- Преподавателю
- Начальные классы
- Занятие в рамках реализации Программы по формированию навыков жизнедеятельности
Занятие в рамках реализации Программы по формированию навыков жизнедеятельности
Раздел | Начальные классы |
Класс | 4 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Белоуско Ю.А. |
Дата | 15.02.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Задачи:
-способствовать формированию нравственной культуры учащихся, получению опыта расширения и творческого применения в реальной жизни полученных раннее знаний, умений и навыков;
- воспитывать уважительное отношение друг к другу, терпимость к себе и другим;
- развивать интерес и любознательность, открытость, положительные эмоции, потребность в общении, учиться видеть, анализировать, давать оценку окружающей действительности. Ход занятия: 1.Приветствие. Обсуждение темы занятия. Ребята, а что же такое ценности? Как вы понимаете это слово? Ценности - это представления человека о самом важном в жизни; это то, что задает вектор его существованию. Какие ценности вы знаете? 2. Основная часть. Работа в группах. 1 группа. « Сказка про мячик, который забыл, что он волшебный» Жил однажды на земле волшебный мячик. Одна половинка его была темно-коричневой, а вторая - нежной. Как это, нежной? Дело в том, что мячик наш был не простой, а волшебный. И нежная его половина становилась нежно-золотистой, если в душе поселялся солнечный свет; нежно-голубой, если он думал о любимых клумбах с цветами; нежно-розовый, если он мечтал о любви. Но вот мячик пошел в школу. И начал потихоньку прятать от окружающих свою нежную сторону, потому что очень болезненными казались ему даже самые безобидные насмешки друзей, очень болезненными самые маленькие «уколы» со стороны взрослых. Все чаще он поворачивался к людям своей коричневой стороной, которая со временем становилась более темной. А те люди, которые познакомились с мячиком совсем недавно, даже и не знали, что он не сплошь темный, потому что видели от него только удары, наблюдали только его странные поступки, не понимали, что он самом деле хочет не обидеть их, а всего лишь хочет заявить о себе. «Я существую, заметьте меня, обратите на меня внимание!» - даже не говорили, а громко кричали эти странные поступки. А взрослые называли их грубым нарушением поведения, стыдили, вызывали родителей. И тогда мячик принял решение: «Раз они меня не любят, я вообще никогда не буду показывать им свою нежную сторону, буду все время коричневым. Пусть считают меня плохим, если им так этого хочется». Шло время. Сверстники и учителя привыкли, что среди них находится темно-коричневый мячик. Даже родители только иногда вспоминали, что когда-то в прошлом он мог быть нежно-золотистым, нежно-голубым, нежно-розовым. А потом… потом мячик забыл, каким он был прежде. Но вот наступила весна. Она заявила о себе набухшими почками и прорывавшимся сквозь облака солнечным светом. И это было уже не зимнее солнце, потому что оно заставляло восхищаться всем существующим, любить все окружающее, дарило веру в сказку, в волшебство. «Волшебство, волшебство, - задумчиво перебирал эти слова в памяти мальчик. - Но разве волшебство меня касается?».
- Вспомнил! - вдруг воскликнул он. - Я же волшебный!
3. Составление списка жизненных ценностей. (Работа в группе 3-5 минут) Обсуждение списков ценностей. 4. Путешествие по «Дороге жизни». По одному участнику от каждой команды должны пройти по «Дороге жизни». На пути они периодически встают перед выбором, какой жизненной ценности отдать предпочтение (Любовь Счастье Дружба Правда Понимание Милосердие Жизнь Мир Богатство Доброта Семья Здоровье). При подведении итогов, сравнить, с какими ценностями пришли участники. Проанализировать, между какими жизненными ценностями было труднее сделать выбор.