Проект «Докучные сказки»

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа

р.п. Шемышейка



ППроект «Докучные сказки»РОЕКТ

Докучные сказки

Литературное чтение






Выполнили обучающиеся 1 «А» класса. Руководитель Ларькина Н.А., учитель начальных классов

р.п. Шемышейка

2014 г.


Визитная карточка проекта


Структура

Содержание

Тема

Докучные сказки

Руководитель проекта

Ларькина Нина Алексеевна

Предметные области

Литературное чтение, русский язык, изобразительное искусство.

Краткая аннотация проекта

Исследовательский проект знакомит детей с русскими докучными сказками.

Докучные сказки можно рассказывать сколько угодно, они бесконечны. Одну докучную сказку, наверняка, знают все. Её знают и дети, и их родители, и дедушка, и бабушка, знали прадедушка и прабабушка. Немало поколений детворы повторяло эти незамысловатые строчки: «У попа была собака…» За что же им такая честь? Что в них такого привлекательного?

Что же такое докучная сказка? В чём её притягательная сила? Эти вопросы заинтересовали нас, и мы решили исследовать докучные сказки.

Мы поставили следующую цель:

Углубить свои знания об одном из жанров детского фольклора - докучной сказке.

Адресация

Обучающиеся начальных классов

Участники проекта

Обучающиеся 1 «А» класса

Тип проекта

Поисково-исследовательский, индивидуально-групповой, информационный;

Продолжительность проекта

Февраль - март 2014 г

Основной вопрос

Для чего нужны докучные сказки?

Обоснование темы выбранного проекта

Идея создания проекта возникла на уроке литературного чтения. Само понятие «докучные сказки» вызывает интерес. В сказках о животных персонажами являются животные. В волшебных сказках происходят чудеса. А о чём говорится докучных сказках? Дети очень заинтересовались таким понятием, как докучные сказки. Всем было интересно, откуда такое название, как возникли эти сказки, можно ли в современных условиях создать их самим.

Исследование здесь было просто необходимо.

Цель проекта

1.Повышение интереса к чтению, развитие творческих и познавательных способностей младших школьников;

2.Создание условий для формирования творческих способностей и исследовательских навыков учащихся.

Задачи проекта

1.Обучающие: приобщить детей к истокам родной культуры посредством введения их в духовный мир русской народной сказки.

2.Развивающие:

  • Развивать у учащихся познавательный интерес.

  • Развивать творческие способности учащихся.

  • Совершенствовать словарный запас учащихся.

3.Воспитательные:

Совершенствовать навыки работы в коллективе, добрые отношения

Предмет исследования

Докучные сказки

Вопросы, решаемые во время работы над проектом

1.Узнать, как появилось название «Докучные сказки».

2.Как возникли докучные сказки?

3.Можно ли в наше время создать такие сказки?

4.Расширение сведений о жизни и обычаях

русского народа.

Методы исследования

1.Поиск и чтение сказок

2.Беседа с родителями;

3.Поиск информации в Интернете;

4.Собственные наблюдения. 5.Обобщение.

Методика исследования

1 этап: подготовительный

1. Ученики и учитель выбирают тему.

2. Учитель и ученики обсуждают, где можно взять материал по интересующей теме (интернет, книги, альбомы).

Определение группы учащихся

Формирование групп и

определение задач для каждой группы

1группа

Группа теоретиков; задания: читать докучные сказки народные, найти материал по их происхождению .
2группа

Группа аналитиков; задание: произвести исследование, что знают взрослые о докучных сказках.
3группа

Группа сочинителей:

Сочинить свои авторские докучные сказки.
4группа

Группа художников; тема выставки: "Докучные сказки", создание иллюстраций.

2 этап: практический

1.Дома с родителями подбирается материал (сказки, рисунки).

2. Подготовленный материал оформляется, делаются иллюстрации, готовится пересказ сообщения.

3.Подобранный материал ученики с учителем рассматривают, обсуждают, выбирают самое главное и интересное, составляют небольшое сообщение.

3 этап: защита проекта.

Творческие работы обучающихся.

Презентация проекта.

Составление сборника «Докучные сказки»

4 этап: рефлексия. Что мне дала работа в проекте?

4 этап: защита проекта.

Рефлексия. Что мне дала работа в проекте?

Планируемый результат

  1. Активизация деятельности детей. Развитие интеллекта, коммуникативных и творческих способностей учащихся.

  2. Вовлечение детей и их родителей в активную творческую деятельность.

  3. Проявление активности, инициативы, творчества в организации и проведении мероприятий, посвященных сказкам

  4. Овладение разнообразными формами и методами поиска знаний, практическими умениями, в том числе исследовательскими.

  5. Обогащение знаниями о русских народных сказках.

Конечный продукт

Презентация проекта.

Сборник «Докучные сказки»

Организация выставки иллюстраций по теме «Докучные сказки»







7

© 2010-2022