Дети о родителях, о семье!

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок изобразительного искусства в 4 классе.

Тема: Архитектура Центральной Азии.

Цель и задачи урока: знать и различать архитектурные строения, воспитывать чувства патриотизма, понимание прекрасного, интерес и любовь к искусству;

научить образно мыслить, сохранять в памяти увиденные образы, развивать фантазию, находить решение в задачах колорит композиции, пространства;

обогатить внутренний мир ребёнка, воспитывать интерес к предмету, бережное отношение к окружающему миру.

Тип урока: нестандартный урок.

Методы: словесный, наглядный, практический, частично-поисковый.

Межпредметная связь: познание мира, история.

Оборудование: учебник «ИЗО - 4 класс», аудиозаписи, интерактивная доска, плакаты с поэтапной работой, рисунки детей.

План урока:

1. Организационный момент -

2. Актуализация знаний -

3. Изучение нового материала -

4. Физическая минутка -

5. Практическая работа -

6. Обобщение.

7. Подведение итога урока -

8. Домашнее задание -


Ход урока.


  1. Организационный момент

Эмоциональный настрой на урок (под музыку)

- Добрый день детки,

Сядьте поудобней.

И внимательны будьте,

Сегодня на уроке!

- Ребята, на улице зима. Морозы, холода и кругом пушистый, белый снег. А кого мы давно не видели, кто нас не греет своими золотистыми лучами? Конечно это солнышко! И вот сегодня к нам на урок решило заглянуть солнышко.

- Вот оно весёлое, яркое солнышко, давайте улыбнёмся ему и помашем рукой.

- Ребята, весёлое солнышко предлагает нам отправиться в увлекательное путешествие во времени. Вы согласны. Тогда друзья вы должны сесть на каждый лучик нашего солнышка и отправиться в путь.

- Для этого ребята, нам понадобится весь наш багаж знаний. И так в путь.

При полёте друзья внимательно наблюдайте за окружающим миром

(слайды - архитектурные сооружения). А полетим мы с вами в Италию.

II. Актуализация знаний.

- Вот и наша первая остановка. Это древний город Рим, который находится в Италии. Но перед тем как войти в город мы должны будем ответить на вопросы которые нам приготовило солнышко. Вы готовы дети!

- И так первый вопрос:

1. Как появились первые жилища, и что они из себя представляют?

2. Какую роль играет жилище в жизни человека?

3. Что такое архитектура?

4. Какие памятники архитектуры вы можете назвать?

5. Архитектурный стиль, сложившийся в Европе к XII веку. Характеризируется высокими храмами с остроконечными крышами, устремлёнными в небо.

- Молодцы ребята! И вот мы с вами в городе Рим, на самом знаменитом архитектурном сооружении . Оно было построено в I веке нашей эры. Это Колизей. Колизей состоял из четырёх ярусов, три из которых были украшены колоннами. На арене происходили различные представления - гладиаторские бои, где рабы сражались друг с другом, бои диких животных.

- Ребята, а в каких фильмах вы могли это видеть? Молодцы ребята! Колизей является великим достоянием итальянцев. Тысячи туристов посещают ежегодно это архитектурное сооружение I века.

III. Изучение нового материала.

- И так друзья солнышко приглашает нас в следующий город, где мы с вами познакомимся с архитектурой Центральной Азии. При полёте внимательно слушаем и наблюдаем. (Слайды).

- Архитектурное искусство Центральной Азии формировалось под влиянием мусульманской религии. Изображение человека и животных в мусульманстве запрещено.

- Дворцы и мечети кажутся грандиозным произведением. Узоры, сложенные из мозаики и цветных изразцов, покрывают стены строений как изнутри, так и снаружи. Огромные купола покрыты причудливыми геометрическими узорами, символизирующие небесный свод. В солнечную погоду кажется, что в них отражается голубое небо.

- Прошли века, а краски, используемые древними мастерами, не поблекли. Секрет их яркости и прочности до сих пор не открыт.

- И так остановка у города Самарканд, а он расположен в Республике Узбекистане.

- В связи с частыми набегами. Войнами и землетрясениями множество архитектурных памятников Центральной Азии было разрушено и уничтожено. Лишь немногии сохранились до наших дней.

- И сегодня ребята мы познакомимся с жемчужиной архитектурного искусства Центральной Азии - медресе, названное в честь великого азиатского учёного Улугбека. Оно было построено в начале VI века и до сих пор поражает всех своей красотой (слайды).

- Медресе Улугбека было построено в течении трёх лет, с 1417 по 1420 год. Медресе в переводе с арабского означает «место преподавания». Здесь преподавали философию, физику, астрономию. Лекции читали крупнейшие учёные того времени, в том числе и Улугбек.

