ФГОС в начальных классах

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Реализация требований ФГОС в системе начального общего образования


Сегодня в образовании одним из самых обсуждаемых вопросов является вопрос о реализации новых федеральных государственных образователь-ных стандартов. Приоритетной целью является развитие у обучающихся способности самостоятельно ставить учебные цели. Контролировать и оценивать свои достижения, добывать новые знания, находить нужную ин-формацию, делать выводы, т.е. формирования умения учиться Новые требования предполагают построение урока в логике системно-деятельностного подхода. Деятельностный метод требует новой структуры урока, новых приемов и форм работы. Так постановка целей и задач, опре-деление темы урока в первом классе происходит с помощью учителя, а со второго по четвертый классы стараюсь построить уроки так, чтобы дети сами определяли. На уроках использую такие фразы как «Назовите или определите тему нашего урока», «Чему будем сегодня учиться?», «Какие возникли затруднения?». Знания, которые получил ученик сам, в процессе поиска усваиваются быстрее и надолго откладываются в памяти, по сравнению с теми, которые были даны в готовом виде. Поэтому в структуру нового урока включен этап «открытие нового знания». На уроках по мере возможности стараюсь прак-тиковать групповую работу и работу в парах. Работа в группах по 2-4 чело-века дает возможность для выдвижения нескольких версий и дальнейшего их обсуждения. В такие группы важно включать «сильных» учеников-лиде-ров и слабых. Работа в парах также формирует коммуникативные универ-сальные учебные действия, такие как: умение вступать и вести диалог, слушать и слышать собеседника, понимать, что своя точка зрения не единственная и принимать точку зрения своего товарища. В первом классе дети только учатся вести беседу, а во втором классе и далее уже более активно вступают в диалог, не боятся ошибиться и высказывать свое мнение. Речь стала лучше, ответы стараются давать более полными и красивыми. На каждом уроке с детьми учимся оценивать свою работу и работу своих товарищей. Они не просто выставляют баллы, а комментируют свое реше-ние, анализируют выполненную работу. Задача школы состоит в том, чтобы создавать наиболее благоприятные условия развития всех категорий обучающихся. Учебный план, программы и методические пособия позволяет поставить обучение в зависимость от способностей и интересов каждого ученика. Как же эта задача выполняется? По возможности ведется индивидуальные занятия с отстающимися обучающимися. Дополнительно занимаемся с одаренными детьми. В своей работе я применяю наглядные методы обучения (демонстрация, наглядный показ различных предметов, материалов, пособий, презентаций); практические методы (метод упражнений, творческие работы), метод коллективного взаимообучения в следующих формах: -индивидуальный 9ученик самостоятельно работает с источником информации); -парной; -групповой; -коллективной; Этот метод способствует не только развитию интересе и учению у младших школьников, но и развивает в них умение сотрудничать с детьми. Сейчас наша школа предъявляет к ученику такие требования как умение искать, преобразовывать и представлять полученную информацию в различном виде. Например: в виде рисунков, текстов, таблиц. Планирую на уроке такие здания, которые требуют от детей самостоятельного поиска информации с использованием словарей, энциклопедий, Интернета. Каждый учитель должен работать над повышением качества образова-ния:

  1. совершенствование методов обучения и воспитания;
  2. инновационная деятельность;
  3. освоение новых образовательных технологий (ИКТ)

В своей работе я стараюсь использовать ИКТ на различных уроках, что позволяет разнообразить формы работы на уроке, активизировать деятельность обучающихся, повысить активность и интерес. В кабинете имеется интерактивная доска. Дети с большим интересом работают. Работая с интерактивной доской дети постоянно находятся в движении: вставляют буквы и цифры, классифицируют слова, предметы по группам, получают новые сведения.. Хорошо, что сразу же после выполнения задания получают оценку правильности выполнения в виде звуковых сигналов. Использование ИКТ в начальной школе способствует: -развивать умение учащихся ориентироваться в информационном мире; -овладевать практическими способами работы с информацией; -развивать умения, позволяющие обмениваться информацией с помощью современных технических средств. В итоге уроки с использованием компьютерных технологий позволяют сделать их более интересными, продуманными, мобильными. ИКТ способ-ствует успешному усвоению учебного материала, активизации познаватель-ной сферы обучающихся. Таким образом, новое в образовании состоит в постоянном поиске методов и приемов работы, которые в дальнейшем помогут обучающимся самостоятельно строить свою жизнь.


© 2010-2022