Урок чтения по теме «Обобщение по разделу: «Делу время потехе час»»

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект урока чтения в 4 кл

Тема: Обобщение по разделу : « Делу время потехе час»

Цель: 1. Обобщить знания по разделу «Делу время потехе час»

2. Развивать произносительную строну речи, формировать навыки чтения,

развивать грамматический строй речи учащихся, обогащать словарный запас.

3. Воспитывать добросовестное отношение к учёбе.

Ход урока

Орг. Мом - Посмотрите друг на друга, улыбнитесь друг, другу, подарите свои

улыбки мне. Садитесь.

Правила речи - Какой у нас сейчас урок? Чему мы учимся на этом уроке?

- Что для этого нужно вспомнить? (правила речи)

Развитие

внимания

Работа по таблицам Шульте

5

17

4

23

11

14

16

10

7

22

24

9

1

13

25

20

19

6

18

21

8

12

15

3

2

Дети вы должны за одну минуту найти на карточке числа от 1до 25

Формирование

навыка чтения Работа по слоговым таблицам

(Приложение1)

Тема урока Тема нашего урока зашифрована, попробуйте её сами прочитать

Урок чтения по теме «Обобщение по разделу: «Делу время потехе час»»

- Как вы понимаете эту пословицу?

Работа по

теме - Какие произведения мы прочитали в этом разделе нам поможет

узнать этот волшебный цветок.

Урок чтения по теме «Обобщение по разделу: «Делу время потехе час»»

Дети срывают по одному лепестку, на которых записаны отрывки

произведений, зачитывают и отгадывают произведение и автора.

1.Какой я одинокий, несчастный старик. Ни мамы, ни детей,

ни внуков, ни друзей… И главное ничему не успел научиться.

2. Оглядывается Петя, ищет стариков, но ни одного подходящего

не находит. Бегут по улицам старики, но сразу видно- настоящие

не третьеклассники.

3. Хотя мне идёт девятый год, я только вчера догадался, что уроки

всё- таки надо учить. Любишь не любишь, хочешь, не хочешь,

лень тебе или не лень, а уроки учить надо. Это закон.

4. Я утром немного заспался, и, когда вскочил времени оставалось

чуть, чуть.. Но я читал, как ловко одеваются пожарные- у них нет

ни одного лишнего движения, и мне до того это понравилось, что

я пол- лета тренировался быстро одеваться.

5.У меня сразу испортилось настроение, потому, что я вспомнил,

что забыл приготовить уроки. И мне ужасно не захотелось

вылезать из-за своей родимой парты.

6. Вот когда мне стало худо. Даже живот заболел, честное слово.

В классе была удивительная тишина. Все смотрели на меня.

А я смотрел в потолок.

7. И я рассказал ему, что я люблю. И про собаку и про строганье,

и про слонёнка, и про красных кавалеристов, и про маленькую

лань на розовых копытцах.

8. Он сказал: - Это не песенка. Хотя я и песенки люблю, но это не

песенка. То, что я играл, называется гораздо большим словом,

чем просто «песенка».

9. Мишка обвёл глазами потолок и перевёл дыхание. Видно, он уже

здорово устал. Но Борис Сергеевич пристально смотрел на него,

и Мишка поехал дальше.

10. Весна. Солнышко. Птички поют. Неохота как-то в школу.

Любому ведь надоест. Вот и мне надоело.

11.Второй круг на трамвае сделал. На то же самое место приехал.

Ещё круг проехать что ли? Не время пока идти домой. Рановато.

12.Эх, чем бы заняться? Домой идти ещё рано. Уроки ещё не

кончились. Ходить по улицам скучно. Ребят никого не видно.

На доске Название произведений и автор

Физ. мин Игра «Запрещенное движение»

Работа по - А теперь прочитайте на с.16 последний абзац произведения и

учебнику скажите согласны ли вы с автором. Почему?

- Какие рассказы Драгунского вы ещё читали?

- Какие они? Можно ли их назвать вот так

Словарная работа ЮМОРИСТИЧЕСКИЕ

- Прочитайте по слогам

- Прочитайте с ударением

- Прочитайте как произносим

- Подберите синоним

Чтение по ролям С 18.

- Можно ли сказать, что рассказ В.Голявкина тоже юмористический?

-Почему? Какие черты характера высмеивает автор?

Работа с пословицами - А теперь мы с вами поработаем с пословицами.

- У вас на партах лежат листочки, вам нужно будет прочитать

пословицу, убрав повторяющиеся слоги.

Работа в

парах Скуначенна деньна дона веначенара, коналина деналатьна неначенаго.

Ктона гранамонате гонараздна, тонамуна не пронапанасть

Не синадина слонажана рунакина, так и не бунадетна скунакина

Отнакланадынавай безнаденалье, да не отнакланадынавай деналана

Не отнакланадынавай на завнатрана, что монажешьна сденалатьна

сенагоднаня

Деналуна вренамяна- понатенахена часна

Итог К какому произведению вы бы отнесли их.

- Понравился урок? Что вам понравилось?

Д/з Пересказать рассказ Голявкина



Приложение1

ско


нпы

всо

кнё

гда

вне

прэ

фрю

мно


пва

дри

прё

жла

дпе

днэ

впю

про


зло

при

нкё

тва

пте

рнэ

лдю

дно


дро

впи

гле

два

хне

кнэ

хрю

вто


жто

зти

штё

жда

шке

влэ

кню

лро


сто

пти

длё

хва

дре

втэ

плю

рко


что

кли

гнё

чна

пре

стэ

хрю

бро


шло

впи

дрё

впа

сте

ждэ

мню

кто


гно

вни

вдё

лра

мке

мнэ

влю

вто


пто

пли

жвё

зна

лфе

фкэ

гдю


© 2010-2022