Социальный проект Зеленый уголок. 2 класс

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ

Зеленый уголок




Муниципальное общеобразовательное учреждение

основная общеобразовательная школа № 20

городского округа Новокуйбышевск Самарской области











Руководитель проекта:

. Власова Наталья Ивановна.

учитель 2Г класса

учащиеся 2г класса


Консультанты проекта:

Цымбург Альбина Савельевна -

учитель истории и обществознания.














2013 г.

Информация об авторах проекта.


Руководитель проекта:


Власова Наталья Ивановна, учитель 2Г класса

Инициативная группа:


  • Балтабаева Мубина

  • Гуздов Михаил

  • Жумабоев Аслбек

  • Зуева Людмила

  • Иванова Анастасия

  • Кадун Александр

  • Козлова Ангелина

  • Коновалова Наталья

  • Корнилова Елизавета

  • Лисицын Дмитрий

  • Петрякова Ангелина

  • Рекунов Евгений

  • Свинарев Александр

  • Ушакова Виктория

  • Фиге Лилия

  • Юдина Валерия

  • Кузьмин Даниил

  • Якушева Кристина



Выбор проблемы.

В январе текущего года, после зимних каникул, в школе традиционно состоялся «Аукцион идей», результаты которого должны были определить тему нашего социального проекта. Идей было много, тематика - разнообразная. Ребята предлагали обустроить доску почета с портретами учителей, сделать стенд с фотографиями города, собрать для учащихся 1 класса настольные игры , создать зеленый уголок в рекреационной зоне.
Проблемы реально существовали и требовали решения. Но, после жаркого обсуждения, большинство членов инициативной группы отдали голоса за последнее предложение. Идея, озеленить рекреацию, показалась нам наиболее интересной. Идея проекта была поддержана большинством голосов членов инициативной группы. Мы посчитали ее значимой, интересной, посильной для выполнения и приступили к работе.

Итоги голосования.



Социальный проект Зеленый уголок. 2 класс

Актуальность проекта.




Новокуйбышевск один из самых молодых городов нашей страны. И соответственно наша школа является молодой и нам хочется , чтобы она была краше. Наши родители учились в этой школе. Сейчас, когда они стали взрослыми и привели нас в школу №20 обучаться , мамы и папы тоже стараются обустроить нашу школу, сделать для нашей школы что-то хорошее. Так силами наших родителей были установлены новые окна в нашем кабинете. Нам комфортно учиться в нашем классе: он компактный, уютный, красивый. И за всем, что нас окружает, стоит труд старших поколений. Эта проблема актуальна еще и тем, чо цветы радуют человека , очищают воздух от пыли и выделяют в атмосферу кислород. Эта проблема волнует не только нас .Такой же уголок был создан учителями нашей школы Неткачевой В.А. и Беловой Т.Н. Мы не только создадим зеленый уголок в рекреационной зоне ,но и будем за ним ухаживать.




Сбор и анализ информации.



  1. Социологические опросы.


  1. Анализ материалов СМИ.


  1. Работа с экспертами.



Изучение общественного мнения .
При проведении социологического исследования мы обратились к учащимся 6- 7 классов. Было опрошено 30 человек. Мы попросили их ответить на следующие вопросы:

Социальный проект Зеленый уголок. 2 класс


Результаты опроса показали, что количество голосов распределилось сл едующим образом Нуждается ли зона отдыха в изменениях?

  • Да (28 чел.- 93,3%)
  • Нет(2 чел. - 6,7%)
Нужен ли зеленый уголок?
  • Да(20 чел. - 86,6%)
  • Нет(3 чел. - 10 %)
  • Сомневающиеся (7 чел. - 3,4%)
Вы готовы поддерживать порядок в зеленом уголке?
  • Да (21 чел. - 70%)
  • Нет (4чел. - 13,3%)
  • Сомневающиеся (5 чел. - 1,6%)
Отсюда вывод: большинство школьников осознают , что оказывает положительное воздействие на организм. Соцопрос еще раз подтвердил актуальность и значимость нашего проекта для учащихся. Изучение СМИ Изучая ресурсы сети Интернет и СМИ, мы убедились, что жизнь человека неразрывно связана с природой, а следовательно, и с жизнью растений. У разных народов в зависимости от их общественных и культурно-исторических условий существования отношение к растениям имело свое выражение, отражая нравы, обычаи и традиции различных эпох и формаций. Обычай украшать жилище растениями возник, по-видимому, в странах с резко выраженной сменой времен года как попытка задержать дома кусочек живой природы на весь год. Многолетняя практика садоводства позволила отобрать из тепличных коллекций растения, наиболее устойчивые к микроклимату жилых помещений. Их стали использовать для украшения парадных комнат. Постепенно сформировались и правила содержания растений в закрытых помещениях. В условиях постоянного роста городов и промышленных центров, когда человек в течение многих часов находится в окружении из стекла, железобетона и синтетических материалов, роль живых растений в интерьере особенно важна. Растения создают иллюзию контактов с природой; красотой форм, приятным запахом и спокойной зеленой окраской благотворно влияют на центральную нервную систему, помогая справиться с плохим настроением или стрессовым состоянием. Но наиболее важны санитарная и гигиеническая функции растений. Доказано, что растения поглощают пыль, очищают воздух помещений от углекислоты, где ее почти в 20 раз больше, чем под открытым небом, способствуют увлажнению и ионизации воздуха, снижая его температуру, но что особенно ценно - подавляют и уничтожают многие вредоносные микроорганизмы благодаря выделению особых летучих веществ - фитонцидов. Многие комнатные цветы вырабатывают фитонциды, не уступая по своим антибактериальным свойствам деревьям и кустарникам. Они повышают влажность в помещении и хорошо очищают воздух от токсичных веществ: лаков, моющих средств, синтетических смол. Способность очищать воздух особенно важна, если помещение плохо вентилируется. Стоит завести на своем подоконнике горшочек с диффенбахией, розой или миртом - и количество болезнетворных микроорганизмов в комнате уменьшится наполовину. А значит, значительно

