Конспект по математике на тему Переместительное свойство умножения. (2 класс УМК Школа России)

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект по математике на тему Переместительное свойство умножения. (2 класс УМК Школа России)Конспект по математике на тему Переместительное свойство умножения. (2 класс УМК Школа России)Конспект по математике на тему Переместительное свойство умножения. (2 класс УМК Школа России)Конспект по математике на тему Переместительное свойство умножения. (2 класс УМК Школа России)Конспект по математике на тему Переместительное свойство умножения. (2 класс УМК Школа России)Конспект по математике на тему Переместительное свойство умножения. (2 класс УМК Школа России)Конспект по математике на тему Переместительное свойство умножения. (2 класс УМК Школа России)Конспект по математике на тему Переместительное свойство умножения. (2 класс УМК Школа России)Конспект по математике на тему Переместительное свойство умножения. (2 класс УМК Школа России)Конспект по математике на тему Переместительное свойство умножения. (2 класс УМК Школа России)Конспект по математике на тему Переместительное свойство умножения. (2 класс УМК Школа России)Конспект по математике на тему Переместительное свойство умножения. (2 класс УМК Школа России)Конспект по математике на тему Переместительное свойство умножения. (2 класс УМК Школа России)Конспект по математике на тему Переместительное свойство умножения. (2 класс УМК Школа России)Конспект по математике на тему Переместительное свойство умножения. (2 класс УМК Школа России)Конспект по математике на тему Переместительное свойство умножения. (2 класс УМК Школа России)Конспект по математике на тему Переместительное свойство умножения. (2 класс УМК Школа России)Конспект по математике на тему Переместительное свойство умножения. (2 класс УМК Школа России)Конспект по математике на тему Переместительное свойство умножения. (2 класс УМК Школа России)Конспект по математике на тему Переместительное свойство умножения. (2 класс УМК Школа России)Конспект по математике на тему Переместительное свойство умножения. (2 класс УМК Школа России)Конспект по математике на тему Переместительное свойство умножения. (2 класс УМК Школа России)Конспект по математике на тему Переместительное свойство умножения. (2 класс УМК Школа России)Конспект по математике на тему Переместительное свойство умножения. (2 класс УМК Школа России)Конспект по математике на тему Переместительное свойство умножения. (2 класс УМК Школа России)Конспект по математике на тему Переместительное свойство умножения. (2 класс УМК Школа России)Конспект по математике на тему Переместительное свойство умножения. (2 класс УМК Школа России)Конспект по математике на тему Переместительное свойство умножения. (2 класс УМК Школа России)Конспект по математике на тему Переместительное свойство умножения. (2 класс УМК Школа России)Конспект по математике на тему Переместительное свойство умножения. (2 класс УМК Школа России)Тема: Переместительное свойство умножения.

Цели:

  1. Познакомить с переместительным свойством умножения.

  2. Начать подводить детей к выведению формулы площади прямоугольника.

  3. Развивать умение решать текстовые задачи.

  4. Развивать интеллектуальные и коммуникативные общеучебные умения.

  5. Развивать умение самостоятельно оценивать результат своих действий, контролировать себя, находить и исправлять собственные ошибки.

Предметные умения: знакомство с переместительным свойством умножения и применение его на практике.

Формирование УУД

Познавательные УУД: переработка информации (анализ, сравнение, классификация), представление в разных формах.

Регулятивные УУД: выполнение инструкции, определение цели, оценка своего результата.

Коммуникативные УУД: сотрудничество в паре, выступление перед классом, отстаивание своей позиции.

Личностные результаты: самооценка своей деятельности.

Ход урока

Организационный момент

Минутка чистописания.

- Посмотрите на слайд и скажите какие цифры мы пропишем на минутке чистописания (4, 5).

- Какие это числа?

- Пропишем их в воздухе, а затем в тетрадях.

Устный счет. - Найдите значения выражений удобным способом: 15 + 18 + 2 = 35 45 + 5 + 26 = 76 37 + 19 + 3 = 59 42 + 16 + 8 = 66 71 + 10 + 9 = 90 22 + 35 + 15 = 72 - Каким свойством сложения вы воспользовались при выполнении данного задания? (От перестановки слагаемых сумма не изменяется) - Решим задачи в стихах: На парад идут ребята: Коля, Витя, Катя, Ната.

