- Преподавателю
- Начальные классы
- Обобщение опыта Использование ИКТ на уроках
Обобщение опыта Использование ИКТ на уроках
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | #ЗНАЧ! |
Дата | 23.12.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Обобщение опыта " Использование ИКТ на уроках в начальной школе"
Я использую готовые электронные ресурсы, сама составляю электронные приложения к уроку, к отдельным темам, составляю тестовые задания по отдельным темам, использую ИКТ для оформления исследовательских работ, составления презентаций, слайд - проектов. На уроках для большей эффективности я использую предметные коллекции, портреты, видеоэкскурсии, интерактивные модели, фотографии, иллюстрации объектов (в основном, это энциклопедии, которые очень помогают при подготовке к уроку). При объяснении нового материала информацию, появляющуюся на экране - комментирую, по необходимости сопровождаю дополнительными объяснениями и примерами. Применяю ИКТ при подготовке и проведении нетрадиционных форм урока. Для развития творческих способностей учащихся и активизации их познавательной деятельности предлагаю им творческие задания в виде создания презентаций, состоящих из нескольких слайдов, в составлении кроссворда, ребуса по теме, в изготовлении учебного пособия; в подготовке различных творческих сообщений и др. Работа обучающихся над заданиями такого типа привлекательна тем, что проявляется личностная ориентация педагогического процесса, происходит поиск и развитие способностей, заложенных природой в каждом ребенке. Благодаря современной технике и оптимальным методам обучения учитель даёт возможность каждому ребёнку «путешествовать» по миру знаний, подобно тому, как он путешествует по игровым сценам какой - нибудь развлекательной игры, что даёт новый мощный импульс для развития самостоятельной познавательной активности. Я работаю по учебникам УМК "Гармония". В своей работе использую компьютер как - средство организации контроля усвоения учебного материала, мгновенного оценивания успехов учеников и получения информации о затруднениях, испытываемых учениками на уроке; - на каждом этапе урока: при объяснении нового материала, закреплении и повторении, проведения контрольных работ, тестирования. На уроках математики при помощи компьютера решается проблема дефицита подвижной наглядности, когда дети под моим руководством на экране монитора сравнивают способом наложения геометрические фигуры, повторяют таблицу умножения, решают задачи на движение. Русский язык - «Правописание проверяемых гласных и согласных в корнях слов», «Правописание непроверяемых гласных и согласных в корнях слов», «Части речи», «Падежные окончания имен существительных», «Падежные окончания имен прилагательных», « Спряжение глаголов». Легче воспользоваться готовыми шаблонами, конструкторами тестов. Работая со словарными словами на уроках использую такие упражнения:
- Картинный тематический диктант. ( Учитель показывает слайды, дети называют изображённый предмет, записывают слово по памяти, выделяют орфограмму. В конце работы выполняют проверку.)
- Картинный диктант на заданную букву.
- Творческий диктант. ( Учащимся необходимо заменить развёрнутое определение одним словом).
- Диктант с использованием загадок. (На слайде записана загадка, дети отгадывают её, объясняют по каким признакам они догадались об отгадке, затем ученики записывают слово-отгадку и выделяют в записанном слове орфограммы.)
- Диктант с использованием русских народных пословиц. (К данной пословице необходимо подобрать пропущенное слово, записать его, выделить орфограмму).
- Буквенный диктант. (Учащимся необходимо записать в столбик только пропущенные безударные гласные, выполнить проверку)
- Словарная работа «Описание». (По данным именам прилагательным учащимся необходимо подобрать имя существительное с непроверяемой безударной гласной).
- Словарная работа «Корректор». (Необходимо исправить ошибки в словах, записать в тетрадь, выделить орфограммы, выполнить самопроверку)
- Словарная работа «Ребусы».
- Словарная работа «Собери слово». ( Необходимо из данных слогов на слайде составить слово).
- Словарная работа « Найди слово». ( Необходимо вставить пропущенные буквы и найти спрятавшиеся слова).
- Словарная работа « Для умников и умниц». ( По транскрипции необходимо правильно записать слова из словаря).
- Словарная работа «Рассказ». (Записать рассказ, вставляя пропущенные буквы, заменить картинки словами).
- «Буквенный дождик». (Детям предлагается задание: выбрать пропущенную букву, кликнув по ней мышкой. Если ответ верный, буква займет свое место в слове. В случае неправильного ответа буква изменит цвет).
- времена года;
- животные;
- птицы;
- правила дорожного движения;
- органы чувств.
- источник учебной информации (частично или полностью заменяющей учителя)
- наглядное пособие нового уровня с возможностями мультимедиа и телекоммуникациями)
- индивидуальное информационное пространство.
- тренажёр.
- средство диагностики и контроля.
- средство подготовки тестов, их хранение.
- текстовой редактор.
- графопостроитель, графический редактор.
- средство моделирования.
- Организация учебного процесса на уровне класса в целом, предмета в целом;
- Организация внутри классной активизации и координации, расстановка рабочих мест, инструктаж, управление внутренней сетью;
- Индивидуальное наблюдение за учащимися, оказание индивидуальной помощи, индивидуальный человеческий контакт с ребёнком;
Свои разработки я размещаю на всероссийских сайтах: инфоурок и педсовет.