Технологическая карта урока по окружающему миру 4 класс Поверхность нашего края УМК Школа России

Раздел Начальные классы
Класс 4 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ 4КЛАСС ТЕМА: ПОВЕРХНОСТЬ НАШЕГО КРАЯ. ЦЕЛЬ: Формирование представлений у обучающихся о поверхности родного края. ЗАДАЧИ: 1. Раскрыть основные понятия «овраг», «балка», «терриконы». 2. Развивать умение работать с географической картой и другими источниками информации. 3. Воспитывать у учащихся потребность в знаниях, обеспечивать тесную связь обучения с жизнью. Личностные: готовность и способность к саморазвитию и самообучению, достаточно высокий уровень учебной мотивации, самоконтроля и самооценки; личностные качества, позволяющие успешно осуществлять учебную деятельность и взаимодействие с ее участниками Познавательные: перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления; определять причины явлений, событий, применять знания в жизни. Регулятивные: определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно, учиться обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем, высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки (на основе продуктивных заданий в учебнике). Коммуникативные: доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы, слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.

Ход урока.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся 1.Организационное начало. -Начинается наш урок. Прошу вас, улыбнитесь мне, улыбнитесь друг другу. -С каким настроением вы пришли на урок? Что вы ожидаете от урока? Дети высказывают свои ожидания: узнать что-то новое; поработать самостоятельно, в группе, поспорить с товарищами и т. д.

2. Актуализация знаний. -Какой новый раздел мы начали изучать на прошлом уроке? Родина. Отечество. Отчизна. Отчий край. Так называют люди ту землю, на которой они родились. У каждого человека на Земле есть самый дорогой сердцу уголок. И где бы он потом не жил, его всегда будет тянуть на встречу со своим босоногим детством. Сегодня на уроке мы продолжим разговор об отчем крае, ведь чем больше мы узнаем о нём, тем больше любим его и гордимся им. -Дайте характеристику своему краю по плану: 1.Название. 2.Положение на карте. 3.Соседи. 4.Административный центр. Крупные города.



-Называя соседей, что вы перечисляли? -Где все субъекты объединены? -Родной край - часть большой страны.

















1.Оренбургская область 2.Расположена на юго-востоке России. 3.Соседи: Республика Татарстан и Башкортостан, Самарская, Саратовская и Челябинская область, Казахстан. 4.г. Оренбург. -Это субъекты РФ. -На политико-административной карте России. 3.Определение темы и целей урока. -Посмотрите на карту Оренбургской области. -Какая это карта?

-Сформулируйте тему и цели урока.

-Физическая карта. На ней изображены особенности рельефа. Ученики формулируют тему и цели урока. 4.Первичное усвоение новых знаний. 1.-Для того, чтобы работать по карте, давайте вспомним, какие формы рельефа вы знаете, и каким цветом они обозначаются на карте. Формы рельефа: 1.Горы(коричневый) 2.Возвышенности(желтый) 3.Плоскогорье(светло-коричневый) 4.Равнины(зеленый) 5. Холмы.







2.-Используя эти знания, что вы можете сказать про рельеф Оренбургской области (по физической карте) -Если взглянуть на физическую карту, то можно убедиться, что по особенностям рельефа территория области делится на три части: холмистые равнины Предуралья, низкие горы Южного Урала и плоские равнины Зауралья. Результатом длительного выветривания стало образование слабовсхолмленной равнины с останцами выветривания, примером которой служит Урало-Тобольское плато.
По берегам р. Орь расположена плоская Орская равнина, сложенная молодыми глинами и песками. Крайний восток области занимает Тургайское плато, большей частью сложенное глинами. Плато представляет собой молодую равнину. -Чем похожи холмы и горы и чем отличаются? ФИЗМИНУТКА 3.- А что ещё встречается на равнинах? Работа по учебнику стр.139. (прием инсерт - чтение с пометками) -И посмотрите небольшой фрагмент, чтобы ответить на этот вопрос. -Что нового открыли для себя после просмотра видеофрагмента? Овраг - это глубокая длинная рытвина на поверхности земли, с крутыми склонами. Балка - это углубление с пологими, поросшими растениями склонами. -Итак, где находится овраг? Причины его появления? -Что можно сделать, чтобы остановить его увеличение? Стр. в учебнике 141. -В тетрадях зарисуйте схему оврага. Овраги Оренбургской области: Медвежий овраг, Блюментальский овраг, Наумовские овраги, Никитин овраг и т.д. (ИКТ) 4. -Предлагаю вам прочитать про необычные горы. (терриконы) стр.143. - В чем их необычность? Работа в парах - заполнение схемы.































Дети высказывают предположения. Смотрят видеофрагмент. Отвечают на вопросы учителя. Зарисовывают схему в тетрадях. Читают в учебнике про терриконы.


5.Первичное закрепление знаний. 1.Работа в тетрадях. 2.Мы говорили о том, что нужно охранять растения и животных. А нужно ли охранять поверхность земли? Стр. в учебнике140-141. Выполняют работу в тетрадях. Читают текст и отвечают на вопрос. 6.Самостоятельная работа. Работа в группах. Кроссворд. Кроссворд. «Узнай меня» 1. Я нахожусь на краю поля, образовался от неправильного распахивания земли. 2. У меня есть подошва, пологий склон и невысокая вершина. 3. Я - гора, которую создал человек. 4. Строение земной поверхности. 5. Я имею подошву и склон, а моя вершина так высоко поднялась в небо, что даже пришлось надеть белую шапку. 6. Я - углубление земной поверхности, у меня пологие склоны, покрытые травой и кустарником. 7. Я - ровная, без гор и холмов земная поверхность. Работают в группах. 6.Итог.Рефлексия. -О чем мы сегодня узнали на уроке? -Какова поверхность нашего края? -Какой вред приносят овраги людям? -Что такое терриконы? -Что наиболее интересного было на уроке? Ответы детей. 7.Д/з Стр. 139 - 144, сообщение про овраги Оренбургской обл. Записывают домашнее задание

© 2010-2022