По три шарика несут:

Синий, жёлтый, красный тут.

Сколько шариков, ответьте.

На парад несут все дети? (3х4=12) (3+3+3+3=12)

Кошка вышила узор:

Три большие клеточки,

В каждой по три веточки.

Села кошка на кровать,

Стала веточки считать,

Но никак не может.

Кто же ей поможет? (3х3=9) (3+3+3=9)

У трёх девочек малышек

Было по 6 толстых книжек.

Дайте нам ответ скорей, Сколько книг у малышей? (6х3=18) (6+6+6=18) - Как мы решали эти задачи? (Умножали, складывали одинаковые слагаемые) Умножение - это сумма одинаковых слагаемых.

- Сравнить выражения.

8+8+8+8 > 8 2 4 * 5 >4+4+4+4

25 * 1 > 25* 0 6 + 2+6 = 6 3 Постановка цели

  • Посмотрите на числовые выражения

(на доске)

2 + 3 + 2 + 2+ 2

4 + 4 + 4 + 4 + 4

5 + 5 + 55 + 5

6 + 5 + 6

  • Найдите лишнее выражение.

Почему вы выбрали именно второе? (Складываются разные слагаемые, а во втором одинаковые).

  • Каким действием можно заменить сумму одинаковых слагаемых? (Умножением)

  • Замените 4 х 5=20 Проверка

  • Как называются компоненты умножения?

  • Что означает первый множитель?

А второй? Первый множитель показывает, чему равно слагаемое, а второй множитель показывает, сколько раз слагаемое повторяется.

  • Как называется само выражение? (произведение)

  • Запишите 5·4 и сравните эти выражения. (4·5=5·4)

  • Почему так получилось?

  • Чего мы еще не знаем? (Не знаем правило.)

  • Какое математическое правило сложения вы знаете? (Переместительное свойство сложения.)

  • А здесь будет действовать это правило?

  • Какова же цель нашего урока?

Поиск решения (открытие нового знания)

У Мишки на огороде выросло 5 рядов морковок по 3 морковки в каждом ряду. Сколько всего морковок выросло на огороде?

Запишем выражение 3 * 5.

С другой стороны огорода прибежал зайчик, и тоже решил посчитать, сколько морковок ему удастся стащить.

Справа запишем это выражение: 5 * 3.

- Можно ли сказать, что значения равны?

- Найдите значение левой части.

- Найдите значение правой части.

- Изменилось ли значение выражений?

- Какой сделаем вывод?

Вывод: Множители переставлены местами, но значение произведения не изменилось.

От перестановки множителей значение произведения не изменяется.

- А сейчас давайте посмотрим, согласен ли с вами учебник. правило с 56

А как удобнее 3 х5 или 5х3? Почему?

Прочитайте правило еще раз.

- Расскажите это правило соседу и оцените друг друга как запомнили. (устно с помощью сигнальной карточки)

№ 1 с56

Физминутка

Закрепление полученных знаний и умений.

- А теперь нам предстоит решить задачу . Возьмите карточку. Прочитайте задачу.

Задача 1

В оранжерее посадили четыре ряда розовых кустов по 5 штук в каждом. Сколько всего розовых кустов посадили в оранжерее?

Задача 2

В оранжерее посадили пять рядов розовых кустов по 4 штук в каждом. Сколько всего розовых кустов посадили в оранжерее?

- Какие числа перемножили в этих задачах? 4 и 5, 5 и 4.

- Почему результат умножения одинаков и в том и в другом случае?

№ 3 с 56

- Прочитайте задачу.

- Чем квадрат отличается от других прямоугольников?

- Что такое периметр?

- Как найти периметр квадрата? Р= 25+25+25+25= 100 см

- Как записать решение при помощи умножения? Р=25 * 4 = 100 мм

- Выразите ответ в более крупной единице измерения, Запишите ответ. 100мм = 10 см

№ 5 (2 ученика у доски)

№ 6 (устно)

Рефлексия.

- Сравните выражения под красной чертой.

Итог урока.

- Что нового узнали на уроке?

- Где будем использовать новое свойство умножения?

© 2010-2022