Занятие в рамках реализации Программы по формированию навыков жизнедеятельности

Раздел Начальные классы
Класс 4 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:
Занятие 5. (4 класс) Тема: Основные жизненные ценности Цель: создать условия для развития ценностных ориентаций, профилактика эмоционального неблагополучия, актуализация внутренних ресурсов и развитие положительных, нравственных качеств личности.

Задачи:

-способствовать формированию нравственной культуры учащихся, получению опыта расширения и творческого применения в реальной жизни полученных раннее знаний, умений и навыков;

- воспитывать уважительное отношение друг к другу, терпимость к себе и другим;

- развивать интерес и любознательность, открытость, положительные эмоции, потребность в общении, учиться видеть, анализировать, давать оценку окружающей действительности. Ход занятия: 1.Приветствие. Обсуждение темы занятия. Ребята, а что же такое ценности? Как вы понимаете это слово? Ценности - это представления человека о самом важном в жизни; это то, что задает вектор его существованию. Какие ценности вы знаете? 2. Основная часть. Работа в группах. 1 группа. « Сказка про мячик, который забыл, что он волшебный» Жил однажды на земле волшебный мячик. Одна половинка его была темно-коричневой, а вторая - нежной. Как это, нежной? Дело в том, что мячик наш был не простой, а волшебный. И нежная его половина становилась нежно-золотистой, если в душе поселялся солнечный свет; нежно-голубой, если он думал о любимых клумбах с цветами; нежно-розовый, если он мечтал о любви. Но вот мячик пошел в школу. И начал потихоньку прятать от окружающих свою нежную сторону, потому что очень болезненными казались ему даже самые безобидные насмешки друзей, очень болезненными самые маленькие «уколы» со стороны взрослых. Все чаще он поворачивался к людям своей коричневой стороной, которая со временем становилась более темной. А те люди, которые познакомились с мячиком совсем недавно, даже и не знали, что он не сплошь темный, потому что видели от него только удары, наблюдали только его странные поступки, не понимали, что он самом деле хочет не обидеть их, а всего лишь хочет заявить о себе. «Я существую, заметьте меня, обратите на меня внимание!» - даже не говорили, а громко кричали эти странные поступки. А взрослые называли их грубым нарушением поведения, стыдили, вызывали родителей. И тогда мячик принял решение: «Раз они меня не любят, я вообще никогда не буду показывать им свою нежную сторону, буду все время коричневым. Пусть считают меня плохим, если им так этого хочется». Шло время. Сверстники и учителя привыкли, что среди них находится темно-коричневый мячик. Даже родители только иногда вспоминали, что когда-то в прошлом он мог быть нежно-золотистым, нежно-голубым, нежно-розовым. А потом… потом мячик забыл, каким он был прежде. Но вот наступила весна. Она заявила о себе набухшими почками и прорывавшимся сквозь облака солнечным светом. И это было уже не зимнее солнце, потому что оно заставляло восхищаться всем существующим, любить все окружающее, дарило веру в сказку, в волшебство. «Волшебство, волшебство, - задумчиво перебирал эти слова в памяти мальчик. - Но разве волшебство меня касается?».

  • Вспомнил! - вдруг воскликнул он. - Я же волшебный!
И мальчик начал искать себя, свои нежные стороны. Удивляясь, он открывал в себе на той самой, нежной стороне щедрость и добродушие, кротость и безмятежную улыбку. «Надо же, я совсем не знал, какой я, - думал он, - оказывается, я только начинаю узнавать себя. И, наверное, это здорово, когда ты можешь узнавать себя. Только ты должен быть готов к этому. И тогда ты почувствуешь свою силу, богатство чувств и с удивительной легкостью поскачешь в гору, которая называется Жизнь!» 2 группа. «Драгоценность». Пляжный песок двигался по направлению к морю. Каждая песчинка знала свой путь. Откуда приходило это знание? Неизвестно. Но как только песчинка появлялась на свет, она знала, что, если она дойдёт до моря и ей повезёт, через некоторое время она может стать жемчужиной. Набегавшая на песок волна лениво перебирала песчинки, грозно отбрасывая неподходящие. Не то чтобы она была очень строга, просто она выполняла свою великую миссию на службе морю. Песчинки, подгоняемые пляжным ветерком, торопливо бежали к волне, переливаясь на солнышке. Волна отбирала блестящие, прозрачные и чистые песчинки и быстро возвращалась с ними в море, где с шумом разбрасывала их в разные стороны. Дальше песчинки продолжали свой путь самостоятельно. Глубоко в море их ожидали маленькие раковины-жемчужницы. Каждая раковина встречала свою песчинку распростёртыми створками. Этот момент был волшебным началом рождения прекрасных жемчужин. А песок продолжал свой путь к морю… Однажды, когда солнце щедро дарило морю своё тепло, на море был штиль. Волна утомлённо перебирала песочек, изредка советуясь с морем. Внезапно в её ладони попала небольшая блестящая и прозрачная песчинка. Таких было много вокруг, но эту отличало то, что она была черна. Быть такой чёрной и прозрачной одновременно - удивительно. Волна подняла песчинку на гребне выше к солнышку, и та засветилась изнутри необыкновенным светом. Откуда взялась она тут, на этом пляже, неизвестно. Возможно, когда-то здесь было кострище, и ветер разнёс по пляжу крупинки остывших углей. Чёрная песчинка как будто помнила тог пламя. Или оно было внутри неё? Волна задумалась. Что делать с находкой? Она отличалась от тех, которые привычно относились в море. Но оставить её на берегу, отбросить волна не могла. На море поднимался ветер, стало штормить. Вздохнув, волна решилась отнести свою необыкновенную находку подальше в море, туда, где она в бешеном танце встречалась с другими волнами. Подхватив «искорку», она ринулась в море, и через несколько минут вместе с фонтаном брызг песчинка полетела навстречу своей судьбе. Там, глубоко внизу, её ждала раковина-жемчужница. Прошло время. Песок так же двигался к морю… Волна часто вспоминала свою удивительную находку. Когда она бывала в море, она расспрашивала у его жителей, не встречали ли они на своём пути песчинку искорку. И вот однажды, когда из-за сильного ветра волна оказалась далеко в море, она услышала чарующее слух пение. Это пели русалки, собирающие жемчуг. В их песне воспевалась чёрная жемчужина, королева моря, великая драгоценность. Каждого, кто брал её в руки, она освещала прекрасным внутренним светом, дарящим любовь и красоту. «Это моя искорка» - поняла волна. Быть одновременно чёрной и драгоценной удивительно?

3. Составление списка жизненных ценностей. (Работа в группе 3-5 минут) Обсуждение списков ценностей. 4. Путешествие по «Дороге жизни». По одному участнику от каждой команды должны пройти по «Дороге жизни». На пути они периодически встают перед выбором, какой жизненной ценности отдать предпочтение (Любовь Счастье Дружба Правда Понимание Милосердие Жизнь Мир Богатство Доброта Семья Здоровье). При подведении итогов, сравнить, с какими ценностями пришли участники. Проанализировать, между какими жизненными ценностями было труднее сделать выбор.

© 2010-2022