- И так ребята продолжаем наше путешествие, сели поудобнее на наше солнышко, и в путь, на нашу Родину - Родина Казахстан (слайды). Мы с вами приземлились в великий, древний город Туркестан, где проходил Великий Шёлковый путь.

- В Казахстане много исторических архитектурных памятников. Иные из них полуразрушены. Их восстанавливают учёные и реставраторы. Мавзолей Айша биби, дворец Джучи, усыпальница Бескумбез уже отреставрированы.

- Но сегодня мы с вами познакомимся с гордостью казахского народа, это архитектурный комплекс Ходжа Ахмета Яссави. Огромное сооружение, центральный купол которого равен в диаметре 18 метрам, было выстроено всего за 10 лет, приблизительно в период с 1389 по 1399 год. Мавзолей был воздвигнут по распоряжению эмира Тамерлана, который очень почитал талант и учение философа и поэта Ходжа Ахмета Яссави. Сейчас мавзолей представляет собой архитектурный комплекс, включающий 30 залов и комнат самого разнообразного назначения.

- В украшении здания мастера использовали резьбу по дереву и кости, художественную обработку камня и металла. В этом замечательном архитектурном строении воплотились достижения многовекового навыка строительства нашего народа.

- Одной из достопримечательностей мавзолея является ритуальный казан, который находится в парадном зале комплекса. По преданию, он был отлит из сплава семи металлов. Его вес - две тонны, а диаметр более двух метров. Казан богато украшен арабской вязью и орнаментом. С 1953 года казан хранился в Эрмитаже и только спустя 54 года реликвия вернулась в родные края. Некоторые архитектурные памятники культуры нашей страны известны во всём мире. Сотни туристов приезжают в эти места, чтобы увидеть их.

- Все памятники культуры и искусства, расположенные на территории Казахстана, являются достоянием нашего государства. Они взяты на учёт и охраняются законом. А мавзолей Ходжа Ахмета Яссави внесён в список всемирного наследия.

- И так ребята мы побывали с вами в двух древних городах Центральной Азии. В каких городах?

- Чем они гордятся, какими архитектурными памятниками?

IV. Физическая минутка.

- Дети, вы наверное устали, и «Солнышко» предлагает вам немного отдохнуть.

Утром солнышко проснулось,

Потянулось, покружилось,

Улыбнулось и по небу покатилось!

V. Практическая работа.

- И так друзья вы отдохнули и набрались сил, а наше солнышко хочет посмотреть как вы создаёте исторический пейзаж на тему «Древний город».

- Но перед тем как начать работу давайте посмотрим слайды-рисунки, как представляют древний Азиатский город ваши ровесники.

- Ребята сегодня на уроке вам предстоит создать исторический пейзаж «Древний город» Постарайтесь передать цветом особенности архитектуры древнего азиатского города. Определите какое время дня, какое состояние погоды вы будете изображать, какое настроение будет преобладать в вашей композиции. Вспомните всё, что вы знаете о линейной и воздушной перспективе.

- Работу выполняем акварельными красками (во время работы звучит музыка).

По окончании, работы отложить для подсыхания.

VI. Обобщение.

- Друзья, пока ваши работы подсыхают, давайте повторим что мы узнали по теме «Архитектура», и покажем нашему солнышку какие мы умницы.

- Первое задание:

1. В этом квадрате спрятались термины и названия, связанные с архитектурой. Найдите их.

А Н Т И Ч Н Ы

Р Г В Ч Н Х Й

О О О О Ы Ш Ю

М Т С Т Й Я Э

А И Ч Е С К Б

Н С К И Й И Й

2. Продолжи предложения:

Мавзолей Ходжа Ахмета Яссави построен по приказу …..

В архитектурный комплекс Регистан входят ………

Мавзолей Ходжа Ахмета Яссави находится в ……..

3.Ответь на вопросы и разгадай кроссворд.

Молодцы ребята!

- А теперь вернёмся к нашим работам. Выставка работ. Каждый ученик рассказывает о своём пейзаже.

- Вот и пришло время возвращаться в родную школу №3. Но «Солнышко» приготовило нам ещё одно задание.

- Нам надо вписать в эти облака названия выдающихся архитектурных сооружений Центральной Азии, с которыми мы познакомились сегодня на уроке.

Дети о родителях, о семье!

Дети о родителях, о семье!

- Молодцы! Мы возвращаемся!

VII. Подведение итога урока.

- Дорогие дети с возвращение вас из путешествия во времени. Я надеюсь что оно было увлекательным и вы много нового узнали.

- «Солнышко» благодарит вас и просит поставить оценки за урок. Оценивание.

VIII. Домашнее задание.

- Дополнить сведения полученные на уроке об архитектурном комплексе Ходжа Ахмета Яссави из источников массовой информации - газеты, журналы, интернет ресурсы. И нарисовать «Купол мечети».

- Урок окончен. До свидания!




© 2010-2022