Планирование Мягкая игрушка (3 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Пояснительная записка

Игрушка - часть культуры народа, она возникла очень давно вместе с человеческим обществом. Люди всегда заботились о красоте и занимательности игрушек, предназначенных для детей. Поэтому мастера -игрушечники вкладывали в образ игрушки свою фантазию. Из глубины веков пришли к нам традиции швейной игрушки - куклы, сшитой из лоскутков ткани.

Общие принципы, роднящие народную и современную игрушки - это простота форм декоративность, праздничность. Конечно игрушка , купленная в магазине, чаще всего и практичнее и красивее. И все же ей не сравниться с самоделкой, которая согрета теплотой рук мастерившего ее ребёнка. Объёмные игрушки очень выразительны. Детям сними интереснее играть, а у взрослых она всегда вызывает улыбку. Шить эти игрушки большое удовольствие. Они одновременно и просты, и сложны в изготовлении.

Изложенная ниже программа поможет справиться с этой задачей. Основная идея педагога - воспитывать доброе отношение к людям и окружающему миру.

Цель занятий - развивать творческие способности ребенка.

Задачи программы:

  1. Учить детей терпению и настойчивости в достижении цели.

  2. Прививать и совершенствовать у детей такие качества как трудолюбие, внимательность, аккуратность, чувство меры.

  3. Познакомить с различными типами игрушек: каркасной, бескаркасной, плоской.

  4. Научить детей различать виды ткани.

  5. Научить основным принципам построения выкроек.

  6. Познакомить детей с различными видами швов.

Принципы воспитания:

  1. Креативности. Творческую личность можно воспитывать только в творческой обстановке.

  2. Целостно- смыслового равенства. Дети сами выбирают, какую игрушку будут шить.

  3. Индивидуально- личностного подхода. Необходимо с каждым ребенком заниматься индивидуально.

  4. Коллективности. Коллективное выполнение работы - наиболее эффективная форма организации труда.

Формы работы:


  1. Беседа.

  2. Коллективная работа.

  3. Индивидуально- практическая.

  4. Консультация.

Методы работы:


  1. Словесные: рассказ, беседа, объяснение, убеждение, поощрение.

  2. Наглядные: пример , демонстрация готовых игрушек.

  3. Практические: изучение швов, изучение типов игрушек и т.д.

Предполагаемые результаты:

  1. Развитие творческих способностей ребёнка.

  2. Освоение основных приемов изготовления и оформление игрушек.





КАЛЕДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ЗАНЯТИЙ:

№ п\п

ТЕМА

Количество часов

всего

теория

практика

1.

Введение.

1

1

-

2.

Знакомство с мягкой игрушкой

1

1

-

3.

Изучение простых видов швов. Виды швов

3

1

2

4.

Каркасная игрушка

6

1

5

5.

Анималистическая игрушка

6

1

5

6.

Плоская игрушка

8

2

6

7.

Игрушка из меха

9

2

7

8.

Изготовление цветов из ткани

6

2

4

9.

Сувенирная кукла

7

1

6

10.

Народная кукла

10

2

8

11.

Оформление сказки \ сказочные герои \

9

2

7

12.

Оформление выставок

2

ИТОГО

68

16

50


СОДЕРЖАНИЕ ЗАНЯТИЙ:

№ п\п

ТЕМА ЗАНЯТИЯ

Количество часов

Дата

Практич. Фактичес.

1.

Вводное занятие. Инструктаж по технике безопасности и пожарной безопасности

1

2.

Знакомство с мягкой игрушкой: история, виды игрушки

1

3-4.

Изучение видов швов.

2

5.

Отработка полученных навыков

1

6.

Типы игрушек: каркасная игрушка. Выбор , кройка.

1

7.

Каркасная игрушка. Технология

Подбор игрушки, выбор ткани

1

8.

Обработка ткани

1

9.

Сшивание деталей

1

10.

Самостоятельная работа. Набивание ватой

1

11.

Обшивание каркаса

1

12.

Знакомство с анималистическим жанром

1

13.

Выкраивание и сшивание анималистич. игрушки

1

14.

Самостоятельная работа. Изготовление игрушки

1

15-16.

Сшивание. Набивка ватой

2

17.

Творческое оформление внешнего вида игрушки

1

18-19.

Знакомство с технологией изготовления плоской игрушки

2

20.

Выкраивание деталей плоской игрушки

1

21-22.

Сшивание отдельных частей игрушки

2

23.

Набивка отдельных частей ватой

1

24.

Оформление внешнего вида игрушки

1

25.

Подведение итогов. Выставка работ

1

26-27.

Выкраивание цветов. Технология изготовления

2

28-29-30-31.

Изготовление цветов из ткани

4

32-33.

Игрушки из меха. Выбор игрушки, подбор ткани

2

34.

Выкраивание игрушки

1

35.

Изготовление каркаса

1

36.

Обмотка ватой и нитками

1

37.

Сшивание отдельных частей

1

38.

Сшивание деталей

1

39.

Выкраивание глаз, пришивание

1

40.

Оформление выставки

1

41.

Инструктаж ТБ. Сувенирная кукла. История возникновения.

1

42.

Выбор образа куклы

Изготовление каркаса. Обшивание тканью

1

43.

Оформление лица

Оформление головного убора

1

44.

Составление эскиза костюма куклы

Подбор ткани. Крой костюма

1

45.

Шитье костюма

1

46.

Отделка одежды куклы

Закрепление костюма на фигуре человека

1

47.

Подведение итогов

Оформление выставки

1

48-49

История народной игрушки

2

50-51.

Крой игрушки

Шитье игрушки

2

52.

Набивание ватой

Сшивание деталей

1

53-54.

Оформление лица и головного убора

Оформление ладошек и ступней

2

55-56.

Соединение набитых деталей

Шитье одежды для куклы

2

57.

Подведение итогов

1

58-59.

Выбор сказки для изготовления ск. героев

2

60.

Подбор ткани для игрушек

Изготовление выкроек

1

61-62.

Шитье деталей и набивка их ватой

2

63-64.

Шитье одежды, подбор аксессуаров.

2

65.

Оформление лица

1

66.

Беседа «Мой герой»

Подведение итогов

1

67-68.

Организация, проведение выставки, награждение победителей конкурса

2




Зуйская общеобразовательная школа

l - lll ступеней №2 с крымскотатарским языком обучения

Утверждаю:

Директор ЗОШ №2

_____________ Р. В. Ильясова

«_______» ____________ 2014г.

Рабочая программа

внеурочной деятельности

по общекультурному направлению

в 3 классе

«Мягкая игрушка»

Автор-составитель:

Шерфединова Г. Р.

п. Зуя, 2014-2015 учебный год

© 2010-2022