- Преподавателю
- Начальные классы
- Интегрированный урок по русскому языку на тему «Имя существительное»
Интегрированный урок по русскому языку на тему «Имя существительное»
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Сальманова В.М. |
Дата | 18.12.2012 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Открытый урок по русскому языку.
Тема урока : Имя существительное.
Цель урока: Закрепить знания, умения и навыки по теме «Имя существительное»
Задачи урока:
- активизировать познавательную деятельность учащихся, пробудить интерес к языку, используя занимательные задания, интересные сведения о словах;
- развивать мышление;
- закрепить представление детей о назначении светофора;
- повторить правила поведения на улице, в транспорте, при переходе дороги;
- воспитать желание стать грамотным пешеходом, интерес к изучению дорожной азбуки .
Тип урока : интегрированный
Методы : беседы, анализы, синтезы, поисковый.
Оборудование: кроссворд, карточки с текстами, рисунок светофора, плакат с текстом стихотворения, карточки с гласными.
Ход урока:
I. Организационный момент.
II. Актуализация знаний.
Учитель: Назовите тему, котрую мы изучали на прошлом уроке.
Дети: Имя существительное.
Учитель: Сегодня мы проведем урок, посвященный знанию Азбуки города и продолжим работать по теме « Имя существительное».
Отгадайте, кто поможет нам провести урок:
Я глазищами моргаю
Неустанно день и ночь.
И машинам помогаю,
И тебе могу помочь?
Дети : Это светофор!
III. Чистописание.
На доске: СВЕТОФОР
Учитель: К какой части речи относится это слово?
Дети: К имени существительному.
Учитель: Почему?
IV . Повторение раннее изученного материала.
Я предлагаю вам составить кластер ( собрать свои знания в пучок)
Имя существительное
Кто? Что?
Одушевленные Неодушевленные
Обозначает предмет
Собственные или нарицательные
V. Знакомство с историей слова
-
Как вы понимаете, что такое светофор? Что вы о нем знаете?
-
А вы знаете, почему он так называется?
Это слово составлено из двух частей «свет» и «фор». Первое слово вам хорошо известно. А «фор» произошло из греческого слова «форос», что означает «несущий». Вместе «светофор» означает «носитель света». Он и несет свет трех разных цветов. Какие? Эти цвета выбраны неслучайно. Они очень яркие и далеко видны в любую погоду.
Учитель: Первый светофор появился в 1868 году в Англии, в центре Лондона. Освещались сигналы при помощи газовых светильников. А в 1914 году США появились первые электрические светофоры. Они имели два сигнала: красный и зеленый. В Астане первый светофор появился в 1961 году.
-
Важно ли уметь понимать сигналы светофора?
-
Чтобы перейти дорогу, нужно помнить значения каждого сигнала светофора. О чем говорит каждый из них?
-
Зная эти правила, мы сможем избежать аварий и сохраним свою жизнь.
VI. Словарная работа.
-
Светофорчик приготовил вам кроссворд. Он хочет проверить ваши знания по ПДД.
-
Как называется часть загородной дороги? ( обочина)
-
Как называется место, где ожидают транспорт? ( остановка)
-
Не похож я на коня
Но седло есть у меня
Спицы есть - они признаться,
Для вязанья не годятся. ( велосипед)
-
Как называют участника дорожного движения, идущего по тротуару? ( пешеход)
-
Опоясал каменный ремень сотни городов и деревень.( шоссе)
-
Как называется место, где пересекаются улицы и дороги? (перекресток)
-
Как называется дорожка, по которой идут пешеходы? (тротуар)
-
На самом перекрестке
Висит колдун трехглазый
Но ни когда не смотрит
Тремя глазами сразу. ( светофор)
9.Шагаешь - впереди лежит,
Оглянешься - домой бежит. (дорога)
-
Какое слово получилось в выделенных клетках? Кто такой автоинспектор?
Инспектор - должностное лицо, осуществляющее надзор за действиями и выполнением правил участниками дорожного движения.
-
К какой части речи относятся слова?
-
На какие две группы можно разделить эти слова?
-
Какое слово лишнее?
VII .Физминутка.
Красный - стоят тихо, желтый - хлопают в ладоши, зеленый - топают ногами.
VIII. Закрепление изученного. Работа по рядам. После выполнения задания приклеить дорожные знаки.
-
Вставить пропущенные буквы;
-
Указать одушевленные или неодушевленные;
-
С каждым словом составить предложение;
ПАССАЖ_Р
В_дитель
К_лесо
Д_рога
Ст_янка
Ш_фер
1 ряд - прикрепить запрещающие дорожные знаки;
2 ряд - предупреждающие;
3 ряд - информационно - указательные
-
Светофорчик предлагает вам следующее задание: найдите ошибки, прочитайте с интонацией:
Плакат: Эй, машыны, полный хот! ( жи, ши; парные согласные в конце слова)
Я- примерный пишеход: (безударная гласная - пеший)
Торапиться не люблю, ( безударная гласная - торопится)
Вам дарогу уступлю (безударная гласная, словарное слово)
-
Что вы поняли из этого стихотворения?
IX. Самостоятельная работа.
-
Сегодня нам пришло любопытное письмо от инспектора. В нем говориться о правилах поведения на дороге. Но некоторые существительные пропущены. Вставьте их.
-
Какие советы инспектора вы возьмете себе на вооружение?
X. Итог урока.
-
Чтение стихотворения и ПДД
XI. Домашнее задание:
Написать рассказ: «Я пешеход»