Интегрированный урок по русскому языку на тему «Имя существительное»

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Интегрированный урок по русскому языку на тему «Имя существительное»Интегрированный урок по русскому языку на тему «Имя существительное»Интегрированный урок по русскому языку на тему «Имя существительное»Интегрированный урок по русскому языку на тему «Имя существительное»Интегрированный урок по русскому языку на тему «Имя существительное»Открытый урок по русскому языку.

Тема урока : Имя существительное.

Цель урока: Закрепить знания, умения и навыки по теме «Имя существительное»

Задачи урока:

- активизировать познавательную деятельность учащихся, пробудить интерес к языку, используя занимательные задания, интересные сведения о словах;

- развивать мышление;

- закрепить представление детей о назначении светофора;

- повторить правила поведения на улице, в транспорте, при переходе дороги;

- воспитать желание стать грамотным пешеходом, интерес к изучению дорожной азбуки .

Тип урока : интегрированный

Методы : беседы, анализы, синтезы, поисковый.

Оборудование: кроссворд, карточки с текстами, рисунок светофора, плакат с текстом стихотворения, карточки с гласными.

Ход урока:

I. Организационный момент.

II. Актуализация знаний.

Учитель: Назовите тему, котрую мы изучали на прошлом уроке.

Дети: Имя существительное.

Учитель: Сегодня мы проведем урок, посвященный знанию Азбуки города и продолжим работать по теме « Имя существительное».

Отгадайте, кто поможет нам провести урок:

Я глазищами моргаю

Неустанно день и ночь.

И машинам помогаю,

И тебе могу помочь?

Дети : Это светофор!

III. Чистописание.

На доске: СВЕТОФОР

Учитель: К какой части речи относится это слово?

Дети: К имени существительному.

Учитель: Почему?

IV . Повторение раннее изученного материала.

Я предлагаю вам составить кластер ( собрать свои знания в пучок)

Имя существительное

Кто? Что?

Одушевленные Неодушевленные

Обозначает предмет

Собственные или нарицательные

V. Знакомство с историей слова

  1. Как вы понимаете, что такое светофор? Что вы о нем знаете?

  2. А вы знаете, почему он так называется?

Это слово составлено из двух частей «свет» и «фор». Первое слово вам хорошо известно. А «фор» произошло из греческого слова «форос», что означает «несущий». Вместе «светофор» означает «носитель света». Он и несет свет трех разных цветов. Какие? Эти цвета выбраны неслучайно. Они очень яркие и далеко видны в любую погоду.

Учитель: Первый светофор появился в 1868 году в Англии, в центре Лондона. Освещались сигналы при помощи газовых светильников. А в 1914 году США появились первые электрические светофоры. Они имели два сигнала: красный и зеленый. В Астане первый светофор появился в 1961 году.

  • Важно ли уметь понимать сигналы светофора?

  • Чтобы перейти дорогу, нужно помнить значения каждого сигнала светофора. О чем говорит каждый из них?

  • Зная эти правила, мы сможем избежать аварий и сохраним свою жизнь.

VI. Словарная работа.

  • Светофорчик приготовил вам кроссворд. Он хочет проверить ваши знания по ПДД.

  1. Как называется часть загородной дороги? ( обочина)

  2. Как называется место, где ожидают транспорт? ( остановка)

  3. Не похож я на коня

Но седло есть у меня

Спицы есть - они признаться,

Для вязанья не годятся. ( велосипед)

  1. Как называют участника дорожного движения, идущего по тротуару? ( пешеход)

  2. Опоясал каменный ремень сотни городов и деревень.( шоссе)

  3. Как называется место, где пересекаются улицы и дороги? (перекресток)

  4. Как называется дорожка, по которой идут пешеходы? (тротуар)

  5. На самом перекрестке

Висит колдун трехглазый

Но ни когда не смотрит

Тремя глазами сразу. ( светофор)

9.Шагаешь - впереди лежит,

Оглянешься - домой бежит. (дорога)



  • Какое слово получилось в выделенных клетках? Кто такой автоинспектор?

Инспектор - должностное лицо, осуществляющее надзор за действиями и выполнением правил участниками дорожного движения.

  • К какой части речи относятся слова?

  • На какие две группы можно разделить эти слова?

  • Какое слово лишнее?

VII .Физминутка.

Красный - стоят тихо, желтый - хлопают в ладоши, зеленый - топают ногами.

VIII. Закрепление изученного. Работа по рядам. После выполнения задания приклеить дорожные знаки.

  1. Вставить пропущенные буквы;

  2. Указать одушевленные или неодушевленные;

  3. С каждым словом составить предложение;

ПАССАЖ_Р

В_дитель

К_лесо

Д_рога

Ст_янка

Ш_фер

1 ряд - прикрепить запрещающие дорожные знаки;

2 ряд - предупреждающие;

3 ряд - информационно - указательные

  • Светофорчик предлагает вам следующее задание: найдите ошибки, прочитайте с интонацией:

Плакат: Эй, машыны, полный хот! ( жи, ши; парные согласные в конце слова)

Я- примерный пишеход: (безударная гласная - пеший)

Торапиться не люблю, ( безударная гласная - торопится)

Вам дарогу уступлю (безударная гласная, словарное слово)

  • Что вы поняли из этого стихотворения?

IX. Самостоятельная работа.

  • Сегодня нам пришло любопытное письмо от инспектора. В нем говориться о правилах поведения на дороге. Но некоторые существительные пропущены. Вставьте их.

  • Какие советы инспектора вы возьмете себе на вооружение?

X. Итог урока.

  • Чтение стихотворения и ПДД

XI. Домашнее задание:

Написать рассказ: «Я пешеход»



© 2010-2022