- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок русского языка в 3 классе «Имя прилагательное как часть речи»
Урок русского языка в 3 классе «Имя прилагательное как часть речи»
Раздел | Начальные классы |
Класс | 3 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Бондарь Е.Н. |
Дата | 08.05.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Бунакова Эльвира Анатольевна, учитель начальных классов МАОУ Лицей № 128 г. Екатеринбург
Русский язык
ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ
КАК ЧАСТЬ РЕЧИ Тема: Определение имени прилагательного. Роль имен прилагательных в речи. - Учащиеся систематизируют полученные в 1 и во 2 классах знания об имени прилагательном.
- Развитие умений находить имена прилагательные в тексте, определять их роль.
- Воспитание умения слушать и понимать других.
Этапы урока
Ход урока
Формирование УУД,
ТОУУ (технология оценивания учебных успехов)
Ι. Формулирование темы и планирование деятельности на уроке.
II. Актуализация знаний.
- Откройте тетрадь. - Оформите запись в тетради. - В начале урока вспомним словарные слова и проверим ваше домашнее задание: повторить словарные слова. - Для чего нам нужны эти слова? (1 человек у СМАРТ-доски, 2 человек - пишет. Самооценка и отметка). - Какое слово вам показалось лишним и почему? - Кто догадался о чем пойдет речь сегодня на уроке и какая тема сегодняшнего урока? (Вывешивание темы на доску.) - Новая ли для вас эта тема? - Определим с помощью алгоритма, который мы сами выполнили, изучая имя существительное и местоимение, что мы знаем и что еще не знаем. (Алгоритм на СМАРТ-доске: часть речи (самостоятельная или служебная), что обозначает, вопросы, грамматические признаки (постоянные и непостоянные), роль в речи. (Вывод на доске) -Что мы еще не знаем? Хотите узнать? - Кто догадался какие задачи стоят перед нами на сегодняшний урок и на последующие?
Познавательные УУД
1. Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов.
2. Представлять информацию в виде схемы.
3. Выявлять сущность, особенности объектов.
4. На основе анализа объектов делать выводы.
5. Обобщать и классифицировать по признакам.
6. Ориентироваться на развороте учебника.
7. Находить ответы на вопросы в иллюстрации.
III. Открытие новых знаний. Наблюдение над ролью имён прилагательных в речи. - Рассмотрите иллюстрацию в учебнике на с. 75 и на СМАРТ-доске. - Кто изображен на этой иллюстрации? - Придумайте предложение по этой картинке. Афонасий лежит на подушке. - Чего не хватает в моем предложении? - Хотилось бы вам добавить в это предложение имена прилагательные? - Разделитесь на группы, как вы это уже умеете. Составьте предложение с именами прилагательными. На задание 5 минут. (Далее выходят капитаны команд и на СМАРТ-доске вписывают имена прилагательные). - Какие получились предложения? - Какую роль выполнили имена прилагательные? - Отгадайте мою загадку: Конь …, хвост … - Почему вы её не поняли? Помогли вам имена существительные догадаться, о чём идёт речь? Послушайте ещё раз: Конь стальной, хвост льняной. Что это? (Иголка и нитка.) - Какие слова помогли отгадать загадку?
- Какой можно сделать вывод: для чего в речи нужны имена прилагательные. Сравните свой вывод с выводом авторов учебника. (Имена прилагательные делают нашу речь … точной, яркой, выразительной, образной, интересной) (Вывод на доске)
Регулятивные УУД
1. Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.
2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.
3. Прогнозировать предстоящую работу (составлять план).
4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
IV. Развитие умений.
V. Домашнее задание. - Я сейчас с помощью имен прилагательных постараюсь точно описать предмет, а вы догадайтесь, о ком или о чем идет речь: Этот предмет маленький, желтенький, пушистый, новорожденный, забавный, писклявый (цыпленок). Физминутка.
Работа в группах. - А теперь вы попробуйте описать предмет, который спрятан в ваших конвертах. Ваши оппоненты не должны видеть и знать про кого вы пишите. По вашим рассказам они должны догадаться о ком идет речь. В ваших конвертах есть рассказ без имен прилагательных, который можно применить к каждому персонажу: Это… герой. У него есть …глаза, …уши, …нос. Он …роста. И очень любит … . (проверка) - А можно ли этот текст перенести на человека? - Домашнее задание: опишите своего одноклассника, не называя его, а описывая, чтобы дети догадались, о ком вы написали. И работа в парах: придумайте свою загадку на 1 листе, а на 2 нарисуйте отгадку. Потом мы соберем ваши загадки в отдельную книгу и можно будет ее подарить. Кому бы вы хотели подарить?
Личностные результаты
1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции.
2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.
3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.
Коммуникативные УУД
1. Развиваем умение слушать и понимать других.
2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.
3. Оформлять свои мысли в устной форме.
4. Умение работать в паре.
VI. Итог урока.
- Какое знание вы сегодня приобрели? Что бы вам хотелось узнать на следующих уроках? Что больше всего понравилось? Обсудите и оцените вашу работу и членов группы и поставьте отметку.
VII.Рефлексия СМАРТ-доска