- Преподавателю
- Начальные классы
- Выступление на районном конкурсе Педагог года - 2014 Разговор с обучающимися 20 ноября - Всемирный день детей
Выступление на районном конкурсе Педагог года - 2014 Разговор с обучающимися 20 ноября - Всемирный день детей
Раздел | Начальные классы |
Класс | 3 класс |
Тип | Презентации |
Автор | Левина И.Н. |
Дата | 11.01.2016 |
Формат | rar |
Изображения | Есть |
Муниципальное образовательное учреждение Непецинская средняя общеобразовательная школа Коломенского муниципального района Московской области
18.11.2013.
20 ноября - Всемирный день детей
Классный час (2-3 класс)
Левина Ирина Николаевна
Классный час.
20 ноября - Всемирный день детей.
Цель:
- познакомить детей с Всемирным днём ребёнка и Конвенцией прав ребёнка
Задачи:
- обобщить знания детей об основных правах ребёнка;
- сформировать понятия «права» и «обязанности», показать единство прав и обязанностей, воспитывать гражданственность;
- формировать коммуникативные универсальные действия
Оборудование:
- проектор, экран, презентация, стихи для заучивания, раскраска - «правовой» цветок для каждого ученика, цветные карандаши.
Ход классного часа:
1.Эмоциональный настрой. Сообщение темы в содружестве с обучающимися.
- Добрый день!
Наш с вами классный час мне бы хотелось начать с игры. Что нужно для того, чтобы поиграть? (Знать правила). - Слушайте правила внимательно. Сейчас мы с вами встанем в круг, и будем говорить друг другу комплименты. - Какое у вас настроение? (Жесты)
- Спасибо за игру, можете садиться. - А как вы поняли, что нужно делать в игре? (У нас были правила игры). В нашей жизни тоже есть правила, которые называются правами. И все люди на земле должны знать свои права. Права есть не только у взрослых, но и у детей.
- А кто-нибудь из вас знает, какой праздник будет 20 ноября?
Слайд № 2
- 20 ноября - Всемирный день детей.
3. Знакомство с законами Конвенции.
Слайд № 3
- В этот день - 20 ноября 1989 года была принята Конвенция прав ребёнка. «Конвенция» - это, по-русски, международный Договор. Конвенция состоит из статей о правах ребёнка, которые обязаны соблюдать во всех странах. В ней говорится, что государства, подписавшие её, взяли на себя обязательства заботиться о вас, вашем здоровье, благополучии, образовании и всестороннем развитии. Следят за соблюдением Конвенции специальные люди - Уполномоченные по правам ребёнка, которые есть не только в столицах, но и в разных городах каждой страны. Так что в любой момент тебе есть кому заявить о нарушении твоих законных прав! В нашей школе Уполномоченным по защите прав участников образовательного процесса являюсь я. В прошлом году я участвовала в Московском областном смотре-конкурсе и заняла по области 3 место. Поэтому, если ваши права будут нарушены, вы можете обратиться ко мне.
- Кто знает, сколько статей содержит Конвенция? (54 статьи)
Сейчас мы познакомимся с некоторыми из них.
Слайд № 4
- На нашем экране будет распускаться «правовой» цветок ребёнка. А вы, ребята, будете раскрашивать свой цветок.
- Ребята сейчас прочитают нам стихи, а мы попробуем догадаться, о каких правах они нам расскажут. (Подготовленные дети читают стихи)
-
Только ты на свет родился,
Право первое твое:
Получи, чтоб им гордиться,
Имя личное свое.
- О каких правах нам рассказала в стихотворении …( Статья 7. Ребёнок имеет право на имя и национальность.)
-
Высказать правду ты можешь везде:
Дома и в школе, и даже в суде.
Но уважай убежденья других -
Право на мнение есть и у них. (Статья 12. Ребёнок имеет право высказывать своё мнение по всем имеющим к нему отношение вопросам). - Но не забывайте, что это право имеете не только вы, но и ваши товарищи, одноклассники и все окружающие вас люди.
-
Знайте, что бить, обижать и неволить
Ребёнка закон никому не позволит.
Дети - не куклы, любой Карабас,
Будет серьёзно наказан у нас. (Статья 19. Ребёнок имеет право на защиту от физического и психического насилия)
-
Если жар, все тело ломит
И совсем не до игры,
То позвать врача на помощь -
Тоже право детворы.
- Вот какие красивые и все разные получились у нас правовые цветочки. Покажите их друг другу.
-Мы узнали только 4 статьи Конвенции. Об остальных статьях мы поговорим на других классных часах.
3. Физкультминутка "Хлопай-топай"
- А сейчас немного отдохнём и поиграем в игру «Хлопай-топай»
- Если действия, которые я буду называть, вы считаете неправильными, тогда топаете, а какие, наоборот, подходят для вас, хлопайте.
-
Помощь маме.
-
Посещение концерта.
-
Нарушение обещания.
-
Посещение кружка или секции.
-
Помощь другу.
-
Драка.
-
Невыполнение домашнего задания.
-
Признание своих ошибок.
-
Грубость в разговоре, поведении.
4. Применение законов в жизненной ситуациях.
Слайд № 5
- Что новое узнали на классном часе? (Узнали, какие законы записаны в Конвенции прав ребёнка)
- А сейчас послушайте песни и скажите, о каких правах в них идет речь.
- «Ничего на свете лучше нету» Композитор: Г. Гладков, автор: Ю. Энтин (право на свободу, передвижение, мирных собраний);
- «На крутом бережку» Композитор: Б. Савельев, автор: А. Хайт (право на отдых);
- «До чего дошел прогресс» Композитор: Е. Крылатов, автор: Ю. Энтин (право пользования благами научно-технического прогресса).
5.Релаксация.
- Молодцы, ребята! Я думаю, что сегодня, каждый из вас, уходя с классного часа, возьмет частичку знаний, которые пригодятся вам в будущем. Давайте ещё раз прочитаем Права ребенка на вашем цветочке.(Читают)
- Помните, что у каждого ребенка нашей страны есть права и обязанности гражданина России. А что мы будем делать с цветочками? (Их можно взять домой и прикрепить к стене или сделать красивый букет и оставить в классе).
Пусть улыбкой доброй, нежной
Каждый день для вас начинается,
Пусть тревоги, заботы житейские
На пути вам реже встречаются.
- А какое настроение у вас стало после нашего разговора? (Жесты)
Спасибо за внимание!