Цель и задачи проекта

Цель:


Озеленение комнатными растениями рекреационной зоны 2-го этажа

Расширение навыков учащихся по уходу за комнатными растениями

Задачи:

Благоустроить зону отдыха школьников;

Расширить знания детей о растениях;

Воспитывать бережное отношение к природе;

Учить ухаживать за растениями



Исследовательская работа
В Интернете мы нашли статьи, свидетельствующие о благотворном влиянии растений на организм человека. Комнатные растения встречаются почти в каждой квартире, в каждом доме, они не только очищают воздух и насыщают его кислородом, они украшают интерьер, делают домашнюю атмосферу намного уютнее и милее. Более того, есть растения, польза которых особенна, и для благоприятной атмосферы в доме нужно обязательно поставить пару вазонов на подоконник. Одним из самых распространённых растений можно назвать и кактус. Видов кактусов очень много, но особенно полезны кактусы с длинными иглами. Как и другие полезные комнатные растения, они обладают бактерицидными свойствами, однако у них есть ещё одна важная особенность. Кактусы могут защищать человека от вредного электромагнитного излучения, снижая ионизацию воздуха в помещениях. Именно поэтому кактусы рекомендуется располагать в непосредственной близости от экрана телевизора или компьютера, но при этом растение должно получать достаточно света: ведь кактусы - растения жарких стран. Снижать влияние электромагнитного излучения способно ещё одно распространённое растение - традесканция. Герань известна нам очень давно, и многие русские классики упоминали о ней в своих произведениях, описывая интерьер старинных домов и квартир. Это растение широко распространено и в наши дни, благодаря своей неприхотливости, красивым цветкам и лечебным свойствам. Герань способна убивать стрептококки и стафилококки, а наиболее предпочтительным местом для неё будет спальня, так как вещества, выделяемые растением в окружающую среду, обладают успокаивающими и антистрессовыми свойствами. Лучше всего держать герань на подоконнике, на солнечной стороне, так как она светолюбива, хотя и требует обильного полива в тёплое время года. Влажность воздуха в помещениях могут поддерживать многие растения, но наиболее распространённые из них: папоротник, цикламен, разные виды фиалок. Сторонники эзотерических учений приписывают большинству комнатных растений свойства положительно влиять на жизнь и мироощущение человека. Так, герани и бегонии помогают развивать уверенность в себе; фиалка и глоксиния улучшают материальное положение; бальзамин и китайская роза способствуют развитию творческих способностей; пальма, фикус и лавр помогают укрепить волевые качества. В нашем мире великое множество комнатных растений, и все они обладают определёнными свойствами, оказывая какое-либо влияние на наше настроение, самочувствие и жизнь. Поэтому, выбирая комнатные растения для своего дома или квартиры, нужно не только оценивать их лечебные и полезные свойства, но и полагаться на свою интуицию, а также на интуицию других членов семьи. Ведь каждый человек индивидуален, и то, что полезно одному, другому может принести неудобства и дискомфорт. Прислушивайтесь к своим ощущениям, и вы не ошибётесь в выборе комнатных растений. А на вопрос, какие цветы можно взять для зеленого уголка, учитель биологии ответила следующее: »В этом уголке должны находиться такие цветы, которые не принесут вреда учащимся» Решено было создать зеленый уголок из следуюших растений:

Социальный проект Зеленый уголок. 2 класс

Социальный проект Зеленый уголок. 2 класс

Социальный проект Зеленый уголок. 2 класс









Результат проекта.

  1. Принято решение о создании в рекреационной зоне зеленого уголка

2. Организовали уход за растениями

Социальный проект Зеленый уголок. 2 класс


© 2010-2022