Конспект урока ПРАВОПИСАНИЕ ПАРНЫХ ЗВОНКИХ И ГЛУХИХ СОГЛАСНЫХ НА КОНЦЕ СЛОВ 2 класс

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок по русскому языку во 2 кл. Тема «Правописание звонких и глухиx согласных на конце слова"

Цели урока.
1.Учить различать на слух звонкие и глухие парные согласные; добиваться от детей осознания необходимости проверки как звонких, так и глухих согласных;
2.Развивать устную и письменную речь учащихся; работать над культурой речи; учить чётко и правильно выражать свои мысли; коррекция логического мышления на основе заданий требующих сравнения, выводов и обобщения.
3.Воспитывать умение работать в коллективе, чувства взаимопомощи, взаимоотношения, положительные эмоции личности; мотивацию к учению.
Тип урока: комбинированный
Методы и приёмы: 1.словесные 2. наглядные 3.практические
Оборудование: Таблица «парные звонкие и глухие согласные», карточки для дидактической игры «парный звонкий заболел», ИКТ.
Ход урока
I.Организационный момент.
Психологический настрой.
-Ребята, поздоровайтесь с гостями.
-Улыбнитесь им, улыбнитесь друг другу, Руки! На месте. Ноги! На месте. Логти у края. Спинка! Прямая!

II.Минутка чистописания.
Назовите буквы, в которых есть элементы: левый и правый полуовал С,Э,Ж,Х -Напишите строчку этих букв. -Каких букв больше в написанной строчке? (согласных букв больше).Дайте им характеристику. Запишите эти буквы в порядке их следования в алфавите.

III.Словарная работа.
Маленький, беленький По лесочку прыг-прыг, По снежочку тык-тык.(Заяц)
Зверей она - краса! Плутовка рыжая… (Лиса)
Симпатичный, правда, ведь! Мохнатый увалень... (Медведь)
Записать слова, поставить ударение, разделить на слоги.
А в каком слове есть парная согласная, которую надо проверять?(медведь)
-Как проверить парный согласный?(изменить слово так, чтобы после согласного стоял гласный.

IV.Физкультминутка. развитие ручной моторики
В огород пойдем урожай соберем мы морковки натаскаем и картошки накопаем, срежем мы кочан капусты круглый, сочный, очень вкусный, щавеля нарвем немножко и вернемся по дорожке».

V.Изучение нового материала.
1.Дидактическая игра
«Парный звонкий согласный заболел» Один ученик называет «здоровый» парный согласный(с голосом, звонкий),
второй- «заболевший» парный согласный (без голоса, глухой)(б-п, в-ф, г-к, д-т,ж-ш, з-с)
Вывод: при произнесении парных согласных звуков воздух встречает одинаковую преграду, но звонкие звуки произносятся с голосом, а глухие только с шумом.

VI.Закрепление изученного материала. 2.Дидактическая игра. «Будь внимателен»

Вот царь зверей-могучий ле…,
А тут жира…с длиннющей шеей.
Ушастый ё…Чем не хорош?
Уда.. пятнистый всех длиннее.
Ено…красавец смотрит вниз,
Там потянулась сладко ры…ь.
Плывёт могучий бегемо…,
Медве..ь пчелиный ищет мёд.
И белый голу…ь там летает, Всех отдохнуть нас приглашает.

VII.Физкультминутка
На зарядку становись! Вверх рука, другая вниз! Повторяем упражнение, делаем быстрей движения. Раз-вперёд наклонимся, два-назад прогнёмся. И наклоны в стороны делать мы возьмёмся. Приседания опять будем дружно выполнять. Раз- два-три-четыре-пять. Кто там начал отставать?

VIII.Самостоятельная работа.. Арбуз, вокзал, вагон, берег, магазин, билет, рукав, творог, пирог, -Скажите, на конце каких слов есть звонкие или глухие согласные, которые нужно проверить..Запишите эти слова. Подберите проверочные слова и запиши по образцу: арбуз-арбузы.

IX.Итог урока. Приведите примеры слов с парными согласными на конце. Какой последний звук слышится в слове? Какую букву запишите? Почему? Оценки.

© 2010-2022