворение:
История Крыма (Слайд 18-19) Его называют «Зеленый остров» Прекрасный остров, чудесный Крым. Он с легкокрылой стремительной чайкой, Летящей над пенной волною, сравним. Здесь все как в легенде: Скалы, пещеры, Лозы виноградной змеиный виток. Реки, озера, степные просторы, Весенней яйлы злотканный платок. Здесь сказка застыла каменной глыбой. Здесь в танце и музыке память племен. Здесь счастье и радость, слезы и горе - Развеянных ветром, забытых имен. Здесь помнят былое и степи, и горы: Свист сабель и стрел, ураганы атак. Грудью встречал непогоду, невзгоды, Старый, седой великан Чатырдаг. Учитель: (Слайд 20) А теперь ребята познакомят вас с рубрикой «Самый-самый». 1 обучающийся: (Слайд 21) Самое большое озеро Крыма - Сасык-Сиваш. Оно расположено между городами Саки и Евпатория. Его площадь - 70 кв км. 2 обучающийся: (Слайд 22) Самая крупная птица Крыма и Европы - черный гриф. Размах крыльев достигает 3,5 м. В гнезде могут разместиться свободно два взрослых человека. 3 обучающийся: (Слайд 23) Самый высокий и активно действующий грязевой вулкан - Джау-Тепе на Керченском полуострове. Его высота -120 м над уровнем моря. 4 обучающийся: (Слайд 24) Самый значительный тектонический разлом - Большой каньон Крыма. (Слайд 25) Наиболее протяженная пещера Крыма - Кизил - Коба. Она расположена возле села Перевального. 5 обучающийся: (Слайд 26) Самая протяженная река Крыма - Салгир. Ее длина - 232 км. Она начинается в горах, в районе Ангарского перевала, и впадает в Азовское море. 6 обучающийся: (Слайд 27) Самое протяженное озеро полуострова - Донузлав - 30 км с юго-запада на северо-восток. 7 обучающийся: (Слайд 28) Самое теплое место Южного берега Крыма - Мисхор. Среднегодовая температура воздуха в этом уголке составляет + 14 С. 8 обучающийся: (Слайд 29) Самое крупное хищное животное Крыма - лисица. В степной части полуострова обитает степная лисица, в горной - горно-крымская лисица. (Слайд 30) Известны еще пять видов хищных животных: енотовидная собака, барсук, ласка, степной хорек, каменная куница. 9 обучающийся: (Слайд 31) Самая высокая гора Крыма - Бабуган. Она находится недалеко от Алушты. (Слайд 32) Высшая точка Бабугана - гора Роман-Кош высотой 1545м и является высшей точкой всего Крыма.

Учитель: (Слайд 33) Крымчане гордятся просторами и красотой своей Родины.
Есть на крымской земле горы, леса и степи, моря, реки и озёра. Богата земля нефтью, природным газом, углём и другими полезными ископаемыми. Но самое большое богатство страны - это её народ.
На территории Крыма проживает более 20 национальностей. Это русские, украинцы, крымские татары, болгары, греки, армяне, молдаване, поляки и многие другие.
- Чем отличаются нации друг от друга?
Каждая нация имеет свои национальные традиции и обычаи, которые живут в веках и передаются от поколения к поколению. В традициях отражается быт, взаимоотношения, кухня, культура, другими словами - особенности и разнообразие данного народа.

(Слайд 34) У каждого народа свой язык. Но все мы похожи тем, что при встрече всегда говорим: «Здравствуйте».
Вот как это звучит на разных языках.

  • Здравствуйте (Россия)

  • Здоровеньки булы. (Украина)

  • Селям алейкум! (Крымскотатарский)

  • Прывитанне (по-белорусски)

  • Здравейте (болгарский)

  • Гамарджоба (по-грузински)
  • Я-сус (греческий)
  • Джень добрый (польский)
  • Барев дзез (по-армянски)
(Слайд 35) Взаимопонимание - залог мира на Земле. Будущее зависит от каждого из нас, от наших взглядов и убеждений. Судьба человечества - в руках человека. (Слайд 36) «Чтобы поверить в добро, надо начать его делать» - это слова Льва Николаевича Толстого. Человек должен стремиться к тому, чтобы изменить себя в лучшую сторону, жить в мире с миром и собой.
Подготовленный обучающийся рассказывает стихотворение:

«Зерна братства» (Слайд 37)
Нынче время не простое,
Трудно многим жить, конечно.
Но давайте все ж настроим
Мы себя на лад сердечный.
Как, смотрите, солнце светит?
Лето к нам явилось снова.
Почему бы не приветить
Нам друг друга делом, словом?
Сильный ты?
Над слабым сжалься.
Поддержи сосед соседа,
Что давно от боли сжался.
Пусть, как лед весной, растает
Отчужденность между всеми,
Ведь добро - добро рождает
В каждом сердце, словно семя.
Урожай на поле нашем
Обязательно удастся,
Коль его с любовью вспашем
И посеем зерна братства!

Викторина «Знаешь ли ты Крым?» (Слайд 38-69)
Учитель: (Слайд 70) История Крыма продолжается. Впереди жизнь целых поколений. И именно вам предстоит сделать эту землю процветающей и мирной. На гербе Республики Крым написано «Процветание в единстве!», а это значит, что только под мирным небом и в содружестве всех наций мы сможем сделать нашу землю процветающей и богатой.
(Видео 2) Просмотр видеоролика
Учитель: «Крым - родина наша! Помните это! Души не жалейте ради нее! Пусть над зеленым островом нашим Мирное, доброе солнце встает!»
- Спасибо вам за внимание, ребята! До новых встреч!





© 2010-2022